Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Усиление бытийного начала в литературе





Бытие - духовное существование личности с вытекающими последствиями. Без усилий личности, без понимания духовного назначения ни о каком бытие речи быть не может. Но существует слово быт - повседневность человеческого существования. Каждая личность на уровне быта чем лбо отличается. Сущность быту не ведома. Быт - должно. Ритуальность быта - система повторяющаяся. В лит. Сер. века наблюдается противостояние этих двух понятий. Но если писатели реализма считают быт очень важной составляющей, то модернисты быт максимально отодвигают на второй план, он мешает добраться до самых высоких нравственных ценностей (совести, добра..). И те и другие считают что главное - бытийное человеческое существование.

2. Наряду с возвышением вечных ценностей возрастает интерес к национальному. Для поиска сущности личности это важно. Отсюда внимание к древности, поиски нового звучания на основе ритуалов и др.

3. Перенесение ответственности за формирование личности со среды обитания (с привходящих обстоятельств) на её собственный духовный потенциал. Ты сам отвечаешь за то какой ты. Отсюда вырастает в мировоззрении художников противоречие социального и сущностного.

4. Пантеистическое единство мира. Пантеизм -тождество, абсолютное равенство бога и природы, бог везде. (в Европейском сознание - духовное на позонательном)

5. Усиление лиризма художественного текста этого периода. Абсолютное личное присутствие в тексте (часто авторское присутствие, несобственная прямая речь - кога повествование ведётся от имени автора/ героя).

 

Примерно за 30 лет в Росси рождается многочисленное число поэтов, что объясняется стремлением максимально выразить себя.

Лиризация порождает отсутствие больших форм повествования. расцветает рассказ и повесть - для мгновенного выброса чувства - малые формы намного удобней.

6. Обострённое внимание к деталям, тяготение к вещности, к предметности изображения мира, любование внешними проявлениями жизни.

 

7. Снижение авантюрности (неожиданности, крутости) на уровне фабулы (событийная сторона произведение, хронология событий, система поступков, последоват.) и перенесение её на сюжет (всё произведение). В лит-ре сер. века, это всё убрано в смыслы. На уровне сюжета - колоссальная работа душа (воспоминание о прошлом счастье, горечь, любовь и перепады, перевороты судьбы) - "Ант. яблоки" - воспоминания о том, как хорошо, весной летом, зимой.

 

В лит. сер. века маленький человек становится значительным лицом. (снимается опред. маленький с любого человека).

 

Реализм доверяет действительности, и стоит на почве адекватного её отражения. Изображение жизни в формах самой жизни.

 

Д. Мережковский 1893 - первый теоретический труд. Предлагает 3 элемента нового искусства: 1. Мистическое содержание, 2. Символы. Расширение художественной впечатлительности. Появление нового искусства необходимо, поскольку перед нами новые люди. При всём разглашении новизны, он опирается на традиции.Говоря о мистицизме Мережковский опирается на Гёте (Чем для разума не объяснимей и непонятней, тем прекраснее).

 

Символ - предметный или словесный знак, условно выражающий сущность к/л предмета или явления, с определённой точки зрения.

Первый элемент - Знак - оторванное от реальности значения его, условно выражающий сущность.

 

Расширение художественной действительности. Сиюминутная реакция на окружающее, мимолётное (Остановись прекрасное ты прекрасно - "слепой" Фауст, Гёте).

 

Попытки Бунина остановить мгновение.

 

 

13.03.12

 

2 поколения (разрыв небольшой):

- старшие символисты (Мерешковский - поэт, прозаик, до сих пор не превзойденный мастер исторического романа. Многие называли его "пленником культуры" прекрасно знал историю, христианство от его истоков до различных модификаций, изучал сектанство в России. По его утверждениям "Человек всегда ищет Бога" не обязательно в религиозном смысле. Богоискательство. Он хотел "Болга найти". С его точки зр. последнее прибежище (церковь) в конце 19 века разменяла деяния на сиюминутные течения. Поэтому он посвящает время поиску, богоискательству. Заботится о смысле стихотворения. Его поэзия весьма и весьма рациональна. И его жена, Зинаида….. - поэт - идеолог. Философская лирика преобладает в её творчестве. Родоначальница философской лирики в поэзии у женщин: Ахматова, Амадулина. Фёдор Сологуб (его творчество - ода смерти, т к с его точки зрения жизнь - страдания и цепь страшных испытаний, поэтому смерть является целью. Этому способствовала его личная судьба Мать - кухарка.), К. Бальмонд (лучезарный человек С призывами жить как светит солнце. сборник "Будем как солнце". Я русский - я рыжий. стихотворение "Уходящие тени/ ступени"), Валерий Брюсов "О закрой свои бледные ноги" - досталось ему за эти строчки, за это обвинили во всех смертных грехах, после чего Брюсов выступил с пояснением строк. Указав на то, что источником вдохновения послужила картина распятого Христа. Николай Минский);

- младшие символисты (в первые годы 20 века); Александр Блок (роман Петербург) и Андрей Белый (псевдоним. Белый - цвет - это радуга, весь мир в одном. Крупнейший теоретик символизма как эстетике. Именно ему принадлежит большинство работ о символизме. Имел универсальное знание культуры. Цветаева говорила о нём - "Дух Пенный" - находился в плену знания, в его произведениях открытия собственные и аллю….. Постоянная связь с созданным. Предлагает соединить реализм с реализмом. В его работах появилось понятие: "Реалистический символизм". Символы - медный всадник, символ власти, насилия, невнимание. Пользуется предложением Пушкина, но вносит и собственное значение. в этом кумире видится ем начало русского террора. Именно тотальное насилие гос-ва над человеком в конечном счёте выливается в смысл понятия "клин клином вышибает". Если гос-во "террорист" то что остаётся человеку, над кот. это всё давлеет.);

 

 

20.03.12

Литература советского периода.

Date: 2015-10-21; view: 242; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию