Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






КСР, занятие 2





Тема: Основные правила ведения дискуссии

В процессе подготовки к занятию студенты делятся на мини-группы, каждая мини-группа выбирает тему, которая кажется им актуальной, распределяются роли участников обсуждения, продумывается аргументация. На занятии мини-группы студентов представляют свое понимание темы, затем отмечаются те студенты, которые были более убедительными, последовательными.

 

КСР, занятие 3

Тема: Речевой этикет

Вопросы:

1. Понятие речевого этикета.

2. Функции речевого этикета.

 

Литература по теме:

Основная:

1.Васильева А.Н. Основы культуры речи. – М., 1990.

Дополнительная:

1.Грудцына Н.Г. Риторические игры. – М., 1998.

2.Колесов В.В. Культура речи – культура поведения. – Л., 1988.

 

КСР, занятие 4

Контрольная работа

КСР, занятие 5

Конкурс ораторов

К занятию каждая группа получает темы выступлений. Выступления оцениваются с точки зрения правильности (произношение, ударение, соблюдение грамматических норм), логичности, выразительности и убедительности.

Темы выступлений:

221 группа:

1)Что дает человеку высшее образование?

2)Проблема платного здравоохранения.

223 группа:

1)Вкладывать деньги в учебу важно и необходимо.

2)Каждый современный человек должен овладеть компьютером.

226 группа:

1)Могут ли все жить богато?

2)Телевизор смотреть полезно.

321, 325, 352 группы:

1)Вежливость – важнейшее качество современного человека.

2)Рост разводов в современном мире.

 

 

Контрольная работа

Вариант 1

1.Проведите коррекцию тех предложений, в которых есть нарушения нормы.

1) Несмотря на отсутствие условий хорошего отдыха детей, администрация много сделала в этом направлении. 2)Средняя школа № 4 приглашает на работу секретаря, техничек, дворника. 3) Для этого человека характерно обострение чувства справедливости. 4) Природа в романе всегда созвучна с внутренним состоянием героев. 5) О том, что имело место нецелевое использование бюджетных средств, можно подтвердить документально. 6) Характеризуя уровень производства, у автора допущен ряд неточностей. 7) Многие факты свидетельствуют о бессилии государства над мафией. 8) Различить фальшивый доллар от настоящего очень сложно.

 

2. Поставьте ударение в словах:

Нефтепровод, завидно, облегчить, экспертный, квартал, центнер, балованный, конечно, средства, творог, торты, маркетинг, намерение, откупорить, договор, приданое, ходатайствовать, принял, звонит, двоеженец.

 

3. Образуйте указанную форму:

Торт – И. мн. ч., чулки – Р. мн.ч., туфли – И. ед.ч., путь – Т. мн.ч., апельсин – Р. мн.ч., помидоры – Р. мн.ч., шампунь – Р.мн.ч., ясли – Р.п.

 

4.Объясните значения слов с разными ударениями или произношением:

нЕбо – нёбо;

Угольный – угОльный;

оглашЕнный – оглашённый;

хАос – хаОс;

острОта – остротА.

 

5.Определите значение иностранных слов; обратите внимание на их произношение:

промоушн; пацифист; фиаско; дилемма; плеяда.

 

6.Раскрывая скобки, выберите подходящие слова:

1)Оратор медленно произносил слова, придавая каждому из них (особенное значение - особенную значимость – особенную значительность). 2)Автор брошюры не приводит никаких (обоснований – оснований) для своих выводов. 3) Предложенное в статье решение кажется (проблемным – проблематичным – проблематическим). 4) С героем фильма постоянно происходят какие-то (романические – романтические – романтичные) истории. 5) Идеалом счастья Обломов считал (сытую – сытную) жизнь.

 

7. Определите, какие средства выразительности использованы в примерах:

1) Только слышно – на улице где-то одинокая бродит гармонь. 2) Час пик. Автобус. Я пришпилен к стенке гвоздями полных и худых локтей. 3) – Эй, бакенбарды, что вы в спину прете? 4) Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник? 5) Закатилось солнце русской поэзии [о Пушкине]. 6) Пирамидальные тополя похожи на траурные кипарисы. 7) Горит восток зарею новой. 8) Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить.

 

 

Вариант 2

1.Проведите коррекцию тех предложений, в которых есть нарушения нормы.

1)Владельцы недвижимостью обязаны в срок оплачивать коммунальные услуги. 2)Заканчивая свое сочинение, у меня остается чувство неудовлетворенности. 3)По приезду в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Эрмитаж. 4)В этом магазине очень дешевые цены на все продукты. 5)А.Н.Островский создает правдивые, взятые из жизни, реалистические образы и картины действительности. 6)Народ сумеет отстоять свою независимость, суверенитет и территориальную целостность. 7)Любовь к Одинцовой, которую он так долго пытался отрицать, сильно изменила Базарова. 8)Печорин разочаровался и соскучился на Кавказе.

 

2. Поставьте ударение в словах:

Водопровод, завидно, облегчить, кухонный, квартал, черпать, балованный, щавель, средства, феномен, торты, асимметрия, намерение, откупорить, договор, ходатайствовать, сливовый, звонит, двоеженец.

 

3. Образуйте указанную форму:

Капать – 3 л. ед.ч., полтора листа – Р.п., тапки – И. ед.ч., тишь – Т. мн.ч., мандарины – Р. мн.ч., абрикосы – Р. мн.ч., шампунь – Р.ед.ч., ясли – Р.п.

 

4.Выберите одну из форм. Объясните свой выбор.

А) Жюри подытожил… результаты конкурса.

Б) По (приезд) пошел я работать на завод.

В) Батуми встретил… нас яркими красками весеннего цветения.

Г) Кто знал их ближе, тот и по свисту мог определить, кто Сашка, а кто Колька: у Сашки свист был переливчатый и (звончей, звонче, более звонкий), чем у Кольки.

 

5.Раскрывая скобки, выберите подходящие слова:

1)В моей жизни это было самое (памятливое, памятное) событие. 2)В качестве (демонстрационного, демонстративного) материала использовались старые плакаты и фотографии. 3)Этот молодой депутат сумел (сыскать, снискать) доверие у горожан. 4)Изобретательный бухгалтер знал, как уклониться от (уплаты, оплаты) налогов. 5) (Голодание, голодовка) поможет вашему организму вывести вредные шлаки, накопившиеся в нем из-за плохого питания.

 

6.Назовите известные Вам тропы и дайте характеристику одного из них.

 

7.Определите стиль предложенного текста, отметьте его языковые особенности.

 

Вариант 3

1.Проведите коррекцию тех предложений, в которых есть нарушения нормы.

1)Остров необитаем и находится примерно в полуторастах километрах от ближайшего населенного пункта. 2)Леонардо да Винчи был как великим художником, а также прекрасным математиком, инженером, физиологом, ботаником. 3)Становится все более холоднее. 4)Такие выражения свойственны для разговорной речи. 5)Принятый устав представляет местным органам самые широкие возможности. 6)Телефонная станция отключила абонент за неуплату счета. 7)Все, кто приближается к площади Искусств в Санкт-Петербурге со стороны Невского проспекта, еще издали видит стоящую на постаменте фигуру поэта и сразу узнает Пушкина. 8)Опровергая общее утверждение, у нас завязался спор.

 

2.Поставьте ударение в словах:

баловать, гражданство, вероисповедание, восприняла, путепровод, назвалась, жалюзи, каталог, позвонит, включит, квартал, обеспечение, не правы, премировать, свекла, щавель, танцовщица, средства, прибыл, принудить.

 

3.Образуйте указанную форму.

Красивый – сравн. ст., маленький – сравн.ст., обе девочки – Р.п., полторы тонны – П.п., хотеть – 3 л. ед.ч., стереть – повел. накл, стлать – 2 л. ед.ч., семьсот – Т.п.

4.Выберите одну из форм. Объясните свой выбор.

А) В зал вошл… несколько человек.

Б) Множество лягушек громким кваканием оглашал… окрестность.

В) Шоссе-магистраль пересекал… полотно железной дороги.

Г) Операцию успешно провел… хирург Асланова, разработавш… оригинальную методику.

 

5.Раскрывая скобки, выберите подходящие слова:

1)В народных сказках животные иногда выступают в качестве (враждебной, вражеской) силы, опасной для людей. 2)Внимание пассажиров привлек мужчина в пальто (песочного, песчаного) цвета. 3)Он многое испытал в жизни, но сумел сохранить (военную, воинскую) выправку. 4)Однажды, в (будний, будничный) день, поутру я с дедом разгребал на дворе снег. 5)Он славился мудростью и раздавал (жизненные, житейские) советы, которые действительно помогали людям в сложных ситуациях.

 

6.Назовите известные Вам фигуры, дайте характеристику одной из них.

 

7.Определите стиль предложенного текста, отметьте его языковые особенности

 

Date: 2015-10-21; view: 1054; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию