Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мировой рынок





Легкая промышленность входит в состав ведущих отраслей мирового промышленного комплекса. На ее долю приходится 5,7 процентов мирового валового продукта, более 14 процентов занятых в промышленном комплексе.

Активизация торговли между странами, вовлечение в международный товарооборот все новых государств и территорий изменяют мировой рынок и усиливают международную конкуренцию в сфере производства и насыщения рынка товарами повседневного спроса, продукцией технического назначения. Повышение в последние несколько лет курса евро и ослабление деловой активности ряда стран привели к стагнации производства продукции легкой промышленности в Европе во многих сегментах и к изменению основных игроков на мировом рынке. Сегодня лидерами в легкой промышленности являются Китай, страны Средней и Юго-Восточной Азии, а также бурно развивающиеся в последнее время страны Южной Америки. В этих странах легкая промышленность объявлена в качестве приоритетной для развития национальной экономики. В период до 2020 года производство и развивающиеся рынки этих стран (по оценке экспертов) составят большую часть мировой экономики, более высокую долю роста дохода по сравнению с экономиками США и стран Европы.

Бурное развитие легкой промышленности в развивающихся странах при значительной государственной поддержке оказало влияние на перераспределение производительных сил. Центр массового производства сместился из стран Западной Европы и США в страны с меньшей стоимостью рабочей силы: Юго-Восточную и Среднюю Азию, Южную Америку. Производство высокоразвитых стран сконцентрировалось на выпуске продуктов с высокой добавленной стоимостью, основанных на высоких технологиях (крашения и заключительной отделки), инновациях и качественном дизайне, на выпуске остромодной продукции высокого класса и технически сложного и специального текстиля (включая последние разработки в этой области - "умный" текстиль). В 2007 году мировой рынок технических текстильных материалов оценивался примерно в 21 млн. т на сумму 115 млрд. долларов. К 2010 году планируется рост данного сегмента рынка до 24 млн. т и 127 млрд. долларов. Примерно 40% от мирового рынка технического текстиля приходится на долю нетканых материалов.

Мировая легкая промышленность характеризуется постоянным экономическим ростом, связанным с увеличением населения Земли, повышением его благосостояния и покупательной способности. Соответственно и мировой рынок продукции легкой промышленности развивается динамично. За последние пятнадцать лет товарооборот увеличился более чем в 2 раза. Потребление тканей, одежды и обуви выросло в странах ЕС на 90,5%, в США - на 99,3% а, в Японии - более чем в 2 раза. На долю легкой промышленности России приходится всего 1,9% мирового товарооборота, несмотря на то что она все еще превосходит по производственным мощностям многие ведущие страны мира.

ДОЛЯ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ В МИРОВОМ ТОВАРООБОРОТЕ

 

Статистика международной торговли товарами легкой промышленности свидетельствует об опережающем развитии экспорта из крупнейших развивающихся стран, в которых среднегодовые темпы прироста экспорта превышают среднемировые показатели. Некоторые зарубежные компании модной индустрии добиваются успеха не только за счет диверсификации рынков сбыта, но и путем обновления ассортимента и повышения качества выпускаемой продукции, использования для ее выработки новых видов сырья. По данным ВТО основными странами - экспортерами текстиля являются Китай (10% мирового экспорта), Гонконг, Германия, Италия и Южная Корея (по 8%), Тайвань (7%), США (6%).

 

ОСНОВНЫЕ СТРАНЫ-ЭКСПОРТЕРЫ ТЕКСТИЛЯ

 

 

Лидерами в экспорте швейной продукции являются Китай (17 %), Гонконг (12%), Италия (7%), Турция, Мексика, США и Германия (по 7%), Франция, Финляндия (по 5%).

 

ОСНОВНЫЕ СТРАНЫ–ЭКСПОРТЕРЫ ШВЕЙНОЙ ПРОДУКЦИИ

 

 

Китай считается крупнейшим мировым производителем и крупнейшим экспортером предметов домашнего интерьера и товаров из кожи. По данным национального отраслевого объединения, в 2007 году в КНР было произведено около 3 млрд. пар обуви, 70 млн. шт. кожаной одежды и свыше 550 млн. шт. других кожаных изделий, более 50% объема которых предназначено на внешний рынок.

Ввиду ослабления курса доллара резко смогли увеличить свой экспорт товаров кожевенной промышленности Соединенные Штаты Америки. Из европейских продуцентов в наибольшей степени расширила свой экспорт Италия. На международной ярмарке кожевенных изделий в Гонконге весной 2008 года доминировали итальянские фирмы с широким ассортиментом высококачественной кожи, а также готовых изделий - сумок, одежды и обуви.

Самым большим импортером текстиля сегодня является США (9,5 процентов), ввозя продукцию в основном из Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. За США следуют Гонконг (8%), Китай (7%), Франция и Италия (по 5%).

 

МИРОВЫЕ ИМПОРТЕРЫ ТЕКСТИЛЯ

 

 

В глобальном импорте одежды, как и в импорте текстиля, доминирует США - более 30% от мирового уровня, на втором месте Германия – 11%, на третьем Япония – 9% (ее импорт вырос благодаря эффекту регионализации с азиатскими странами с дешевой рабочей силой, где японские производители открыли фирмы и осуществили перенос своего производства). Импорт Англии (7%) и Франции (6 %), так же как и других стран, увеличился вследствие передислокации производства в страны третьего мира.

Россия, к сожалению, не входит в число ведущих производителей, экспортеров товаров легкой промышленности. Исходя из объемов легального импорта, Россия также не относится и к числу крупнейших мировых импортеров.

 

МИРОВЫЕ ИМПОРТЕРЫ ОДЕЖДЫ

 

 

Динамика внешнеторгового оборота продукции легкой промышленности за 2000 - 2008 годы показывает, что в России темпы роста импорта значительно опережают темпы роста экспорта. Причем в 2008 году экспорт к уровню 2004 года (год самых высоких достижений в экспорте) снизился на 22,7%, а импорт вырос в 3,6 раза.

Основную долю экспортируемой российской продукции составляют ее поставки в государства СНГ и Балтии, значительно меньшую - в дальнее зарубежье.

Существенны и различия в структуре экспорта товаров легкой промышленности ведущих мировых стран и России. Так, в структуре экспорта зарубежных производителей основную долю составляет продукция с высокой добавленной стоимостью (одежда, трикотаж, кожа и обувь, меховые изделия, технический текстиль и др. товары). Предметом экспорта России до сих пор являются товары с низкой добавленной стоимостью - суровые или частично обработанные хлопчатобумажные и льняные ткани (полуфабрикат, подготовленный к окраске или печати). Совсем незначительны в экспорте объемы качественных чистошерстяных тканей, трикотажных и швейных изделий, а также кожи и меха.

В условиях ужесточения конкуренции все большее значение в занятии лидирующих позиций на мировом рынке приобретает конкурентоспособность товаров (качество, дизайн, новые потребительские, медико-биологические и функциональные свойства и другие).

 

По оценке экспортеров конкурентоспособности продукции по параметрам "качество-цена" мировой рынок товаров легкой промышленности разделен на четыре основные ниши. Российские товары отнесены к категории среднего качества, простого дизайна и средних цен.

 

 

Ниши мирового рынка продукции легкой промышленности

 

Занять соответствующее место в первой нише мирового рынка и в группе ведущих экспортеров товаров легкой промышленности Россия сможет, только решив задачу существенного повышения конкурентоспособности отечественной продукции. Возродившийся на мировом рынке интерес к продукции из натуральных волокон, в первую очередь из льна, благодаря его уникальным природным гигиеническим и лечебным свойствам, а также повышение в предпочтениях европейскими странами при покупке продукции таких качеств, как натуральность, полезность и экологичность, позволяет российским компаниям иметь хорошие перспективы.

На данный момент, на долю России приходится порядка 15 процентов мирового производства льна. Увеличивая выпуск качественной экологически чистой продукции из льна, Россия сможет перейти из второй в более высокую нишу мирового товарного рынка, занимаемую сегодня странами Западной Европы. Этому будет способствовать создание в легкой промышленности России сбалансированной маркетинговой системы, включающей:

- хорошо организованную стратегию продвижения и правильного позиционирования товаров на рынках, своевременного отслеживания рыночных тенденций, изменений спроса и ценовой конъюнктуры;

- формирование продуктового портфеля, соответствующего требованиям рынка (по параметрам: качество, ассортимент, дизайн, цена);

- хорошо организованную систему дистрибуции для обеспечения надежных и быстрых поставок продукции потребителям.

Для развития торговой деятельности на мировом рынке Россия обладает дополнительными преимуществами и возможностями благодаря удачному ее расположению между Европой, Индией и Китаем, что сокращает сроки доставки товаров на рынки, что особенно важно для сегмента "быстрой моды", ежегодный прирост которого составляет 20%.

Date: 2015-10-21; view: 1312; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию