Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развод и новый бракПо пути в Иерусалим Иисус приходит в южное Заиорданье, где некие фарисеи подвергают Его испытанию, предложив Ему проблему толкования, о которой спорили их равви: дозволяет ли Моисеев закон разводиться с женой вообще по любой причине (мнение равви Гиллеля и его последователей) или же только по причине ее безнравственного поведения (мнение равви Шаммая и его последователей; см. Вт. 24:1, и в особенности — малопонятное выражение «находит в ней что-нибудь противное»). В то время как фарисеи утверждают, будто бы Моисей заповедовал разводиться, Иисус указывает, что Моисей всего лишь позволил это. См. Мф. 19:1-12. Судя по реакции учеников, решивших, что, согласно учению Иисуса, лучше уж не жениться вовсе, они расценили упомянутое им допустимое исключение в случае прелюбодеяния как относящееся только к разводу, а не к повторному браку (ср. Мф. 5:31-32, где о повторном браке мужа ничего не сказано, когда речь заходит о допустимости исключения в случае прелюбодеяния жены). В таком случае, коль скоро ученики правильно поняли Иисуса, Он по-новому определяет развод: как расторжение брачного союза без права на повторный брак. Скопцы Следующее высказывание Иисуса о скопцах — о тех, кто родился скопцом, о тех, кто был оскоплен врагами или хозяевами, и о тех, кто сам себя оскопил — по-видимому, описывает в такой терминологии холостую жизнь человека, который развелся со своей женой из-за ее прелюбодейства и, ради приобщения к Царству Небесному, не вступил в повторный брак. В противном случае, в этом высказывании Иисуса речь идет о самооскоплении. Точно так же, как в предшествующем повествовании продолжала отслеживаться тема жизни сообщества, которой была посвящена беседа в Мф. 18, здесь в повествовании принимается к рассмотрению еще один вопрос жизни сообщества верующих: приобщение к Церкви детей. Упрек учеников пришедшим к Иисусу детям основан на общепренебрежительном отношении к детям в древнем мире.
|