Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ ситуации. 1. Формулировка проблемы





1. Формулировка проблемы.

Конфликт между партнерами фирмы из-за стремления к власти и жаж­ды денег.

2. Причины успеха фирмы «Полиграф-М»:

1) профессионализм и высокая квалификация учредителем (работни­ков) фирмы;

2) удачный выбор ассортимента выпускаемой продукции;

3) использование современной техники;

4) тщательный подбор кадров;

5) разделение обязанностей;

6) сплоченный коллектив, работающий одной командой;

7) увлеченность работой и добросовестность ее исполнения;

8) высокая работоспособность и стремление к успеху;

9) работа с постоянными клиентами;

10) согласованность в управлении;

11) преданность своему делу.

3. Причины конфликта на фирме:

1) каждой фирме необходимо единоначалие;

2) амбициозный характер Дениса, его стремление владеть большей до­лей прибыли.

4. Альтернативные решения.

1) Олег и Юра принимают ультиматум Дениса.

«+»: Фирма продолжает работать, и у нее появляется генеральный ди­ректор.

«—»: 1. Напряженность во взаимоотношениях учредителей может отри­цательно отразиться на работе фирмы.

2. Такое решение может привести к возникновению авторитарно­сти в управлении.

2) Олег и Юра не соглашаются с предложением Дениса, и он уходит из фирмы.

«+»: 1. Фирма избавится от амбициозного Дениса.

2. Фирма сохранится и будет продолжать работать.

«-»: 1. Фирма теряет часть клиентов, часть капитала и высококвалифи­цированного специалиста.

2. Возникает необходимость подбора нового аналогичного специалиста.

3) Олег и Юра находят компромиссное решение: Денис — генеральный директор, меняется соотношение зарплаты, однако сохраняется коллеги­альность в принятии важнейших решений.

«+»: 1. Возникает оптимальный вариант в управлении и намечается сочетание единоначалия и коллегиальности.

2. Сохраняется фирма.

3. Никто не теряет свою работу.

«-»: Некоторое время сохранится психологическое напряжение в кол-

4) Роспуск фирмы; каждый учредитель забирает свою долю.

«+»: 1. Каждый из учредителей получает свой капитал.

«—»: 1. Они лишаются дела, которое им нравится, в которое вложено много сил и труда. 2. Все их подчиненные станут безработными.

5) После совместного обсуждения, на следующий день, Денис снимает свой ультиматум.

«+»: Состояние фирмы сохранится на прежнем уровне.

«—»: На фирме останется психологический дискомфорт (осадок) между учредителями.

6) Юра и Олег уходят из фирмы, и Денис остается один (из учредите­лей).

«+»: 1. У фирмы будет один директор, установится единоначалие.

«-»: 1. Ухудшится психологическая атмосфера в коллективе.

2. Возможны потери некоторых клиентов.

3. Возможно увольнение оставшихся сотрудников.

4. Юра и Олег становятся безработными.

7) Приглашение на пост генерального директора фирмы нейтрального специалиста — профессионала со стороны.

«+»: 1. Появление новых идей в области развития и управления фирмой.

2. Сохранение фирмы.

«-»: 1. Остаются натянутые отношения между учредителями.

2. Неудовлетворенность Дениса и, возможно, его уход из фирмы.

3. Возможно снижение интереса к работе.

8) Преобразование фирмы в акционерное общество.

«+»: I. Возможность сохранения нормальных отношений.

2. Сохранение фирмы.

3. Сохранение коллектива и постоянных клиентов.

4. Частичное удовлетворение потребностей Дениса.

«-»; 1. Дополнительные затраты, связанные с переоформлением и вы­пуском акций. 2. Остается напряженный психологический климат.

5. Рекомендации. Рекомендуется Олегу и Юре принять предложение Дениса. Как бы уни­зительно это ни выглядело, это единственный способ спасти фирму, и тогда каждый из ребят будет заниматься своим любимым делом. Им надо сми­риться с должностью заместителей, постараться понять, что руководитель должен быть один. Наверняка с новой системой управления фирма станет работать еще эффективнее и будет получать большую прибыль, так что в материальном отношении они не проиграют.

Ситуация 5. «Между молотом и наковальней»

Виктор Петрович был человеком с большим жизненным опытом. Он хорошо знал свое дело и поэтому сумел в прежние времена, придя на швей­ную фабрику мастером, вырасти до начальника производственного отдела. Грянула перестройка, и ритмичный производственный процесс был нару­шен. Все силы уходили на «выбивание» сырья и материалов, а в дальней­шем на мучительный поиск заказов. Задержки заработной платы стали хро­ническими. Дальнейшая работа потеряла для Виктора Петровича смысл. Тогда он принял рискованное, как ему самому казалось, решение организовать ча­стную фирму «Астарта» по производству швейной продукции. Рискованным оно было потому, что предстояло взять большие кредиты. Однако отличное знание производственного процесса, опыт работы, некоторые связи давали шанс. Он был одним из первых предпринимателей-швейников в своем го­роде, и этот фактор обеспечивал ему приток клиентов. Окончательно фир­ма встала на ноги, выполнив крупный заказ, связанный с пошивом формы для школьников. Используя заработанное, «Астарта» расширилась и приоб­рела относительно устойчивое положение на рынке. Однако все это время не давала покоя одна постоянная «головная боль» — налоги. Виктор Петро­вич не гнался за сверхприбылями, по при уплате всех налогов фирма ока­зывалась на грани банкротства. Поэтому проверки налоговой инспекции всегда грозили большими неприятностями. В конце прошлого года шла оче­редная проверка такого рода. Виктор Петрович был несколько даже обрадо­ван, когда узнал в налоговом инспекторе одного из своих знакомых по про­шлой, доперестроечной жизни. Па пел Тихонович, ранее инструктор горкома партии, бывал на швейной фабрике, где Виктор Петрович работал началь­ником производственного отдела. Но проверка затягивалась, занервничал главный бухгалтер, опасаясь се результатов.

Разговаривая с ним, Виктор Петрович понял, что те уловки, которые позволяли уйти от правильного налогообложения, совершенно очевидны для налогового инспектора. И вот, еще до составления акта проверки, Вик­тор Петрович пригласил к себе в кабинет налогового инспектора, дабы ула­дить дело. Павел Тихонович предложил «маленький компромисс». Виктор Петрович принимает на работу его племянника, выпускника Горного ин­ститута, на должность менеджера по сбыту. Тогда, как сказал Павел Тихоно­вич, можно считать, что нарушение налогового законодательства не обна­ружено. Виктор Петрович обычно самым тщательным образом подходил к подбору кадров: наводил справки о будущем работнике, стремился лично побеседовать с ним. Поэтому перспектива иметь дело с «котом в мешке» его совсем не радовала, но выхода не было. Так появился на фирме Максим. По характеру общительный, с чувством юмора, он быстро перезнакомился со всеми сотрудниками фирмы, сумел расположить их к себе. Элегантный костюм, иномарка — все говорило о том, что вчерашний студент умеет ус­троиться в жизни. С самоуверенностью, присущей молодости, он очень скоро стал давать советы лаже по тем вопросам, где его компетентность вызывала сомнения. Из первой же беседы с сотрудником Виктор Петрович узнал, что Максим — человек с определенным опытом: с четвертого курса института он довольно активно занимался коммерцией, и среди его знакомых есть перспективные молодые предприниматели. Кроме того, Максим в своей работе рассчитывал па связи дяди. Виктор Петрович первое время лично курировал работу молодого сотрудника, познакомил его с заказчиками. Максим, благодаря своей предприимчивости и инициативности, довольно быстро осваивал специфику сбыта швейной продукции. И дело вроде бы пошло. К тому же визиты налоговой инспекции перестали быть проблемой.

Но на выставке швейной продукции, ежегодное посещение которой Виктор Петрович считал для себя обязательным, он встретил своего старого приятеля. Его небольшое модельное агентство раньше размещало свои за­казы в «Астарте». Разговорились. Тот и поведал Виктору Петровичу о своих наблюдениях по поводу странной избирательности его нового менеджера по сбыту к клиентам. И что свой личный интерес при этом он соблюдает строго. На следующий день в офисе Виктор Петрович, более внимательно проанализировав работу менеджера по сбыту за последний квартал, отме­тил, что Максим значительно расширил сеть заказчиков, хотя при этом потеряны некоторые прежние постоянные клиенты. Вместе с тем, несмотря на стабильность в работе фирмы и внешне активную деятельность менеджера по сбыту, роста прибыли не было. Сопоставив все это, Виктор Петрович окончательно понял, что Максим работает прежде всего на себя, а не на фирму, что, подбирая заказы, он занижал цену, получая за это определен­ную взятку. Это было беспрецедентно. От возмущения Виктор Петрович некоторое время не мог спокойно обдумать ситуацию. Но решение прини­мать было необходимо.

Вопросы к ситуации

1. Формулировка проблемы.

2. Альтернативные решения.

3. Рекомендации.

 

 

Date: 2015-10-21; view: 1040; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию