Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. 1.1. Цели и задачи дисциплины1.1. Цели и задачи дисциплины Цель курса – изучение ключевых современных проблем развития российской и зарубежной исторической науки. Задачи курса: - анализ новых парадигм, новых концептуальных подходов в мировой исторической науке; - осмысление возможностей новых методик исторического исследования; - понимание новых форм институализации современной исторической науки в России и мире.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП М2 Профессиональный цикл. Дисциплина «Актуальные проблемы исторических исследований» является дисциплиной профильной базовой части профессионального цикла и базируется на дисциплине «Философия и методология науки».
1.3. Требования к результатам освоения дисциплины
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); способностью порождать новые идеи (креативность) (ОК-2); способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (ОК-4). Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): общепрофессиональными: способностью использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ПК-1); способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение (ПК-3); способностью применять современные методы и методики исследования (ПК-5); способностью к междисциплинарному взаимодействию и умению сотрудничать с представителями других областей знания в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач (ПК-6); способностью к критическому анализу собственной научной и прикладной деятельности (ПК-8); способностью анализировать, синтезировать и критически осмыслять информацию на основе комплексных научных методов (ПК-9); в научно-исследовательской деятельности: способностью к подготовке и проведению научно-исследовательских работ в соответствии с профилем ООП магистратуры, с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин ООП магистратуры (ПК-11); способностью к анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов (ПК-12); знанием современные методологические принципы и методические приемы исторического исследования (ПК-13); способностью к подготовке и проведению научных семинаров, конференций, подготовке и редактированию научных публикаций (ПК-15); в педагогической деятельности: имением навыков практического использования знаний основ педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования (ПК-16); умением анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей (ПК-17); способностью к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе (ПК-18); в организационно-управленческой деятельности: способностью формулировать и решать задачи, связанные с реализацией организационно-управленческих функций, умением использовать для их осуществления методы изученных наук (ПК-19); способностью к подготовке аналитической информации (с учетом исторического контекста) для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления (ПК-21); в экспертно-аналитической деятельности: способностью к разработке исторических и социально-политических аспектов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, средств массовой информации, учреждений историко-культурного туризма (ПК-24).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: - знать современные подходы к изучению исторических процессов, их влияния на процессы современности; - уметь использовать фундаментальные и прикладные исторические знания в сфере профессиональной деятельности; - владеть навыками анализа современных процессов с учетом их исторического контекста и понимания сущности методологических подходов, развиваемых различными историографическими школами.
Семестр 1. Форма промежуточной аттестации – экзамен. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы 144 часа.
Таблица 1.
Таблица 2. Планирование самостоятельной работы студентов
|