Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прикорм





 

Вовремя и грамотно вводить прикорм малышу очень важно для его здоровья и развития. Современные мамы теряются в потоке информации, которую они получают от педиатров, бабушек и из журналов. Как узнать, что уже пора и с чего начинать?

Сейчас на слуху два метода прикорма: традиционный (педиатрический) и естественный (или педагогический). Традиционный прикорм предполагает введение продуктов в строгой последовательности по определенным схемам уже с 4 месяцев. Что давать и в каком виде, определяют врачи и производители детского питания. Еда для малышей сильно измельчается и специальным образом готовится. Порция рассчитывается не из пищевого интереса ребенка и его индивидуальных предпочтений, а из средних показателей для данного возраста. Если для «искусственника» данный метод себя оправдывает, так как он не получает сбалансированное и стопроцентно натуральное питание из маминой груди, то обычный грудничок, на мой взгляд, должен получать только естественно организованный, педагогический прикорм.

Вернемся к истокам и представим, что простая деревенская женщина, окруженная оравой детишек, готовит отдельно для маленького, а потом еще кормит его из ложечки… Мало похоже на правду – у нее нет для этого ни времени, ни сил. Но что удивительно: этой условной «деревенской маме» и не надо заставлять малыша кушать «обычную» еду. Глядя на старших, с самого рождения ребенок учится понимать ценность пищи и ее важность для своего выживания. И если семья не голодает, все ребятишки растут крепкими и здоровыми. Как же организовать естественный (педагогический) прикорм в условиях современной городской квартиры?

1. Дождаться, пока малышу исполнится 6 месяцев. Преждевременное введение прикорма детям имеет много негативных последствий: от сиюминутной аллергии и расстройства пищеварения до долгосрочных гастритов, панкреатитов и других заболеваний подросткового возраста. А к 6 месяцам у ребенка уже созревает нервно‑мышечная координация и ферментативная система для успешного поглощения твердой пищи.

2. Детям интересно есть только то, что ест их мама, а впоследствии и вся семья. Специальное пюре из баночки ребенок никогда не будет нормально есть. Он вообще скептически относится к тому, что ему подсовывают что‑то другое, чего все не едят. Сейчас у ребенка задача – научиться переваривать пищу, которую едят в его семье.

Кроме того, с молоком матери ребенок получает все необходимые ферменты, которые помогают ему справиться со взрослой пищей. По этой причине не отказывайте ребенку в груди до, после и во время прикармливания.

3. Садитесь за стол вместе с ребенком и берите его к себе на колени (после 8‑11 месяцев уже можно сажать на отдельное место рядом). Не сажайте ребенка на отдельный стульчик, с которого он не может сам слезть. Вы должны поставить порцию еды себе, другим членам семьи, а ребенку пока ничего не предлагать. Просто сидите и кушайте, а он пусть смотрит. Как только вы увидели, что ребенок заинтересовался едой из вашей тарелки, давайте свою еду на кончике ложки (или кладите 1 чайную ложку еды в его пустую тарелку) и продолжайте есть дальше. И так – пока ребенок ПРОСИТ ЕДУ.

Если он перестал интересоваться содержимым вашей тарелки, то вы просто спускаете его на пол, даете какую‑нибудь сушку (морковку, сухарик, яблоко со шкуркой) – пусть он ее грызет, а сами с семьей продолжаете есть.

4. Ребенка не уговаривают сидеть тихо за столом, не капризничать или не мешать – все эти действия пресекаются, причем немедленным выдворением из‑за стола. Выдворять можно под стол или в другую комнату. Очень важно, чтобы ВСЕ, кто при этом присутствует, отнеслись к этому действу с пониманием.

5. Грудь за столом можно дать, но не отрываясь от своей еды и не принося этим ребенку никаких удобств! Не хочет больше – иди гуляй, пока мама не освободится. Мама освобождаться должна долго и ни в коем случае не отрываться для такой мелочи от своей тарелки!

6. Не бывает вредных продуктов – это мифы. Конечно, это не значит, что можно есть сладкое килограммами, колбасу вареную с консервантами и т. д. и ребенку все это предлагать. Надеюсь, вы поняли, что я про другую «вредность». Все, что вы ели во время беременности и затем кормления грудью, – все это ребенок готов принимать и переваривать с 6 месяцев.

7. Не кормите ребенка насильно или за «сказки‑пляски». Это приводит к тому, что он начинает манипулировать взрослыми.

Ваши действия в случае, если ребенок отказывается есть, такие: взяли его тарелку, забрали и съели все, что в ней было, убрали со стола. Все. Обед закончен, теперь ждем следующего раза.

По собственной инициативе мама может предложить ребенку только 1–2 микродозы еды (то, что может уместиться у вас между указательным и большим пальцами), чтобы заинтересовать его этим.

8. За столом – только еда и никаких игрушек! Едой нельзя баловаться, ее надо только есть. Все, кому есть неинтересно, отправляются играть в комнату. Пищу также нельзя выбрасывать на глазах у ребенка. Малыш должен усвоить, что еда – это ценность и никто не разрешит обращаться с ней ненадлежащим образом.

9. Разнообразие в еде важно! Потому что все, что ребенок не попробует до 1,5 года, он либо вообще не будет есть, либо будет плохо усваивать.

10. Мама имеет право достать у ребенка изо рта все, что там есть! Поскольку во время прикорма ее задача – следить, чтобы малыш не переел, не подавился и не отравился. Ну а чтобы мама не лезла в рот ребенку каждую минуту, нужно грамотно выбирать продукты и отрезать куски.

11. У всех детей есть инстинкт самосохранения, поэтому ребенок никогда не будет голодать! Не ест – значит, голода нет!

 

К преимуществам естественного прикорма можно отнести следующие.

• Естественный интерес к еде и ее ценности у ребенка (этот интерес, кстати, на практике очень часто постепенно пропадает у детей, если им дают прикорм большими объемами, которые определяет мама или врач).

• Больше времени и здоровые нервы мамы. Не нужно тратить время на готовку «специально для ребенка», а потом нервы, чтоб его этим накормить.

Экономия денег в семейном бюджете. Не нужно тратить немалые деньги на специальное детское питание.

• Раннее развитие навыков. Малыш постепенно приобщается к семейному столу, вовремя учится пережевывать твердую пищу (мама дает попробовать все продукты со своей тарелки микродозами) и пить из кружки. Чтобы зубы и прикус правильно развивались, нужна соответствующая нагрузка.

• Риск развития пищевой аллергии минимален. Пища, попадая на слизистую желудка в таком количестве (1 микродоза в начале прикорма обычно не больше спичечной головки), оказывает минимальное раздражающее действие. Естественно, мама следит, чтобы малыш не увлекался любимыми продуктами (не более 3–4 микродоз одного продукта за раз в течение первого месяца прикорма).

• График прикорма и схема его введения значительно упрощаются – просто потому, что ребенок кушает вместе с вами. Да и вопросы о том, какой прикорм вводить первым – мясной или овощной, кашки или творог, рыбу или соки, или вообще особенные рецепты, – все это начинает иметь мало смысла.

 

Ребенок – такой же человек, как и вы, только маленький. Примите это как данность, и у вас сразу изменится отношение ко всему процессу. Кормите его тем же, чем кормите себя, – и в лучшем случае (если вы сами питаетесь правильно) получите здорового и крепкого малыша. В худшем случае (если вы сами питаетесь неправильно) у ребенка будут те же проблемы со здоровьем, что и у вас. Поэтому начните прикорм с себя!

 

 

Заключение

 

Если все, что вы прочитали в этой книге, помогло вам сделать осознанный выбор в пользу грудного вскармливания и естественного ухода за ребенком, я буду считать свою цель достигнутой. Далеко не вся информация, которую вы здесь найдете, будет совпадать с «традиционным» взглядом на воспитание и уход за маленькими детьми. Я призываю вас быть открытыми и справедливыми судьями.

Идеально, если данная книга попала к вам на последней стадии беременности, поскольку планирование грудного вскармливания имеет огромное значение. Однако и кормящим мамам, и бабушкам, и мужьям книга также будет полезной.

Читайте ее, обсуждайте с друзьями, берите с собой, когда идете к врачу. Желаю вам удачи и крепкого здоровья вам и вашим деткам!

 

Дополнительная литература и рекомендованные сайты

 

Современной женщине очень важно получать правильную информацию о ГВ и об уходе за ребенком в целом. Иногда необходимо прочитать несколько книг, прежде чем найти свой путь воспитания. Я решила познакомить вас с некоторыми из них.

1. Ледлофф Ж. Как вырастить ребенка счастливым: принцип преемственности. – М.: Генезис, 2008.

Автор книги, прожив 2,5 года в глубине джунглей Латинской Америки вместе с индейцами племени екуана, поняла, почему их дети вырастают счастливыми, а наши на всю жизнь остаются «трудными подростками», она поняла, чем их воспитание отличается от нашего. Поняв это, она написала об этом книгу. Правильно относясь к детям, мы не только обеспечиваем им психическое благополучие на всю жизнь, но и делаем первый шаг к миру без насилия и страдания.

 

2. Цареградская Ж. В. Новорожденный. Уход и воспитание. – М.: Рожана, 2006.

Эта книга возвращает нас к глубинным традициям, которые испокон веков бытовали в мире и по сей день соблюдаются в архаичных племенах Африки и Латинской Америки при рождении и воспитании ребенка. Научный и практический опыт позволяет автору утверждать, что большая часть болезней и психологических проблем, с которыми человек сталкивается во взрослой жизни, закладывается во время его родов и на первом году. И чтобы их избежать, маме придется отказаться от любых экспериментов в воспитании ребенка.

 

3. Оден М. Возрожденные роды. – СПб.: ЦРК АКВА, 1994.

Книга о том, как было организовано одно из первых отделений по родам, в которых применялась тактика родов без вмешательств. Автор – основоположник движения за естественные роды во Франции, сейчас работает в Англии.

 

4. Дольник В. Р. Непослушное дитя биосферы. – СПб.: Паритет, ЧеРо‑на‑Неве, 2007.

Для характеристики книги приведу цитату из нее: «Если вы видели на луне рожицу, шагали по плитам, стараясь не наступить на стыки, совали пальцы в дырки, набивали карманы всякой всячиной… и вам по‑прежнему интересно знать, почему все это с вами творилось, – вы мой Благосклонный читатель. Если вы просто любите собак, лошадей, птиц, детей – вы тоже мой читатель. Если вы никогда не верили, что труд может сделать из обезьяны человека, – вы мой читатель… Если вам хочется узнать, что говорит об этом свободная от идеологии наука, – информацию получите в полной мере…»

 

5. Грэхем Д. Как стать родителем самому себе. Счастливый невротик, или Как пользоваться биокомпьютером в голове в поисках счастья. – М.: Независимая фирма «Класс», 2001.

Книга помогает справиться с психологическими проблемами в области семейных отношений и рассказывает о влиянии процесса родов на дальнейшую жизнь ребенка.

 

6. Коток А. Беспощадная иммунизация. – М.: Гомеопатическая книга, 2008.

В этой книге подробно изучаются прививки как медицинская процедура и как сложная социальная проблема, по сей день не находящая своего справедливого решения. В деталях анализируются состав вакцин и возможные поствакцинальные осложнения, приводятся факты, позволяющие взглянуть на другую сторону прививочной «медали» и ознакомиться с точкой зрения противников прививок. Особую ценность представляет то, что в книге пристальное внимание уделено до сих пор практически не освещавшейся в литературе на русском языке истории появления прививок и их введения в медицинскую практику.

 

7. Оффит П., Фэсс‑Оффит Б., Белл Л. Отказаться от антибиотиков. – М.: Попурри, 2005.

Злоупотребление антибиотиками приводит к появлению в организме человека разновидностей бактерий, которые успешно им противостоят. Антибиотики становятся все менее эффективными, так как часто используются не по назначению. При кашле, воспалениях горла, ушных инфекциях и простудных заболеваниях следует принимать не антибиотики, а натуральные лечебные средства. Из этой книги вы сможете узнать: чем отличается стрептококковое воспаление горла от ангины, инфекция верхнечелюстных пазух – от обычной простуды, пневмония – от бронхита, ушная инфекция – от скопления жидкости в ухе; как помочь детям с вирусными инфекционными заболеваниями, не применяя антибиотиков; какие препараты и натуральные лекарственные средства следует применять в каждом конкретном случае, а каких нужно избегать.

 

8. Пинто Г., Фельдман М. Гомеопатия для детей. Все, что нужно знать о естественном здоровье детей. – М.: ФАИР‑ПРЕСС, 2004.

В этой книге рассказывается об альтернативном лечении детей в домашних условиях с помощью гомеопатических препаратов. Кроме того, здесь разъясняются причины болезней детей и указываются признаки, когда нужно обратиться за профессиональной помощью гомеопата.

 

9. Гаряев П. П. Волновой геном. – М.: Общественная польза, 1994.

Книга для тех, кто хочет понять, что происходит с беременной женщиной и почему не всегда нужно делать УЗИ.

 

Кроме того, я рекомендую следующие сайты.

1. Кормим грудью – http://www.am‑am.info. Информационная поддержка кормящих мам. Сайт содержит фото‑, видеоматериалы, инструкции по слингам.

2. Позитивная Мама – http://community.livejournal.com/positive_ mama. Сообщество в «Живом Журнале», посвященное принципам естественного ухода за детьми.

3. MOO AKEB – http://www.akev.ru. Ресурс ассоциации консультантов по естественному вскармливанию. Много статей и справочной информации.

4. Домашний ребенок – http://www.domrebenok.ru. Сайт первого в РФ журнала о естественном подходе к беременности, родам, воспитанию детей и семейной жизни. Самая новая, компетентная и независимая информация о традиционном акушерстве, натуральной медицине, вакцинации, правах семьи, естественном воспитании детей, здоровом питании, педагогике, семейной психологии, народных и религиозных традициях, жизни за городом и в городе.

5. Молочные реки – http://www.breastfeeding.com.ua. Украинский центр поддержки ГВ. Распространяет современную, грамотную информацию о грудном вскармливании, основанную на рекомендациях ВОЗ, оказывает поддержку кормящим матерям.

6. SibMama – http://www.sibmama.ru. Сибирский семейный сайт.

7. Радуга материнства – http://www.radugamama.ru. Центр поддержки семьи и обучения счастливому родительству.

8. Азбука Материнства – http://www.azbukamama.ru. Объединение консультантов по грудному вскармливанию.

9. Мама‑Сити – http://www.mama‑city.ru. Московский центр по грудному вскармливанию, информационная помощь кормящим мамам, выезд на дом, курсы для родителей, обучение консультантов.

10. Слингоконсультант. ру – http://www.slingokonsultant.ru. Популярный ресурс о слингах.

 

Список литературы

 

1. Авторский проект «Кормим грудью» (http://am‑am.info), в том числе комментарии пользователей и обращения кормящих мам.

2. Акин А., Стрельцова Д. Девять месяцев и вся жизнь. – М.: Генезис, 2007.

3. Винникотт Д. В. Маленькие дети и их матери. – М.: Независимая фирма «Класс», 1998.

4. Оден М. Научное познание любви. – М.: Международная школа традиционного акушерства, 2009.

5. Розенталь С. Грудное вскармливание: все, что нужно знать о естественном кормлении малыша. – М.: ФАИР‑ПРЕСС, 2004.

6. Сирс М., Сирс У. Грудное вскармливание: кормление грудью нужно и ребенку, и маме. – М.: ACT, Астрель, 2007.

7. Трунов М., Китаев Л. Экология младенчества. Первый год. – М.: Центр ЭКОЛОГИЯ СЕМЬИ фирмы СОЦИННОВАЦИЯ, 1993.

8. Цареградская Ж. В. Послеродовой уход. – М.: Рожана, 2006.

 


[1]Кормление и питание грудных детей и детей раннего возраста. Методические рекомендации для Европейского региона ВОЗ с особым акцентом на республики бывшего Советского Союза, 2001.

 

[2]Из письма В. И. Ленина Кларе Цеткин.

 

[3] Оден М. Научное познание любви. – М.: Международная школа традиционного акушерства, 2009.

 

[4]Breast‑Feeding Linked to Decreased Cancer Risk for Mother, Child // Journal of the National Cancer Institute, 1988. – 80:1362‑63.

 

[5] Duncan В. Exclusive Breast‑feeding for at Least 4 Months Protects Against Otitis Media // Pediatrics, 1993. – 91:867‑72.

 

[6]Effect of breastfeeding duration on lung function at age 10 years: a prospective birth cohort study // Thorax, Jan. 2009. – 64:62–66.

 

[7] Stevens L. J. et al. Essential Fatty Acid Metabolism in Boys with Attention‑Deficit Hyperactivity Disorder // American Journal of Clinical Nutrition, 1995. – 62:761‑68.

 

[8] Horwood L.J., Fergusson D. M. Breast‑feeding and Later Cognitive and Academic Outcomes//Pediatrics, 1998. – 101(1):E9.

 

[9] Michaels. Kramer, MD; Frances Aboud, PhD; Elena Mironova, MSc… // Arch Gen Psychiatry, 2008. – 65(5):578–584.

 

[10]От англ. слова bond, «связывать», – установление неразрывной связи между матерью и ребенком.

 

[11]Кормление и питание грудных детей и детей раннего возраста. Методические рекомендации для Европейского региона ВОЗ с особым акцентом на республики бывшего Советского Союза, 2001.

 

[12]Там же.

 

[13] Ладодо К. С, Дружинина Л. В., Абольян Л. В. Развитие инициативы ВОЗ/ЮНИСЕФ «Больница, доброжелательная к ребенку» в Российской Федерации. – М., 2000.

 

[14] Сирс М., Сирс У. Грудное вскармливание: кормление грудью нужно и ребенку, и маме. – М.: ACT, Астрель, 2007. – С. 186.

 

[15]Цифры из статистического отчета Московской группы поддержки грудного вскармливания, 2006 г.

 

[16]Victora CG, Tomasi Е, Olinto MTA Use of pacifiers and breastfeeding duration. – Lancet, 1993; 341:404–406. Pacifier Use, Early Weaning, and Cry/Fuss Behavior. A Randomized Controlled Trial. – JAMA, 2001; 286:322–326.

 

[17]A Pacifier Increases the Risk of Recurrent Acute Otitis Media in Children in Day Care Centers \\ Pediatrics, 1995. – November; 96:884–888.

 

[18] Сирс М., Сирс У. Ваш малыш от рождения до двух лет. – М.: Эксмо, 2009. – С. 912.

 

[19] Оден М. Научное познание любви. – М.: Международная школа традиционного акушерства, 2009. – С. 164.

 

[20] Винникотт Д. В. Маленькие дети и их матери. – М.: Независимая фирма «Класс», 1998. – С. 64.

 

[21]Из выступления У. Сирса на Третьем европейском конгрессе Международной молочной лиги в Фридрихсхафене в 2005 г.

 

Date: 2015-09-25; view: 287; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию