Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектировочный расчет передачи





Проектировочный расчет передач служит только для предварительного определения размеров и не отменяет расчета на контактную выносливость.

При проектировочном расчете определяется один из геометрических параметров передачи – межосевое расстояние аw или делительный диаметр шестерни d 1 [7, с. 57]. Предпочтительным считается расчет аw, так как его значение сразу дает представление о габаритах передачи.


Делительный диаметр шестерни

 

 

где Kd – вспомогательный коэффициент; Kd = 675 – для косозубых и шевронных передач; Kd = 770 – для прямозубых передач [6, с. 331]; [7, с. 57].

Ориентировочное значение межосевого расстояния [6, с. 332; 7, с. 57]

 

 

где знак «плюс» используется при расчете передач внешнего зацепления, а «минус» – для передач внутреннего зацепления;

Ka – вспомогательный коэффициент: для прямозубых передач Ka = 495, для косозубых и шевронных передач Ka = 430 [6, с. 332; 7, с. 57];

Т 2 – вращающий момент на колесе (на ведомом звене);

u – передаточное число передачи;

КH β – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий, принимают в зависимости от твердости колес и параметра ψ bd по графику (рис. 5.3):

 

ψ bd = b 2 / d 1 = 0,5 ψ ba (u ± 1)

 

ψ bd – коэффициент ширины колеса относительно делительного диаметра шестерни;

ψ ba – коэффициент ширины колеса относительно межосевого расстояния; принимают из стандартного ряда чисел в зависимости от положения колес относительно опор (см. с. 22).

Передача косозубая, расположение колес – симметричное, следовательно,

 

Kа = 430;

 

ψ ba = 0,4;

ψ bd = 0,5 [0,4(5 + 1)] = 1,2;

 

KH β = 1,12;

 

 

Полученное ориентировочное межосевое расстояние округляем до стандартного значения по предпочтительному ряду (табл. 5.4, с. 55). Принимаем аw = 125 мм.

Нормальный модуль при принятой термообработке колес рекомендуется выбирать из диапазона

 

mn = (0,01–0,02) аw = (0,01–0,02) · 125 = (1,25–2,5) мм.

 

Из стандартного ряда модулей (табл. 5.5, с. 55) принимаем m = 2 мм. Значение модуля менее 1,5 мм для силовых передач задавать не рекомендуется.

Рабочая ширина колеса

 

b 2 = ψ ba · аw = 0,4 · 125 = 50 мм;

 

ширина шестерни

 

b 1 = b 2 + (2–7) мм = 50 + (2–7) = 52–57 мм.

 

Принимаем b 1 = 55 мм.

Угол наклона зубьев для косозубого зацепления без смещения рекомендуется β = 7–18°.

Предварительно приняв коэффициент осевого перекрытия εβ = 1 [8, с. 174, табл. 9.1], определим минимальный угол наклона зубьев:

 

sin β = π · mn εβ / b 2 = 3,14 · 2 · 1 / 50 = 0,1256;

β = 7°12'55'' или βmin = arcsin(4 mn / b 2).

 

Величиной угла β можно задаться, например, β = 10°.

Суммарное число зубьев [2, с. 13]

 

z = (2 · аw · cos β) / m = (2 · 125 · cos 7,2154) / 2 = 124,01.

 

Принимаем z = z 1 + z 2 = 124.

Определим числа зубьев шестерни z1 и колеса z 2.

 

z 1 = z / (u +1) =124 / (5 +1) = 20,67;

 

принимаем z 1 = 21;

 

z 2 = z z 1 = 124 – 21 = 103.

 

Фактическое передаточное число u ф = z 2 / z 1 = 103/21 = 4,905.

 

u = (u фu) / u · 100 % = ((5 – 4,905) / 5) · 100 %) = 1,9 % ≤ 4 %.

 

Для того, чтобы вписать косозубую цилиндрическую передачу в заданное межосевое расстояние аw = 125 мм при принятых числах зубьев зубчатых колес, уточним угол наклона зубьев:

 

cos β = m (z 1 + z 2)/(2 · аw) = 2 (21 + 103) / (2 · 125) = 0,992°;

 

β = 7,25220° = 7°15'8''.

 

Определим делительные диаметры, диаметры вершин и впадин зубьев зубчатых колес:

 

d 1 = m · z 1 / cos β = 2 · 21 / 0,992 = 42,339 мм;

 

d 2 = m · z 2 / cos β = 2 · 103 / 0,992 = 207,661 мм;

 

dа 1= d 1 + 2 · m = 42,339 + 2 · 2 = 46,339 мм;

 

dа 2 = d 2 + 2 · m = 207,661 + 2 · 2 = 211,661 мм;

 

df 1= d 1 – 2,5 · m = 42,339 – 2 · 2,5 = 37,339 мм;

 

df 2 = d 2 – 2,5 · m = 207,661 – 2 · 2,5 = 202,661 мм.

 

Выполним проверку межосевого расстояния:

 

аw = (d 1 + d 2) / 2 = (42,339 + 207,661) / 2 = 125 мм.

 

Вычислим величину усилий, действующих в зацеплении, и изобразим схему действия сил (рис. 5.2):

– окружная:

Ft = 2 · Т 2 / d 2 = 2 · 331080 / 207,661 = 3188,66 Н;

 

– радиальная:

 

Fr = Ft · tg α tw / cos β = 3188,66 ·tg 20° / 0,992 = 1169,94 Н;

 

– осевая:

 

Fа = Ft · tg β = 3188,66 ·tg 7°15'8'' = 405,77 Н.

 

 

Рис. 5.2. Схема сил, действующих в косозубом цилиндрическом зацеплении

 

Date: 2015-10-21; view: 275; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию