Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Образовательная программа





Образовательная программа

дополнительного образования
«Культура речи и риторика»

Возраст детей: 11-14 лет Срок реализации: 3 года

 

 

Педагог:Бурчук Любовь Николаевна
педагог дополнительного образования

 

Санкт-Петербург

2010 год

 

Оглавление

 

 

Пояснительная записка

……………………………………………………………………………………………….……3

Учебно-тематический план 1 года обучения

…………………………………………………………………………………………………….6

Ожидаемые результаты 1 года обучения

…………………………………………………………………………………………………….6

Учебно-тематический план 2 года обучения

…………………………………………………………………………………………………….7

Ожидаемые результаты 2 года обучения

…………………………………………………………………………………………………….8

Учебно-тематический план 3 года обучения

…………………………………………………………………………………………………….8

Ожидаемые результаты 3 года обучения

…………………………………………………………………………………………………….8

Содержание программы

…………………………………………………………………………………………………….9

Методическое обеспечение образовательной программы

…………………………………………………………………………………………………...14

Список литературы

…………………………………………………………………………………………………...14

 

Пояснительная записка

 

Предлагаемый курс школьной риторики направлен на решение важной задачи обучение культуре речи и эффективному общению. В наше время необходимо формирование такой личности, которая могла бы, владея определенным запасом информации, сориентироваться в конкретной речевой ситуации, построить свое высказывание в соответствии с этой ситуацией, в том числе со своим смыслом, коммуникативным намереньем. Этим умением необходимо целенаправленно учить, что является предметом курса школьной риторики со своим содержанием и логикой построения. Этот курс дополняет курс лингвистики языка (но меняет его).

Образовательная программа Культура речи и риторика» относится к культурологической направленности. По уровню освоения программа является общекультурной.

Актуальность образовательной программы. Современная риторика учитывает достижения лингвистической науки (в частности, лингвистики текста), психологии восприятия и порождения речи, теории общения и культуры речи, включающие в себя речевую правильность и языковое мастерство. Здесь большую роль играет знание художественной литературы и грамматической стилистики воспитание лингвистического вкуса говорящих и совершенствование их общей культуры. Чтобы повысить качество языка, необходимо повысить качество интеллекта, личностные качества ребенка на основе гармоничного развития, такие как способности думать, размышлять, чувствовать, любить, творить, сопереживать. В центре современной риторики – обучение эффективному общению. Эффективное общение – это общение, при котором реализуется коммуникативное намерение, коммуникативная задача (интенция) как практического, так и духовного плана. В практическом – это передача и обмен информации. В духовном –это выработка общих представлений, понятий, установок, взглядов, идеалов, т.е.достижение совместными усилиями духовной общности.

Педагогическая целесообразность. Данная образовательная программа служит гармоничному развитию личности ребенка с учетом ее психологических особенностей. Это взаимосвязь моторики, интеллекта и эмоций. Как результат – творческая свободная личность,, умеющая строить зрелые отношения с другими людьми и способная к эффективному общению.

Программа служит развитию лексики, моторно-динамической функции речевого аппарата, что помогает уверенно чувствовать себя при устных ответах на уроках, развивать память, творческое воображение, наблюдательность и внимание, развивает эмоциональное восприятие литературных произведений, развивает умение общаться с разными людьми в разных ситуациях.

 

Цель программы:

- научить детей публичному выступлению с учетом аудитории, умением устанавливать с ней контакт, реализуя свой замысел. А так же служит развитию лексики и оценки своей речи.

 

Задачи:

  1. Образовательные:
  2. – ознакомить с общей риторикой и невербальными средствами общения (мимика, жесты, телодвижения);
  3. – обучить нравственным аспектам речевого поведения;
  4. – обучить речевому этикету в разных ситуациях;
  5. – формировать грамотную, выразительную, культурную речь;
  6. – обучить правильному дыханию и звукопроизношению;
  7. – обучить средствам выразительной устной речи (интонации, темп, скорость, громкость звучания, тембр и т.д);
  8. – обучить культуре слушания;
  9. – ознакомить с речевыми жанрами (жанр просьбы, объявления, аннотации, хроники и т.д)
  10. – формировать коммуникативно-риторических умения и навыки;
  11. – научить разбирать и решать конфликтные ситуации.

 

2. Развивающие:

- развить артистические, эмоциональные качества;

- активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес;

- развить внимание, наблюдательность, творческое воображение и фантазию;

- развить способности самооценки (удача, неудача, промах и т.д);

- развивать способность размышлять о том, что такое взаимопонимание, контакт между людьми, как важно владеть словом в современном мире);.

 

3. Воспитательные:

- воспитывать и развить художественный вкус;

- воспитать культуру поведения и нравственные качества по отношению к оклружающим;

- воспитать патриотизм.

 

Date: 2015-10-21; view: 240; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию