Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание. 1. Поставьте клинический диагноз





1. Поставьте клинический диагноз.

2. Какова предполагаемая этиология заболевания?

3. Какие факторы способствовали развитию заболевания у данного ребенка?

4. Какие лабораторные исследования позволят уточнить этиологию бо­лезни?

5. Нуждается ли ребенок в консультации специалиста?

6. Какая клиническая форма болезни у ребенка?

7. Каков патогенез двигательных нарушений при данном заболевании?

8. Перечислите специфические для данного заболевания симптомы.

9. Оцените данные лабораторных исследований.

10. Можно ли думать о менингите у ребенка?

11. Назначьте лечение.

12. Каков прогноз заболевания?

 


Задача 22

Мальчик 3 лет поступил в стационар с направительным диагнозом: гепатит А, безжелтушная форма.

В группе детского сада, которую посещает мальчик, неделю назад воспитатель былгоспитализирован в стационар с диагнозом: гепатит.

При обследовании по контакту у ребенка было выявлено увеличение печени (печень выступала из-под края реберной дуги на 2 см), в биохи­мическом анализе крови отмечено повышение активности АлАТ до 85 Ед/л. Самочувствие ребенка не страдало, желтухи не отмечалось.

Из анамнеза: в периоде новорожденности лечился в стационаре по по­воду пневмонии (получал инфузионную терапию). Рос и развивался нор­мально, привит по возрасту. ОРВИ более 3-4 раз в год. Последний год пе­риодически беспокоили боли в животе, однако к врачу не обращались.

Состояние ребенка удовлетворительное. Правильного телосложе­ния, пониженного питания. Температура тела 36,6ºС. Кожные покровы обычной окраски, на щеках явления капиллярита. В легких пуэрильное дыхание, хрипов нет. Тоны сердца ясные, ритмичные. Живот доступен глубокой пальпации. Печень уплотнена, безболезненна, край ее выступа­ет из-под реберной дуги на 2 см. Отмечается болезненность при пальпа­ции в области проекции желчного пузыря. Пальпируется край селезенки.

 

Биохимический анализ крови: белок общий - 70 г/л, альбумины ­- 30 г/л, ypoвень билирубина общего - 17 мкмоль/л, коньюгированного - 10 мкмоль/л, активность АлАТ - 210 Едlл, АсАТ - 190 Едlл, тимоловая проба - 5 ед.

 

Серологические вирусные маркеры гепатитов: anti-НA V IgM (-), HBsAg (+), anti-Нbcor IgM (+), HBeAg (+), ДНК НВV (+), anti-HCV (-).

 

УЗИ органов брюшной полости: ткань печени повышенной эхоген­ности за счет мелкоочаговых и среднеочаговых структур с амплитудой сигнала до 1/2 от mах. Стенки желчного пузыря утолщены, в полости желчного пузыря осадок, отмечается перетяжка в области тела. Поджелу­дочная железа без патологии. Почки не изменены.

Задание

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Какова предполагаемая этиология заболевания?

3. Какие факторы способствовали развитию заболевания у данного ребенка?

4. Какие лабораторные исследования позволят уточнить этиологию бо­лезни?

5. Нуждается ли ребенок в консультации специалиста?

6. Какая клиническая форма болезни у ребенка?

7. Перечислите специфические для данного заболевания симптомы.

8. Оцените данные лабораторных исследований.

9. Назначьте лечение.

10. Каков прогноз заболевания?


Задача 23

Мальчик 4 мес., находился на искусственном вскармливании.

Поступил в стационар на 4-й день болезни в тяжелом состоянии. Заболевание началось с учащения стула до 5 раз в сутки (жидкий, водянистый, желтовато-оранжевого цвета с примесью небольшого количества слизи и зелени), срыгивания, ухудшения аппетита. На 2-й день повысилась температура тела до 37,5ºС, была 2 раза рвота, стул жидкий, не переваренный до 6 раз в сутки. В последующие дни ребенок продолжал лихорадить, рвота и срыгивания (до 3 – 4 раз в сутки) оставались, появились сухость слизистых оболочек, резкое вздутие живота. Стул участился до 15 раз в сутки (жидкий, не переваренный, водянистый, пенистый с небольшим количеством слизи и зелени). Ребенок стал беспокойным, сучил ножками, отказывался от еды, плохо пил воду. Отмечается бледность кожи и «мраморный рисунок», тургор снижен, черты лица заострены. Дыхание пуэрильное до 40 в мин. Тоны сердца приглушены. Живот резко вздут газами, урчащий во всех отделах. Диурез снижен. Менингеальных симптомов нет.

 

Анализ кала на кишечную группу: Е. Со1i 0124

Копрограмма: консистенция – жидкая, реакция – слабощелочная, стеркобилин (-),

билирубин (+), мышечные волокна (-), нейтральный жир (++), жирные кислоты (+++),

мыла (++), крахмал (+++), йодофильная флора (+), лейкоциты – 10 – 12 в п/з, эритроциты (-), дрожжеподобные грибы (++).

Клинический анализ крови: НЬ - 134 г/л, Эр – 4,0 х l0¹²/л, Лейк - 9,0 х l0 /л;

п/я - 2%, с/я - 50%, э – 2%, л - 40%, м - 6%; СОЭ­ - 12 мм/час

РНГА: С комплексным шигеллезным В.Зонне и Флекснера и сальмонеллезным диагностикумами – отрицательная.

Задание:

1. Поставьте клинический диагноз с указанием синдрома, определяющего тяжесть заболевания.

2. Какие результаты лабораторных исследований подтверждают этиологию заболевания?

3. Назовите возможный источник инфекции и путь заражения.

4. Напишите диету ребенку на день поступления в стационар.

5. Проведите расчет жидкости для проведения регидратационной терапии.

6. Какие лекарственные препараты целесообразнее использовать в данном случае для

проведения этиотропной и патогенетической терапии (дозы и схемы лечения)?

7. Консультативная помощь каких специалистов Вам потребуется?

8. Каковы возможные исходы этого заболевания?

9. Показания для выписки больного из стационара.

10. Противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции и перспективы иммунизации при заболевании у детей?

 

 


Задача 24.

Ребенок 6 лет, посещает детсад, где зарегистрировано несколько случаев заболевания кишечными инфекциями.

Заболел остро: повысилась температура тела до 39ºС, была повторная рвота и жидкий каловый стул с примесью слизи и зелени. К концу суток температура повысилась до 40,5ºС, возникли судороги клонического характера, участился стул до 10 раз, появились прожилки крови в кале, боли в животе перед актом дефекации.

При поступлении в стационар: состояние тяжелое, отмечается общая вялость, сменяющаяся беспокойством. Продолжает высоко лихорадить, но судороги после введения литической смеси и седуксена прекратились.

В сознании, на вопросы отвечает неохотно. Кожа бледная, конечности горячие на ощупь. Язык густо обложен, сухой. Зев гиперемирован, наложений нет. В легких хрипы не выслушиваются, частота дыхания 40 в мин. Тоны сердца звучные, систолический шум на верхушке сердца. Живот мягкий, втянут, болезненный в левой подвздошной области. Печень выступает на +1 см из-под края реберной дуги, селезенка не увеличена. Сигмовидная кишка спазмирована, болезненная. Анус податлив, явления сфинктерита. Стул скудный, с большим количеством мутной слизи и сгустков крови. Не мочится, отмечается ригидность затылочных мышц, Синдром Кернига и Брудзинского – положительные.

Клинический анализ крови: НЬ - 150 г/л, Эр – 4,0 х l0¹²/л, Лейк –9,6 х l0 /л;

п/я - 12%, с/я - 60%, л - 20%,э – 2%, м - 6%; СОЭ­ - 22 мм/час

Копрограмма: консистенция – жидкая, слизь – большое количество, кровь – большое количество, реакция – щелочная, стеркобилин (-), билирубин (-), мышечные волокна (+), нейтральный жир (+), жирные кислоты (-), мыла (+), крахмал (-), йодофильная флора (++), лейкоциты – 30 – 50 в п/з, эритроциты – до 100 – 159 в п/з, яйца глистов – отрицательно.

РНГА: с сальмонеллезным диагностикумом – отрицательная.

Задание:

1. Поставьте клинический диагноз с указанием ведущего синдрома, определяющего тяжесть заболевания.

2. Объясните патогенез возникновения неврологических синдромов.

3. Предполагаемая этиология заболевания.

4.Какие результаты дополнительных исследований могут подтвердить предполагаемый

диагноз.

5. Возможный источник инфекции и путь заражения?

6. Является ли характерным для этого заболевания наличие большого количества крови в стуле и развитие анурии?

7. Если нет, то о чем следует думать, какие исследования необходимо провести

дополнительно?

8. Каких специалистов пригласите для консультации?

9. Назначьте лечение (неотложные мероприятия, средства этиопатогенетического воздействия).

10. Когда больной может быть выписан из стационара и допущен в детский коллектив?

11. Противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.

12.Проводится ли в нашей стране активная иммунизация против этого заболевания у детей? Если да – назовите вакцины, показания и схему вакцинации.

 

 

Задача 25.

Девочка 10 лет, вернулась из деревни, где питалась консервами, купалась в озере и пила некипяченую воду. Перед возвращением почувствовала слабость, боли в животе, была однократная рвота и кашицеобразный стул 3 раза. Затем состояние продолжало ухудшаться: прогрессировала мышечная слабость, быстрая утомляемость, появились сухость во рту, жажда, ощущение тяжести и распирания в эпигастрии, головная боль, головокружение, Температура тела не повышалась. Госпитализирована на 2-й день болезни с подозрением на кишечную инфекцию.

При поступлении состояние тяжелое. Одышка, усиливающаяся при нагрузке, сухой кашель, першение в горле, «туман» перед глазами, двоение предметов. Кожа обычной окраски. Слизистая оболочка полости рта чистая, небная занавеска слегка провисает. Лимфоузлы не увеличены. В легких хрипы не выслушиваются. Тоны сердца приглушены. Живот мягкий безболезненный. Печень и селезенка не увеличены. Стул кашицеобразный без патологических примесей.

Анализ кала на кишечную группу: отрицателен

Клинический анализ крови: НЬ - 134 г/л, Эр – 4,06 х l0¹²/л, Лейк - 9,0 х l0 /л;

п/я - 2%, с/я - 50%, э – 2%, л - 40%, м - 6%; СОЭ­ - 2 мм/час

Копрограмма: консистенция – кашицеобразная, цвет – коричневый, слизь – нет, кровь – нет, реакция – слабощелочная, остатки непереваренной пищи (+) стеркобилин (-), билирубин (+), мышечные волокна (+), нейтральный жир (-), жирные кислоты (-), мыла (+), крахмал (-), йодофильная флора (+), лейкоциты –2 - 3 в п/з, эритроциты – нет, яйца глистов – острицы.

РНГА: с эритроцитарным диагностикумом шигелл Зоне – 1: 50, шигелл Флекснера – отрицательно, с комплексным сальмонеллезным – отрицательная.

 

Задание:

1. О каком заболевании следует думать?

2. Какие данные анамнеза и клинические симптомы явились основанием в установлении диагноза у этого ребенка?

3. Какие дополнительные симптомы, характерные для этого заболевания, могут быть выявлены при осмотре больного?

4. Подтверждают ли результаты проведенных лабораторных исследований предполагаемый Вами диагноз?

5. Какие результаты дополнительных исследований могут окончательно подтвердить диагноз?

6. Назовите возможный источник инфекции и путь заражения.

7. Обязательна ли госпитализация больных с подозрением на это заболевание?

8. Консультативная помощь, каких специалистов Вам потребуется?

9. Назначьте лечение.

10. Какие условия следует соблюдать при проведении специфической терапии?

11. Возможный исход болезни.

12.Перечислите противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.

 

 

Задача 26

Девочка 11 лет. Заболевание началось с повышения температуры тела до 38,6ºС, появилась боль в горле при глотании. На 2-й день болезни госпитализирована с диагнозом перитонзиллярный абсцесс.

Из анамнеза жизни известно, что девочка привита двукратно против дифтерии АДС-М анатоксином в возрасте до 1 года. В последующем имела отвод в связи с тем, что был диагностирован эписиндром.

При поступлении: состояние тяжелое, вялая, бледная, адинамична. Голос сдавленный. Изо рта приторно сладковатый запах. Кожные покровы чистые. Отмечается отек клетчатки шеи до 11 шейной складки с обеих сторон. Зев резко отечен, миндалины смыкаются по средней линии, отек распространяется на дужки и мягкое небо. На миндалинах с обеих сторон сероватые плотные налеты, распространившиеся на небо и заднюю стенку глотки. Тоны сердца приглушены. Пульс удовлетворительного наполнения и напряжения. Живот мягкий, безболезненный, печень и селезенка не пальпируются. Мало мочится.

 

Клинический анализ крови: Нb - 120 г/л, Эр – 3,5 х l0¹²/л, Лейк – 12,0 х l0 /л;

п/я - 10%, с/я - 60%, л - 27%, м - 3%; СОЭ­ - 15 мм/час.

 

Общий анализ мочи: цвет – сол.-желтый, удельный вес – 1017, глюкоза – нет, белок – 0,033%º, лейкоциты – 2 – 3 в п/з, эритроциты – ед. в препарате.

 

Задание:

 

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Согласны ли Вы с диагнозом участкового врача?

3. Чем обусловлена плотность налетов в ротоглотке?

4. Каков патогенез развития отека в области ротоглотки и шейной клетчатки?

5. Каковы причины снижения диуреза у больной?

6. Проведите дифференциальный диагноз.

7. Какие лабораторные исследования вы назначите для уточнения этиологии заболевания?

8. Нуждается ли больной в консультации специалистов?

9. Оцените результаты анализа периферической крови.

10. Какие инструментальные исследования показаны больной?

11. Назначьте лечение.

12. Какие профилактические меры необходимы в данном случае заболевания.

 

 


Задача 27.

Мальчик 12 лет, летом отдыхал с родителями в Индии. Заболел через 2 дня после возвращения: отмечался кратковременный подъем температуры тела до 37,5ºС, резкая вялость. Стул обильный, жидкий водянистый, типа «рисового отвара». Дефекация без потуг, часто непроизвольная. Госпитализирован в стационар в тяжелом состоянии. Жалобы на вялость, слабость, головокружение, выраженную жажду, повторную рвоту «фонтаном».

При осмотре: ребенок заторможен, черты лица заострены, глаза запавшие, синева вокруг глаз, язык обложен сухой. Руки и ноги холодные. Кожа бледная с мраморным рисунком, на животе собирается в складку, акроцианоз. Зев бледный. Лимфоузлы не увеличены. Дыхание жесткое, хрипы не выслушиваются. Пульс до 140 ударов в мин., глухость сердечных тонов, одышка. Живот втянут, мягкий безболезненный, при пальпации – разлитое урчание. Печень и селезенка не увеличены. Стул жидкий, обильный, водянистый, мутно-белый с плавающими хлопьями до 12 раз в сутки. Диурез снижен. Менингеальных знаков нет.

 

Клинический анализ крови: НЬ - 150 г/л, Эр – 5,0 х l0¹²/л, цв. Пок. – 1,0, Лейк –5,0 х l0 /л;

п/я - 4%, с/я - 60%, э – 2%, л - 26%, м - 8%; СОЭ­ - 5 мм/час

 

Общий анализ мочи: удельный вес – 1038, глюкоза – нет, белок – 0,06%º, эпител. Кл. – ед. в препарате, лейкоциты – 5 – 6 в п/з, эритроциты – нет

 

Показатели КОС: рН крови - 7,24, РСО2- 30 мм рт.ст., РО2 – 70 мм рт. ст., ВЕ –(- 12,0), калий плазмы – 2,8 ммоль/л, натрий плазмы – 125 ммоль/л.

 

Задание:

1. О каком заболевании следует думать?

2. Какие данные эпидемического анамнеза могут явиться подтверждением предполагаемого диагноза? Почему?

3. Какие лабораторные исследования необходимо провести дополнительно для подтверждения диагноза и первоначальных лечебных мероприятий?

4. Объясните патогенез развития диарейного синдрома. К какому типу диарей относится это заболевание

5. Основные противоэпидемические мероприятия, которые должен выполнить врач при выявлении такого больного на дому?

6. Определите степень и характер (вид) обезвоживания с учетом клинических и имеющихся лабораторных данных.

7. Проведите расчет жидкости для регидратационной терапии.

8. Есть ли показания для инфузионной терапии? Если да – напишите состав капельницы.

9. Консультативная помощь, каких специалистов Вам потребуется?

10. Показания для выписки из стационара?

11. Назовите основные причины неблагоприятного исхода этого заболевания у детей.

12. Дайте характеристику вакцинных препаратов, показания и схему вакцинации детей против инфекции в РФ.

 

Задача 28

Ребенок 3 лет. Заболел остро: повысилась температура тела до 39,5ºС, появилась рвота (до 3 раз), головная боль, затем жидкий стул (до 8 раз). Стул вначале жидкий, обильный, затем скудный с большим количеством слизи и прожилками крови. Госпитализирован.

При поступлении: состояние средней тяжести, продолжает высоко лихорадить (39,6ºС), вялый. Кожа бледная, «синева» под глазами. Язык густо обложен налетом, сухой. Дыхание везикулярное. Тоны сердца громкие ясные. Пульс 140 ударов в мин. Живот втянут. При пальпации отмечается болезненность в левой подвздошной области, сигмовидная кишка спазмирована, болезненная, анус податлив. Стул скудный с большим количеством мутной слизи, зелени и прожилками крови.

Мать ребенка работает поваром в детсаду, который посещает ее ребенок, здорова. Одновременно с ребенком в разных группах детсада заболело еще несколько детей (высокая температура, головная боль, рвота и жидкий стул).

На день поступления в стационар в общем анализе крови: НЬ - 130 г/л, Эр – 3,8 х l0¹²/л,

Лейк - 10,0 х l0 /л; п/я - 10%, с/я - 55%, э – 4%, л - 28%, м - 3%; СОЭ­ - 22 мм/час

 

Копрограмма: консистенция – жидкая, слизь – большое количество, кровь – (++), реакция – щелочная, стеркобилин (-), билирубин (-), мышечные волокна (++), нейтральный жир (+), жирные кислоты (-), мыла (+), крахмал (-), йодофильная флора (++), лейкоциты – 20 - 30 в п/з, эритроциты – до 15 – 20 в п/з, яйца глистов – острицы.

 

РНГА: с сальмонеллезным диагностикумом – отрицательная.

Задание:

1. Поставьте предварительный клинический диагноз. Предполагаемая этиология этого

заболевания?

2. Какие дополнительные исследования могли бы подтвердить этиологию болезни?

3. Определите тип диареи, объясните патогенез диарейного синдрома.

4. Назовите возможный источник заражения и путь инфицирования?

5. Подтверждают ли результаты проведенных лабораторных исследований клинический диагноз?

6. Проведите расчет жидкости для проведения регидратационной терапии.

7. Консультативная помощь каких специалистов Вам потребуется?

8. Напишите диету ребенку на день поступления в стационар.

9. Назначьте этиотропную терапию.

10. Можно ли в качестве симптоматического средства в этом случае использовать имодиум (лоперамида гидрохлорид)?

11. Показания для выписки больного из стационара и допуска в детское учреждение.

12. Может ли мать ребенка продолжать работу в детском саду?

13. Проводится ли в нашей стране активная иммунизация детей против этого заболевания? Если да – назовите вакцинные препараты, показания и схему вакцинации.

 

 

Задача 29

Мальчик 3 лет. Заболел в детсаду: повторная рвота, повышение температуры тела до 38,3ºС, жидкий стул, водянистый с примесью слизи, обильный, желто-зеленого цвета с резким запахом, не переваренный.

При поступлении в стационар: состояние средней тяжести, температура тела 35,8ºС, вялый, пьет неохотно, капризничает. Кожа бледная, с мраморным оттенком, тургор тканей снижен. Язык обложен белым налетом, сухой, слизистая оболочка полости рта суховатая, гиперемия небных дужек и задней стенки глотки. Дыхание везикулярное, хрипов нет. Тоны сердца приглушены, систолический шум на верхушке сердца, пульс – 160 ударов в мин. Живот умеренно вздут, при пальпации безболезненный, урчит во всех отделах. Печень и селезенка пальпируются у края реберной дуги. За прошедшие сутки рвота была 8 раз, стул – 14 раз. Позывы на дефекацию возникали внезапно, сопровождались урчанием в животе, заканчивались отхождением газов и водянистого стула.

На 3-й день болезни состояние улучшилось, появился аппетит, прекратилась рвота, стул до 5 раз в сутки, кашицеобразный, без патологических примесей, нормализовалась температура тела.

 

Клинический анализ крови: НЬ - 134 г/л, Эр – 4,06 х l0¹²/л, Лейк - 8,0 х l0 /л;

п/я - 3%, с/я - 39%, э – 2%, л - 50%, м - 6%; СОЭ­ - 6 мм/час

В посевах испражнений – патогенные микробы семейства кишечных не обнаружены.

РНГА: с комплексным дизентерийным и сальмонеллезным антигеном -отрицательная.

 

Задание:

1. Поставьте предварительный клинический диагноз.

2. Объясните патогенез диарейного синдрома при этом заболевании и тип диареи.

3.Проведите дифференциальную диагностику со сходными по клиническим проявлениям заболеваниями.

4.Какие результаты дополнительных исследований могут подтвердить предполагаемый клинический диагноз?

5. Определите степень эксикоза и проведите расчет жидкости для регидратационной терапии.

6. Есть ли показания для проведения инфузионной терапии? Если да – напишите состав капельницы.

7. Назначьте диету ребенку на день поступления в стационар.

8.Какие лекарственные препараты этипатогенетического воздействия можно использовать при лечении этого заболевания (режим дозирования и курс лечения)?

9. Каких специалистов Вам пригласите для консультации?

10. Показания для выписки больного из стационара и допуска в детское учреждение.

11. Противоэпидемические мероприятия в очаге.

12. Состояние вопроса и перспективы иммунизации детей против этого заболевания на данном этапе научных исследований.

 


Задача 30

Мальчик 12 лет, заболел остро, появились резкие боли в эпигастральной области, тошнота, многократная рвота. Температура тела оставалась нормальной.

Доставлен в стационар бригадой «Скорой помощи».

В приемном отделении: состояние довольно тяжелое, температура тела 38ºС, вялость, однократная рвота, принесшая облегчение. Кожные покровы бледные, слизистая оболочка полости рта сухая, язык густо обложен белым налетом. Зев розовый чистый. Дыхание везикулярное, хрипов нет. ЧД 30 в мин. Тоны сердца приглушены. Пульс 100 ударов в мин., удовлетворительного наполнения. Живот слегка вздут, при пальпации болезненность в области пупка и эпигастрия. Печень и селезенка не увеличены. Сигмовидная кишка эластична. Анус сомкнут. Стул от начала заболевания был трехкратно, жидкий, обильный, зловонный, цвет – «болотной тины». Мочеиспускание не нарушено.

За 6 часов до заболевания мальчик чувствовал себя хорошо, гулял по городу, ел пирожки с мясом.

Клинический анализ крови: НЬ - 130 г/л, Эр – 3,6 х l0¹²/л, Лейк - 12,0 х l0 /л;

п/я - 10%, с/я - 609%, л - 38%, м - 2%; СОЭ­ - 25 мм/час

Общий анализ мочи: удельный вес – 1010, глюкоза – нет, белок – 0,033%º, ацетон (++), лейкоциты – 3 – 4 в п/з.

 

Задание:

1. Поставьте предварительный клинический диагноз с указанием ведущего клинического синдрома, определяющего тяжесть состояния.

2. Предполагаемая этиология, объясните почему?

3. Назовите возможный источник и путь инфицирования

4. Объясните механизм диарейного синдрома.

5. Дайте оценку результатов проведенных лабораторных исследований.

6. Какие дополнительные исследования необходимо провести для подтверждения диагноза?

7. Какие мероприятия должен провести врач скорой помощи.

8.Назначьте терапию.

9. Проведите расчет жидкости для регидратационной терапии.

10. Напишите диету ребенку на день поступления в стационар.

11. Показания для выписки больного из стационара и противоэпидемические мероприятия в очаге.

 


Задача 31

Девочка 8 лет, поступила в стационар на 9-й день болезни. Заболела остро с подъема температуры тела до 38ºС. До настоящего времени лихорадка сохраняется. Жалуется на головную боль, слабость, аппетит снижен. Появился жидкий стул с примесью небольшого количества слизи желтого цвета до 3 – 4 раз в сутки.

При поступлении в стационар: температура тела 38ºС, ребенок бледен, вял, сонлив. Язык густо обложен грязно-серым налетом, утолщен, по краям его видны отпечатки зубов, на губах везикулезные высыпания. Тоны сердца приглушены. Пульс 48 ударов в мин. АД 80/50 мм рт.ст.

Дыхание жесткое, хрипов нет. Живот вздут, при пальпации болезненный в правой подвздошной области, где отмечается урчание и притупление перкуторного звука. Кожа чистая, ладони и подошвы стоп желтоватой окраски. Печень и селезенка выступают ниже края реберной дуги на 3 см.

За две недели до заболевания находилась в деревне, где купалась в пруду и пила воду из колодца, ела немытые овощи и фрукты. В семье двое детей: 5 лет (посещает детсад) и 12 лет (школьник), родители здоровы.

 

Клинический анализ крови: НЬ - 125 г/л, Эр – 4,0 х l0¹²/л, Лейк –5,6 х l0 /л;

п/я - 6%, с/я - 55%, л - 32%,э – 2%, м - 7%; СОЭ­ - 22 мм/час

 

Копрограмма: консистенция – жидкая, слизь – большое количество, реакция на скрытую кровь(+++), реакция – щелочная, стеркобилин (+), билирубин (-), мышечные волокна –небольшое количество без исчерченности, нейтральный жир (-), жирные кислоты (-), мыла (++), крахмал (++), йодофильная флора (+), лейкоциты – (+++), эритроциты – (++), яйца глистов – отрицательно, дрожжевые грибы (++)

РНГА: с комплексным сальмонеллезным диагностикумом – 1:80, с комплексным дизентерийным – отрицательная.

 

Исследования копрофильтрата на антиген ротавируса в РЛА (++), ИФА – отрицательно.

 

Задание:

 

1. О каком заболевании следует думать?

2. Какой симптом, характерный для данного заболевания отсутствует?

3. Дайте оценку проведенных лабораторных исследований.

4. Какие результаты дополнительных исследований могут подтвердить предполагаемый клинический диагноз?

5. Возможный источник и путь инфицирования?

6. Консультация, каких специалистов Вам потребуется?

7. Можно ли легкие формы этого заболевания лечить в домашних условиях? Почему?

8. Какова продолжительность строгого постельного режима и показания для расширения диеты?

9. Назначьте этиотропную терапию (режимы дозирования и продолжительность курса лечения).

10. Возможные осложнения, их диагностика и неотложная помощь.

11. Противоэпидемические мероприятия в очаге.

12. Проводится ли активная профилактика этого заболевания в нашей стране у детей? Если да, то назовите вакцины, показания и схему вакцинации.

 

Задача 32.

 

Мальчик 5 мес. Болен в течение 3 дней: ухудшился аппетит, появилась вялость, срыгивания, затем рвота (до 2 – 3 раз в сутки), жидкий стул (5 – 6 раз в сутки) и повысилась температура тела до 37,5 – 38,6ºС. На 3 день состояние ухудшилось: адинамия, сонливость, отказ от еды, участился стул до 12 раз в сутки (жидкий, обильный, водянистый с большим количеством слизи и зелени, в некоторых порциях примесь крови).

На 4 день болезни госпитализирован в тяжелом состоянии: резкая вялость, адинамия, отказывается от еды, температура тела до 37,8ºС. Кожа сухая, бледная с мраморным рисунком, периоральный цианоз, конечности холодные. Тургор снижен. Язык сухой, обложен налетом. Дыхание пуэрильное до 46 в мин. тоны сердца приглушены. Пульс удовлетворительного наполнения до 150 ударов в мин., ритм правильный. Живот умеренно вздут газами, при пальпации урчание и болезненность во все отделах. Сигмовидная кишка не спазмирована, анус сомкнут, кожа вокруг ануса мацерирована. В кожных складках опрелость. Печень и селезенка +2 см, стул за прошедшие сутки – 10 раз, жидкий типа «болотной тины», рвота 3 раза после приема пищи.

Накануне заболевания ел творог и кефир, хранившиеся в холодильнике 3 дня, манную кашу на молоке. В семье есть сестра 4-х лет, посещает детсад.

 

Клинический анализ крови: НЬ - 120 г/л, Эр – 3,5 х l0¹²/л, Лейк - 12,0 х l0 /л;

п/я - 10%, с/я - 60%, л - 28%, м - 2%; СОЭ­ - 25 мм/час

КОС: рН крови - 7,32, РСО2- 30 мм рт.ст., РО2 – 78 мм рт. ст., ВЕ –(- 8,0).

Биохимический анализ крови: АлАТ - 40 Ед/л, АсАТ - 34 Ед/л, тимоловая проба - 5 ед.,

калий плазмы - 2,5ммоль/л, натрий – 130 ммоль/л.

Общий анализ мочи: удельный вес – 1010, глюкоза – нет, белок – 0,033%º, ацетон (++), лейкоциты – 3 – 5 в п/з.

 

Задание:

1.Поставьте предварительный клинический диагноз с указанием ведущего клинического синдрома, определяющего тяжесть состояния.

2.Предполагаемая этиология. С какими заболеваниями следует дифференцировать в первую очередь?

3.Назовите возможный источник и путь инфицирования

4.Какой тип диареи и патогенетические механизмы развития диарейного синдрома при этом заболевании имеют место?

5.Дайте заключение по результатам проведенных лабораторных исследований.

6.Назначьте диету ребенку на день поступления в стационар при искусственном вскармливании.

7.Проведите расчет жидкости для проведения парентеральной регидратации и напишите состав первой капельницы.

8.Назначьте этиотропную и патогенетическую терапию (препараты и режим дозирования).

9.Можно ли в этом случае в качестве симптоматического антидиарейного препарата использовать лоперамид гидрохлорид (имодиум)?

10.Показания для выписки больного из стационара.

11.Противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.

12.Проводится ли активная профилактика этого заболевания в нашей стране у детей? Если да - назовите вакцины, показания и схему вакцинации.

 

Задача 33,

Ребенок 12 лет, поступил в клинику с жалобами на повышенную утомляемость, слабость.

Известно, что мальчик в 6-летнем возрасте лечился в реанимации после автокатастрофы.

В 8-летнем возрасте обнаружено увеличение размеров печени, а в сыворотке крови была повышена активность АлАТ и АсАТ в 3 раза. Результаты серологических исследований на НВsAg, anti-Hbcor общий, anti-HAVIgM – были отрицательными.

Наблюдался и лечился с диагнозом хронический вирусный гепатит «ни А, ни В» по месту жительства. Получал курсы эссенциале в капсулах, желчегонные препараты.

При поступлении: состояние средней тяжести. Правильного телосложения, удовлетворительного питания. На коже лица в области скуловой дуги слева и на тыле кисти правой руки имеются телеангиоэктазии. Зев чист, легкие и сердце без изменений. Живот мягкий, слегка болезненный в точке желчного пузыря. Печень уплотнена, выступает из-под реберной дуги на 2,5 см, селезенка – на 0,5 см.

Биохимический анализ крови: уровень билирубина общего -12 мкмоль/л, коньюгированного - 5 мкмoль/л,, активность АЛАТ - 200 Ед/л, АсА Т - 170 Ед/л, общий белок – 82 г/лтимоловая проба - 10 ед., сулемовая проба – 1,4 ед.

Клинический анализ крови: НЬ - 130 г/л, Эр – 4,0 х l0¹²/л, цв. п. – 0,9, Лейк –4,8 х l0 /л;

п/я - 1%, с/я - 39%, л - 57%,э – 1%, м - 2%; СОЭ­ - 3 мм/час

Серологические вирусные.маркеры гепатитов: НВsАg (-), anti­-Нbcor общ. (-), anti-НDV (-),

Anti - НCV (+), PHK HCV (+).

 

Ультразвуковое исследование: печень увеличена в размерах, ткань органа равно­мерно повышенной эхогенности во всех отделах за счет мелкоочаговых структур умерен­ной плотности. Желчный пузырь правильной формы, больших размеров, в полости густой осадок. Стенки – без изменений.

 

Здание:

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Какие дополнительные исследования Вам потребуются?

3. Дайте анализ результатов биохимического и серологического анализа крови.

4. Оцените результаты УЗИ органов брюшной полости.

5. Проведите дифференциальный диагноз.

6. Определите срок заболевания.

7. Назначьте лечение.

8. Определите прогноз болезни.

9. Принципы амбулаторного наблюдения за больным.

10. Предполагаемые изменения в печени при пункционной биопсии.

 


Задача 34

Ребенок 8 лет. Живет в сельской местности. В доме погреб, где хранятся овощи. Заболел остро: высокая лихорадка до 38 – 38,6ºС с ознобом в течение 3 дней, снижение аппетита, резкая слабость, головная боль, боли в мышцах и суставах, рвота 1 – 2 раза и кашицеобразный стул, с небольшим количеством слизи и зелени до 3 – 4 раз в сутки, боли в животе в правой подвздошной области и в области пупка.

Врач обнаружил симптомы раздражения брюшины и госпитализировал ребенка в хирургическое отделение, где диагноз «аппендицита» был снят, и ребенок переведен в боксированное отделение с диагнозом: «грипп, кишечная инфекция». В последующие дни сохранялся субфебрилитет, в области локтевых, коленных суставов и на шее появились розовые пятнисто-папулезные высыпания. Кроме того, врачом отделения была выявлена желтушность кожи и склер, увеличение размеров печени и селезенки до +2 см ниже края реберной дуги, темная моча. Язык малиновый.

 

Клинический анализ крови: НЬ - 133 г/л, Эр – 4,0 х l0¹²/л, цв. п. – 0,9, Лейк –13,0 х l0 /л;

п/я - 10%, с/я - 45%, л - 20%,э – 10%, м - 15%; СОЭ­ - 20 мм/час

Анализ кала на кишечную группу: отрицателен

Анализ мочи на желчные пигменты – (++)

Биохимический анализ крови: уровень билирубина общего -68,4 мкмоль/л, коньюгированного – 46,4 мкмoль/л,, активность АЛАТ - 64 Ед/л, АсА Т – 46,2 Ед/л, тимоловая проба - 6 ед., холестерин – 6,5 ммоль/л

 

Задание:

1. О каком заболевании следует думать в первую очередь с учетом клинико-

эпидемических данных?

2. С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальную диагностику с

учетом проведенных лабораторных исследований?

3. Назовите возможный источник и путь инфицирования.

4. Какие дополнительные исследования необходимо провести для окончательного

подтверждения диагноза?

5. Консультация каких специалистов Вам потребуется?

6. Можно ли легкие формы этого заболевания лечить в домашних условиях?

7. Назначьте лечение на догоспитальном этапе и в стационаре при подтверждении

диагноза с помощью дополнительных исследований.

8. Нуждается ли ребенок в проведении инфузионной терапии? Если да - напишите

состав первой капельницы.

9. Какие осложнения возможны при этом заболевании у детей?

10. Показания для выписки больного из стационара и допуска в детский коллектив.

11. Противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.

12. Проводится ли активная профилактика этого заболевания? Если да -

назовите вакцины и схему вакцинации.

 


Задача 35.

Ребенок 5 лет, посещает детсад. Заболевание началось остро с повышения температуры тела до 38ºС, была двукратная рвота, жалобы на боль в горле. Через несколько часов мать заметила покраснение лица, сыпь на коже. Ребенок направлен в стационар.

При осмотре: состояние средней тяжести, температура тела – 38,2ºС, жалуется на головную боль и боль в горле. На щеках яркий румянец, бледный носогубный треугольник. Кожа сухая, на боковых поверхностях туловища, на конечностях (преимущественно на сгибательных поверхностях) обильная мелкоточечная сыпь. Дыхание через нос свободное, кашля нет. В легких везикулярное дахание, хрипов нет, тоны сердца звучные, ритмичные, тахикардия до 140 ударов в мин. Живот безболезненный. Печень, селезенка не увеличены, стул оформлен.

Осмотр ЛОР-врача: лакунарная ангина.

 

Клинический анализ крови: НЬ - 135 г/л, Эр – 3,4 х l0¹²/л, Лейк –15,0 х l0 /л;

п/я - 10%, с/я - 62%, л - 20%,э – 3%, м - 5%; СОЭ­ - 30 мм/час

 

Общий анализ мочи: удельный вес – 1021, реакция – кислая, белок – нет, Эпителий – единицы, лейкоциты – 1 – 2 в п/з, слизь – много.

 

В посеве слизи из зева: рост гемолитического стрептококка.

 

Задание:

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Какова этиология предполагаемого заболевания?

3. Укажите типичные симптомы заболевания.

4. Какова причина возникновения сыпи при данном заболевании?

5. Каков патогенез возникновения лакунарной ангины у ребенка?

6. Проведите дифференциальный диагноз.

7. Оцените результаты лабораторных исследований.

8. Нуждается ли ребенок в повторных исследованиях анализов периферической крови и

мочевого осадка?

9. Возможны ли осложнения при данном заболевании?

10. Назначьте лечение.

11. Какие мероприятия необходимо провести дома и в детсаду?

12. Когда ребенок может быть допущен в детский коллектив?

13. Существует ли вакцинопрофилактика данного заболевания?

 


Задача 36.

Мальчик 3 лет, заболел остро: стал жаловаться на боли в животе, отказывался от еды, один раз была рвота, температуры тела до З8ºС. С подозрением на аппендицит направлен на госпитализацию.

При осмотре в данном приемном отделении: продолжал жаловаться на сильные боли в животе. Состояние средней тяжести, возбужден кожные покровы гиперемированы, склерит, слизистая оболочка дужек и мягкого неба гиперемирована, с выраженной зернистостью. Живот равномерно вздут, болезнен при пальпации в области пупка. Симптомов раздражения брюшины нет. Анус сомкнут.

На 5 день болезни температура критически упала до нормальных величин, а на теле появилась пятнисто-папулезная сыпь. Сыпь держалась одни сутки и исчезла без пигментации.

 

Клинический анализ крови: НЬ - 130 г/л, Эр – 4,0 х l0¹²/л, цв. п. – 0,86, Лейк –5,6 х l0 /л;

п/я - 2%, с/я - 49%, л - 45%,э – 2%, м - 2%; СОЭ­ - 8 мм/час

 

Иммунофлюоресцентное исследование мазков носоглотки: грипп – отрицательно, парагрипп – отрицательно, аденовирус – отрицательно, RS – антиген – отрицательно.

В посеве слизи из зева: патогенная микрофлора не обнаружена.

В РСК – 8-кратное нарастание титра антител к вирусу Коксаки В6.

 

Задание:

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Какие другие клинические синдромы известны при данном заболевания?

3. Каков патогенез абдоминального синдрома при этом заболевании?

4. Чем обусловлено появление экзантемы на пятый день болезни?

5. Какие дополнительные лабораторных исследования Вам понадобятся для уточнения

диагноза?

6. Проведите дифференциальный диагноз.

7. Оцените результаты лабораторных исследований.

8. Нуждается ли больной в консультации специалистов?

9. Необходима ли госпитализация больного?

10. Назначьте лечение.

11. Перечислите противоэпидемические мероприятия.

12. Существует ли вакцинопрофилактика данного заболевания?

 

 

Задача 37.

 

Мальчик 13 лет, заболел остро: с повышения температуры тела до З8ºС, появления припухлости в области околоушной железы справа, болей при жевании. Жаловался на боли в животе в области эпигастрия. Через 2 дня появилась припухлость и болезненность в области левой околоушной железы.

Мать к врачу не обращалась, лечила ребенка домашними средствами, тепловыми компрессами. На 5 день болезни стал жаловаться на боли в яичке и правом паху, боли усиливались при ходьбе. Госпитализирован.

Состояние средней тяжести, температура тела - 39ºС. Правое яичко увеличено в размере в 2 раза, плотное, болезненное, кожа над ним гиперемирована. По другим органам – без особенностей. Обе околоушные железы увеличены.

 

Клинический анализ крови: НЬ - 140 г/л, Эр – 4,3 х l0¹²/л, цв. п. – 0,95, Лейк –8,2 х l0 /л;

п/я - 3%, с/я - 63%, л - 21%, м - 12%; плазматич. Клетки – 1%, СОЭ­ - 8 мм/час.

В посеве слизи из ротоглотки: патогенная микрофлора не обнаружена.

Общий анализ мочи: светло-желтый, удельный вес – 1020, реакция – кислая, белок – нет, сахар – нет, лейкоциты – 2 – 3 в п/з, эритроциты – единицы.

 

Задание:

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Какие методы обследования необходимы для подтверждения этиологии заболевания?

3. В консультации какого специалиста нуждается больной?

4. Поражение каких других органов (систем) возможно при данном заболевании?

5. Проведите дифференциальный диагноз.

6. Какие осложнения возможны при данном заболевании?

7. Оцените результаты лабораторных исследований

8. Чем отличается паротит от околоушного лимфаденита?

9. Есть ли особенности в пути передачи данного заболевания?

10. Назначьте лечение.

11. Каковы исходы данного заболевания?

12. Какие меры профилактики необходимы в очаге заболевания?

13. Существует ли вакцинопрофилактика данного заболевания? Если да, то какими препаратами?

 

 

Задача 38.

 

Мальчик 3 лет, посещает детсад. Заболел остро: с повышения температуры тела до 37,5ºС и появления на коже волосистой части головы, туловища и конечностей пятнисто-папулезной сыпи. На следующий день отдельные элементы пятнисто-папулезной сыпи трансформировались в везикулы, заполненные прозрачным содержимым.

В последующие два дня температура тела 38ºС, сыпь на тех же участках подсыпала, подобные высыпания обнаружены и на слизистой оболочке полости рта.

На 4-й день болезни состояние ребенка тяжелое: температура тела - 40ºС, беспокойный, отказывается от еды, количество сыпи на коже увеличилось. В области поясницы появилась значительная зона гиперемии кожи, инфильтрация тканей, резкая болезненность. Пульс 140 ударов в мин. Тоны сердца приглушены. Менингеальных симптомов нет. По органам без патологии.

 

Клинический анализ крови: НЬ - 140 г/л, Эр – 4,4 х l0¹²/л, цв. п. – 0,95, Лейк –17,5 х l0 /л;

п/я - 3%, с/я - 82%, э – 1% л - 12%, м - 2%; СОЭ­ - 25 мм/час.

 

Задание:

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Какие типичные симптомы характеризуют данное заболевание?

3. Имеется ли полиморфизм сыпи?

4. Каков патогенез экзантемы при данном заболевании?

5. Чем обусловлена болезненность и инфильтрация тканей в области спины?

6. Какие еще проявления болезни возможны у ребенка?

7. Оцените результаты анализа периферической крови.

8. Какие дополнительные исследования необходимо провести?

 

9. Каких специалистов пригласите для оказания помощи больному?

10. Назначьте лечение.

11. Допускались ли ошибки в процессе ухода за ребенком?

12. Какие противоэпидемические мероприятия необходимы в детсаду, в семье, где есть еще

ребенок 5 лет?

13. Существует ли активная иммунизация против данного заболевания?


Задача 39.

 

Девочка 2 лет, заболела остро: с повышения температуры тела до 39ºС, появился кашель, насморк, конъюнктивит. В последующие дни катаральные явления нарастали, конъюнктивит стал более выраженным, появилась светобоязнь. На 4-й день болезни температура тела 39,5º, сыпь на лице, в последующие дни сыпь распространилась на туловище и на конечности, катаральные явления со стороны верхних дыхательных путей усилились. Направлена на госпитализацию.

При поступлении: состояние средней тяжести, температура тела 38,2ºС. Вялая. На лице, туловище, конечностях – обильная ярко-розовая сыпь. Пятнисто-папулезная, местами сливная. Лимфоузлы всех групп, особенно шейные увеличены, безболезненные. Дыхание через нос затрудненное, обильное слизисто-гнойное отделяемое. Кашель влажный. Конъюнктивит, слезотечение. В легких дыхание жесткое, выслушивается небольшое количество сухих и единичные влажные хрипы. Сердечные тоны громкие, ритмичные. Зев влажный, обложен. Печень выступает из-под края реберной дуги на 1 см. Селезенка не пальпируется. Живот мягкий, безболезненный. Определяется урчание по ходу кишечника.

 

Клинический анализ крови: НЬ - 130 г/л, Эр – 3,8 х l0¹²/л, цв. п. – 0,87, Лейк –7,0 х l0 /л;

п/я - 5%, с/я - 42%, л - 49%, м - 4%; СОЭ­ - 20 мм/час.

 

Мазок из зева (ИФ) на антигены к вирусам респираторной группы – отрицателен.

 

Задание:

1. Поставьте клинический диагноз.

2. На основании, каких типичных симптомов поставлен диагноз?

3. Какова причина поражения глаз и кожи?

4. Какова динамика экзантемы при данном заболевании?

5. Каков патогенез поражения легких при данном заболевании?

6. Проведите дифференциальный диагноз.

7. Какие дополнительные лабораторные исследования необходимы для уточнения

этиологии заболевания?

8. Нуждается ли ребенок в инструментальном обследовании?

9. Каких специалистов пригласите для консультации?

10. Какие осложнения возможны при данном заболевании?

11. Назначьте лечение.

12. Какие противоэпидемические мероприятия необходимы в очаге?

13. Существует ли вакцинопрофилактика данного заболевания?

 


Задача 40.

 

Девочка 2 мес. Родилась в срок, на грудном вскармливании. Психическое и физическое развитие соответствует возрасту. У отца ребенка в последние 2 недели отмечался кашель.

Со слов мамы при нормальной температуре у ребенка появился кашель, который в последующие дни усиливался. Через неделю ребенок госпитализирован по тяжести состояния с диагнозом ОРВИ, пневмония?

При поступлении: состояние средней тяжести. Бледная. Кашель приступообразный, сопровождается цианозом лица, иногда рвотой, отхождением густой, вязкой мокроты. В легких жесткое дыхание, проводные хрипы. Сердечные тоны громкие, тахикардия. По внутренним органам без особенностей.

В конце второй недели заболевания состояние стало тяжелым. Лицо одутловатое, цианоз носогубного треугольника сохранялся постоянно. Кашель усилился, стал приступообразным до 20 – 30 раз в сутки с рвотой. Периодически у ребенка отмечалась остановка дыхания, во время которой он синел, и несколько раз отмечались судороги.

Затем появилась температура тела до 38,5ºС, в легких стали выслушиваться влажные мелкопузырчатые хрипы, появилась постоянная одышка с втяжением уступчивых мест грудной клетки. Сердечные тоны приглушены, ЧСС до 160 ударов в мин.

Ребенок стал вялый, временами беспокойный.

 

Рентгенограмма грудной клетки: легочные поля повышенной пневматизации, большое количество мелкоочаговых теней, особенно в прикорневых и нижних отделах.

Клинический анализ крови: НЬ - 128 г/л, Эр – 3,8 х l0¹²/л, цв. п. – 0,87, Лейк –18,2 х l0 /л;

п/я - 5%, с/я - 19%, э – 5%, л - 61%, м - 10%; СОЭ­ - 8 мм/час.

 

Задание:

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Перечислите типичные симптомы, на основании которых поставлен диагноз?

3. Каков предполагаемый источник заболевания?

4. Какие лабораторные исследования необходимы для уточнения этиологии заболевания?

5. Каков патогенез развития кашля при данном заболевании?

6. Как оценить данные рентгенографического исследования легких?

7. Имеются ли осложнения болезни у ребенка?

8. Оцените результаты анализа периферической крови.

9. В каком отделении должен лечиться больной?

10. Перечислите особенности данного заболевания у детей раннего возраста.

11. Какого специалиста пригласите для консультации?

12. Назначьте лечение.

13. Существует ли вакцинопрофилактика данного заболевания? Если да – то какими

препаратами?


Задача 41

 

Мальчик 1,5 лет, родился доношенным, от третьей нормальной беременности, массой 3750 г, длиной - 52 см.

Закричал сразу, на грудном вскармливании до 7 мес., развивался удовлетворительно.

В 7 мес. перенес ОРВИ, пневмонию, лечился в стационаре, получал массивную парентеральную терапию.

В последующие 4 месяца перенес повторно ОРВИ, осложнившуюся пневмонией, кишечную инфекцию, парапроктит. С 10-месячного возраста – упорная диарея с прогрессирующей потерей массы тела.

При осмотре: в возрасте одного года состояние тяжелое, температура тела 39ºС, кожа сухая дряблая, дефицит массы 40%, подкожно-жировой слой почти отсутствует, увеличены шейные, подмышечные, паховые лимфоузлы до 2,5 см, мягко эластической консистенции, безболезненны.

Кашель с отхождением гнойной мокроты, в легких мелкопузырчатые влажные хрипы. Тоны сердца отчетливые. Живот вздут. Печень выступает из-под края реберной дуги на 4 см, селезенка – 3,5 см.

 

Клинический анализ крови: НЬ - 90 г/л, Эр – 2,8 х l0¹²/л, цв. п. – 0,78,

Лейк – 6,72 х l0 /л; с/я - 50%, л - 45%, м - 5%; СОЭ­ - 3 мм/час.

 

Задание:

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Какие лабораторные исследования подтвердят этиологию предполагаемого заболевания?

3. Каков механизм передачи инфекции?

4. Какие типичные симптомы свидетельствуют о данном заболевании?

5. Охарактеризуйте период болезни согласно классификации.

6. Оцените анализ периферической крови.

7. Имеется ли в клинической картине болезни мононуклеозоподобный синдром?

8. Что является причиной упорной диареи?

9. Каких специалистов следует пригласить для консультации?

10. Как лечить больного?

11. Какие меры профилактики необходимы в семье?

13. Существует ли вакцинопрофилактика данного заболевания?


Задача 42

 

Девочка 5 лет, заболела остро: температура тела до 40ºС, сухой резкий кашель, жалобы на боли в животе, повторную рвоту. Госпитализирована.

При поступлении: состояние тяжелое, вялая, температура тела 39ºС. На коже лица и шеи – петехии, склеры инфицированы. Необильные слизистые выделения из носа, сухой кашель. Цианоз носогубного треугольника. ЧД – 48 в мин. В легких единичные сухие хрипы. Тоны сердца чистые, ЧСС – 146 ударов в мин.

Зев гиперемирован, налетов нет. Живот мягкий, безболезненный при пальпации. Печень выступает из-под реберной дуги на 2 см, стул нормальный, анус сомкнут. Менингеальных симптомов нет.

 

Клинический анализ крови: НЬ - 120 г/л, Эр – 3,6 х l0¹²/л, цв. п. – 0,89, Лейк –7,0 х l0 /л;

п/я - 2%, с/я - 45%, э – 5%, л - 45%, м - 8%; СОЭ­ - 10 мм/час, тромб. 302 х l0 /л.

 

Задание:

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Какие лабораторные исследования необходимы для уточнения этиологии заболевания?

3. Перечислите типичные симптомы, характерные для данного заболевания.

4. Какова причина сухого резкого кашля?

5. Каков патогенез абдоминального синдрома при данном заболевании?

6. Нуждается ли больная в консультации специалиста?

7. Какова причина появления петехиальной сыпи?

8. Проведите дифференциальный диагноз.

9. Оцените анализ периферической крови.

10. Назначьте лечение.

11. Существует ли специфическая профилактика данного заболевания?


Задача 43.

 

Девочке 1 год 2 мес., заболела остро: температура тела 38ºС, влажный частый кашель, насморк. К вечеру мать заметила отечность век. На следующий день состояние резко ухудшилось – усилился насморк, повысилась температура тела до 39ºС, появился цианоз носогубного треугольника, одышка.

Участковый врач осмотрел ребенка и госпитализировал по тяжести состояния.

Состояние тяжелое, выражены катаральные явления со стороны верхних дыхательных путей. Веки обоих глаз гиперемированы, отечны, конъюнктивиты с выраженными фолликулами, отмечается помутнение роговицы правого глаза. Полиадения. В легких с обеих сторон выслушиваются сухие и крупнопузырчатые влажные хрипы. Дыхание 36 в 1 мин. Одышка смешанного характера с участием вспомогательной мускулатуры грудной клетки. При пальпации кишечника отмечается болезненность, урчание, разжиженный стул до 4 раз со слизью без патологических примесей. Печень пальпируется ниже реберной дуги на 2,5 см, селезенка – 1,5 см. Менингеальных симптомов нет.

 

Клинический анализ крови: НЬ - 120 г/л, Эр – 3,9 х l0¹²/л, Лейк –6,9 х l0 /л;

п/я - 6%, с/я - 47%, э – 2%, л - 35%, м - 10%; СОЭ­ - 15 мм/час.

Рентгенограмма грудной клетки: усиление сосудистого рисунка.

Анализ кала на кишечную группу: отрицателен

 

Задание:

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Какие лабораторные исследования необходимы для уточнения этиологии заболевания?

3. Чем обусловлено поражение глаз?

4. Что является причиной помутнения роговицы?

5. Каков патогенез развития диареи у данного больного?

6. Как охарактеризовать патологические изменения в легких?

7. Какова причина полиадении?

8. Проведите дифференциальный диагноз.

9. Специалиста, какого профиля Вы пригласите на консультацию?

10. Назначьте лечение.

11. Какие осложнения возможны в течении болезни?


Задача 44.

 

Мальчик 2 лет, посещает детсад. Воспитатель в группе заболела ангиной. Утром в детсаду ребенок пожаловался на боль при глотании, отказался от завтрака. Осмотрен врачом: температура тела 37,3ºС. На коже лица, туловища, конечностей – розовая мелкоточечная сыпь с насыщением в естественных складках кожи. В зеве яркая гиперемия. Увеличены переднешейные лимфоузлы. Язык обложен белым налетом. С подозрением на скарлатину ребенок отправлен домой, назначено лечение.

К 3 дню сыпь исчезла, зев побледнел. Мать прекратила лечение, т.к. посчитала ребенка выздоровевшим.

Через 2,5 недели – подъем температуры тела до 38ºС, головная боль, бледность, слабость, моча с розовытым оттенком. Была повторная рвота. Ребенок госпитализирован.

В стационаре: АД – 140/80 мм рт. ст. Состояние тяжелое. Мальчик вял, бледен, лицо одутловатое. Пастозность голеней, стоп. Сыпи нет. Зев слегка гиперемирован. В легких хрипов нет. Тоны сердца приглушены, ритмичные, отмечается акцент 11 тона на а.pulmonalis.

Живот мягкий, печень на 2 см выступает из-под реберного края, селезенка не увеличена. Стул нормальный. Диурез снижен.

 

Клинический анализ крови: Нb - 100 г/л, Эр – 3,1 х l0¹²/л, Лейк –11,0 х l0 /л;

п/я - 7%, с/я - 60%, э – 6%, л - 22%, м - 5%; СОЭ­ - 32 мм/час.

 

Общий анализ мочи: удельный вес – 1020, белок – 0,5%º, сахар – нет, эритроциты –

25 – 30 в п/з, местами скопления, цилиндры гиалиновые – 2 – 3 в п/з.

 

 

Задание:

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Какова форма заболевания?

3. Объясните патогенез развития ангины и экзантемы.

4. Какие дополнительные симптомы можно выявить в начале заболевания?

5. В какой терапии и длительности ее курса нуждается ребенок с начала заболевания?

6. Оцените результаты анализ периферической крови, общего анализа мочи.

7. Какие дополнительные исследования необходимо провести в условиях стационара?

8. Какие инструментальные исследования необходимы для уточнения диагноза?

9. Каких специалистов Вы пригласите на консультацию?

10. Назначьте лечение.

11. Каков прогноз заболевания?

12. Перечислите противоэпидемические мероприятия в очаге.

 

 

Задача 4 5.

 

Мальчик 7 лет, стал жаловаться на боли в правой подмышечной области, на боли при сгибании правого локтевого сустава. На руках царапины. На внутренней поверхности правой ладони видна папула размеров 0,2×0,3 см под корочкой. От которой тянется «дорожка» лимфангоита. Кубитальный лимфоузел справа увеличен до размеров 2×2 см, подмышечный узел до 1,5×2,0 см. Диагностирован лимфаденит и начато лечение внутримышечными инъекциями пенициллина. Состояние не улучшилось, появились катаральные явления, одышка экспираторного характера, температура тела - 38ºС. Направлен на госпитализацию.

При поступлении: состояние тяжелое, выражены симптомы интоксикации, кожные покровы бледные, умеренно выражен цианоз носогубного треугольника. Пальпируются все группы лимфоузлов, размерами 1,2×2,0 см, множественные. Пальпация кубитального лимфоузла болезненная, размерами 2×4 см, кожа над ним гиперемирована, отечная, в центре – зона флюктуации. Тоны сердца приглушены. Одышка, в нижнемедиальном отделе левого легкого выслушиваются мелкопузырчатые хрипы.

Живот болезненный, печень + 1,5 см. Селезенка не пальпируется.

 

Клинический анализ крови: НЬ - 130 г/л, Эр – 4,2 х l0¹²/л, цв.п. – 0,86, Лейк –14,0 х l0 /л;

п/я - 7%, с/я - 72%, э – 3%, л - 10%, м - 8%; СОЭ­ - 27 мм/час.

Иммунофлюоресцентное исследование слизи из носоглотки: грипп – отрицательно, адено – отрицательно, парагрипп – отрицательно, РС-вирус – отрицательно.

Серологические маркеры:

Заболевание IgM IgG

ЦМВ - +

Герпес 1 типа - +

Герпес 2 типа - -

Токсоплазмоз - +

Листериоз - -

Хламидиоз + -

 

Задание:

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Укажите возможный источник заболевания.

3. Проведите дифференциальный диагноз.

4. Оцените результаты анализа периферической крови.

5. Как Вы оцените данные серологического исследования?

6. Какие дополнительные исследования назначите для уточнения диагноза?

7. Каков патогенез данного заболевания?

8. Нуждается ли больной в дополнительных инструментальных исследованиях?

9. Каких специалистов Вы пригласите для консультации и лечения?

10. Перечислите клинические формы данного заболевания согласно классификации.

11. Назначьте лечение.

12. О каких мерах профилактики проведете беседу с родителями больного?

 

Date: 2015-10-21; view: 943; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию