Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






На контактную усталость





Контактная выносливость устанавливается сопоставлением действующих в полюсе зацепления расчетного σ Н и допускаемого σ НР контактных напряжений [6, с. 330]; [7, с. 14]:

 

σ Н = σ Н 0 ≤ σ НР,

 

где σ Н 0 – контактное напряжение в полюсе зацепления при KН = 1 [7, с. 14]:

Коэффициент нагрузки KН определяют по зависимости [6, с. 327]; [7, с. 14].

 

KН = KА · KHv · KH β · KH α,

 

где KA = 1 – коэффициент, учитывающий внешнюю динамическую нагрузку [6, с. 327]; [7, табл. 6, с. 15];

KHv – коэффициент, учитывающий внутреннюю динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении до зоны резонанса [6, с. 328]; [7, табл. 6, с. 16]:

 

 

где ω Hv – удельная окружная динамическая сила, Н/мм [6, с. 328]; [7, табл. 6, с. 16].

 

где δ Н – коэффициент, учитывающий влияние вида зубчатой передачи и модификации профиля головок зубьев (табл. 5.7);

g 0 – коэффициент, учитывающий влияние разности шагов зацепления зубьев шестерни и колеса (табл. 5.8);

υ – окружная скорость зубчатых колес:

 

υ = π dini /60;

 

KH α – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями; для прямозубых передач и косозубых при осевом коэффициенте перекрытия εβ ≤ 1, KH α = 1; при εβ > 1 см. табл. 5.9;

εβ – осевой коэффициент перекрытия: εβ = b 2 · sin β / (π · m);

ZE – коэффициент, учитывающий механические свойства материалов сопряженных зубчатых колес; для стальных колес ZE = 190 [7, табл. 6, с. 15];

ZH – коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев в полюсе зацепления [7, табл. 6, с. 15]:

 

где α t – делительный угол профиля в торцовом сечении: α t = α = 20° [8, с. 174, табл. 9.1];

β b – основной угол наклона для косозубой передачи:

 

β b = arcsin (sin β · cos 20°) [7, с. 60, табл. 20];

 

α – угол зацепления, для косозубой передачи без смещения;

tg α t = tg α / cos β [8, с. 174, табл. 9.1];

Z ε – коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий [7, с. 15, табл. 6]; для косозубых передач при εβ ≥ 1

 

при εβ < 1

 

εα – коэффициент торцового перекрытия [8, с. 175, табл. 9.1]:

 

εα = [1,88 – 3,2 (1 / z 1 ± 1 / z 2)] cos β.

 

Для рассчитываемого объекта имеем следующие данные: редуктор цилиндрический косозубый одноступенчатый, частота вращения ведущего вала n 1 = 1460 мин-1, передаточное число редуктора u ф =
= 4,905; частота вращения ведомого вала n 2 = 292 мин-1, вращающие моменты на валах Т 1 = 68,956 Н · м; Т 2 = 331,08 Н · м; z 1 = 21; z 2 =
= 103; β = 7,2522° = 7°15'8''; m = 2 мм; a = 125 мм; b 2 = 50 мм; d 1=
= 42,339 мм; Ft = 3188,66 Н.

 

εβ = b 2 · sinβ / (π · m) = 50 · sin7,2522° / (3,14 · 2) = 1,005;

 

tg α t = tgα / cosβ = tg20° / cos 7,2522° = 0,3669;

 

α t = 20,1484°;

 

β b = arcsin (sinβ·cos20°) = arcsin(sin7,2522·cos20°) = 6,8127°;

 

ZE =190 МПа1/2 ;

 

εα = [1,88 – 3,2 (1 / 21 + 1 / 103)] cos7°15'8'' = 1,683;

 

;

 

 

υ = π · 42,339 · 1460 / (60 ·103) = 3,237 м/с.

 

Для данной скорости колес степень точности – 9-я (см. табл. 5.6).

 

δ Н = 0,02; g 0 = 7,3;

 

 

KHv = 1+ (2,386 · 50)/3188,66 = 1,037; KH α = 1,0; KА =1,0; KH β = 1,12;

KН = 1,0 · 1,037 · 1,12 · 1,0 = 1,160.

 

 

Определим процент перегрузки:

 

∆σ Н = |σ НР – σ Н | / σ НР ·100 % = |512,7 –526,35| / 512,7 · 100 % = 2,66 %.

 

Условие прочности выполняется. По принятым в машиностроении нормам допускаются отклонения +5 % (перегрузка) и –10 % (недогрузка).

Если отклонение выходит за указанные пределы, то размеры и другие параметры необходимо откорректировать. Рекомендуется в небольших пределах изменить ширину колеса (при перегрузках – увеличить, при недогрузках – уменьшить); изменить межосевое расстояние; выбрать другой режим термообработки поверхностей зубьев и соответственно изменить твердость поверхности зубьев, что приведет к увеличению или уменьшению σ НР.

Date: 2015-10-21; view: 229; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию