Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конфессиональная политика государства





по отношению к старообрядцам в начале ХХ в. (1905 - 1914 гг.)

 

17 апреля 1905 г. - подписан указ об укреплении начал веротерпимости. Старообрядцы были уравнены в правах с адептами РПЦ:

- старообрядцы перестали именоваться словом "раскольники". Уточнено понятие "старообрядцы" - это последователи толков и согласий, которые приемлют основные догматы православной церкви, но не признают некоторых принятых в ней обрядов и отправляют свое богослужение по старопечатным книгам

- закон устанавливал дифференциацию понятий "старообрядцы" и "сектанты"

- за религиозными общностями старообрядцев признавалось наименование "община"

- "отпадение от православной веры в другое христианское исповедание" более не каралось и не преследовалось по закону

- получили свои права представители старообрядческого духовенства. Они стали именоваться "настоятелями" или "наставниками". Они могли иметь имя, данное им при постриге, освобождались от военной службы, могли исполнять все религиозные обряды и требы своих прихожан

- получили право легального существования центры духовной жизни старообрядцев, их молельные дома.

После обнародование указа вятские старообрядцы добились разрешения на строительство ряда молелен. Например, в Глазовском уезде в д. Князевской, Тарасевской молельные дома появились легально, в Сарапульском уезде с. Тойкино, д. Черепаны. Однако на практике местные власти зачастую препятствовали устроительству старообрядческих молелен, чинили им различные административные препятствия.

Важную роль в жизни староверия играли монастыри. По закону 1905 г. устройство старообрядческих монастырей и скитов разрешалось, но при согласии министра внутренних дел. В 1905 г. старообрядцы получили право открывать начальные школы. Их содержание возлагалось на самих старообрядцев, а сами школы находились в ведении министерства народного просвещения. Закон Божий мог изучаться в таких школах по канонам старообрядчества. Указ 1905 г. отменял запрет на печать старообрядческих богослужебных книг. В Вятской губернии крупнейшая старообрядческая типография располагалась в с. Тушка (владелец - Л.А. Гребнев). Она функционировала до 1915 г. В 1918 г. она была закрыта советской властью. Типография выпускала книги высокого полиграфического качества по демократичным ценам, которые распространялись в том числе за пределами Вятской губернии. В 1930 г. Гребнев был раскулачен, переехал в с. Турек, затем - в Ненский район. В 1932 г. арестован сотрудниками НКВД, приговорен за "контрреволюционную деятельность" к ссылке на 3 года, однако в пути он погиб.

Закономерным продолжением обозначенного курса стало издание 16 июня 1905 г. указа, согласно которому старообрядцы получили возможность иметь свои кладбища для погребения умерших. Такое появились в Сарапульском, Елабужском, Малмыжском уездах. За 1906 г. в них насчитывалось 15 разрешенных правительством старообрядческих кладбищ.

17 октября 1905 г. - манифест о даровании населению незыблемых основ гражданской свободы на началах неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов.

17 октября 1906 г. - указ "О порядке образования и действия старообрядческих и сектантских общин". Подтверждал право старообрядцев на свободное исповедание их веры, отправление религиозных обрядов, а также разрешал образование религиозных старообрядческих общин. Община наделялась статусом юридического лица. Для основания общины старообрядцам необходимо было подать заявление за подписью не менее чем 50 человек. Управление общиной осуществлялось через общее собрание ее членов. Помимо этого мог быть избран совет общины. Статус настоятеля общины мог получить грамотной человек не моложе 25 лет, который ранее не подвергался судебному преследованию. Данному лицу разрешалось носить церковное облачение.

После издания закона 1906 г. в Вятской губернии появились общины старообрядцев Белокриницкого согласия, Омутнинского завода Глазовского уезда, д. Черной Сарапульского уезда, д. Большие Ключи Уржумского уезда. Общины беспоповцев появились в Нолинском уезде в д. Боровской, в Уржумском уезде в д. Комарово, в г. Уржуме. По данным официальной статистики за 1907-1908 гг. власти дали согласие на организацию 26 старообрядческих общин на территории Вятской губернии.

1911 г. - акт "О преподавании закона Божия детям старообрядцев и сектантов". Согласно данному закону в учебных заведениях среднего и низшего звена разрешалось преподавание закона Божия детям старообрядцев в соответствии с их вероучением. Программа предмета должны была быть утверждена министерством народного просвещения.

Период с 1905 по 1917 гг. исследователи называют "золотым периодом" в истории русского старообрядчества. В это время по всей России на легальной основе шло строительство старообрядческих культовых центров (в Москве - Успения Св. Богородицы, в Сызрани - Никольский Собор и т.д.). В период с 1905 по 1914 гг. только последователи белокриницкой церкви построили 200 храмов. Довольно частым явлением была организация храмов при заводе. Например, в 1909 г. на Ижевском заводе Вятской губернии состоялась закладка каменного старообрядческого храма. 16 апреля 1905 г. последовало разрешение Николая II распечатать алтари старообрядческих часовен Рогожского кладбища в Москве. Это был духовный центр староверов-поповцев. С разрешения правительства с 1905 г. стали легально созываться Освещенные Соборы старообрядческой церкви.

Несмотря на все вышеперечисленное, местные власти по-прежнему воспринимали старообрядцев негативно.

 

 

 

Date: 2015-09-25; view: 424; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию