Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценочные средства самоконтроля студента





 

Раздел 1:ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Вопросы для самоконтроля:

1. Понятие и сущность прокурорского надзора?

2. Задачи прокурорского надзора?

3. Основные принципы прокурорского надзора?

4. Система органов прокуратуры Специализированные прокуратуры?

5. Генеральный прокурор Назначение. Полномочия?

6. Недопустимость вмешательства в осуществлении прокурорского надзора?

7. Понятие и содержание координационной деятельности по борьбе с преступностью?

8. Понятие деятельности по проведению антикоррупционной экспертизы?

Раздел 2: ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

Вопросы для самоконтроля:

1. Прокурорский надзор за исполнением трудового законодательств.?

2. Прокурорский надзор за соблюдением экологического законодательства?

3. Прокурорский надзор за органами, осуществляющими управление в сфере предпринимательской деятельности?

 

4. В чем сущность, цели и задачи прокурорского надзора за субъектами предпринимательской деятельности. Регламенты и процедуры проведения проверок?

5. Правовые основы, предмет, пределы, цели и задачи прокурорского надзора за исполнением судебных актов судебными приставами – исполнителями?

6. Регламенты и процедуры проведения проверок исполнения судебных актов судебными приставами – исполнителями?

7. Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в системе государственной внесудебной защиты прав граждан?

8. Особенности прокурорского надзора за законностью исполнения наказания в виде лишения свободы?

9. Прокурорский надзор за деятельностью органов, производящих регистрацию общественных и религиозных объединений?

Оценочные средства итоговой аттестации (вопросы для экзамена)

 

Экзамен – это форма итогового контроля освоения магистрами учебной дисциплины «Актуальные вопросы прокурорского надзора за соблюдением законодательства в правоохранительной деятельности» и формирование у них соответствующих компетенций.

Формы сдачи экзамена – устная или письменная (тестовая).

На устном экзамене преподаватель проверяет не только уровень запоминания и воспроизведения студентом учебного материала, но и понимание им тех или иных правовых категорий и реальных правовых проблем, способность, мыслить, аргументировать, отстаивать свою позицию, объяснять юридическим языком правовую проблему.

При подготовке к экзамену особое внимание следует уделять конспектам лекций и материалам, полученным на практических занятиях (семинарах), а уже за тем учебникам, учебным пособиям и иные материалам. Магистру следует помнить, что идеальных учебников не бывает, т.к. они издаются отдельными учеными или коллективами авторов, представляющих ту или иную школу (точку зрения) в науке или направление исследования конкретного вопроса, поэтому в каждом из них есть сильные и слабые стороны. Для подготовки к экзамену магистр следует использовать два и более учебника и (или) учебного пособия, а также юридические словари, справочники и хрестоматии. Подготовку к экзамену не следует откладывать на последние дни и часы перед экзаменом. Такая экстремальная подготовка к сдаче экзамена не образует прочных знаний по дисциплине, не связывает ее понятия и категории с другими правовыми явлениями, не позволяет видеть все возможные разрешения практических правовых ситуаций. Приобретенная таким способом информация и компетенция ненадежна и бессистемна.

Ответ магистра на устном экзамене должен быть аргументирован. На экзамене преподаватель может задать уточняющие и дополнительные вопросы. Уточняющие вопросы задаются в рамках билета и направлены на уточнение мысли магистра. Дополнительные вопросы задаются не в рамках экзаменационного билета, а по всему курсу Информационное общество и социальное государство, и, как правило, связаны с плохим ответом студента. На экзамене преподаватель оценивает как знания материалов дисциплины, так и форму их изложения студентом.

Критерии оценки знаний магистров на устном экзамене:

1. для получения оценки «отлично» магистр должен дать полные, исчерпывающие ответы на вопросы экзаменационного билета, в частности, ответ должен предполагать знание основных понятий и их особенностей, умение правильно определять специфику соответствующих отношений. Оценка «отлично» предполагает наличие системы знаний по предмету, умение излагать материал в логической последовательности, систематично, грамотным языком;

2. для получения оценки «хорошо» магистр должен дать полные ответы на вопросы, указанные в экзаменационном билете. Допускаются неточности при ответе, которые все же не влияют на правильность ответа. Ответ должен предполагать знание основных понятий и их особенностей, умение правильно определять специфику соответствующих отношений. Оценка «хорошо» предполагает наличие системы знаний по предмету, умение излагать материал в логической последовательности, систематично, грамотным языком, однако, допускаются незначительные ошибки, неточности по названным критериям, которые все же не искажают сути соответствующего ответа;

3. для получения оценки «удовлетворительно» магистр должен в целом дать ответы на вопросы, предложенные в экзаменационном билете, ориентироваться в системе дисциплины, знать основные понятия конституционного права, систему дисциплины, предмет, особенности отдельных видов правоотношений. Оценка «удовлетворительно» предполагает, что материал в основном изложен грамотным языком;

4. оценка «неудовлетворительно» предполагает, что магистром либо не дан ответ на два из трех вопросов, предложенных в экзаменационном билете, либо студент не знает основных понятий дисциплины или не ориентируется в системе дисциплины, не может определить предмет дисциплины, особенностей отдельных процессов, явлений и т.п.

Критериями оценки ответа магистра на письменном экзамене (тестирование) являются правильные ответы на вопросы письменного теста:

1. для получения оценки «отлично» магистр должен дать правильные ответы на 90-100% вопросов, включенных в тест;

2. для получения оценки «хорошо» магистр должен дать правильные ответы на 75-89% вопросов, включенных в тест;

3. для получения оценки «удовлетворительно» магистр должен дать правильные ответы на 50-74% вопросов, включенных в тест;

4. оценка «неудовлетворительно» выставляется магистрам, набравшим менее 50% правильных ответов на вопросы, включенные в тест.

Вопросы для подготовки к экзамену:

 

1. Конституционно – правовой статус прокуратуры

2. Прокурорский надзор: понятие и значение. Прокурорский надзор – одна из форм государственной деятельности.

3. Сущность, цели и задачи прокурорского надзора. Отрасли и пределы прокурорского надзора.

4. Правовое регулирование полномочий прокурора.

5. Административно – правовое регулирование службы в органах и учреждениях прокуратуры РФ.

6. Сущность и значение координации работы правоохранительных органов в борьбе с преступностью. Правовые и организационные основы координации.

7. Основные формы координации. Координационные совещания, их участники, порядок созыва, юридическое значение принимаемых решений.

8. Руководящая роль прокуратуры в координации данного направления деятельности.

9. Сущность и значение, понятие деятельности прокуратуры по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

10. Полномочия прокурора при выявлении коррупциогенных факторов.

11. Участие Генеральной прокуратуры в разработке международных договоров РФ Процессуальный механизм участия.

12. Правовые основы, сущность и задачи международного сотрудничества органов прокуратуры.

13. Механизм участия Генеральной прокуратуры РФ в и подчиненных ей органов в решении вопросов международной правовой помощи и международной борьбы с преступностью.

14. Правовые основы, сущность, задачи и формы участия прокуратуры в правотворческой деятельности

15. Правотворческая деятельность органов прокуратуры как элемент правозащитной роли государства.

16. Правовые основы, сущность, цели и задачи прокурорского надзора в сфере трудового законодательства.

17. Способы, методика прокурорского надзора в сфере трудового законодательства. Акты прокурорского реагирования на нарушения трудового законодательства.

18. Последствия за неисполнение актов прокурорского реагирования в сфере трудового законодательства.

19. Прокурорский надзор за органами, осуществляющими управление в сфере предпринимательской деятельности.

20. Сущность, цели и задачи прокурорского надзора за субъектами предпринимательской деятельности. Регламенты и процедуры проведения проверок.

 

21. Правовые основы, предмет, пределы, цели и задачи прокурорского надзора за исполнением судебных актов судебными приставами - исполнителями.

22. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов (судебных актов) судебными приставами – исполнителями.

23. Регламенты и процедуры проведения проверок исполнения судебных актов судебными приставами – исполнителями.

24. Особенности прокурорского надзора за законностью исполнения наказания в виде лишения свободы..

25. Особенности прокурорского надзора за законностью исполнения наказания не связанного с лишением свободы

26. Защита прокуратурой прав и свобод человека и гражданина.

27. Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в системе государственной внесудебной защиты прав граждан.

28. Роль прокуратуры в обеспечении юридической помощи осужденным в исправительных учреждениях.

29. Прокурорский надзор за деятельностью органов, производящих регистрацию общественных и религиозных объединений.

30. Прокурорский надзор за деятельностью общественных и религиозных объединений.

31. Предмет надзора за исполнением законов в ВС РФ.

32. Полномочия военного прокурора при осуществлении надзор за исполнением законов в ВС РФ.

33. Служба в органах военной прокуратуры.

34. Надзор за исполнением законов сфере деятельности транспорта, в таможенной сфере.

35. Иные виды деятельности транспортной прокуратуры.

36. Надзор за соблюдением законов об охране окружающей среды и о природопользовании.

37. Регламенты и процедуры проверок, проводимых природоохранными прокуратурами.

38. Иные виды деятельности природоохранных прокуратур.

39. Прокурорский надзор, осуществляемый Кемеровской межрайонной прокуратурой по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли.

40. Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора.

41. Особенности надзора по данному направлению.

42. Правовые акты и полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно — розыскную деятельность.

43. Регламент и процедуры проверок.

44. Субъекты надзора, осуществляемого военными прокурорами.

45. Предмет и задачи прокурорского надзора.

46. Правовые акты, основания осуществления надзора.

47. Проверка законности возбуждения уголовного дела, отказа в возбуждении уголовного дела, законности и обоснованности применения мер процессуального принуждения.

48. Полномочия прокурора.

49. Регламент и процедуры проверок.

50. Понятие, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов.

51. Полномочия, формы и методы прокурорского надзора.

52. Регламент и процедуры проверок.

53. Предмет надзора за исполнением законов.

54. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов.

55. Прокурорский надзор на защите социальных прав граждан.

56. Прокурорский надзор за исполнением законодательства о ядерной и радиационной безопасности.

57. Прокурорский надзор за исполнением законодательства о профилактике потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов несовершеннолетними.

Критерии оценки успеваемости и знаний студентов

Для оценки успеваемости студентов по учебному курсу «Актуальные вопросы прокурорского надзора за соблюдением законодательства в правоохранительной деятельности» применяется бально-рейтинговая система оценки студента.

Максимальное число баллов за семестр – 100.

Минимальное число баллов за семестр – 30. В случае если студент в течение семестра не набирает минимальное число баллов, то он не допускается к экзамену. Такой студент может заработать дополнительные баллы, отработав соответствующие разделы дисциплины, для того чтобы быть допущенным до экзамена, однако на экзамене он может претендовать только на оценку «удовлетворительно».

Максимальное число баллов по результатам семестра - 60.

Максимальное число баллов за экзамен – 40.

Для получения оценки «отлично» суммарная бально-рейтинговая оценка студента по результатам семестра и экзамена, должна быть от 90 до 100 баллов; для получения оценки «хорошо» суммарная бально-рейтинговая оценка студента должна быть от 75 до 89 баллов; для получения оценки «удовлетворительно» суммарная бально-рейтинговая оценка студента должна быть от 50 до 74 баллов.

В случае неудовлетворительной сдачи экзамена магистру предоставляется право повторной сдачи в срок, установленный для ликвидации академической задолженности по итогам соответствующей сессии. При повторной сдаче экзамена, магистр может претендовать только на оценку «удовлетворительно». При повторной аттестации количество набранных магистром баллов на предыдущей курсовой аттестации не учитывается.

Структура бально-рейтинговой оценки магистра:

1. посещение семинара – 0,5 балла, максимум за семестр 10 баллов;

2. качество подготовки к семинарскому занятию (правильность изложения при ответе на устные вопросы, наличие выполненных практических аудиторных и домашних заданий, задач и т.д.) – 1-5 балла;

3. корректность и вежливость при ответе на вопрос, а также в ходе дискуссии между студентами при обсуждении темы семинарского занятия – 0,5 балла;

4. текущую успеваемость, общая активность в течение семестра, нестандартность ответа на семинарском занятии, написание рефератов, своевременное и качественное выполнение письменных практических заданий, выступление с докладом – 1-5 баллов;

5. работа в микро-группах составление терминологического словаря 1-10 баллов;

6. экзамен – 40 баллов (устный экзамен – в билете три вопроса, один из которых общетеоретической направленности оценивается в 10 баллов и два вопроса практической направленности, которые оценивается в 15 баллов каждый; тестирование – 40 вопросов, за каждый правильный ответ на вопрос ставиться 1 балл).

 

 

Date: 2015-09-25; view: 242; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию