Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. 1.1. Цели и задачи дисциплины





1.1. Цели и задачи дисциплины

Цель курса – изучение ключевых современных проблем развития российской и зарубежной исторической науки.

Задачи курса:

- анализ новых парадигм, новых концептуальных подходов в мировой исторической науке;

- осмысление возможностей новых методик исторического исследования;

- понимание новых форм институализации современной исторической науки в России и мире.

 

1.2. Место дисциплины в структуре ООП

М2 Профессиональный цикл. Дисциплина «Актуальные проблемы исторических исследований» является дисциплиной профильной базовой части профессионального цикла и базируется на дисциплине «Философия и методология науки».

 

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины

 

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

способностью порождать новые идеи (креативность) (ОК-2);

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (ОК-4).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

способностью использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ПК-1);

способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение (ПК-3);

способностью применять современные методы и методики исследования (ПК-5);

способностью к междисциплинарному взаимодействию и умению сотрудничать с представителями других областей знания в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач (ПК-6);

способностью к критическому анализу собственной научной и прикладной деятельности (ПК-8);

способностью анализировать, синтезировать и критически осмыслять информацию на основе комплексных научных методов (ПК-9);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью к подготовке и проведению научно-исследовательских работ в соответствии с профилем ООП магистратуры, с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин ООП магистратуры (ПК-11);

способностью к анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов (ПК-12);

знанием современные методологические принципы и методические приемы исторического исследования (ПК-13);

способностью к подготовке и проведению научных семинаров, конференций, подготовке и редактированию научных публикаций (ПК-15);

в педагогической деятельности:

имением навыков практического использования знаний основ педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования (ПК-16);

умением анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей (ПК-17);

способностью к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе (ПК-18);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью формулировать и решать задачи, связанные с реализацией организационно-управленческих функций, умением использовать для их осуществления методы изученных наук (ПК-19);

способностью к подготовке аналитической информации (с учетом исторического контекста) для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления (ПК-21);

в экспертно-аналитической деятельности:

способностью к разработке исторических и социально-политических аспектов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, средств массовой информации, учреждений историко-культурного туризма (ПК-24).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- знать современные подходы к изучению исторических процессов, их влияния на процессы современности;

- уметь использовать фундаментальные и прикладные исторические знания в сфере профессиональной деятельности;

- владеть навыками анализа современных процессов с учетом их исторического контекста и понимания сущности методологических подходов, развиваемых различными историографическими школами.

 

  1. Трудоемкость дисциплины

Семестр 1. Форма промежуточной аттестации – экзамен. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы 144 часа.

 

 

  1. Тематический план дисциплины

Таблица 1.

    Тема недели семестра Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Формы контроля
Лекции Семинарские (практические) занятия Интерактивные формы Самостоятельная работа
               
  Антропологический подход в исторической науке           Контрольная работа
  Новая социальная история           Контрольная работа
  Структурализм и постструктурализм в исторических исследованиях           Контрольная работа
  Лингвистический поворот           Контрольная работа
  Герменевтика в новом осмыслении прошлого           Контрольная работа
  Постмодернизм и новое видение истории           Контрольная работа
  Гендер: новая картина прошлого           Контрольная работа
  Синергетика в объяснении исторического процесса           Контрольная работа
  Концепция циклов большой протяженности           Контрольная работа
  Историческая психология           Контрольная работа
  Personalgeschichte           Контрольная работа
  История и память           Контрольная работа
  Микроистория           Контрольная работа
  Локальная история           Контрольная работа
  Теория модернизации           Контрольная работа
  Проблема конца истории           Контрольная работа
  Иконологический поворот           Контрольная работа
  Имагология в современном историческом исследовании           Контрольная работа
  Интеллектуальная история           Контрольная работа
  Переосмысление цивилизационной теории           Контрольная работа
  Структуры повседневности в понимании прошлых эпох           Контрольная работа
  Исторический нарратив           Контрольная работа
  Современная миросистема           Контрольная работа
  Folk history           Контрольная работа
  ИТОГО:           Контрольная работа
  В том числе в интерактивной форме           Контрольная работа

Таблица 2.

Планирование самостоятельной работы студентов

Темы Виды СРС Неделя семестра Объем часов
обязательные дополнительные
  Антропологический подход в исторической науке   Работа с источниками Доклад-презентация    
  Новая социальная история Конспект   Доклад-презентация    
  Структурализм и постструктурализм в исторических исследованиях Составление логической схемы Доклад-презентация    
  Лингвистический поворот Конспект Доклад-презентация    
  Герменевтика в новом осмыслении прошлого Конспект Доклад-презентация    
  Постмодернизм и новое видение истории Анализ ситуаций Доклад-презентация    
  Гендер: новая картина прошлого Составление логической схемы Доклад-презентация    
  Синергетика в объяснении исторического процесса Анализ текста источников Доклад-презентация    
  Концепция циклов большой протяженности Конспект Доклад-презентация    
  Историческая психология Работа с источниками Доклад-презентация    
  Personalgeschichte Конспект   Доклад-презентация    
  История и память Составление логической схемы Доклад-презентация    
  Микроистория Конспект Доклад-презентация    
  Локальная история Конспект Доклад-презентация    
  Теория модернизации Анализ ситуаций Доклад-презентация    
  Проблема конца истории Составление логической схемы Доклад-презентация    
  Иконологический поворот Анализ текста источников Доклад-презентация    
  Имагология в современном историческом исследовании Конспект Доклад-презентация    
  Интеллектуальная история Конспект Доклад-презентация    
  Переосмысление цивилизационной теории Конспект Доклад-презентация    
  Структуры повседневности в понимании прошлых эпох Анализ ситуаций Доклад-презентация    
  Исторический нарратив Составление логической схемы Доклад-презентация    
  Современная миросистема Анализ текста источников Доклад-презентация    
  Folk history Конспект Доклад-презентация    
  ИТОГО:  
  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
                 
1. Междисциплинарные подходы в современной исторической науке + + + + + + + + +
№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
                 
2. Философия и методология науки + + + + + + + + +
  1. Содержание дисциплины

Date: 2015-09-25; view: 283; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию