Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекомендации. Петру Алексеевичу следует отказать Ивану Сергеевичу в просьбе устроить его на работу на кондитерскую фабрикуСтр 1 из 3Следующая ⇒ Петру Алексеевичу следует отказать Ивану Сергеевичу в просьбе устроить его на работу на кондитерскую фабрику. Не следует даже предлагать Ивану Сергеевичу устроить его на любую другую должность, так как Петр Алексеевич будет чувствовать себя дискомфортно, встречаясь каждый день на работе с человеком, который не нравится ему не только по личностным, но и по профессиональным качествам. Более того, у Петра Алексеевича нет уверенности в том, что «при новых трудностях Иван Сергеевич не сбежит опять». В коллективе не произойдет изменение микроклимата и Петр Алексеевич не потеряет уважение подчиненных, что произошло бы при принятии Ивана Сергеевича на работу. Так же не пришлось бы снимать с должности заместителя начальника шоколадного цеха — «молодого, энергичного и способного специалиста». К тому же Иван Сергеевич долгое время не работал на фабрике и вообще не имел отношения к пищевой отрасли, помимо продажи кондитерских изделий. За это время он, скорее всего, утратил квалификацию и не знает новое оборудование, установленное на фабрике. Доучиваться и переучиваться Ивану Сергеевичу будет сложно в силу своего характера и возраста. Во-первых, Петр Алексеевич должен четко и ясно сказать Ивану Сергеевичу о том, что он отказывает ему в просьбе о приеме на работу. Иван Сергеевич, скорее всего, возмутится и начнет обвинять друга в неблагодарности. В этом случае Петру Алексеевичу следует высказать все то, что он хотел сказать, когда они работали вместе. Дать понять, что тот незаслуженно пользовался трудом Петра Алексеевича, присваивая себе все его разработки и идеи, высказать ему обиду, которая осталась у него в душе во время работы заместителем. Во-вторых, необходимо разорвать все отношения с Иваном Сергеевичем, так как они стали тяготить Петра Алексеевича. Иван Сергеевич только пользовался своим другом и обращался к нему тогда, когда ему это было нужно, и теперь, когда он попросил его помочь устроиться на работу, это опять не что иное, как очередное использование так называемого друга в своих корыстных целях. Нельзя доверять человеку, который тобой пользуется, выдавая это за дружбу и хорошие отношения. Если помочь ему сейчас, то он снова попытается использовать Петра Алексеевича в своих интересах, ради собственной выгоды. Ситуация 3. «Фатальное невезение» Александра окончила Московский авиационный институт. Человеком она была веселым, общительным, но это не мешало ей хорошо учиться, и по окончании института она получила «красный диплом». Александра была из простой семьи, никаких знакомых, которые могли бы устроить на работу, у нее не было, и она могла только надеяться на свои силы, знания и счастливый случай. Специальность менеджера Александра выбрала не случайно. Ей нравилось общаться с людьми, всегда тянуло к независимости и самовыражению. Она знала, что это сложная и трудная профессия, но в то же время престижная и хорошо оплачиваемая. Учеба для нее не была в тягость, профилирующие предметы Александра ус нам нала легко, к тому же находила подход к любому преподавателю. Ее родители работали на одном государственном авиационном предприятии, поэтому выбор вуза не был случайным. Еще в институте Александра увлеклась компьютерным программированием. Она часами могла общаться с компьютером. В вопросах информатики Александра часто приходила на помощь своим однокурсникам — они считали, что в этой области ей не было равных. Однако поскольку ее профессия — менеджер, то, учась на четвертом курсе, Александра стала пытаться устроиться на работу по специальности. Но везде, куда она обращалась, требовался менеджер с опытом работы либо занятость на полный рабочий день, что, будучи студенткой, Александра, не могла себе позволить. Поэтому она занялась разработкой компьютерных программ, которые успешно продавала. После окончания института Александре предложил работу ее знакомый — Михаил, который создал фирму, занимавшуюся разработкой и продажей программного обеспечения для систем планирования и учета движения финансовых средств в коммерческих организациях. С одной стороны, она обрадовалась: наконец появится стоящая работа, но, с другой, не оставляла надежду благодаря своим знаниям, энергии и целеустремленности стать менеджером высокого класса, сделать карьеру и войти в управленческую элиту. После недолгих раздумий она все-таки согласилась. На работе дела пошли как нельзя лучше, коллеги ее любили, так как она всегда могла чем-то помочь, что-то объяснить. К тому времени Александра закончила курсы английского языка, что сыграло немаловажную роль и продвижении по службе. Зарплата была высокая, и Саша не только полностью обеспечивала себя, но и помогала родителям. Однако вскоре начальник ее отдела, которому не правились компетентность и уверенность в себе молодой сотрудницы, начал ставить ей «палки в колеса». Однажды, когда Александра закапчивала работу над порученной ей программой, произошел сбой в компьютерной сети, и вся ее двухнедельная работа оказалась испорченной, поэтому фирма не смогла вовремя сдать важный заказ. Этим и воспользовался начальник. Всю вину возложили на Александру и попросили покинуть фирму После непродолжительных поисков она устроилась на должность начальника финансово-экономического отдела крупного оборонного предприятия, где можно было проявить себя в качестве менеджера и программиста. Коллектив отдела оказался дружным и профессиональным, и работа приносила свои плоды: повышение зарплаты, выплаты премий. На встрече выпускников школы Александра уже могла похвастаться своими успехами перед одноклассниками. На этом вечере она встретила своего старого приятеля Андрея, который закончил финансовый институт и в настоящее время никак не мог устроиться на работу. Это был высокий, интересный молодой человек, с красивыми голубыми глазами. Он обладал незаурядным умом, чувством юмора, казался приятным и интересным собеседником. Андрей всегда умел отстоять свою точку зрения, приводя очень убедительные, серьезные аргументы. Решив помочь старому приятелю, Александра пригласила его на работу в свой отдел, где как раз появилась вакансия. Андрей с радостью согласился. В отделе он очаровал всех сотрудников своей непосредственностью и коммуникабельностью. Практически не было человека, который не поддался бы его обаянию. Все задания Андрей выполнял легко и в то же время добросовестно. Вскоре он стал продвигаться по службе, получать хорошую зарплату. В это время Александра разрабатывала новые программы по начислению заработной платы и фиксированию дебиторской задолженности. Эти программы были особенно важны для предприятия, т.к. объем поступающей информации уже не поддавался контролю. Андрей был практически в курсе всех дел Александры и, когда нужно, всегда помогал, часто даже оставаясь после работы. Поэтому она не только повышала ему зарплату, но и не раз в присутствии директора говорила о его незаменимости. Однажды Александра должна была уехать на неделю в командировку, поэтому все незаконченные дела она оставила на Андрея, пообещав звонить ему каждый вечер и справляться об обстановке в отделе. Проводив свою начальницу в аэропорт, Андрей отправился в офис. Сначала он взялся доделать программы, разработанные Александрой. Трудился он долго и упорно и закончил работу за двое суток. Каждый вечер Андрей докладывал о состоянии дел Александре, совершенно не упоминая о проделанной им работе. Александра же заключила выгодный контракт с крупной фирмой, где ей предложили хорошую должность с большим окладом. Однако она отказалась, объясняя это тем, что у нее прекрасная работа и хороший, сплоченный коллектив, но предложение все-таки осталось в силе. Так прошла неделя. Вернувшись, Александра не узнала Андрея, его как подменили. Теперь он разговаривал с ней жестко, все ее распоряжения оставлял без внимания или подвергал критике. Что же могло случиться? Оказывается, пока Александра была в командировке, Андрей показал законченные программы директору, представив дело так, что идея и разработка принадлежат именно ему, а его начальница не приняла эту идею и не оценила по достоинству. Убедить директора в необходимости и целесообразности применения данной программы не составило большого труда. Теперь в глазах директора Андрей выглядел перспективным, талантливым, полным млей сотрудником, которому необходимо предоставить свободу действий, минуя промежуточные звенья. Директор сделал его своим советником по финансовым вопросам и вывел из подчинения Александры. Да и остальные сотрудники теперь были обязаны отчитываться перед Андреем. «Генерал без армии», — подумала про себя Александра. Вопросы к ситуации 1. Формулировка проблемы. 2. Характеристика Александры и Андрея. 3. Альтернативные решения. 4. Рекомендации. 5. Есть ли просчеты у Александры как у руководителя, и может ли она им быть?
|