Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вятское старообрядчество. История зарождения и причины распространения





 

Зарождение старообрядчества на Вятской земле относится ко второй половине XVII в. В числе первых, кто не принял реформы Никона, оказался епископ Вятский и Великопермский Александр. В 1663 г. он отправил царю Алексею Михайловичу челобитную на патриарха Никона, в которой подверг критике все его нововведения. Однако в силу оказанного давления на соборе 1666 г. вятский епископ был вынужден раскаяться в содеянном. Только получив прощение собора в 1669 г. Александр смог вернуться в свою епархию. Первоначально вятские старообрядцы скрывали свои религиозные воззрения. Однако в XVIII столетии вятские старообрядцы начинают открыто заявлять о себе. Первыми были староверы Нолинского уезда (1764 г.). В последствии в XVIII в. старообрядчество получит большое распространение на территориях Сарапульского, Глазовского и Малмыжского уездов. При этом численность приверженцев староверия будет неуклонно расти год от года. Местное православное духовенство, анализируя сложившуюся ситуацию, выделяло следующие причины развития староверия на Вятской земле:

- слишком большая территория церковных приходов

- укрепляла старообрядцев в вере их сплоченность, чувство коллективизма и взаимовыручки

- распространению старообрядчества способствовали материальные выгоды его приверженцев, их лучшая обеспеченность по сравнению с адептами официальной церкви

- по мнению духовенства РПЦ способствовал догматизм староверов и их низкий образовательный уровень

- недостаток образования православных священников, они не всегда в совершенстве знали идеологию старообрядчества и особенности учения местных староверов

- поддерживали старообрядчество лубочные картины, посвященные теме Страшного Суда. На них изображалось шествие православных священников и мирян в ад, а старообрядцев - в рай

- свою роль сыграл рост феодальной эксплуатации крестьян на протяжении XVII-XVIII вв.

- РПЦ являлась крупнейшим землевладельцем. В частности, за вятским архиерейским домом и монастырями были закреплены большие вотчины на всей территории края.

В XIX в. старообрядцы будут проживать во всех уездах Вятской губернии, за исключением Котельнического. Численно они преобладали в южных уездах края: в Малмыжском, Уржумском, Глазовском и Сарапульском. В основном это были приверженцы беспоповского толка, а именно - даниловцы, федосеевцы и филипповцы. Вятские поповцы являлись главным образом сторонниками белокриницкого согласия.

 

 

Date: 2015-09-25; view: 802; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию