Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создавая атмосферу





Центром интерьера гостиной залы в стиле рококо непременно должен стать невысокий камин, покрытый мраморной плитой. На ней будут великолепно смотреться часы золоченой бронзы, с расписным фарфоровым циферблатом, затейливые канделябры и, конечно, вазы китайского фарфора. Над камином обязательно просится большое зеркало в позолоченной раме, а рядом с ним — изящный столик на изогнутых ножках и кресла. Вообще для рококо следует подбирать предметы обстановки с выраженными округлыми формами, изысканные и обильно украшенные. Мебели этого стиля присуще наличие и смешение черт, характерных для других стилей. Здесь и богатая резьба барокко, и простота конструкций Средневековья, и одновременно декорирование ножек в виде лап животных, и золотая отделка в духе римского стиля. Во французском рококо всем этим деталям уделялось огромное внимание: художники с одинаковой тщательностью прорисовывали лепной декор стен, зеркал и каминов, мебели, канделябров и формы дверных ручек. Словом, интерьер эпохи рококо всегда представлял собой целостный художественный ансамбль, что обязан учитывать и сегодняшний архитектор или дизайнер.

Наиболее распространенным предметом мебели в европейской обстановке начала XVIII века был стол. А вернее сказать, множество разновидностей столов и столиков: туалетные, рукодельные, столы-серванты, столы-консоли, ломберные и пр. Во Франции в это время появились маленькие изящные столы-бобики, получившие свое название из-за формы столешницы, которая напоминала бобовое зерно, и служившие для письма, чаепития, рукоделия и т. д. Однако никакой другой вид столика нельзя было сравнить по популярности с пристенным — столом-консолью. Для интерьера рококо он обязателен: со скульптурой, вазой, часами; с множеством ящичков и полочек; в гостиной, в простенках окон, в спальне, в кабинете — словом, везде, где только можно. Применительно ко дню сегодняшнему такая антикварная вещица будет отлично смотреться, например, в качестве подставки для ноутбука. Или авторской светодиодной лампы. Почему бы нет?

Передать необходимую атмосферу как нельзя лучше можно с помощью мелких фарфоровых статуэток, шкатулочек, вазочек и прочих милых аксессуаров. Они традиционно расставляются повсюду: на каминных полках, на столиках, на специальных подставках-консолях, в шкафах-горках и т. д.

Но главный подарок эпохи рококо — это мода на все экзотическое и необычное, в основном на китайское искусство. Стоит вспомнить, что одним из главных художественных открытий эпохи рококо стал фарфор с его белоснежной поверхностью и тонкой миниатюрной росписью. И сегодня он идеально передаст атмосферу той эпохи и станет ярким акцентом в интерьере кухни или столовой, гостиной или спальни. Наряду с фарфором чрезвычайно популярными были в то время лаковые панно. Ими украшали стены, ими искусно инкрустировали мебель. Типичным для стилизации обстановки в духе рококо станут картины и шелковые ткани с сюжетными изображениями — пагодами, китайцами и китаянками, зонтиками и попугаями. То есть все, так или иначе связанное с Китаем. При желании, наличии времени и финансовых возможностей ничто не помешает воссоздать в собственном загородном особняке атмосферу в стиле шинуазери (или попросту китайщины), например, по образу и подобию знаменитого Китайского дворца в Ораниенбауме.

Впрочем, посуда в китайском стиле — вовсе не обязательна. Она просто должна быть тонкой и изящной. Скажем, такой, как майсенский фарфор, столь популярный во времена рококо. Или севрский, без которого невозможно представить себе обстановку любого дома французского аристократа того времени. Чайные и кофейные сервизы, вазы и табакерки, туалетные и письменные приборы, очаровательные статуэтки и скульптурные композиции в духе «галантных празднеств» Ватто. Все это выглядит очень мило и исключительно в стиле.

Кстати, и стекло занимает определенное место в интерьере эпохи. Стеклянные статуэтки и сюжетные миниатюры удачно впишутся в обстановку и украсят собой столешницу какого-нибудь очередного консольного столика. Не хуже будет выглядеть и хрусталь, только ни в коем случае не тяжелый и не цветной. Из серебряной посуды можно смело оставлять дутые чайники и вытянутые кофейники с ребристой поверхностью. Отчасти этого достаточно, чтобы придать столовой легкий налет рококо. Не говоря уже о чайном фарфоровом сервизе со сложным цветочным орнаментом и обязательной позолотой, который можно выставить в серванте на изогнутых ножках с зеркальной задней стенкой! Завершат картину многочисленные вазы и вазочки, от больших напольных до самых миниатюрных, с вылепленными рельефными цветами или нарисованными сюжетными композициями. Если хорошенько поискать, они обязательно найдутся — не в бабушкином приданом, так уж в антикварном магазине точно.

Впрочем, вопрос художественной принадлежности тех или иных аксессуаров зачастую остается открытым; главное — чтобы предмет, которому суждено попасть в дом и стать его украшением, гармонировал с вами и вписывался в общую эстетику обстановки. Тем более обстановки рококо — такой мягкой и уютной, такой бело-розовой или светло-голубой, с множеством декоративных элементов, каждый из которых — маленькое произведение искусства.

 

Ампир

Зажигается свет…. Блеск роскоши ослепляет, хочется зажмуриться, но невозможно отвести глаза - настолько очаровывает, захватывает увиденное чудо. Нет, это не сказка. Это - дворец. Здесь жил Людовик XIV - король-солнце, на этой кровати спала сама Маргарита Валуа - прекрасная королева Марго, эти залы были достойны Екатерины Великой.

Стиль дворцового интерьера смог выбрать все лучшее из того, что создавалось столетиями прихотливыми вкусами величайших монархов Земли. Этот стиль поможет создать ощущение своего необычайного королевства.

Идеальным местом для дворцового интерьера будет загородный дом или один из особняков XIX века. Вариант особняка хорош тем, что, несмотря на некоторую изуродованность внутреннего пространства (в годы советской власти все особняки были "переквалифицированы" в коммуналки и там понастроили перегородок), там зачастую сохранилась прекрасная лепнина, которую надо будет лишь немного отреставрировать. Ещё один плюс этого варианта - высокие потолки (около четырех метров), которые являются неотъемлемой частью дворцового интерьера.

Если вы изначально решили остановить своё внимание на дворцовом интерьере, то стоит продумать и пространственное решение дома (будь то новый коттедж или особняк позапрошлого века). Одним из вариантов является анфиладное расположение комнат. Вспомните Петергоф, Царскосельский дворец - устремленность в даль всегда завораживает. К тому же это позволит разделить дом на две части: парадную (или гостевую) и приватную. Если вас не устраивает данный принцип, то можно развести две эти неотъемлемые части дома по этажам. На первом будут располагаться прихожая, гостиная, столовая, кабинет и, как атрибут современной жизни, тренажёрный зал. На втором можно разместить спальни, детские, комнату отдыха (что это будет конкретно: бильярдная, мини кинозал или что-то ещё - решать вам).

Дворцовый интерьер предполагает некоторую помпезность: позолота, тяжелая мебель из дорогого материала, гобелены, картины в массивных рамах и т. п. Большое внимание стоит уделить и полу. Как правило, это инкрустированный паркет из различных пород дерева. Однако сейчас его вполне можно заменить ламинированным покрытием.

Для обстановки хорошо подойдёт антикварная мебель: комоды, столы и стулья с резными ножками всегда будут выполнять не только утилитарную функцию, но и эстетическую. Но может быть использована и мебель, стилизованная под какую-то определённую эпоху. Стиль барокко поразит своим величием и торжественностью, рококо - игривостью и причудливыми формами, классицизм - строгостью и безукоризненностью линий.

Широкая лестница с резными перилами ведет на второй этаж. Арочные проемы, изящные люстры под потолком - всё призвано создать ощущение эпохи и комфорт. Здесь стоит поговорить о месте, которое в жизни двора играло немаловажную роль, - это спальня. Бурные ночи, решение чьих-то судеб, кипение страстей - место действия этих событий должно было быть прекрасным. Помните слова Скарлетт О'Хары, когда она увидела свою новую кровать, по легенде принадлежавшую какому-то монарху? "Да ведь на ней можно целую неделю каждый раз спать на новом месте!" Такой и должна быть истинно королевская кровать.

 

Заключительным аккордом превращения дом во дворец станут зеркала. Долгое время зеркала были доступны только королевским семьям. Помните, что каждому стилю присущи свои особенности и в обрамлении зеркала, т. е. будьте внимательны при подборе рамы зеркала, чтобы оно не шло в разрез с общей дизайнерской установкой на определённую эпоху.

Не надо бояться, что в дворцовый интерьер не "примет" современных технических новинок. Совсем наоборот, они позволят устранить те неудобства, которыми порой сопровождалась вся эта красота в породившей её эпохе. И пусть вам позавидуют короли!

 

Регентство

Регентство, как стиль, зародилось в Англии (1811-1820) параллельно с французскими стилями "директория" и "ампир". Стиль, пришедший на смену пышной, величавой декоративности барокко, занимает некое промежуточное положение между французскими "королевскими стилями", являясь, по существу, переходным этапом к рококо. Как переходный, стиль регентства, в сущности, не имеет каких-то ярких, лишь ему одному присущих черт; большая часть характеристик почти с тем же правом может быть отнесена как к зарождающемуся, так и к нисходящему стилю.

 

 

Хронологические рамки стиля совпадают со временем, когда Филипп Орлеанский был регентом при малолетнем Людовике XV (отсюда происходит и название стиля). Доминирующей тенденцией эпохи был неоклассицизм, слепком с которого и явился регентство.

Хотя регентство в основном представляло собой имитацию французского ампира, мастера внесли в него детали, соответствующие вкусу англичан.

Стилю свойственны роскошь, утонченность, изысканность. Дух утонченности, интимности проникает в интерьер, мебель, во всю обстановку жилья.

 

 

Характерные черты:

  • симметричные композиции интерьеров, греко-римские колонны, пилястры, фризы
  • излюбленные орнаментальные мотивы: гротеск, ленточное переплетение, прихотливые завитки
  • бумажные обои
  • дорогие красивые ткани для обивки и портьер
  • зеркала в позолоченных рамах
  • канделябры и люстры
  • роскошная французская мебель. Форма мебели становится грациозной, композиция — более непринужденной и динамичной. Используются экзотические породы дерева; обработка черной полированной фанерой и бронзовыми накладками
  • "полубалдахинная" кровать - важный предмет обстановки
  • увлечение китайским фарфором, лаками.

Малозаметная, но очень важная черта регентства — симметрия. Всё хоть и пышно, но очень аккуратно, геометрически выверено и гласит о некоем порядке.

 

 

Преобладают яркие цвета, но обязательно должны присутствовать детали белого и бледных оттенков светло-серого и кремового цветов. Типичным является резкий цветовой контраст: насыщенный красный цвет стен и белизна потолка, деревянных деталей или комбинация лимонно-жёлтого с сиреневым. Внимание акцентировано на графических эффектах. Стиль отличается бесконечным разнообразием и свободой форм, а также орнаментальным эклектизмом. Экзотические формы и материалы - характерная особенность стиля. Все интерьеры украшает множество зеркал в роскошных рамах.

Мебель симметрична, с преобладанием чистых прямых линий, настроена на интимную атмосферу и "галантные празднества". Подчиненная убранству стен и потолков, она играет второстепенную роль в интерьере, становится менее грузной и более удобной.

 

 

Поверхности изделий облицовываются древесиной палисандра и украшаются позолоченными розетками, лавровыми ветками и различными орнаментами. Линии смягчаются и приобретают тот изгиб, который станет отличительной особенностью будущего стиля — Людовика XV. Орнамент перестаёт быть симметричным. Стиль отличался прежде всего по характеру декорирования изделий. Уже известными ранее мотивами для орнаментов регентства были гротески, ленты и прихотливые завитки. Продолжают использоваться пальметта, раковина, порой напоминающая раскрытое крыло летучей мыши, и ветви аканта. Помимо масок и фавнов всё чаще появляются женские головки, добавляются растительные и животные мотивы. Регентство вносит новшества, возникают восточные мотивы: китайская пагода, зонтик, веер, стилизованный пальмовый лист.

Стулья и кресла претерпевают небольшие изменения. Особенно своеобразны по художественным решениям ножки стульев, кресел и столов, гнутые или точеные в виде балясин. Они украшаются масками, стилизованными листьями или женскими головами. Проножки так же приобретают замысловатые формы. Любимой мебельной формой становится комод, который теряет прямолинейность, «расползаясь» и округляясь. Следствием изменений, наметившихся в быте, было появление рабочей комнаты и замена секретера столом (бюро). Гостиные обставлялись разнообразными шкафами-кабинетами, в столовых появились буфеты и шифоньерки.

 

 

В формах мебели для сидения доминирует представительное кресло. Общие формы претерпевают изменение, прямоугольные линии сменяются округлыми, входит в обиход появившийся в древности, забытый "шезлонг" - длинный стул. В обиходе появляются каминные экраны.

Регентство наследует тонкие, грациозные формы от стиля Людовика XVI. Отличительные признаки регентства - хрупкая элегантность и одновременно чрезвычайная прочность. Для стиля характерна воздержанность в орнаментации, превосходная столярная обработка и вкус, особенно в трансформируемой мебели.

К самым примечательным предметам мебели можно отнести большие столовые столы из красного дерева, диванные столы, которые ставили за канапе; круглый стол-барабан с ящиками; столик для завтрака и квартетные столы. Главной новинкой было трансформируемое кресло-кровать с изогнутой спинкой и саблевидными ножками.

 

 

Интерьер, полностью обставленный такой мебелью, трудно представить в контексте современной жизни, он казался бы слишком тяжелым и грузным. Но несколько предметов этого стиля помогут создать атмосферу классического родового гнезда.

Современникам регентство казалось кратким промежутком в череде стилей. Как оказалось позже, очень стильным.

 

Модерн

Планируя капитальный или косметический ремонт, большинство из нас задумывается о принципиально новом дизайне, о заказе дизайн-проекта квартиры или офиса. Пожалуй, все стили интерьера давно уже придуманы, нам остается только выбирать, что это будет: модерн, хай-тек или, может, готика… Сегодня мы говорим о стиле модерн.

История…

1890–1900 годы. Еще одна эпоха, в России известная как Серебряный век, вступает в свои права. В обществе витают декадентские настроения. В моде символизм. Во всем видится высший смысл. Новая жизнь вот-вот должна наступить, а с ней придет та гармония, о которой мы теперь читаем в стихах поэтов Серебряного века. Публика стала утонченной, романтичной. Она жаждет красоты во всех ее проявлениях. Героями эпохи, бесспорно, считают Сару Бернар, Айседору Дункан и Мату Хари. Они элегантны, великолепны, им подражают. Это время принесло миру таких мастеров, как Луис Комфорт Тиффани, братья Даум, Уильям Моррис. Те элементы декора, которые они создавали, теперь считаются произведениями искусства.

Именно на этот период и пришелся блестящий взлет модерна, или, как его называют французы, ар-нуво. За столь краткое время он успел полностью сформироваться как самостоятельный стиль, обрел массу поклонников, среди которых значились исключительно аристократы. В погоне за всем идеальным архитекторы жаждут создать и идеальную атмосферу, которую видят только в интерьере, выполненном в стиле модерн.

Символом ар-нуво становится волнистая, неровно изогнутая линия, а также изображение сказочных существ – русалок, эльфов, диковинных растений, которые извиваются, образуя эти самые линии. Модерн вносит новое видение пространства, оно плавно перетекает из одной комнаты в другую. Главными материалами становятся натуральное дерево, камень, металл и расписное стекло. В интерьере в стиле модерн обязательно встречаются изделия из чугуна и кованого железа. Московские особняки начала двадцатого века завораживают металлическими оградами и навесами.

За дверью таких домов скрываются изящные лестницы, перила которых выполнены из металла. Массивность и тяжесть ушли в прошлое, в моде царила легкость. Дерево является одним из главных составляющих модерна, но оно стало значительно светлее и мягче. Камень и гипс только приветствовались как неотъемлемая часть природы, которую модерн поистине боготворит.

Очень важную роль играет стекло. Оно становится холстом для художников той эпохи. В моде венецианское стекло, всевозможные вазы, хрусталь. Отдельное место занимают витражи, роспись которых поражает своей графикой и насыщенностью красок. Обои стиля модерн носили исключительно символический характер. Колокольчики, например, означали желание, кувшинки – тревогу. Распространена мозаика. Дизайнеры старались сочетать самые разные материалы и способы декора. Металл и камень, дерево и стекло, обои и роспись. При этом нельзя заметь лишних деталей в интерьере ар-нуво, любая деталь занимает свое точное место. Цветовая гамма модерна довольно проста, здесь доминируют натуральные природные оттенки.

Date: 2015-10-21; view: 399; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию