Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Со­ци­аль­ные нормы

Вариант № 1053930

1. За­да­ние 1 № 5879. Об­ще­ство как си­сте­му ха­рак­те­ри­зу­ет

 

1) на­ли­чие ин­сти­ту­тов и под­си­стем

2) не­за­ви­си­мость от усло­вий среды

3) цик­ли­че­ский ха­рак­тер раз­ви­тия

4) обособ­лен­ность от при­ро­ды

2. За­да­ние 1 № 5880. Что из пе­ре­чис­лен­но­го тра­ди­ци­он­но от­но­сит­ся к ка­те­го­ри­ям мо­ра­ли?

 

1) по­треб­но­сти, спо­соб­но­сти, ин­те­ре­сы

2) права, обя­зан­но­сти, от­вет­ствен­ность

3) тра­ди­ции, обы­чаи, об­ря­ды

4) со­весть, спра­вед­ли­вость, честь

3. За­да­ние 3 № 5881. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­ти­не и её кри­те­ри­ях?

 

А. Ис­ти­на – адек­ват­ное от­ра­же­ние объ­ек­та по­зна­ю­щим субъ­ек­том, вос­про­из­ве­де­ние его таким, каким он су­ще­ству­ет сам по себе, вне и не­за­ви­си­мо от че­ло­ве­ка и его со­зна­ния.

Б. Прак­ти­ка, по мне­нию ряда фи­ло­со­фов, яв­ля­ет­ся ос­нов­ным кри­те­ри­ем ис­ти­ны.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

4. За­да­ние 4 № 5882. Ки­рил­лу 16 лет. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке со­ци­аль­ные ха­рак­те­ри­сти­ки Ки­рил­ла. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) У Ки­рил­ла свет­лые во­ло­сы и го­лу­бые глаза. 2) Рост Ки­рил­ла – 180 см.
3) Ки­рилл по­мо­га­ет ро­ди­те­лям уха­жи­вать за боль­ной ба­буш­кой. 4) Ки­рилл – санг­ви­ник по тем­пе­ра­мен­ту.
5) Ки­рилл – доб­рый и от­зыв­чи­вый че­ло­век. 6) Ки­рилл хо­ро­шо учит­ся в школе.

5. За­да­ние 5 № 5883. Что от­ли­ча­ет ко­манд­ную (пла­но­вую) эко­но­ми­ку от ры­ноч­ной?

 

1) раз­ви­тые то­вар­но-де­неж­ные от­но­ше­ния

2) на­ту­раль­ный ха­рак­тер хо­зяй­ства

3) гос­под­ство го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти

4) ин­тен­сив­ный эко­но­ми­че­ский рост

6. За­да­ние 6 № 5884. Пра­ви­тель­ство раз­ра­ба­ты­ва­ет ком­плекс мер по сни­же­нию уров­ня без­ра­бо­ти­цы в стра­не. Какая из при­ведённых ниже мер будет спо­соб­ство­вать ре­ше­нию этой за­да­чи?

 

1) уве­ли­че­ние ста­вок на­ло­го­об­ло­же­ния

2) ор­га­ни­за­ция кур­сов про­фес­си­о­наль­ной пе­ре­под­го­тов­ки

3) сни­же­ние по­шлин на им­порт­ные то­ва­ры

4) сни­же­ние экс­пор­та про­мыш­лен­ной про­дук­ции

7. За­да­ние 7 № 5885. На ри­сун­ке от­ра­же­но из­ме­не­ние си­ту­а­ции на рынке ку­хон­ной ме­бе­ли: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние – S1. (P – цена; Q – ко­ли­че­ство.) Это пе­ре­ме­ще­ние может быть свя­за­но, пре­жде всего, с (со)

 

1) ро­стом за­трат про­из­во­ди­те­лей ку­хон­ной ме­бе­ли

2) уве­ли­че­ни­ем ко­ли­че­ства про­из­во­ди­те­лей ку­хон­ной ме­бе­ли

3) сни­же­ни­ем до­хо­дов по­тре­би­те­лей

4) по­вы­ше­ни­ем по­шлин на им­порт­ные ком­плек­ту­ю­щие

8. За­да­ние 8 № 5886. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­след­стви­ях ин­фля­ции?

 

А. От ин­фля­ции стра­да­ют вклад­чи­ки бан­ков, если уро­вень ин­фля­ции пре­вы­ша­ет про­цент по де­по­зи­там.

Б. Ин­фля­ция уси­ли­ва­ет риск, свя­зан­ный с ин­но­ва­ци­я­ми и дол­го­сроч­ны­ми ин­ве­сти­ци­я­ми.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

9. За­да­ние 9 № 5887. Алина и Сер­гей со­став­ля­ют биз­нес-план раз­ви­тия сво­е­го пред­при­я­тия. Что из пе­ре­чис­лен­но­го они могут ис­поль­зо­вать как ис­точ­ни­ки фи­нан­си­ро­ва­ния сво­е­го биз­не­са? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти ис­точ­ни­ки.

 

1) со­вер­шен­ство­ва­ние про­из­вод­ствен­ных тех­но­ло­гий 2) амор­ти­за­ци­он­ный фонд 3) по­вы­ше­ние про­из­во­ди­тель­но­сти труда
4) до­хо­ды от ре­а­ли­за­ции про­дук­ции пред­при­я­тия 5) при­вле­че­ние кре­ди­тов 6) на­ло­го­вые от­чис­ле­ния

10. За­да­ние 10 № 5888. Что от­ли­ча­ет пат­ри­ар­халь­ную (тра­ди­ци­он­ную) семью от партнёрской (де­мо­кра­ти­че­ской)?

 

1) вза­им­ное ува­же­ние между су­пру­га­ми

2) спра­вед­ли­вое рас­пре­де­ле­ние се­мей­ных обя­зан­но­стей

3) гла­вен­ству­ю­щее по­ло­же­ние отца се­мей­ства

4) рав­ное уча­стие муж­чин и жен­щин в об­ще­ствен­ном про­из­вод­стве

11. За­да­ние 11 № 5889. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о видах со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти?

 

А. К го­ри­зон­таль­ной мо­биль­но­сти от­но­сит­ся по­лу­че­ние офи­це­ром вне­оче­ред­но­го во­ин­ско­го зва­ния.

Б. К вер­ти­каль­ной мо­биль­но­сти от­но­сит­ся ра­зо­ре­ние пред­при­ни­ма­те­ля.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

12. За­да­ние 12 № 5890. Класс­ные ру­ко­во­ди­те­ли за­да­ва­ли обу­ча­ю­щим­ся в 11 клас­се и их ро­ди­те­лям во­прос: «Как Вы счи­та­е­те, какое из сле­ду­ю­щих вы­ска­зы­ва­ний наи­бо­лее точно опи­сы­ва­ет от­но­ше­ния ро­ди­те­лей и детей?». Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в диа­грам­ме.

 

 

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Среди ро­ди­те­лей мне­ние о том, что ро­ди­те­ли и дети ни­ко­гда не смо­гут по­нять друг друга, более по­пу­ляр­но, чем мне­ние, что ро­ди­те­ли и дети по­ни­ма­ют друг друга, нет ос­но­ва­ний для про­ти­во­ре­чий.

2) По­ло­ви­на опро­шен­ных ро­ди­те­лей счи­та­ют, что ро­ди­те­ли и дети по­ни­ма­ют друг друга, нет ос­но­ва­ний для про­ти­во­ре­чий.

3) Среди обу­ча­ю­щих­ся мне­ние о том, что для вза­им­но­го по­ни­ма­ния тре­бу­ют­ся сов­мест­ные уси­лия и ро­ди­те­лей, и детей, более по­пу­ляр­но, чем мне­ние о том, что ро­ди­те­ли и дети ни­ко­гда не смо­гут по­нять друг друга.

4) Рав­ные доли опро­шен­ных ис­пы­та­ли за­труд­не­ния при от­ве­те.

5) Рав­ные доли обу­ча­ю­щих­ся и ро­ди­те­лей счи­та­ют, что для вза­им­но­го по­ни­ма­ния тре­бу­ют­ся сов­мест­ные уси­лия и ро­ди­те­лей, и детей.

13. За­да­ние 13 № 5891. К какой под­си­сте­ме по­ли­ти­че­ской си­сте­мы от­но­сит­ся по­ли­ти­че­ская идео­ло­гия?

 

1) ин­сти­ту­ци­о­наль­ной

2) нор­ма­тив­ной

3) ком­му­ни­ка­тив­ной

4) куль­тур­ной

14. За­да­ние 14 № 5892. Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся при­зна­ком де­мо­кра­ти­че­ско­го по­ли­ти­че­ско­го ре­жи­ма?

 

1) го­су­дар­ствен­ный кон­троль част­ной жизни граж­дан

2) ре­а­ли­за­ция на прак­ти­ке прин­ци­па раз­де­ле­ния вла­стей

3) под­чи­не­ние суда за­ко­но­да­тель­ным ор­га­нам

4) до­ми­ни­ро­ва­ние идео­ло­гии одной пар­тии на по­ли­ти­че­ской арене

15. За­да­ние 15 № 5893. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о фе­де­ра­тив­ном устрой­стве РФ?

 

А. Гра­ни­цы между субъ­ек­та­ми Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции могут быть из­ме­не­ны с их вза­им­но­го со­гла­сия.

Б. Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция га­ран­ти­ру­ет всем её на­ро­дам право на со­хра­не­ние род­но­го языка, со­зда­ние усло­вий для его изу­че­ния и раз­ви­тия.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

16. За­да­ние 16 № 5894. В стра­не Z пра­ви­тель­ство фор­ми­ру­ет­ся бло­ком пар­тий, по­бе­див­ших на пар­ла­мент­ских вы­бо­рах. Вы­бе­ри­те в при­ведённом ниже спис­ке черты, сви­де­тель­ству­ю­щие, что в стра­не Z пар­ла­мент­ские вы­бо­ры про­хо­дят по про­пор­ци­о­наль­ной си­сте­ме, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти черты ука­за­ны.

 

1) Го­ло­со­ва­ние про­во­дит­ся по спис­кам по­ли­ти­че­ских пар­тий. 2) Су­ще­ству­ет воз­мож­ность вы­дви­же­ния не­за­ви­си­мых бес­пар­тий­ных кан­ди­да­тов. 3) По­бе­ду одер­жи­ва­ет кан­ди­дат, по­лу­чив­ший боль­шин­ство го­ло­сов на вы­бо­рах.
4) Преду­смот­ре­но го­ло­со­ва­ние по од­но­ман­дат­ным окру­гам. 5) Граж­да­не го­ло­су­ют пре­жде всего за про­грам­мы пар­тий, а не за кон­крет­ных людей. 6) Ко­ли­че­ство мест, по­лу­чен­ных пар­ти­ей в пар­ла­мен­те, за­ви­сит от про­цен­та го­ло­сов, по­дан­ных за пар­тию на вы­бо­рах.

17. За­да­ние 17 № 5895. Юри­ди­че­ская от­вет­ствен­ность ха­рак­те­ри­зу­ет­ся тем, что она

 

1) ос­но­ва­на на при­ме­не­нии к на­ру­ши­те­лю мо­раль­ных норм

2) на­ла­га­ет­ся за дей­ствия субъ­ек­та

3) на­ла­га­ет­ся лю­бы­ми го­су­дар­ствен­ны­ми ор­га­на­ми

4) имеет го­су­дар­ствен­но-при­ну­ди­тель­ный ха­рак­тер

18. За­да­ние 18 № 5896. Со­глас­но Тру­до­во­му ко­дек­су РФ ра­бот­ник имеет право на

 

1) вы­пол­не­ние уста­нов­лен­ных про­из­вод­ствен­ных норм

2) со­блю­де­ние тру­до­вой дис­ци­пли­ны

3) пол­ную до­сто­вер­ную ин­фор­ма­цию об усло­ви­ях труда

4) бе­реж­ное от­но­ше­ние к иму­ще­ству ра­бо­то­да­те­ля

19. За­да­ние 19 № 5897. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о спо­со­бах за­щи­ты права граж­дан на бла­го­при­ят­ную окру­жа­ю­щую среду?

 

А. Граж­да­не РФ имеют право предъ­яв­лять в суд иски о воз­ме­ще­нии вреда окру­жа­ю­щей среде.

Б. Вред, при­чинённый здо­ро­вью и иму­ще­ству граж­дан не­га­тив­ным воз­дей­стви­ем окру­жа­ю­щей среды в ре­зуль­та­те хо­зяй­ствен­ной и иной де­я­тель­но­сти (юри­ди­че­ских и фи­зи­че­ских лиц), под­ле­жит воз­ме­ще­нию в пол­ном объёме.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

20. За­да­ние 20 № 5898. Джон, со­вер­шен­но­лет­ний дее­спо­соб­ный граж­да­нин го­су­дар­ства Z об­ра­тил­ся в пол­но­моч­ный орган го­су­дар­ства Z с за­яв­ле­ни­ем об от­ка­зе от граж­дан­ства, так как решил всту­пить в рос­сий­ское граж­дан­ство. При каких усло­ви­ях Джон может всту­пить в граж­дан­ство РФ в общем по­ряд­ке? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти усло­вия.

 

1) на­ли­чие сред­не­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния 2) вла­де­ние рус­ским язы­ком 3) на­ли­чие род­ствен­ни­ков в РФ
4) на­ли­чие соб­ствен­но­сти в РФ 5) на­ли­чие за­кон­но­го ис­точ­ни­ка средств к су­ще­ство­ва­нию 6) обя­за­тель­ство со­блю­дать Кон­сти­ту­цию РФ и за­ко­ны

21. За­да­ние 21 № 5899. Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция – свет­ское го­су­дар­ство. Какие из пе­ре­чис­лен­ных по­ло­же­ний рас­кры­ва­ют смысл этого кон­сти­ту­ци­он­но­го прин­ци­па? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Ни­ка­кая ре­ли­гия не может уста­нав­ли­вать­ся в ка­че­стве го­су­дар­ствен­ной или обя­за­тель­ной. 2) Ни­ка­кая идео­ло­гия не может уста­нав­ли­вать­ся в ка­че­стве го­су­дар­ствен­ной или обя­за­тель­ной. 3) Ре­ли­ги­оз­ные объ­еди­не­ния от­де­ле­ны от го­су­дар­ства и равны перед за­ко­ном.
4) В Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции при­зна­ют­ся по­ли­ти­че­ское мно­го­об­ра­зие, мно­го­пар­тий­ность. 5) Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция обес­пе­чи­ва­ет це­лост­ность и не­при­кос­но­вен­ность своей тер­ри­то­рии. 6) Во вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях с фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти все субъ­ек­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции между собой рав­но­прав­ны.

22. За­да­ние 22 № 5900. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

 

 

Со­ци­аль­ные нормы

 

ВИД СО­ЦИ­АЛЬ­НОЙ НОРМЫ ПРИ­ЗНА­КИ
Нормы … Несут оце­ноч­ную на­груз­ку, под­дер­жи­ва­ют­ся об­ще­ствен­ным мне­ни­ем
Нормы права Чётко опи­сы­ва­ют гра­ни­цы доз­во­лен­но­го и на­ка­за­ния, в слу­чае их на­ру­ше­ния обес­пе­чи­ва­ют­ся силой го­су­дарств

23. За­да­ние 23 № 5901. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

 

1) меры пре­се­че­ния 2) лич­ное по­ру­чи­тель­ство 3) залог
4) до­маш­ний арест 5) под­пис­ка о не­вы­ез­де  

 

24. За­да­ние 24 № 5902. Ниже при­ведён ряд при­зна­ков. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к при­зна­кам го­су­дар­ства.

 

1) На­ли­чие ап­па­ра­та вла­сти и управ­ле­ния 2) ле­галь­ное право на при­ме­не­ние на­си­лия 3) су­ве­ре­ни­тет
4) мо­но­поль­ное право из­да­вать за­ко­ны 5) рес­пуб­ли­кан­ская форма прав­ле­ния 6) уни­тар­ное го­су­дар­ствен­ное устрой­ство

 

Най­ди­те два тре­бо­ва­ния, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

25. За­да­ние 25 № 5903. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ти­па­ми эко­но­ми­че­ских си­стем: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ   ТИПЫ ЭКО­НО­МИ­ЧЕ­СКИХ СИ­СТЕМ
А) по­ка­зы­ва­ет воз­мож­ные опас­ные тен­ден­ции раз­ви­тия об­ще­ства Б) пред­ла­га­ет ре­ко­мен­да­ции по пре­одо­ле­нию угро­жа­ю­щих че­ло­ве­че­ству про­блем В) спо­соб­ству­ет по­стро­е­нию це­лост­ной си­сте­мы взгля­дов на мир и место че­ло­ве­ка в нём Г) по­мо­га­ет че­ло­ве­ку рас­смат­ри­вать яв­ле­ния окру­жа­ю­ще­го мира в их един­стве и мно­го­об­ра­зии Д) поз­во­ля­ет пред­ви­деть по­след­ствия из­ме­не­ния окру­жа­ю­ще­го мира   1) ми­ро­воз­зрен­че­ская 2) про­гно­сти­че­ская

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д
         

26. За­да­ние 26 № 5904. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

 

(А) Кон­фликт­ная си­ту­а­ция – это си­ту­а­ция, объ­ек­тив­но со­дер­жа­щая явные пред­по­сыл­ки для кон­флик­та, про­во­ци­ру­ю­щая враж­деб­ные дей­ствия, про­ти­во­сто­я­ние. (Б) Ана­лиз кон­флик­тов по­ка­зы­ва­ет, что для того, чтобы

кон­фликт стал ре­аль­ным, не­об­хо­дим ин­ци­дент. (В) Из­вест­ны слу­чаи, когда им ста­но­вил­ся не­лест­ный отзыв о лич­ных ка­че­ствах кого-либо из участ­ни­ков. (Г) Пси­хо­ло­ги уста­но­ви­ли, что люди, склон­ные со­зда­вать кон­фликт­ные си­ту­а­ции, не­га­тив­но вли­я­ют на пси­хо­ло­ги­че­ский кли­мат в семье, тру­до­вом кол­лек­ти­ве. (Д) Важно в любой си­ту­а­ции пы­тать­ся

раз­ре­шить про­ти­во­ре­чия, не до­пус­кая воз­ник­но­ве­ния и эс­ка­ла­ции кон­флик­та.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

 

 

A Б В Г Д
         

 

27. За­да­ние 27 № 5905. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов (сло­во­со­че­та­ний). Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова (сло­во­со­че­та­ния), ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Огра­ни­чен­ность ре­сур­сов по­рож­да­ет не­сколь­ко важ­ней­ших по­след­ствий. Пре­жде всего, люди из­дав­на на­ча­ли за­креп­лять эко­но­ми­че­ские ре­сур­сы в __________(А). Они до­го­во­ри­лись о том, что от­дель­ный че­ло­век или груп­па людей могут вла­деть, поль­зо­вать­ся, рас­по­ря­жать­ся ре­сур­са­ми.

За­креп­ле­ние ре­сур­сов за граж­да­на­ми и ор­га­ни­за­ци­я­ми поз­во­ля­ет вла­дель­цам предо­став­лять эти ре­сур­сы тем, кто в них нуж­да­ет­ся, за __________(Б). Сле­до­ва­тель­но, вла­де­ние ре­сур­са­ми ста­но­вит­ся ис­точ­ни­ком до­хо­дов. Если вла­де­лец об­ла­да­ет толь­ко спо­соб­но­стью к __________(В) и про­да­ет имен­но её, т.е. идёт ра­бо­тать по найму, то по­лу­ча­ет за это зар­пла­ту. Вла­де­лец зе­мель­но­го участ­ка или дру­го­го при­род­но­го ре­сур­са, ис­поль­зу­ю­щий его для хо­зяй­ствен­ных целей сам или предо­став­ля­ю­щий эту воз­мож­ность дру­гим, по­лу­ча­ет доход, на­зы­ва­е­мый __________(Г). Вла­де­лец фи­зи­че­ско­го __________(Д) (зда­ний, со­ору­же­ний, обо­ру­до­ва­ния), ис­поль­зу­ю­щий его для обес­пе­че­ния де­я­тель­но­сти своей фирмы, по­лу­ча­ет доход в форме части __________(Е) этой фирмы».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке слов боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) рента 2) при­быль 3) про­из­вод­ство
4) труд 5) ка­пи­тал 6) соб­ствен­ность
7) плата 8) обмен 9) закон

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д Е
           

 

28. За­да­ние 29 № 5906. По­че­му, по мне­нию ав­то­ров, со­став­ле­ние ан­ке­ты - слож­ное дело? Каким тре­бо­ва­ни­ям, по их мне­нию, долж­ны со­от­вет­ство­вать во­про­сы ан­ке­ты? Какие ка­те­го­рии ре­спон­ден­тов, со­глас­но ав­то­рам, вы­де­ля­ют­ся при по­стро­е­нии рас­сло­ен­ной вы­бор­ки?

 

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния С1-С4.

Ме­то­ды, ос­но­ван­ные на на­блю­де­ни­ях, ис­поль­зу­ют­ся для опи­са­ния и ха­рак­те­ри­сти­ки не­по­сред­ствен­но на­блю­да­е­мо­го по­ве­де­ния людей в раз­ных си­ту­а­ци­ях. Од­на­ко для на­блю­де­ния не­до­ступ­ны си­сте­мы цен­но­стей, убеж­де­ния, взгля­ды, пред­став­ле­ния, мо­ти­ви­ров­ки и чув­ства. В таких слу­ча­ях ве­ду­щим ме­то­дом со­цио­ло­ги­че­ско­го ис­сле­до­ва­ния ста­но­вит­ся опрос. Опро­сы, как пра­ви­ло, про­во­дят­ся ме­то­да­ми ин­тер­вью­и­ро­ва­ния и ан­ке­ти­ро­ва­ния. В ос­но­ве ин­тер­вью – бе­се­да по пред­ва­ри­тель­но раз­ра­бо­тан­но­му по­дроб­но­му плану, од­на­ко чаще со­цио­ло­ги про­во­дят ин­тер­вью на ос­но­ве за­ра­нее под­го­тов­лен­но­го опрос­но­го листа, в ко­то­ром да­ют­ся все ин­те­ре­су­ю­щие во­про­сы, в опре­делённой по­сле­до­ва­тель­но­сти и с за­дан­ны­ми фор­му­ли­ров­ка­ми.

Ан­ке­ти­ро­ва­ние – метод опро­са, при ко­то­ром со­цио­лог-ис­сле­до­ва­тель об­ща­ет­ся с ре­спон­ден­том (участ­ни­ком со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са) с по­мо­щью ан­ке­ты.

Как при ин­тер­вью­и­ро­ва­нии, так и при ан­ке­ти­ро­ва­нии ис­сле­до­ва­те­ли долж­ны уде­лять осо­бое вни­ма­ние про­це­ду­рам вы­бор­ки: 1) опре­де­лить слои и груп­пы на­се­ле­ния, на ко­то­рые пред­по­ла­га­ет­ся рас­про­стра­нить по­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты опро­са; 2) опре­де­лить чис­лен­ность опра­ши­ва­е­мых, не­об­хо­ди­мую и до­ста­точ­ную... 3) опре­де­лить пра­ви­ла по­ис­ка и от­бо­ра ре­спон­ден­тов на по­след­ней ста­дии вы­бо­ра…

Обыч­но со­цио­ло­ги ис­поль­зу­ют в своих ис­сле­до­ва­ни­ях слу­чай­ную вы­бор­ку или вы­бор­ку рас­сло­ен­ную (ти­пи­че­скую). При слу­чай­ной вы­бор­ке ис­сле­до­ва­те­ли осу­ществ­ля­ют про­из­воль­ный отбор объ­ек­тов ис­сле­до­ва­ния так, что у каж­до­го ин­ди­ви­да в по­пу­ля­ции име­ет­ся рав­ный шанс быть вы­бран­ным. Если не­об­хо­ди­ма более вы­со­кая точ­ность, ис­поль­зу­ет­ся рас­сло­ен­ная вы­бор­ка,

когда на­се­ле­ние де­лит­ся на со­от­вет­ству­ю­щие ка­те­го­рии по воз­рас­ту, полу, со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­му по­ло­же­нию, расе, затем осу­ществ­ля­ет­ся слу­чай­ная вы­бор­ка в каж­дой из вы­де­лен­ных ка­те­го­рий...

Со­ста­вить хо­ро­шую ан­ке­ту – не­про­стое дело. Фор­му­ли­ров­ка во­про­сов, их ко­ли­че­ство и раз­мер – всё это имеет не­ма­ло­важ­ное зна­че­ние. На­при­мер, фор­му­ли­ров­ка во­про­са спо­соб­на си­сте­ма­ти­че­ски “сби­вать” ре­зуль­та­ты опро­са… Не­об­хо­ди­ма не одна пред­ва­ри­тель­ная про­вер­ка, чтобы га­ран­ти­ро­вать, что во­про­сы по­нят­ны, недву­смыс­лен­ны и до­ста­точ­но кон­крет­ны для того, чтобы по­лу­чить от ре­спон­ден­тов же­ла­е­мую ин­фор­ма­цию. Воз­мож­но, самая боль­шая труд­ность с лич­ной ин­фор­ма­ци­ей свя­за­на с её точ­но­стью.

 

(Ю. Вол­ков и др.)

29. За­да­ние 28 № 5907. В каком слу­чае, по мне­нию ав­то­ров, со­цио­лог не может ис­поль­зо­вать метод на­блю­де­ния? Какие два ме­то­да опро­са рас­смот­ре­ны в тек­сте? Пред­по­ло­жи­те, чем объ­яс­ня­ет­ся важ­ность про­це­дур вы­бор­ки в со­цио­ло­ги­че­ском ис­сле­до­ва­нии.

 

30. За­да­ние 31 № 5908. Ис­поль­зуя факты об­ще­ствен­ной жизни и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, при­ве­ди­те при­ме­ры ис­поль­зо­ва­ния ре­зуль­та­тов со­цио­ло­ги­че­ских опро­сов 1) в по­ли­ти­ке, 2) в биз­не­се, 3) в об­ра­зо­ва­тель­ных ор­га­ни­за­ци­ях.

 

31. За­да­ние 28 № 5909. Успеш­ное про­ве­де­ние со­цио­ло­ги­че­ских опро­сов воз­мож­но при на­ли­чии у со­цио­ло­га-ис­сле­до­ва­те­ля опре­делённых ка­честв. Ука­жи­те любые три не­об­хо­ди­мых ка­че­ства и дайте крат­кие по­яс­не­ния по каж­до­му из них.

 

32. За­да­ние 32 № 5910. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «ми­ро­воз­зре­ние»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о типах (видах) ми­ро­воз­зре­ния, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее сущ­ность од­но­го из этих типов.

33. За­да­ние 33 № 5911. На­зо­ви­те три фак­тор­ных до­хо­да и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром по­лу­че­ние со­от­вет­ству­ю­щи­ми соб­ствен­ни­ка­ми фак­то­ров про­из­вод­ства каж­до­го из на­зван­ных фак­тор­ных до­хо­дов.

34. За­да­ние 34 № 5912. В го­су­дар­стве Z глава го­су­дар­ства и члены За­ко­но­да­тель­но­го Со­бра­ния из­би­ра­ют­ся все­на­род­но на сво­бод­ных кон­ку­рент­ных вы­бо­рах. Го­су­дар­ство Z вклю­ча­ет в себя 10 тер­ри­то­рий, об­ла­да­ю­щих опре­делённой по­ли­ти­че­ской и юри­ди­че­ской са­мо­сто­я­тель­но­стью и пра­вом при­ни­мать соб­ствен­ные кон­сти­ту­ции, не про­ти­во­ре­ча­щие ос­нов­но­му за­ко­ну стра­ны. Граж­да­не для ре­а­ли­за­ции своих прав и сво­бод со­зда­ют от­но­си­тель­но не­за­ви­си­мые от го­су­дар­ства ас­со­ци­а­ции, в том числе оп­по­зи­ци­он­ные пар­тии, груп­пы по ин­те­ре­сам.

Ка­ко­ва форма го­су­дар­ствен­но­го (тер­ри­то­ри­аль­но­го) устрой­ства Z? Ука­жи­те факт по усло­вию за­да­чи, на ос­но­ве ко­то­ро­го Вы это уста­но­ви­ли. На­зо­ви­те любые два при­зна­ка этой формы го­су­дар­ствен­но­го (тер­ри­то­ри­аль­но­го) устрой­ства, не на­зван­ные в усло­вии за­да­чи.

35. За­да­ние 35 № 5913. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Тру­до­вой до­го­вор в за­ко­но­да­тель­стве РФ». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

36. За­да­ние 36 № 5914. Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив при не­об­хо­ди­мо­сти раз­ные ас­пек­ты по­став­лен­ной ав­то­ром про­бле­мы (за­тро­ну­той темы).

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также

факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Фи­ло­со­фия: «Рас­ши­рять свои зна­ния можно толь­ко тогда, когда смот­ришь прямо в глаза сво­е­му не­зна­нию». (К.Д. Ушин­ский)

С9.2 Эко­но­ми­ка: «Ин­ди­ви­ду­ум, дви­жи­мый толь­ко жаж­дой денег, явно болен. То же, я по­ла­гаю, можно ска­зать о ком­па­нии, един­ствен­ная цель ко­то­рой – при­быль». (Р. Хэйан)

С9.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Наши со­ци­аль­ные роли опре­де­ля­ют­ся ожи­да­ни­я­ми дру­гих людей». (Н. Смел­зер)

С9.4 По­ли­то­ло­гия: «То­та­ли­та­ризм – образ прав­ле­ния, при ко­то­ром мо­раль вхо­дит в ком­пе­тен­цию вла­сти». (А.Н. Круг­лов)

С9.5 Пра­во­ве­де­ние: «Вре­ме­на ме­ня­ют­ся, и за­ко­ны ме­ня­ют­ся вме­сте с ними». (Ла­тин­ское юри­ди­че­ское из­ре­че­ние)

 


<== предыдущая | следующая ==>
 | Часть 2. Итоговая контрольная работа по математике

Date: 2015-09-25; view: 858; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию