Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации. Петру Алексеевичу следует отказать Ивану Сергеевичу в просьбе устро­ить его на работу на кондитерскую фабрику





Петру Алексеевичу следует отказать Ивану Сергеевичу в просьбе устро­ить его на работу на кондитерскую фабрику. Не следует даже предлагать Ивану Сергеевичу устроить его на любую другую должность, так как Петр Алексеевич будет чувствовать себя дискомфортно, встречаясь каждый день на работе с человеком, который не нравится ему не только по личностным, но и по профессиональным качествам. Более того, у Петра Алексеевича нет уверенности в том, что «при новых трудностях Иван Сергеевич не сбежит опять». В коллективе не произойдет изменение микроклимата и Петр Алек­сеевич не потеряет уважение подчиненных, что произошло бы при приня­тии Ивана Сергеевича на работу. Так же не пришлось бы снимать с должно­сти заместителя начальника шоколадного цеха — «молодого, энергичного и способного специалиста». К тому же Иван Сергеевич долгое время не рабо­тал на фабрике и вообще не имел отношения к пищевой отрасли, помимо продажи кондитерских изделий. За это время он, скорее всего, утратил квалификацию и не знает новое оборудование, установленное на фабрике. До­учиваться и переучиваться Ивану Сергеевичу будет сложно в силу своего ха­рактера и возраста.

Во-первых, Петр Алексеевич должен четко и ясно сказать Ивану Серге­евичу о том, что он отказывает ему в просьбе о приеме на работу. Иван Сергеевич, скорее всего, возмутится и начнет обвинять друга в неблагодар­ности. В этом случае Петру Алексеевичу следует высказать все то, что он хотел сказать, когда они работали вместе. Дать понять, что тот незаслужен­но пользовался трудом Петра Алексеевича, присваивая себе все его разра­ботки и идеи, высказать ему обиду, которая осталась у него в душе во время работы заместителем.

Во-вторых, необходимо разорвать все отношения с Иваном Сергееви­чем, так как они стали тяготить Петра Алексеевича. Иван Сергеевич только пользовался своим другом и обращался к нему тогда, когда ему это было нужно, и теперь, когда он попросил его помочь устроиться на работу, это опять не что иное, как очередное использование так называемого друга в своих корыстных целях. Нельзя доверять человеку, который тобой пользу­ется, выдавая это за дружбу и хорошие отношения. Если помочь ему сейчас, то он снова попытается использовать Петра Алексеевича в своих интересах, ради собственной выгоды.

Ситуация 3. «Фатальное невезение»

Александра окончила Московский авиационный институт. Человеком она была веселым, общительным, но это не мешало ей хорошо учиться, и по окончании института она получила «красный диплом». Александра была из простой семьи, никаких знакомых, которые могли бы устроить на работу, у нее не было, и она могла только надеяться на свои силы, знания и счастли­вый случай. Специальность менеджера Александра выбрала не случайно. Ей нравилось общаться с людьми, всегда тянуло к независимости и самовы­ражению. Она знала, что это сложная и трудная профессия, но в то же вре­мя престижная и хорошо оплачиваемая. Учеба для нее не была в тягость, профилирующие предметы Александра ус нам нала легко, к тому же находила подход к любому преподавателю. Ее родители работали на одном государ­ственном авиационном предприятии, поэтому выбор вуза не был случай­ным. Еще в институте Александра увлеклась компьютерным программиро­ванием. Она часами могла общаться с компьютером. В вопросах информатики Александра часто приходила на помощь своим однокурсникам — они счи­тали, что в этой области ей не было равных.

Однако поскольку ее профессия — менеджер, то, учась на четвертом курсе, Александра стала пытаться устроиться на работу по специальности. Но везде, куда она обращалась, требовался менеджер с опытом работы либо занятость на полный рабочий день, что, будучи студенткой, Александра, не могла себе позволить. Поэтому она занялась разработкой компьютерных программ, которые успешно продавала. После окончания института Алек­сандре предложил работу ее знакомый — Михаил, который создал фирму, занимавшуюся разработкой и продажей программного обеспечения для систем планирования и учета движения финансовых средств в коммерче­ских организациях. С одной стороны, она обрадовалась: наконец появится стоящая работа, но, с другой, не оставляла надежду благодаря своим знаниям, энергии и целеустремленности стать менеджером высокого класса, сде­лать карьеру и войти в управленческую элиту. После недолгих раздумий она все-таки согласилась.

На работе дела пошли как нельзя лучше, коллеги ее любили, так как она всегда могла чем-то помочь, что-то объяснить. К тому времени Алек­сандра закончила курсы английского языка, что сыграло немаловажную роль и продвижении по службе. Зарплата была высокая, и Саша не только пол­ностью обеспечивала себя, но и помогала родителям. Однако вскоре на­чальник ее отдела, которому не правились компетентность и уверенность в себе молодой сотрудницы, начал ставить ей «палки в колеса». Однажды, когда Александра закапчивала работу над порученной ей программой, про­изошел сбой в компьютерной сети, и вся ее двухнедельная работа оказалась испорченной, поэтому фирма не смогла вовремя сдать важный заказ. Этим и воспользовался начальник. Всю вину возложили на Александру и попро­сили покинуть фирму После непродолжительных поисков она устроилась на должность начальника финансово-экономического отдела крупного обо­ронного предприятия, где можно было проявить себя в качестве менеджера и программиста. Коллектив отдела оказался дружным и профессиональным, и работа приносила свои плоды: повышение зарплаты, выплаты премий. На встрече выпускников школы Александра уже могла похвастаться своими успехами перед одноклассниками.

На этом вечере она встретила своего старого приятеля Андрея, кото­рый закончил финансовый институт и в настоящее время никак не мог устроиться на работу. Это был высокий, интересный молодой человек, с красивыми голубыми глазами. Он обладал незаурядным умом, чувством юмора, казался приятным и интересным собеседником. Андрей всегда умел отстоять свою точку зрения, приводя очень убедительные, серьезные аргу­менты. Решив помочь старому приятелю, Александра пригласила его на работу в свой отдел, где как раз появилась вакансия. Андрей с радостью согласил­ся. В отделе он очаровал всех сотрудников своей непосредственностью и коммуникабельностью. Практически не было человека, который не поддал­ся бы его обаянию. Все задания Андрей выполнял легко и в то же время добросовестно. Вскоре он стал продвигаться по службе, получать хорошую зарплату. В это время Александра разрабатывала новые программы по на­числению заработной платы и фиксированию дебиторской задолженности. Эти программы были особенно важны для предприятия, т.к. объем поступа­ющей информации уже не поддавался контролю. Андрей был практически в курсе всех дел Александры и, когда нужно, всегда помогал, часто даже оставаясь после работы. Поэтому она не только повышала ему зарплату, но и не раз в присутствии директора говорила о его незаменимости. Однажды Александра должна была уехать на неделю в командировку, поэтому все незаконченные дела она оставила на Андрея, пообещав звонить ему каждый вечер и справляться об обстановке в отделе. Проводив свою начальницу в аэропорт, Андрей отправился в офис. Сначала он взялся доделать программы, разработанные Александрой. Трудился он долго и упорно и закончил работу за двое суток. Каждый вечер Андрей докладывал о состоянии дел Александре, совершенно не упоминая о проделанной им работе. Александ­ра же заключила выгодный контракт с крупной фирмой, где ей предложили хорошую должность с большим окладом. Однако она отказалась, объясняя это тем, что у нее прекрасная работа и хороший, сплоченный коллектив, но предложение все-таки осталось в силе. Так прошла неделя.

Вернувшись, Александра не узнала Андрея, его как подменили. Теперь он разговаривал с ней жестко, все ее распоряжения оставлял без внимания или подвергал критике. Что же могло случиться? Оказывается, пока Алек­сандра была в командировке, Андрей показал законченные программы ди­ректору, представив дело так, что идея и разработка принадлежат именно ему, а его начальница не приняла эту идею и не оценила по достоинству. Убедить директора в необходимости и целесообразности применения дан­ной программы не составило большого труда. Теперь в глазах директора Андрей выглядел перспективным, талантливым, полным млей сотрудником, которому необходимо предоставить свободу действий, минуя промежуточ­ные звенья. Директор сделал его своим советником по финансовым вопро­сам и вывел из подчинения Александры. Да и остальные сотрудники теперь были обязаны отчитываться перед Андреем. «Генерал без армии», — поду­мала про себя Александра. Вопросы к ситуации

1. Формулировка проблемы.

2. Характеристика Александры и Андрея.

3. Альтернативные решения.

4. Рекомендации.

5. Есть ли просчеты у Александры как у руководителя, и может ли она им быть?

Date: 2015-10-21; view: 389; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию