Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По отношению к старообрядцам и его реализация в Вятской губернии





 

Конфессиональная политика Александра III является логическим продолжением правительственного курса Александра II. В целях повышения результативности миссионерской деятельности РПЦ в духовных семинариях, начиная с 1886 г., учреждалась новая кафедра "Кафедра по истории и обличению русского раскола и сектантства". В соответствии с законом 1886 г. учащиеся духовных семинарий должны были изучать новый предмет "Обличительное богословие". Таким образом преследовалась цель максимально подробно познакомиться с идеологией старообрядчества для того, чтобы впоследствии в ходе своей миссионерской деятельности священнослужители использовали полученные знания, грамотно оппонировали старообрядцам и тем самым способствовали бы их возвращению в лоно официальной церкви. Кульминационным моментом в истории государственно-старообрядческих отношениях в период правления Александра III является издание указа 3 мая 1883 г. "О даровании раскольникам некоторых прав гражданских и по отправлению духовных треб". Это крупнейший акт. который регламентировал функционирование старообрядческих культовых центров во второй половине XIX в. По данному закону старообрядцам были дарованы некоторые духовные права:

- право творить общественную молитву (открыто совершать богослужения)

- исполнять духовные требы (причастия, исповедь, крещения и т.д.)

- совершать богослужения по своим обрядам при условии соблюдения "общих правил благочиния и общественного порядка"

- старообрядцы получили возможности восстанавливать ветхие молельни, не изменяя при этом общий вид здания. Для проведения соответствующих работ нужно было предварительно получить разрешение губернатора или начальника области

- по согласованию с МВД могло производиться открытие когда-то запечатанных молельных домов старообрядцев

- старообрядцы вновь с разрешения МВД получили возможность преобразовывать то или иное строение в молельню. Однако закон требовал, чтобы старообрядческие культовые здания не имели внешнего сходства с православным храмом.

 

Закон 1883 г., бесспорно, существенно расширил и гражданские, и духовные права староверов. Это был один из шагов на пути уравнения их с представителями других конфессий. Тем не менее, рассматриваемый нормативный акт содержал ряд ограничений прав и свобод старообрядцев:

- лица, которые исполняли духовные требы у старообрядцев, по закону не подвергались преследованиям за свою деятельность. Однако за ними не признавалось никакого духовного сана. Им не разрешалось распространять свое вероучение среди адептов РПЦ. Вероучение старообрядцев власти называли "заблуждением"

- приверженцам староверия запрещалось "публичное оказательство раскола": организация крестного хода, употребление монашеского одеяния публично, организация публичного выноса икон, песнопения и т.п.

- старообрядцы получили право производить ремонт обветшавших молельных домов, имели возможность открывать ранее запечатанные молельные дома, преобразовывать жилые здания под молельни, но в каждом из названных случаев нужно было получить разрешение губернатора и министра внутренних дел, а здесь старообрядцы, как правило, сталкивались с трудностями.

Итак, старообрядцы по-прежнему оставались под жестким контролем со стороны светских властей. Неслучайно Мельников отметил, что данным нормативным актом устанавливалась лишь зависимость всего старообрядчества от усмотрения министров внутренних дел, оберпрокурора Синода, местных губернаторов или начальников областей. В частности, старообрядцы Малмыжского уезда д. Сосновка подавали прошение в 1884 г. о разрешении им разрешить в своей деревне молельный дом. Оно не было удовлетворено поскольку все старообрядцы д. Сосновка являлись "уклонившимися в раскол". Им разрешение правительства на устройство молельни в Сосновке узаконило бы и сам переход из православия в староверие. Не были успешными и действия старообрядцев д. Яшкино Малмыжского уезда. Им также было отказано в строительстве молельного дома, поскольку по закону староверам разрешалось устраивать молельни в уже существовавших жилых домах, а старообрядцы д. Яшкино предполагали построить для этого новое строение.

Официальные власти не только препятствовали открытию старообрядческих молелен, но и способствовали их закрытию и привлечению основателей культовых центров к уголовной ответственности. Причем это происходило как до, так и и после опубликования закона 3 мая 1883 г.

Указом 1 мая 1884 г. были определены наказания за нарушение старообрядцами той или иной статьи действующего закона. Например, виновные в организации старообрядческих скитов подлежали тюремному заключению на срок от 8 месяцев до 1 года 4 месяцев.

 

Date: 2015-09-25; view: 453; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию