Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Киров 2014





Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)"

Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

Волго-Вятский институт (филиал) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

 
 

 


КАФЕДРА ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА И ПРОЦЕССА

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС»

 

 

Для студентов очной формы обучения

 

 

Направление подготовки: 030500.62 «юриспруденция»

 

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

Киров 2014

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 "Юриспруденция" (квалификация (степень) "бакалавр"), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.05.2010 г. №464, профиль подготовки: общий.

 

Программа утверждена на заседании кафедры гражданского права и процесса 28 октября 2014 г, протокол № 2.

 

 

Автор-составитель: Сапожников С.А., кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права и процесса Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА).

 

 

При разработке программы использована рабочая программа по дисциплине "Гражданский процесс", подготовленная авторским коллективом: В.В. Блажеев, С.М. Михайлов, М.В. Самсонова, Е.Г. Стрельцова, Е.Е. Уксусова, И.И. Черных. – Москва, МГЮА, ПМЮИ, 2013.

Рецензенты:

Кощеева Е.С., кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права и процесса Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

Устюжанинов В.А., кандидат юридических наук, председатель Второго арбитражного апелляционного суда

 

© Волго-Вятский институт (филиал)

Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2014

 

Оглавление

1. Цели освоения учебной дисциплины.. 3

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП.. 6

3. Структура и содержание учебной дисциплины.. 6

3.1. Тематический план. 7

3.2. Содержание дисциплины (программа курса) 8

3.3. Лекции. 18

3.4. Практические занятия. 22

3.5. Самостоятельная работа студента. 35

4. Образовательные технологии. 36

5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. 39

5.1 примерные темы курсовых работ. 39

5.2 вопросы для подготовки к зачету, экзамену. 43

6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины.. 48

7. Учебно-методическое обеспечение. 53

7.1. Литература. 53

7.2 Основные нормативные правовые акты.. 54

и судебная практика. 56

7.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы.. 58

8. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины.. 58

 

1. Цели освоения учебной дисциплины[1]

 

Основные виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка в рамках учебной дисциплины «Гражданский процесс»:

· нормотворческая;

· правоприменительная;

· правоохранительная;

· экспертно-консультационная.

 

Профессиональные цели (задачи), к выполнению которых готовится студент:

· участие в подготовке нормативных правовых актов по вопросам гражданского процесса и альтернативных процедур (способов) разрешения (урегулирования) споров;

· обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией гражданских процессуальных норм;

· составление процессуальных и иных юридических документов, необходимых для рассмотрения и разрешения гражданских дел в судах общей юрисдикции и разрешения (урегулирования) споров с использованием альтернативных процедур (способов);

· обеспечение законности, правопорядка при рассмотрении дел в судах общей юрисдикции и при разрешении (урегулировании) споров с использованием альтернативных процедур (способов);

· соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности при осуществлении правосудия по гражданским делам в судах общей юрисдикции;

· консультирование по вопросам защиты прав, свобод и охраняемых законом интересов в судах общей юрисдикции, а также использования альтернативных процедур (способов) урегулирования (разрешения) споров;

· осуществление правовой экспертизы процессуальных и иных юридических документов, необходимых для рассмотрения и разрешения гражданских дел в судах общей юрисдикции, разрешения (урегулирования) споров с использованием альтернативных процедур (способов).

 

После освоения учебной дисциплины «Гражданский процесс» (в целом по учебной дисциплине) в рамках общекультурных и профессиональных компетенций студент способен:

Общекультурные компетенции:

 

· исполнять добросовестно профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

· владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

· владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11).

 

Профессиональные компетенции:

 

а) в правоприменительной деятельности:

· осуществлять профессиональную деятельность по защите прав и охраняемых законом интересов в гражданском процессе, а также с использованием альтернативных процедур (способов) разрешения (урегулирования) споров на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

· применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и гражданского процессуального законодательства в профессиональной деятельности (ПК-5);

· квалифицировать юридически правильно факты и обстоятельства при рассмотрении дел в судах общей юрисдикции, разрешении (урегулировании) споров с применением альтернативных процедур (способов) (ПК-6);

 

в) в правоохранительной деятельности:

· уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина при рассмотрении гражданских дел в судах общей юрисдикции, а также разрешении (урегулировании) споров с использованием альтернативных процедур (способов) (ПК-9);

 

Date: 2015-10-21; view: 259; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию