Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ситуация проверки границ





2.3.1 «Я говорю своей трёхлетней дочери Валентине, что по линолеуму бегать в носках нельзя, так как можно поскользнуться, упасть и будет больно. Моя красавица дождалась, пока я не буду за ней наблюдать, сняла тапочки и с разбегу вылетела на линолеум. На повороте в другую комнату она шлёпнулась и заревела.

Решение: Я, конечно же, сразу растёрла ушибленное место и говорю Вале: «Ну, что, проверила, почему нельзя бегать в носках?». В ответ слышу рыдающее «да». Больше она так не делала, а если оказывалась в носках и без тапочек, то старалась двигаться осторожно, помня, как она бухнулась, и как потом было больно».

2.3.2 «Недавно мой племянник, которому 6 лет, играл с котёнком. Мама сказала ему, чтобы он ни в коем случае не тянул кота за хвост. Миша в ответ покивал головой и, как только мама отвернулась, дёрнул котёнка за хвост.

Решение: Котёнок рассердился и оцарапал Мише руку. Миша расплакался. Тогда мама обняла его и сказала: «Вот если бы ты играл с другом, вам было бы очень весело, и тут вдруг он ударил бы тебя по носу. Что бы ты сделал?» Миша после минутного молчания ответил: «Дал бы сдачи». После чего подошёл к коту и погладил его».

Как мы видим, в двух этих ситуациях дети ощутили на себе последствия нарушения запрета и сами сделали нужные выводы.

2.3.3 «Во время тихого часа в детском саду воспитатель не разрешает баловаться и разговаривать, а, тем более, будить спящих детей. Девочка Карина болела и месяц не ходила в детский сад, поэтому у неё сбился режим дневного сна. Наступил тихий час, а Карине не хочется спать. Ей скучно и тяжело просто так лежать в течение двух часов. Как только воспитатель выходит, он начинает во весь голос гудеть, дудеть и т.д. Просыпается её соседка по кроватке, они начинают весело смеяться и дудеть вместе. На шум входит воспитатель. Девочки делают вид, что спят, но они ещё не владеют искусством лицедейства. Педагог делает им замечание, объясняет, что они так могут разбудить всех ребят группы. Воспитатель какое-то время находится в спальне, ждёт, пока девочки закроют глаза и попытаются заснуть. Когда воспитатель снова выходит из спальни, Карина встаёт в своей кровати и начинает трясти своё одеяло, взбивать подушку, стряхивать какие-то крошки с простыни, снова создавая в спальной комнате шум. Педагог, увидев, что происходит, запрещает ей возиться с постельным бельём и просит лечь. Девочка ложится и начинает играть со своими пальчиками, шёпотом разговаривая с ними. Воспитатель видела это, но замечаний не делала.

Решение: На следующий день воспитатель ещё раз объяснила Карине, что нельзя делать во время тихого часа и почему. Он разрешила Карине взять с собой в кровать мягкую игрушку. Если будет не заснуть, то можно тихонечко поговорить, поиграть с игрушкой, не мешая другим спать. Девочка в этот день тоже не спала, но она уже не мешала другим. Она тихо разговаривала с игрушкой, укладывала её спать и т.д., не боясь, что взрослому это не понравится. Она точно знала, что можно делать, а что нельзя». (И.Б. Егорова)

2.3.4 «В детском саду проводились музыкальные занятия, и все дети играли на музыкальных инструментах, в другое время им не разрешалось этого делать. Но Маше очень хотелось поиграть в бубен, она достала его и стала играть. Воспитательница попросила Машу положить бубен на место, Маша не послушалась. Воспитательница попросила её ещё раз, уточнив, что от шума у детей может заболеть голова. Маша продолжала играть.

Решение: Воспитательница подошла к девочке и сказала, что тот, кто хочет наиграться сейчас, не сможет играть на музыкальном занятии. Маша любила музыкальные занятия и поняла, что её упрямство не окажется безнаказанным. Она отдала бубен и больше так не делала».

2.3.5 «Когда моему сыну Антону было 8 лет, он дружил с мальчиком Вовой, который был на год старше. Я чувствовала, что Антону не очень нравится с ним дружить, но он почему-то не мог сказать «нет». Мне казалось, он дружил с ним из-за того, что Вова старше, сильнее, более ловкий, умелый, чем он. Я понимала, что дружба эта удручает его. Как все дети они часто обменивались игрушками. Но у Вовы была такая черта, когда они поссорятся, начинал требовать все свои игрушки обратно, причем даже те, которые числились пропавшими, поломанными или обменянными на другие. И каждый раз, когда мы с Антоном бродили по всему дому, ища Вовины игрушки, я просила: «не меняйся с ним, ведь придет забирать». Наконец, устав от повторяющихся ситуаций, я убедила Антона, что меняться с Вовой игрушками больше нельзя. Однажды пришла с работы и увидела, что он опять поменялся. Он не мог сказать «нет».

Решение: На улице была пурга, но я сказала Антону, чтобы он оделся, взял игрушки и мы пошли с ним на другой конец села, чтобы вернуть их. Я считаю, что в этой ситуации поступила жестко. Но зато она больше не повторялась, Антон перестал обмениваться игрушками с Вовой. Интересно, что дружба с Вовой стала постепенно угасать, у него появились другие увлечения».

2.3.6 «Дочка Маша 8 лет смотрит телевизор по 4-5 часов в день, забывая про уроки и домашние дела.

Решение: Мы вместе с ней обсудили проблему подготовки уроков, чтения, физической активности и приняли решение: смотреть телевизор можно, только если сделаны все уроки и прочитано 10-15 страниц из книги; нельзя смотреть телевизор больше 2 часов в день.

Не смотря на то, что Маша поняла необходимость этого правила, на деле она попыталась его не выполнять, то есть не читать по 15 страниц и смотреть телевизор 3-4 часа. Нам пришлось принять решение о поощрении исполнения правил и наказании за их нарушение. Если ребёнок не нарушил в данный день правило, то вечером мы всей семьёй играем в её любимые игры: «Эрудит», «Монополию» или шашки. Если же наша договорённость нарушалась, то следовали наказания:

1) Маша должна была прочитать не менее 30 страниц книги;

2) прибраться в одном из выдвижных ящиков в своей комнате;

3) на следующий день просмотр телевизора сокращался до 30-40 минут.

В настоящее время все эти правила продолжают действовать, но мы добавили поощрения за соблюдение договорённости:

- в выходные поход в лес с семьёй;

- если телевизор совсем не включался, то идём в кинотеатр на семейное кино;

- разрешаем лечь спать на полчаса позднее.

Никаких дополнительных мер за нарушение правил мы не ввели, так как дочь всегда теперь соблюдает нашу договорённость».

Date: 2015-10-21; view: 239; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию