Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Раздел 1. Гигиена питания____________________________6





Тема 1.1. Рациональное, диетическое и лечебно-профилактическое питание_____________________________6

Занятие 1.1.1. Рациональное питание __________________6

Занятие 1.1.2. Диетическое и лечебно- профилактическое питание____________________________________________20

Тема 1.2. Санитарно-гигиеническая экспертиза пищевых продуктов_____________________________________________35

Занятие 1.2.1. Санитарно-гигиеническая экспертиза пищевых продуктов животного происхождения_______________38

Занятие 1.2.2. Санитарно-гигиеническая экспертиза пищевых продуктов растительного происхождения____________54

Занятие 1.2.3. Пищевые отравления__________________60

 

Раздел 2. Гигиена воды______________________________85

Тема 2.1. Санитарно-гигиеническая оценка качества питьевой воды_______________________________________________85

Тема 2.2. Методы очистки, обеззараживания и улучшения качества питьевой воды_______________________________104

 

Раздел 3. Гигиена воздушной среды__________________119

Тема 3.1. Гигиенические аспекты физических свойств и химического состава воздуха___________________________119

Занятие 3.1.1. Санитарно-гигиеническая оценка микроклимата помещения_______________________________________________119

Занятие 3.1.2. Гигиеническая оценка качества воздуха помещений__________________________________________126

Тема 3.2. Гигиеническая оценка инсоляционного режима и освещения помещений______________________________130

 

Раздел 4. Радиационная гигиена_____________________134

Тема 4.1. Естественная и искусственная радиоактивность. Радиометрия объектов сред__________________________134

Тема 4.2. Дозы ионизирующего излучения, дозовые пределы облучения, дозиметрия___________________________144

Тема 4.3. Организация защиты при работе с источниками ионизирующих излучений___________________________154


[1] Соотношение липотропной активности холина, бетаина и метионина = 1:3:4.

[2] Различия в фактическом содержании каждого компонента и его нормой учитываются, если разница составляет ³10%.

[3] Рекомендации об объединении лечебных столов в стандартные диеты даны Приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.08.2003 г. «О мерах по усовершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях РФ»

[4] При кариесе, особенно остротекущем, накапливается мягкий зубной налет, способствующий размножению микрофлоры во рту, в результате чего интенсифицируется процесс брожения углеводов и накапливаются органические кислоты, усиливающие кариозный процесс.

[5] Детям 3-12 лет рекомендуется ежедневно (не менее 250 дней в году) выпивать по 200 мл фторированного молока, что приводит к снижению прироста кариеса на 30-50%.

[6] При ее применении в течение 8 лет в Венгрии снижение прироста кариеса достигло 40%, в Колумбии – 61%. В Закарпатье (геохимической провинции с недостатком фтора и йода) применение фторированно-йодированной соли снизило распространенность кариеса на 40%; при этом зафиксировано снижение интенсивности кариеса как временных, так и постоянных зубов.

[7] Р.Д. Габович приводит пример более низкой (на 25%) заболеваемости флюорозом 3-й и 4-й степени детей, регулярно употреблявших в пищу молоко по сравнению с другими детьми, живущими в населенном пункте, где питьевая вода содержала 4 мг/л фтора.

[8] Допустимая суточная доза - максимально допустимое количество вещества (мг) на 1 кг массы тела человека, ежедневное пероральное поступление которого на протяжении всей жизни человека не оказывает неблагоприятного воздействия на жизнедеятельность и здоровье, а также здоровье будущих поколений.

[9] Используется для гигиенического нормирования пестицидов.

[10] проба – качественный анализ

[11] Свежее мясо (1-3 дня после убоя животного) имеет слабокислую реакцию, несвежее мясо имеет щелочную реакцию благодаря образованию аммиака в результате гнилостного разложения белковых компонентов мяса.

[12] Редуктаза образуется в результате жизнедеятельности микроорганизмов, размножающихся на поверхности мяса. Положительная проба на редуктазу является косвенным методом выявления микробного загрязнения мяса.

[13] Встречается в государствах Прибалтики и Скандинавских странах, Швейцарии, Италии, России, Чили, Центральной Африке и Японии.

8 Бутирометр Гербера представляет собой стеклянный сосуд цилиндрической формы с запаянным верхним концом и отверстием снизу.

[15] Помимо титрования используется «алкогольная проба» на кислотность. В пробирку наливают 5 мл молока, 5 мл 68% этилового спирта (100 мл 96% этилового спирта + 41,2 мл дистиллированной воды). Свежее молоко с кислотностью менее 18° Т не дает свертывания, 19-20° Т – появятся очень тонкие хлопья, при большей кислотности – крупные хлопья.

 

[16] После помола пшеницы в муке сохраняется 25-49%, при этом в отрубях, не используемых в пищу, обнаруживается 390% от исходного уровня афлатоксина В1. Выпечка хлеба из загрязненной афлатоксинами пшеничной муки снижает его содержание на 60-80%.

 

[17] Кулинарная обработка (кипячение, обжаривание, выпечка) муки, загрязненной трихотеценовыми микотоксинами, позволяет снизить их концентрацию не более чем на 50%.

 

[18] При соблюдении температурного режима выпечки хлеба из муки, содержащей эрготоксины, разрушается до 100% (пшеничная мука), до 85% (ржаная). Жареные лепешки из такой муки могут содержать большее количество токсинов.

 

[19] в эксикаторе

[20] с точностью до 0,1 грамма.

[21] Картофель, свеклу и морковь запрещено засевать на почве, обработанной гексахлораном, в течение 4-х лет.

[22] Сапрофитные бактерии – микроорганизмы (по типу питания гетеротрофы), осуществляющие разложение органических остатков и выделений животных до простых неорганических веществ (СО2, NH3 и др.).

[23] Для сальмонелл характерен также алиментарный путь передачи.

[24] Возбудители амебиаза могут передаваться также с пищевыми продуктами и через загрязненные руки.

[25] Возбудители балантидиаза могут передаваться также с овощами и фруктами.

[26] Растворимость кислорода в воде зависит от температуры и атмосферного давления.

 

[27] Присутствие азотсодержащих неорганических веществ в воде (без нарушения других санитарно-эпидемических показателей) не всегда является показателем эпидемической опасности воды, поскольку может быть обусловлено другими процессами. Так, аммиак может иметь растительное происхождение (что встречается в болотах и на торфяных почвах), а нитриты могут присутствовать и в подземных водах в результате восстановления без доступа кислорода нитратов при загрязнении грунтовых вод азотсодержащими пестицидами, поступающими со сточными водами с полей.

 

[28] Вместе с тем, соленая вода может встречаться в местности с повышенной засоленностью почвы (на т.н. солончаках).

[29] Навоз – органическое удобрение, состоящее из твердых и частично жидких экскрементов животных обычно в смеси с подстилочным материалом (солома, торф).

[30] В скобках указана величина цветности, устанавливаемая главным государственным санитарным врачом на определенной территории.

[31] Муть – это суспензия осадка.

[32] Другие названия трилона Б: ЭДТА (этилендиаминтетраацетат), комплексон III, версен, хелатон III.

[33] Катион- и анионообменники созданы на основе трехмерного сетчатого полистирола, синтезированного Германом Штаудингером в 1935 г. (Нобелевская премия 1953 г.).

[34] Барботирование (барботаж) (от французского barbotage – перемешивание) - пропускание через жидкость (воду) газа или пара под давлением. Применяется в промышленности и лабораторной практике для перемешивания и нагревания жидкостей, для поглощения газо- и парообразных веществ растворителями.

[35] Аэрация (от греческого aer – воздух) - искусственное насыщение различных сред воздухом.

[36] WR и ОБЭ используются в радиобиологии, КК - в радиофизике.








Date: 2015-09-25; view: 39; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.011 sec.) - Пожаловаться на публикацию