Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Авторство





Современные ученые, как правило, отрицают, что апостол Матфей написал евангелие, носящее его имя. Отождест­вляя logia Папия с документом Q, некоторые из них предпо­лагают, что Матфей написал Q, а его имя затем было ошибо­чно присвоено первому (в нашем порядке размещения новозаветных книг) евангелию, поскольку неизвестный пи­сатель первого евангелия использовал так много материалов из Q. Но коль скоро документ Q существовал, нет достаточ­ных оснований отрицать, что Матфей мог написать и то и другое, особенно если Q представлял собой свод поучений Иисуса в виде отрывочных записей, сделанных Матфеем и включенных в его евангелие. С другой стороны, утверждает­ся, что Матфей, будучи апостолом, не стал бы заимствовать рассказы о делах Иисуса у Марка, который апостолом не был. Однако Матфей, добавляющий и собственные материа­лы, мог просто подтверждать исходящее от Петра — то есть апостольское — предание, которое Марк лишь записал. Древние писатели, невзирая на ранги, постоянно заимство­вали материалы у своих предшественников; никто не счи­тал, что при этом они занимаются плагиатом или роняют свое достоинство. Современные представления здесь непри­менимы. В традиции ранней Церкви авторство первого еван­гелия единодушно приписывалось Матфею, а ложное припи­сывание авторства такому сравнительно незаметному апо­столу, как Матфей, не выглядит вероятным вплоть до более позднего периода, когда в представлении христиан все апо­столы были канонизированы.

Искусная композиция этого евангелия согласуется с предполагаемыми запросами и способностями сборщика по­датей, каковым являлся апостол Матфей. То же самое мож­но сказать в связи с тем, что это единственное евангелие, со­держащее сюжет об уплате Иисусом подати на храм (Мф. 17:24-27). В рассказе о призвании Матфея к ученичеству ис­пользуется его апостольское имя Матфей80, (См. перечень апостолов в Мф. 10:2-4; Мк. 3:16-19; Лк. 6:13-16; Деян. 1:13) а не «Левий», как у Марка и Луки, и отсутствуют приведенные Марком и Лукой уточнения «его» и «своем» при указании дома, куда Матфей пригласил Иисуса на трапезу (Мф. 9:9-13; ср. Мк. 2:13-17; Лк. 5:27-32). Эти второстепенные детали вполне мо­гут оказаться нечаянными указаниями на авторство Мат­фея, подтверждая тем самым раннецерковную традицию.

Дата

Коль скоро Матфей пользовался материалами Марка, а Евангелие от Марка датируется периодом 45 — 60 гг. по Р. X., Евангелие от Матфея относится, по-видимому, к не­сколько более поздней дате в пределах этого периода или после его окончания. Если же отрицать пророческий характер высказываний Иисуса и в целом исходить из более скептич­ных предпосылок, эту дату приходится отодвигать на 80-е или 90-е гг.81, (Те, кто не допускает возможность пророчества, считают, что в словах из Мф. 22:7 «царь... послав войска свои... сжег город их» явственно видна ссылка на прошлое, на разрушение Иерусалима в 70 г. по Р. X., то есть это высказывание сформулировано позже. Однако эти слова могут, ссылаясь на прошлое, подразумевать разрушение Иерусалима в 586 г. до Р. X. и перекликаться с Ис. 5:24-25) хотя многие консервативные ученые предпочи­тают такую позднюю датировку в связи с другими соображе­ниями, например в связи с тем доводом, что интерес Матфея к Церкви (он единственный евангелист, употребляющий са­мо это слово — два раза) предполагает более позднюю дату, когда доктрине Церкви стало придаваться большее значение, обусловленное тем, что возвращение Иисуса задерживалось. Однако доктрина Церкви занимает заметное место уже в по­сланиях Павла, а все они были написаны задолго до 80-х — 90-х гг. Кроме того, коль скоро Матфей писал для евреев,82 (Данный тезис оспаривается, но именно такое общее впечатление естествен­ным образом складывается у большинства читателей его евангелия.) представляется менее вероятным, что он писал в поздний пе­риод, когда разрыв между Церковью и синагогою углубился, чем в ранний, когда в Церкви все еще преобладали еврейские христиане и перспективы обращения в веру других евреев ка­зались достаточно благоприятными.

Date: 2015-09-25; view: 236; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию