Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Суд о коровах
В одной деревне жил‑был поп да мужик; у попа было семь коров, а у мужика только одна, да хромая. Только поповы глаза завистливы; задумал поп, как бы ухитриться да отжилить у мужика и последнюю корову: «Тогда было бы у меня восемь!» Случился как‑то праздник, пришли люди к обедне, пришел и тот мужик. Поп вышел из алтаря, вынес книгу, развернул и стал читать серед[98]церкви: – Послушайте, миряне! Аще кто подарит своему духовному пастырю одну корову – тому Бог воздаст по своей великой милости: та одна корова приведет за собой семеро! Мужик услыхал эти слова и думает: «Что уж нам в одной корове! На всю семью и молока не хватает! Сделаю‑ка я по писанию, отведу корову к попу. Может, и впрямь Бог смилуется!» Как только отошла обедня, мужик пришел домой, зацепил корову за рога веревкою и повел со двора к попу. Привел к попу: – Здравствуй, батюшка! – Здорово, свет! Что хорошего скажешь? – Был я сегодня в церкви, слышал, что сказано в писании: кто отдаст своему духовному отцу одну корову, тому она приведет семеро! Вот я, батюшка, и привел к вашей милости в подарок корову. – Это хорошо, свет, что ты помнишь слово Божие: Бог тебе воздаст за то седьмерицею. Отведи‑ка, свет, свою корову в сарай и пусти к моим коровам. Мужик свел свою корову в сарай и воротился домой. Жена ну его ругать: – Зачем, подлец, отдал попу буренку? С голоду, что ли, вам пропадать, как собакам? – Эка ты дура! – говорит мужик, – разве ты не слыхала, что поп в церкви читал? Дождемся, наша корова приведет за собой еще семь; тады похлебаем молока досыта! Целую зиму прожил мужик без коровы. Дождались весны: стали люди выгонять в поле коров, выгнал и поп своих. Вечером погнал пастух стадо в деревню; пошли все коровы по своим дворам, а корова, что мужик попу подарил, по старой памяти побежала на двор к своему прежнему хозяину; семеро поповых коров так к ней привыкли, что и они следом за буренкою очутились на мужицком дворе. Мужик увидал в окошко и говорит cвоей бабе: – Смотри‑ка, ведь наша корова привела за собой целых семь. Правду читал поп: Божие слово завсегда сбывается! А ты еще ругалась! Будет у нас теперича и молоко, и говядинка. Тотчас побежал, загнал всех коров в хлев и накрепко запер. Вот поп видит: уж темно стало, а коров нету, и пошел искать по деревне. Пришел к этому мужику и говорит: – Зачем ты, свет, загнал к себе чужих коров? – Поди ты с Богом! У меня чужих коров нет, а есть свои, что мне Бог дал: это моя коровушка привела за собой ко мне семеро, как помнишь, батька, сам ты читал на празднике в церкви. – Врешь ты, сукин сын! Это мои коровы. – Нет, мои! Спорили‑спорили, поп и говорит мужику: – Ну черт с тобой, возьми свою корову назад; отдай хоть моих‑то! – Не хошь ли кляпа собачьего! Делать нечего, давай поп с мужиком судиться. Дошло дело до архиерея. Поп подарил его деньгами, а мужик холстом; архиерей и не знает, как их рассудить. – Вас, – говорит им, – так не рассудишь! А вот что я придумал! Теперь ступайте домой, а завтра кто из вас придет раньше утром ко мне, тому и коровы достанутся. Поп пришел домой и говорит своей матке‑попадье: – Ты смотри, пораньше меня разбуди завтра утром! А мужик не будь дурак, как‑то ухитрился, домой не пошел, а забрался к архиерею под кровать. «Здесь, – думает себе, – пролежу целую ночь и спать не стану, а завтра рано подымусь – так попу коров‑то и не видать!» Лежит мужик под кроватью и слышит: кто‑то в дверь стучится. Архиерей сейчас вскочил, отпер дверь и спрашивает: – Кто такой? – Я, игуменья, отче! – Ну ложись‑ка спать, игуменья, на постель. Легла она на постель; стал архиерей ее щупать за титьки, а сам спрашивает: – Что это у тебя? – Это, святой отче, сионские горы, а ниже – долы. Архиерей взялся за пупок: – А это что? – Это пуп земли. Архиерей спустил руку еще ниже, щупает игуменью за п…ду: – А это что? – Это ад кромешный, отче! – А у меня, мать, есть грешник; надо его в ад посадить. Взобрался на игуменью, засунул ей грешника и давай наяривать; отработал и пошел провожать мать игуменью. Тем временем мужик потихоньку выбрался и ушел домой. На другой день поп поднялся до света, не стал и умываться– побежал скорей к архиерею, а мужик выспался хорошенько, проснулся – уж давно солнце взошло, позавтракал и пошел себе потихоньку. Приходит к архиерею, а поп давно его ждет. – Что, брат, чай за жену завалился! – посмеивается поп. – Ну, – говорит архиерей мужику, – ты после пришел… – Нет, владыко! Поп пришел после; нечто ты позабыл, что я пришел еще в то самое время, как ты ходил по сионским горам да грешника сажал в ад! Архиерей замахал обеими руками. – Твои, – говорит, – твои, мужичок, коровы! Точно твоя правда: ты пришел раньше. Так поп и остался ни при чем; а мужик себе зажил припеваючи.
Похороны кобеля [99]
Жил‑был мужик, у него был кобель. Рассердился мужик на кобеля, взял повез его в лес и привязал около дуба. Вот кобель начал лапами копать землю; подкопался под самый дуб. Так, что его ветром свалило. На другой день пошел мужик в лес и вздумал посмотреть на своего кобеля, пришел на то место, где привязал его, смотрит: дуб свалился, а под ним большой котел золота. Мужик обрадовался, побежал домой, запряг лошадь, да опять в лес; забрал все деньги и кобеля посадил на воз. Воротился домой и говорит бабам: – Смотрите, угождайте у меня кобелю всячески! Коли не станете за ним ходить да не будете его кормить – я с вами по‑своему разделаюсь! Ну, бабы стали кормить кобеля на убой, сделали ему мягкую постель, холят его всячески! А хозяин никому, кроме кобеля, и не верит: куда ни поедет – ключи завсегда повесит кобелю на шею. Жил‑жил кобель, заболел да околел. Вздумалось мужику похоронить кобеля со всею церемонией; взял он пять тысяч и пошел к попу: – Батюшка! У меня помер кобель и отказал тебе пять тысяч денег с тем, чтобы ты похоронил его по христианскому обряду. – Ну это хорошо, свет! Только в церковь его носить не надо, а похоронить можно! Приготовляйся, завтра приду к выносу. Мужик изготовился, сделал гроб, положил в него кобеля, а наутро пришел поп с дьяконом и дьячками в ризах, пропели что надо и понесли кобеля на кладбище, да закопали в могилу. Дошло у попа до дележа с причтом[100]; он и обидел дьячков, мало им дал, вот они просьбу на него к архиерею: так и так, дескать, похоронил кобеля по‑христиански. Архиерей позвал к себе попа на суд. – Как ты смел, – говорит, – хоронить нечистого пса? И посадил его под арест. А мужик взял десять тысяч и пошел к архиерею попа выручать. – Ты зачем? – спросил архиерей. – Так и так, – отвечает мужик, – помер у меня кобель, отказал вашему преосвященству десять тысяч денег да попу пять! – Да, братец, я слышал про то и посадил попа под арест: зачем он, безбожник, как нес кобеля мимо церкви – не отслужил по нем панихиды! Взял архиерей отказанные[101]кобелем десять тысяч, выпустил попа и пожаловал его благочинным[102], а дьячков сдал в солдаты.
|