Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Модульная единица 1Объяснить, каковы содержание и состав белков в зерне различных сельскохозяйственных культур. Показать это на конкретных примерах. Сравнить, какова биологическая ценность белковых фракций и суммарного белка зерна у различных зерновых культур. Указать, какой химический состав имеет клейковина и какими она обладает физико-химическими и реологическими свойствами. Сравнить, как различаются зерновые культуры по количеству и качеству клейковины. Объяснить, чем определяются свойства клейковины и какие применяются показатели для характеристики свойств клейковины. Указать, какие разрабатываются молекулярно-генетические подходы для увеличения накопления в зерне запасных белков и улучшения их состава. Указать, как подразделяют зерно пшеницы в зависимости от содержания и качества клейковины. Объяснить, в чём состоят биохимические особенности синтеза запасных белков в созревающем зерне. Показать, какие азотистые вещества, кроме белков, содержатся в зерне и как они влияют на качество зерна. Объяснить, как изменяется содержание азотистых веществ при созревании зерна и каковы особенности формирования клейковины в созревающем зерне пшеницы. Сравнить, как различаются различные сельскохозяйственные культуры по накоплению в зерне углеводов и в чёмсостоят биохимические особенности синтеза углеводов в созревающем зерне. Объяснить, как влияют природно-климатические условия на накопление в зерне азотистых веществ и углеводов. Указать, в чём состоят биохимические особенности формирования липидного комплекса в созревающем зерне. Указать, каково содержание в зерне витаминов и пигментов и как они влияют на качество и технологические свойства зерна. Показать, источником каких минеральных веществ служит зерно для питания человека и как распределяются в зерне различные химические вещества. Объяснить, какие биохимические изменения наблюдаются в зерне при влажной или сухой погоде, при орошении, при низких температурах, при повреждении зерна клопом-черепашкой. Указать, какие биохимические процессы происходят при послеуборочном дозревании зерна и при каких условиях ускоряется или замедляется послеуборочное дозревание зерна. Объяснить, какие биохимические процессы происходят при хранении зерна и какие биохимические изменения в зерне происходят при его самосогревании. Объяснить, какие биохимические изменения наблюдаются в прорастающем зерне и как это влияет на ухудшение его качества. Указать, как влияет на химический состав зерна режим питания растений и какие приёмы регулирования режима азотного питания растений применяются для улучшения качества и технологических свойств зерна. Объяснить, как влияют природно-климатические условия и режим питания растений на состав белков и углеводов в зерне. Объяснить, как решается проблема улучшения аминокислотного состава белков зерна и какие имеются достижения в этом направлении. Указать, какие биохимические изменения наблюдаются в морозобойном, суховейном и промороженном зерне и как это влияет на качество зерна. Объяснить, какие биохимические и микробиологические процессы происходят в зерне при самосогревании и в чём состоят причины потемнения зерна. Указать, каковы биохимические изменения в зерне, повреждённом при неправильной сушке. Показать, какие токсические вещества накапливаются в зерне при поражении его плесневыми грибами и при использовании в качестве агентов сушки твёрдого топлива. Объяснить, как используется для характеристики качества зерна показатель, выражающий кислотность зерна. Определить дефицит лизина в зерне кукурузы, в котором содержится 8% белков с концентрацией лизина 2,1%, если по нормам кормления в 1 кг корма должно содержаться 110 г полноценного белка с содержанием лизина 4,2%. Сравнить биологическую ценность белков пшеницы и картофеля, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов. Сравнить биологическую ценность белков ржи и корнеплодов моркови, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов. Сравнить биологическую ценность белков ячменя и гречихи, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов. Сравнить биологическую ценность белков перцев и кукурузы, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов. Сравнить биологическую ценность белков пшеницы и проса, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов. Сравнить биологическую ценность белков пшеницы и капусты, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов. Сравнить биологическую ценность белков пшеницы и томатов, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов. Сравнить биологическую ценность белков пшеницы и перца, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов. Сравнить биологическую ценность белков пшеницы и яблок, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов. Сравнить биологическую ценность белков пшеницы и кабачков, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов. Сравнить биологическую ценность белков пшеницы и винограда, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов. Сравнить биологическую ценность белков ячменя и ржи, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов. Сравнить биологическую ценность белков овса и картофеля, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов. Сравнить биологическую ценность белков ячменя и огурца, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов. Сравнить биологическую ценность белков огурца и тритикале, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов. Сравнить биологическую ценность белков зелёного лука и зерна кукурузы, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов. Сравнить биологическую ценность белков зелёного лука и ржи, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов. Сравнить биологическую ценность белков яблок и зерна кукурузы, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов. На основе знаний о витаминах объяснить, какие наблюдаются отклонения в обмене веществ организма, если из питания людей исключить пищевые продукты, полученные из зерна. На основе знаний о витаминах объяснить, какие наблюдаются отклонения в обмене веществ организма, если в питании людей преобладают пищевые продукты, полученные из зерна кукурузы. Животных длительное время кормили кормом из кукурузной муки и картофеля. На основе знаний о витаминах дать прогноз о состоянии животных. Одну группу животных длительное время кормили кормом из зерна, а другую – высушенной вегетативной массой растений. На основе знаний о витаминах дать прогноз о состоянии животных. Группа людей длительное время находилась в экстремальных условиях и вынуждена была питаться только хлебом. На основе знаний о витаминах дать прогноз их состояния. Группа людей длительное время находилась в экстремальных условиях и вынуждена была питаться только продуктами из зерна. На основе знаний о витаминах дать прогноз их состояния. Указать особенности химического состава зерна различных сельскохозяйственных культур и основных биохимических процессов при формировании его качества и технологических свойств. Указать условия формирования оптимального соотношения белков и углеводов, липидов, витаминов и минеральных веществ в зерне различных сельскохозяйственных культур. Объяснить влияние генотипа и режимов питания растений на формирование химического состава и качества зерна. Показать влияние некорневой азотной подкормки на формирование качества и технологических свойств зерна пшеницы. Объяснить механизм ассимиляции азота мочевины при некорневой подкормке. Объяснить биохимические процессы при послеуборочном дозревании и хранении зерна. Указать возможные биохимические изменения в процессе сушки и самосогревания зерна. Обосновать биохимические подходы в разработке приёмов получения биологически полноценной и экологически чистой зерновой продукции. Дать объяснение, почему понижается содержание углеводов в созревающем зерне при низкой влагообеспеченности растений. Указать, как изменяется содержание углеводов в созревающем зерне в зависимости от спектрального состава солнечного света. Указать оптимальные условия выращивания для накопления в зерне запасных белков и дать соответствующее биохимическое объяснение. Зерновую культуру выращивают в условиях интенсивной солнечной радиации с высокой долей коротковолнового света, повышенных температур и заметного дефицита влаги. Дать прогноз накопления в зерне белков и крахмала с соответствующим биохимическим объяснением. Объяснить, почему в северо-западных регионах России очень редко получают высококачественное зерно пшеницы. Растения ячменя выращивали на пяти полях с разным внесением удобрений: 1) Р₉₀К₉₀; 2) N₉₀Р₉₀; 3) N₉₀К₉₀; 4) N₉₀P₉₀K₉₀; 5) N₁₈₀P₉₀K₉₀ (дозы даны в кг д. в. на 1 га). Указанные поля одинаковы по плодородию почвы и характеризуются низким содержанием всех питательных элементов. Дать прогноз урожайности и содержания в зерне белков, используя три уровня градации для показателей урожайности и содержания белков: низкий, средний, высокий.
|