Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развивающие, воспитательные, обучающие задачи





 

Направление развития Образовательные задачи
Физическое развитие, охрана жизни и здоровья детей · формировать правильную осанку; · формировать умение правильно выполнять основные движения; · способствовать правильному выполнению движений по образцу взрослого; · развивать мелкую и крупную моторику; · формировать зрительно-двигательную и слухо-зрительно- двигательную координацию; · формировать пространственные представления и навыки ориентировки в пространстве; · развивать двигательные и ритмические способности; · вовлекать в музыкально-двигательное творчество; · развивать активность, самостоятельность в подвижных играх; · формировать предпосылки здорового образа жизни; · осуществлять необходимые мероприятия по охране и укреплению здоровья детей; · разъяснять последовательность движений, правильность их осуществления · формировать навыки личной гигиены; · формировать навыки осторожного поведения в опасных ситуациях;
Познавательно-речевое развитие · развивать познавательные процессы (произвольное слуховое и зрительное внимание; непроизвольное образное запоминание; слуховое, зрительное, эстетическое восприятие; образное и пространственное мышление, творческое воображение); · учить различать и выделять в предметах, объектах цвета спектра, геометрических формы, параметры величины; · развивать способность анализировать объект (выделять целое, его части, пространственное расположение); · формировать обобщенный способ обследования объекта; · учить сравнивать предметы по цвету, величине, форме и группировать по одному признаку; · учить пользоваться приемами наложения и приложения; · развивать сенсорные способности в процессе исследования различного природного материала; · развивать самостоятельность в выборе и постановке познавательных задач и способах их решения средствами продуктивной и художественной деятельности; · формировать представления о материалах, из которых изготовлены предметы; · учить пользоваться предметами в соответствии с их назначением; · развивать способность самостоятельного открытия свойств природных объектов; · воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к природе, способность любоваться ею; · учить самостоятельно строить простейшие конструкции из бумаги, строительного материала, крупных деталей конструктора; · различать пространственные направления (от себя); · учить понимать контрастные части суток (утро-день, день-ночь);   · развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; · учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета; · совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»; · поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; · стимулировать ребенка повторять слова и фразы из знакомых стихотворений; · вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку. · пополнять словарь новыми словами; · формировать правильное звукопроизношение; · формировать элементы звуковой стороны речи (темп, дикцию, силу голоса, интонацию) для оформления высказывания; · развивать способность к описанию предметов и событий; · формировать умения строить разные описательные и повествовательные высказывания; · воспитывать культуру речевого общения; · стимулировать к общению на разнообразные темы; · учить отвечать на вопросы; · привлекать к драматизации отрывков знакомых сказок; · развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения (желание участвовать в игровых действиях, сюжетно-отобразительной игре, отвечать на вопросы, вступать в ролевой диалог); · воспитывать «читателя», привычку к процессу чтения
Художественно-эстетическое развитие · развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие; · развивать эстетическое восприятие объектов и явлений природы, произведений декоративно-прикладного искусства, иллюстраций в детских книгах; · формировать технические навыки изобразительной деятельности; · учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации; · приобщать к художественной литературе, развивать отношение к книге как к произведению художественной культуры; · знакомить с произведениями художественного искусства, их видами и жанрами; · развивать продуктивные виды деятельности и художественные способности; · развивать детское творчество в изобразительной, музыкальной и театрализованной деятельности; · учить оценивать результаты своего изобразительного творчества; · развивать музыкальное восприятие средствами музыкального движения; · обучать элементарным танцам; развивать ориентировку в пространстве, учить двигаться в разных направлениях; · воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку через речевое, двигательное, инструментальное выражение; · развивать эмоциональность и выразительность в театрализованной игре, игре-драматизации; · учить различать средства музыкальной выразительности (высокий, низкий, темп, ритм); · формировать коммуникативные умения; · развивать ориентировку в пространстве; · учить подпевать, затем петь  
Социально-личностное развитие · развивать положительное отношение ребенка к себе, взрослым людям и окружающему миру; · воспитывать бережное отношение к своей семье, к родителям, к дому, детскому саду; · формировать представления о себе, о том, что он хороший и любимый; · воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающим; · воспитывать начала культурного общения со сверстниками; · демонстрировать образец этически ценного поведения по отношению к друг другу; · формировать основы культурного поведения (аккуратное поведение за столом, в помещении; привычку к опрятности, умения и навыки самообслуживания); · развивать стремление видеть и понимать эмоциональное состояние другого человека (грустит, радуется, огорчается, боится); · воспитывать отзывчивость к трудностям и огорчениям других людей; · формировать яркие положительные эмоции в процессе творческого взаимодействия и эстетического общения; · развивать чувство юмора, радости за свои успехи, удивление, симпатии; · формировать умение играть, побуждать детей объединяться на основе интереса к игре; · формировать умение заниматься каким-либо делом (рисовать, конструировать, рассматривать книги) рядом с другими, поддерживать кратковременное взаимодействие; · учить безопасному поведению в быту, на улице; · развивать самостоятельность при выполнении культурно-гигиенических навыков, одевании, раздевании; · воспитывать уважительное, бережное отношение к труду взрослых; · приобщать к посильной деятельности на участке, огороде

 

Планирование и организация работы с детьми осуществляется на основе модели ступенчатой интеграции постижения образов окружающего мира по соответствующим темам.

Модель состоит их четырех структурных единиц:

· увидеть (наблюдение за миром)

· услышать (звуки окружения)

· обыграть (телом, умом, лицом), пантомима, пластика

· создать ( самостоятельная деятельность).

Благодаря данной модели воспитатель ориентируется на потребности, интересы ребенка, организует жизнь детей с позиции всестороннего личностного развития, а также корректирует собственные воспитательные позиции и позиции родителей.

Структура примерного комплексно-тематического планирования:

· сквозная тема каждого месяца;

· недельные подтемы, которые воспитатель может изменять, вносить в них корректировки;

· примерные формы работы, отражающие соответствующее содержание по решению образовательных задач.

 

Примерное комплексно-тематическое планирование

Неделя Тема недели Формы работы
Сентябрь «Я в детском саду» (адаптация)  
1- 2 неделя Я и моя группа Экскурсия по групповой комнате. Рассматривание мебели, игрушек, книжек. Игры с песком и водой. Игры со сборными игрушками. Игры с сенсорным материалом. Двигательная деятельность.
3-4 неделя Знакомимся со спальней комнатой и раздевалкой Знакомство со спальной комнатам. Рассматривание мебели, игрушек, книжек. Игры с песком и водой. Игры с сенсорным материалом. Двигательная деятельность с игрушками-каталками, машинками, мячами. Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей. Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком. Музыкальная деятельность.
Октябрь «День осенний на дворе»
1- 2 неделя Подарки осени Обследование овощей и фруктов, грибов, листьев (цвет, форма, запах, выявление вкусовых качеств). Рассматривание картинок «Фрукты», «Овощи», «Грибы». Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Узнай по цвету». Двигательная деятельность с игрушками-каталками, машинками, мячами и др. Игра «Перевези овощи», «Собери грибы в корзинку» и др. Чтение фольклорных произведений. Хороводные игры. Пальчиковые игры. Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей. Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей. Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком. Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.
3-4 неделя Игрушки на прогулке   Рассматривание опавших листочков. Изобразительная деятельность. Разучивание песен и стихов. Слушание музыкальных произведений. Игры со звуком. Игры-занятия с игрушками (куклы, машины) Игры с песком и водой. Игры с сенсорным материалом. Дидактические игры. Хороводные игры. Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей. Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком. Игры «Кукла просыпается, на прогулку собирается», «Напоим куклу чаем», «Прокатим мишку на машине» и др. Двигательная деятельность с игрушками-каталками, машинками, мячами и др.
Ноябрь «Домашние обитатели»(кошка, собака)
1 -2 неделя Я люблю … Чтение потешек, песенок. Музыкальные игры «Двигайся на звук», «Покажи что звучит». Рассматривание картинок на тему «Домашние животные» Речевые игры «Где наши детки», «Кто как кричит» и др. Импровизация движений под музыку. Звукоподражание. Логоритмика «Киска» (Приложение) Дидактические игры. Игры с сенсорным материалом. Игры со сборными игрушками. Игры с деревянным молоточком. Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей. Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком. Двигательная деятельность с игрушками-каталками, машинками, мячами и др. Изобразительная деятельность.
4-3 неделя Мама и детки Чтение потешек, песенок. Музыкальные игры «Два колокольчика», «Кто позвал». Рассматривание картинок на тему «Домашние животные» Речевые игры «Где наши детки», «Кто как кричит» и др. Игры-поручения «Принеси и назови». Игры с предметами и орудиями. Импровизация движений под музыку. Звукоподражание. Дидактические игры. Игры с сенсорным материалом. Игры со сборными игрушками. Игры с деревянным молоточком. Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей. Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком. Двигательная деятельность с игрушками-каталками, машинками, мячами и др. Изобразительная деятельность.
Декабрь «На деревья, на лужок тихо падает снежок»
1- 2 неделя Зимние забавы Заказ подарков Деду Морозу. Наблюдение за снегом. Чтение произведений. Ситуативный разговор. Разучивание песен и стихов, танцевальных упражнений, хороводов к празднику. Подвижные игры. Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей. Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком. Слушание музыкальных произведений. Импровизация движений под музыку.
3-4 неделя Ёлочка – зелёная иголочка Рассматривание хвойных деревьев на участке, картинах. Рассматривание елки украшенной игрушками. Любование красотой. Изобразительная деятельность. Чтение произведений. Разучивание песен и стихов, танцевальных упражнений к празднику. Слушание музыкальных произведений. Импровизация движений под музыку. Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей. Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком. Дидактические игры (форма, цвет). Лото «Ёлка» (раскладывать картинки в соответствующие места ёлки»
Январь «Наши любимые игрушки»
2 неделя каникулы Зимние каникулы (СанПиН п.12.13) Рассматривание. Ситуативный разговор. Беседа. Музыкально-дидактические игры. Импровизация. Чтение сказок. Подвижные игры и упражнения. Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей. Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком. Художественное творчество. Двигательная деятельность
3- 4 неделя Наши любимые игрушки Беседа. Рассматривание. Чтение сказок. Подвижные игры и упражнения. Художественное творчество. Дидактические игры (сенсорные эталоны). Разучивание стихов, песенок, потешек. Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей. Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком. Игры «Кукла заболела», «Постираем для куклы одежду», «Шофёр». Двигательная деятельность.  
Февраль «Разные машины»
1 -2 неделя Какой бывает транспорт Чтение сказок, стихов. Рассматривание картинок. Беседа. Разучивание стихов. Слушание музыкальных произведений. Игры «Шофёр», «Починю машину и заправлю ее бензином», «Плывём на корабле» Конструирование из строительного материала.
3-4 неделя День защитника Отечества Рассказ воспитателя о защитниках Отечества. Рассматривание картинок. Аппликация «Подарок для папы» Рассматривание фотографий о папе. Развлечение с папами, дедушками. Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей. Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком. Праздник «Масленица». Огород на окне.  
4 неделя Добрые дела Чтение сказок. Беседа. Подвижные игры и упражнения. Слушание музыкальных произведений. Импровизация выразительных движений под музыку. Разучивание стихов, песен к празднику для мам. Продуктивная деятельность «Подарок для мамы». Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей. Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком. Игры «Строительство»
Март «В гостях у сказки»
1-2 неделя Смотрит солнышко в окошко Рассматривание фотографий. Составление рассказов о маме. Праздник для мам. Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей. Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.  
3-4 неделя Играем в сказку Чтение и обсуждение сказок. Рассматривание иллюстраций. Драматизация. Просмотр мультфильмов. Слушание музыкальных произведений. Игры со звуком. Дидактические игры. Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей. Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком. Двигательная деятельность.
Апрель «Радуются солнышку птицы и насекомые»
1 -2 неделя Волшебница вода Развлечение «День смеха». Чтение дразнилок, потешек. Наблюдение за ручейками, лужами. Игры с корабликами. Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей. Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком в сюжетных играх. Игры «Плывём на корабле» и др.  
3-4 неделя Радуются солнышку птицы и насекомые Разучивание песен и стихов, закличек. Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах. Наблюдение прилётом птиц. Рассматривание птиц и насекомых на участке. Логоритмика «Жук» (Приложение) Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей. Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком в сюжетных играх. Игры и упражнения на участке с природным материалом. Двигательная деятельность. Огород на окне.  
Май «Солнышко красное»
1-2 неделя Травы, цветы, листья Разучивание песен и стихов. Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах. Наблюдение за листочками, травкой, солнышком. Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей. Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком в сюжетных играх. Игры и упражнения на участке с природным материалом. Двигательная деятельность. Дидактические игры. Игры с сенсорным материалом. Игры «Сварю обед», «Едем на поезде», «Едем на машине», «Плывём на корабле» и др.
3-4 неделя Солнышко-ведрышко Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей. Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком в сюжетных играх. Наблюдение за травами и цветами. Прослушивание музыкальных произведений. Двигательная деятельность. Пальчиковые игры. Дидактические игры. Игры и упражнения на участке с природным материалом. Импровизация движений под музыку. Дидактические игры. Игры с сенсорным материалом.
Июнь – август «Долгожданная пора, тебя любит детвора»  
  • Прием детей на участке
  • Оформление стенда – баннера «Летние новости» при входе в на территорию детского сада (информирование родителей):
- название тематической недели; - комплекс мероприятий; - результаты мероприятий, творческие работы детей и т.д.  
  • Тематические недели определяются самостоятельно коллективом каждого ДОУ
 
  • Использование активных форм взаимодействия с детьми, проведение профилактических, спортивных, физкультурно-оздоровительных мероприятий.
 

 

Date: 2015-09-25; view: 2959; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию