Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Свет и тень





Последнее, но не менее важное - это метод создания эффекта подсветки в компьютерных изображениях. Как было сказано выше, признак света и тени для человека является одним из самых важных. В компьютерной графике затушевка поверхностей изображаемого объекта нередко является единственным используемым способом передать его глубину. Мы рассмотрим простой случай создания эффекта освещенности от единственного источника параллельных лучей света.
Как уже отмечалось, перед тем, как изобразить некоторый объект, можно осуществить разбивку его поверхностей на множество состыкованных друг с другом плоских четырехугольных элементов (граней). Такой подход даст возможность легко создать эффект подсветки путем неравномерного закрашивания этих граней. Интенсивность окраски каждой грани будет определяться тем, под каким углом падает на нее гипотетический световой поток. Для этого определяется вектор - нормаль к каждой грани, а затем по формулам, известным из аналитической геометрии, вычисляется угол между вектором нормали и вектором светового потока. Если этот угол нулевой, интенсивность окраски грани будет максимальной. Если, наоборот, угол равен 90 градусам, интенсивность окраски будет минимальной. Промежуточным значениям угла соответствуют промежуточные интенсивности окраски. Как видно из описания метода, он является сильно упрощенным. Не учитывается, например, то, что одна поверхность может перекрывать свет другой поверхности, создавая на последней тень. Тем не менее, как показывает опыт, этот метод дает вполне удовлетворительные результаты.

ВЫВОДЫ

1. Микроуровнем пользовательского интерфейса можно назвать все стандартные процедуры, содержащиеся в диалоговых системах.
2. Технология параллельного проектирования, поддержанная интеграцией ИС, привела к формированию макроуровня пользовательских интерфейсов.
3. Макроуровень интерфейса предполагает использование элементов искусственного интеллекта.
4. Для создания эффекта трехмерности изображения могут использоваться монокулярные и бинокулярные признаки глубины.

Литература

  1. Мапиньяк Л. Бригадный метод-ключ к параллельному проектированию. //Электроника 1991, №1, с. 30-39
  2. Де Кастро X., Хугерхьюз П Средства автоматизации обеспечивают практическую реализацию принципа параллельного проектирования. //Электроника, 1991, №10 39-48
  3. Shneiderman B. Direct manipulation: A step beyond programming languages. //Computer, 1983, Vol 16, №8, рр. 57-69
  4. Ярушкина Н., Соснин П. Интеллектуальный инструментарии проектирования и реализации диалоговых систем.// Управляющие системы и машины. 1991, №4, с. 67-72
  5. Новеллино Дж. Пакет программ для сбора и обработки данных. //Электроника, 1991, №3, с. 83-84
  6. Каррел П. Соперничество двух изготовителей крупноформатных электронных таблиц.//Электроника, №4, с. 3-5
  7. Пакет проектирования специализированных ИС на РМ с программой вывода осциллограмм сигналов. //Электроника, 1990, №23-24
  8. ПК с комплексным представлением информации //Электроника, 1991, №2, с. 71
  9. Зинченко В.П., Мунипов В.М. Основы эргономики —М.: МГУ, 1979
  10. Гордиенко А.П. Анализ подходов к проектированию пользовательского интерфейса. //В кн.: Пользовательский иыерфеис: Исследование Проектирование Реализация. — Орел, 1991, вып. 1, с. 28-39
  11. Харрисон Д.С., Ньютон А.Р. Среда САПР для проектирования интегральных схем и электронных систем. //ТИИЭР, 1990, №2, Том 78, с. 185-212
  12. Бондаренко Д.В. Диалоговый интегратор (ДИН) — средство разработки диалоговых систем. //Зарубежная радиоэлектроника, 1991, №3, с. 84-85
  13. Уаттс Р. ЭВМ и непрофессиональные пользователи Организация взаимодействия —М.: Радио и связь, 1989
  14. Дракин В.И., Попов Э.В., Преображенский А.Б. Общение конечных пользователей с системами обработки данных — М.: Радио и связь, 1988
  15. Диллан Э. Человеческие факторы в связи с гипертекстом. //Международный форум по информации и документации 1990, Том 15, №4, с. 32-36
  16. Малиньяк Л. Вспомогательная роль инструментальных средств в параллельном проектировании.//Электроника, 1991, №4, с. 72-73
  17. Малиньяк Л. Одна инструментальная подсистема для верификации проектируемых машин и программного обеспечения. //Электроника, 1990, №23-24, с. 59-63
  18. Михайлов С.А. Техника компьютерной графики. //Зарубежная радиоэлектроника 1990, №10, с. 93-111
  19. Малиньяк Л. Параллельный компилятор языка Х/Н01 использующий сетевые ресурсы. //Электроника, 1990, №23-24, с. 128-129
  20. Вилаянур С Ратагандран Светотени и восприятие формы. //В мире науки. 1988. №10 с. 54-61

 

Печатается по изданию: Основы инженерной психологии. - М., 1994

Date: 2015-09-25; view: 247; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию