Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Навесная переправа





Это наиболее технически сложный и специфический для пешеходных соревнований этап. Основной его элемент - быстрое и надежное натяжение веревки с учетом возможности снятия ее с другого берега. Оборудование этапа для соревнований и тренировки с соблюдением правил техники безопасности описано в главе "Дистанции и этапы соревнований". Как правило, движение по веревке осваивается командой достаточно быстро и хорошо. Ниже приведены технические приемы натяжения и крепления веревки. Абсолютное большинство команд для крепления веревки после натяжения использует простейшее и надежное простегивание карабина (закрепленного на основной веревке, обернутой вокруг дерева, столба или другой опоры) в эту же веревку, являющуюся рабочей веревкой навесной переправы.

Другой способ крепления веревки - с помощью глухого карабина, делая удавку с тремя шлагами и контрольным узлом, - предложен на IV Всесоюзном слете ленинградскими туристами. Существует три способа натяжения переправы: с одним блоком (рис. 12, а), с двумя блоками (рис. 12, б и в), с заранее подготовленным полиспастом (рис. 12, г). Варианты отличаются один от другого величиной усилия, необходимого для натяжения, и выбор их зависит от условий проведения соревнований. Так, если в натяжении веревки вынуждена принимать участие вся команда, длина переправы невелика (до 30 м) и имеется ровная площадка для работы, следует выбрать вариант с одним блоком. Если же из тактических соображении переправу должны натягивать всего 2 человека или переправа очень большой длины, то нужно использовать заранее подготовленный полиспаст. Желательно, чтобы схватывающий узел на рабочей веревке располагался на расстоянии, позволяющем произвести натяжение за один прием, без его передвижки. Это расстояние определяется экспериментально для используемых веревок, и, конечно, в зависимости от длины переправы. Для первоначальной прикидки его можно принять равным 1,5-3 м. Во всех вариантах натягивание производится специальной (дополнительно) веревкой, что позволяет ускорить закрепление рабочей веревки после натяжения, так как закрепляемая часть ее свободна.


Рис. 12. Натяжение веревки навесной переправы:
а - одним блоком: I этап - натяжение; II этап - закрепление; III этап - снятие; б-в - двумя блоками; г - полиспастом;
1 - веревка навесной переправы; 2 - веревка натяжения; 3 - схватывающий узел; 4 - веревка для снятия переправы; 5 - карабин; 6 - блок; 7 - полиспаст

Существуют и другие способы натяжения, от самого простого, выполняемого под команды "Эй, ухнем!" и "Заводи вокруг!", до выполнявшегося в упомянутой выше ленинградской команде одним человеком и носящего название "дерево - нога". Переправившийся на другой берег Участник, захватив веревку, упирается согнутой ногой в дерево, затем, распрямляя ногу и откидывая тело, натягивает веревку и на другой ноге прыгает вокруг дерева, огибая его веревкой, а затем пристегивая карабин. Этот способ натяжения, весьма экономный по времени, требует, однако, специальных тренировок и может быть применен в ограниченных случаях - на небольших переправах, при значительном угле наклона и большом расстоянии от рабочей веревки до воды (или веревки, условно обозначающей поверхность воды).

Вообще, сила натяжения веревки должна быть оптимальной - слишком сильное натяжение требует дополнительного времени и может привести к обрыву веревки, а слабое вызовет множество штрафов да к тому же увеличит время переправы. Чувство необходимой силы натяжения появляется только с опытом, накопленным на большом количестве переправ.

Целесообразно как можно выше в пределах отведенной зоны крепить рабочую веревку, а если она слабо натянута, поддерживать ее плечом (руками) на одном или на двух берегах, чтобы исключить касание участником воды.

С другого берега рабочую веревку в большинстве случаев снимают транспортировочной, которую последний переправляющийся должен вщелкнуть в крепежный карабин на рабочей веревке. Подтягивая карабин, он как бы протягивает через него рабочую веревку. До начала натягивания карабина транспортировочной веревкой, естественно, надо снять крепление рабочей веревки на берегу, где теперь находится команда. Как правило, здесь применяется простейший узел или крепление, аналогичное креплению на исходном берегу, - защелкивание карабина на рабочей веревке, обернутой вокруг дерева, в ту же веревку навесной переправы. Поэтому для снятия карабина следует подтянуть веревку навесной переправы. Если натяжение переправы ослабло или команда не имеет права уходить дальше на дистанцию до снятия переправы, то, прикрепив к рабочей веревке навесной переправы дополнительную с помощью схватывающего узла, вся команда тянет за дополнительную веревку и снимает крепление. Возможно применение блочков или полиспастов для подтягивания рабочей веревки переправы, чтобы ослабить натяжение в месте крепления.

Необходимо обращать внимание на петлю самостраховки для крепления к судейской страховке - на соревнованиях эта петля в середине рабочей веревки, где максимален прогиб, часто начинает тормозить передвижение. Для обвязки обычно используют системы, приведенные в разделе "Снаряжение", однако можно ограничиться поясами Абалакова или грудной обвязкой и беседкой. Обязательное требование при этом - блокировка обвязки и беседки, ибо при неудачных действиях участника во время пристегивания (отстегивания) или движения он может зависнуть или вывалиться из одинарного, несблокированного крепления. Передвижение возможно на одном или двух карабинах, однако мы рекомендуем пользоваться двумя карабинами, закрепленными на системе: это повышает безопасность при движении. Карабины могут быть оборудованы специальными блоками с приспособлением, не позволяющим им соскакивать с веревки.

Переправляться нужно головой вперед, энергично подтягиваясь на руках и помогая ногами, упирающимися рантами обуви в веревку, начиная с того места, где замедляется движение, вызванное начальным толчком ногами о дерево или толчком товарищей по команде. Существует способ ускорения переправы дельфинообразным движением ног, синхронизированным с движением рук. Этот способ напоминает движение человека, несущего ведра на коромысле: очередной шаг он делает в тот момент, когда вес ведер облегчается за счет упругого распрямления согнутого коромысла.

Заблаговременно следует продумать переправу груза: рюкзаки должны быть быстро скреплены и подвешены. Чаще всего суммарный вес рюкзаков не превышает 60 кг и они могут быть переправлены за два раза. Крепление их за кольца недостаточно надежно: при свободном креплении за лямки рюкзаки могут перевернуться и часть груза может выпасть. Целесообразно заранее прикрепить к верхней части лямок или местам их крепления специальные петли, веревки или стропы.

Во время переправы людей и груза нужно активно использовать транспортировочную вспомогательную веревку, которая может быть закольцована между берегами. Непрерывная работа ею значительно ускоряет переправу.

Условиями может быть оговорена обязательная самостраховка всех членов команды в рабочей зоне переправы. Это требование вызвано имитацией организации переправы на участке, где возможен срыв. Организация самостраховки описана выше, здесь же необходимо подчеркнуть, что только после пристегивания к судейской веревке может быть снята самостраховка и, наоборот, только после пристегивания к самостраховке может быть снята судейская страховка. Еще одно обязательное условие переправы - на рабочей веревке может находиться только один человек или груз. Таким образом, пока переправляющийся не отстегнул карабин от рабочей веревки, пристегиваться к ней, а тем более нагружать ее нельзя.

Несколько слов о тактике переправы. Дать исчерпывающие рекомендации по этому вопросу невозможно, ибо они зависят от параметров этапа, его расположения на дистанции и требований к прохождению, зафиксированных в Условиях. Определяет здесь наличие или отсутствие у лидеров возможности подготовить заранее переправу для команды. Если в Условиях не оговорено, что переправа служит пунктом сбора команды (т. е. нельзя начинать готовить переправу, пока не соберется вся команда), то два наиболее сильных участника, опередив команду, в состоянии подготовить навесную переправу.

В большинстве случаев первый и последний переправляющиеся участники должны быть наиболее подготовленными в команде. Груз желательно переправлять, когда у начала и конца переправы находится не менее двух человек. Взаимопомощь в период пристегивания и отстегивания обязательна: она экономит силы и время. Можно предусмотреть уход части команды до окончания переправы, если это возможно по Условиям, на обработку и прохождение следующего этапа. О поддержке (подъеме) участниками рабочей веревки написано выше.

В приложении 3 приведен пример заявки тактики.

Наиболее типичная ошибка - отсутствие (прекращение) страховки и самостраховки.

На тренировках необходимо сначала отрабатывать отдельные детали этапа при различных условиях прохождения. Например, натягивание веревки вначале нужно отрабатывать на ровной местности между двумя деревьями, постепенно усложняя и варьируя условия натяжения. Действия в рабочей зоне нужно довести до полного автоматизма, добиваясь ликвидации ошибок, особенно в страховке и самостраховке, ибо они мгновенно сводят на нет усилия команды. Затем следует отрабатывать детали этапа, фиксируя время их выполнения и введя предшествующую большую физическую нагрузку (преодоление препятствий, кросс и т. д.).

Date: 2015-10-18; view: 537; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию