Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роберт гандри





 

«БИБЛИЯ ДЛЯ ВСЕХ»

Санкт-Петербург


Предисловие

У

чебник, содержащий обзорный курс по Новому Заве­ту, должен сочетать в себе ознакомление с наиболее выпуклыми особенностями исторического обрамле­ния Нового Завета, техническое введение и комментарий. Но к сожалению, почти все обзорные курсы по Новому Заве­ту страдают неполноценностью комментариев к библейско­му тексту. В результате изучение обзорного курса нередко вытесняет чтение первичного и важнейшего источника — самого текста Нового Завета.

Поскольку многим студентам, только приступающим к изучению предмета, не доводилось читать Новый Завет пла­номерно и досконально, наш обзорный курс поможет им зна­комиться с его текстом в ходе своеобразного диалога. Этот диалог поддерживается комментариями и ссылками на раз­делы Нового Завета, рекомендуемые для чтения. Отслежи­вая ход мысли от раздела к разделу, студенты приобретают ощущение логической последовательности. При таком по­строении курса оказывается возможным переместить хотя бы часть сопроводительных материалов — которые касают­ся истории периода между Заветами, иудаизма и других вопросов и которые кажутся многим студентам избыточно сложными, — из первой части книги в последующие части, где эти материалы непосредственно нужны для разъяснения библейского текста. Такое построение курса хорошо также тем, что позволяет избавиться от удручающе долгих введе­ний, типичных для университетского обзорного курса по Но­вому Завету, помогает студентам лучше понять, каким обра­зом сопроводительные материалы способствуют интерпрета­ции текста, и, самое главное, не дает учебнику заслонить со­бою текст Нового Завета.

Разумеется, такое построение курса требует лаконично­сти при изложении истории периода между Заветами и пери­ода римского господства. Но это немногословие учебника как раз и хорошо для начинающего студента, ведь по край­ней мере общая картина не будет заслонена перечислением малосущественных подробностей семейных распрей Хасмонеев, политических интриг в династии Ирода и прочих по­бочных обстоятельств.

Итак, после необходимых вводных материалов делается разбор четырех Евангелий по отдельности, соответственно их индивидуальным особенностям. Хотя эти книги Нового Завета не были написаны первыми, они рассматриваются в первую очередь, так как их тематика составляет основу для всех остальных книг. Во избежание непоследовательности далее без перерыва начинается изучение Книги Деяний. По­слания Павла, Послание к евреям1, (В западной традиции считается, что оно написано не Павлом. См. в соответ­ствующих разделах. — Прим. перев) соборные послания и Книга Откровение следуют примерно в хронологическом по­рядке (насколько его можно определить), с указанием на их связь с событиями в Книге Деяний. Во всех случаях коммен­тарии к библейскому тексту (дополняющие вводное обсуж­дение) не просто повторяют и резюмируют самоочевидное, но сосредоточивают внимание на том, в чем нелегко разо­браться неподготовленному читателю.

Вводные вопросы, открывающие каждую главу и раздел, служат педагогическим инструментом, который способству­ет предсказуемости изложения, рационально организует внимание студентов и направляет их мышление в нужное русло. Заголовки разделов и подзаголовки на полях для од­ного или нескольких связанных между собой абзацев помо­гают студентам ориентироваться в тексте. В планах-кон­спектах систематизируются библейские материалы. Вопро­сы для дополнительного обсуждения полезны не только для разбора материала, но и для трактовки его применительно к современности. В рекомендациях для дополнительного изу­чения (для факультативного чтения) указаны работы ком­ментаторов и другие стандартные пособия, исторические первоисточники, монографии и сопутствующая литература.

Принципы богословия и критики в данном учебнике - евангелические и ортодоксальные. В обзорном курсе сообра­жения объема и целесообразности не позволяют полностью обосновывать исходные посылки и метод, а также исчерпы­вающе рассматривать противоположные мнения. Тем не ме­нее часто приводятся замечания о существовании иных взглядов; и выражающая их литература нередко указана в списке рекомендуемого чтения. Преподаватели смогут углу­бить знания своих студентов, разбирая с ними эти дополни­тельные материалы. Автор чрезвычайно признателен изда­тельствам «Charles Scribner's Sons» и «Harper & Row» за раз­решение цитировать труды, которые счел нужным упомя­нуть на страницах своей книги. Библейские цитаты даны в переводе автора, который довольно близок к общеприня­тым.

В третьем издании данного учебника произведено обнов­ление библиографии, упорядочение карт и иллюстраций и улучшение стиля английского языка. Кроме того, внесен ряд существенных изменений (важнейшие из них: сокраще­но гармонистическое изложение жизни Иисуса, которое вы­несено в раздел исторических материалов, расширены инди­видуальные обсуждения четырех Евангелий — все это боль­ше соответствует библейскому подходу). Теплый прием, оказанный первым двум изданиям, по-видимому, подразу­мевает нежелательность радикальных изменений. Редакто­ры издательства «Zondervan Publishing House» заслужива­ют самой высокой оценки за улучшения, внесенные в это третье издание.

Роберт Х.Гандри Уэстмонт-колледж Санта-Барбара, Калифорния


 

Введение

Открывая Новый Завет

А

нтология из двадцати семи книг различного объема, Новый Завет, составляет вторую часть Библии, одна­ко по объему в три раза меньше первой ее части, Вет­хого Завета2. 2 «Новый Завет» и «Ветхий Завет» — это христианские, а не иудейские, названия, так как иудеи признают в качестве Писания только Ветхий Завет. В наши дни Ветхий Завет нередко называют «еврейской Библией», поскольку, в отличие от Нового Завета, его подлинник был написан на еврейском языке (за исключением отрывков Езд. 4:8 — 6:18; Дан. 2:4 — 7:28, написанных иа родственном языке, на арамейском) С другой стороны, Ветхий Завет охватывает не­сколько тысячелетий истории, а Новый Завет — только одно столетие. Эти сто лет, первый век по Р. X., представляли со­бой критическую эпоху, когда, согласно христианской вере, началось исполнение мессианских пророчеств, осуществля­емое Богом спасение рода человеческого достигло своей кульминации в пришествии Сына Божиего, Иисуса Христа, и появился новый народ Божий, Церковь — все это на основе нового завета, в котором Бог прощает грехи верующих в Иисуса Христа благодаря Его искупительной смерти и вос­кресению во плоти.

«Новый Завет», в сущности, означает «новый договор», в отличие от «Ветхого Завета», или «прежнего договора», в ко­тором Бог условно прощал грехи благодаря жертвоприноше­ниям. Однако такие жертвоприношения были лишь пред­восхищением истинной жертвы — самопожертвования Хри­ста (Евр. 9:11-14; 10:1-18). Его жертвенной смертью ознаме­новался новый завет, при котором стало возможно полное искупление грехов (1 Кор. 11:25; Евр. 9:15-17).

Традиция приписывает авторство книг Нового Завета, на­писанных на греческом языке примерно в 45 — 95 гг. по Р. X. апостолам Матфею, Иоанну, Павлу, Петру и их помощникам Марку, Луке, Иакову и Иуде, из которых двое последних яв­лялись также братьями Иисуса по плоти. В нашей Библии книги Нового Завета не расположены в хронологическом по­рядке их создания. Например, самыми первыми — не считая, возможно, Послания Иакова — были написаны ранние послания Павла, а не евангелия. И даже тот порядок, в кото­ром приведены послания Павла, не следует хронологии, ведь апостол написал Послание к галатам и 1 и 2 Послания к фессалоникийцам задолго до Послания к римлянам, которое по­мещено первым, так как оно самое длинное; а среди еванге­лий первым, по-видимому, было создано Евангелие от Мар­ка, а не от Матфея.

Порядок размещения книг, таким образом, следует опре­деленной логике и установился в рамках христианской тра­диции. Евангелия помещены в начало, так как они описыва­ют важнейшие события первого пришествия Христа. Еван­гелие от Матфея, соответственно, — самое первое, по причине его объема и тесной связи с непосредственно предшествую­щим ему Ветхим Заветом (Матфей часто цитирует Ветхий Завет и начинает с родословия Иисуса, отсылающего читате­ля назад к Ветхому Завету). После евангелий о первых пло­дах, взращенных жизнью и служением Иисуса, рассказыва­ется в Книге Деяний святых апостолов, в этом волнующем повествовании о возникновении Церкви и ее триумфальном шествии по Палестине и по всей Сирии, Малой Азии, Маке­донии, Греции, вплоть до самого Рима в Италии (с литера­турной точки зрения Книга Деяний следует за Евангелием от Луки в качестве второго тома в двухтомном труде «Еванге­лие от Луки — Деяния»). Так обстоит дело с историческими книгами Нового Завета.

Послания и Книга Откровение (или «Апокалипсис») вы­являют богословское значение предшествующей истории ис­купления и разъясняют, каким в связи с этим должно быть христианское поведение. Среди посланий первыми идут по­слания Павла, расположенные в порядке убывания длины, но сначала в подгруппе его посланий, обращенных к церк­вям, а затем — в подгруппе посланий к отдельным людям. Самое длинное из не принадлежащих Павлу посланий, По­слание к евреям (автор его неизвестен), идет следующим, по­сле чего помещены так называемые соборные послания Иакова, Петра, Иоанна и Иуды3. 3 В Синодальной Библии они находятся перед посланиями Павла. — Прим. перев. И наконец, книга, которая пророчествует о возвращении Христа, Откровение Иоанна, подводит Новый Завет к надлежащей кульминации.

Но для чего изучать такие древние документы, какие со­держатся в Новом Завете? Историческая причина заключа­ется в том, что в Новом Завете мы находим объяснение фено­мена христианства. Культурологическая причина заключа­ется в том, что влияние Нового Завета в западной, а посте­пенно — и во всемирной цивилизации оказывается до такой степени сильным, что уже нельзя считаться образованным человеком, не зная, что сказано в Новом Завете. Богословская причина заключается в том, что Новый Завет состоит из богодухновенных повествований с истолкованиями, касаю­щихся искупительной миссии Иисуса в мире, и представля­ет собой эталон для вероучения и практики Церкви. Религи­озная причина заключается в том, что Святой Дух использу­ет Новый Завет, чтобы помочь христианам установить жи­вые и развивающиеся личные взаимоотношения с Богом через Его Сына Иисуса Христа. Каждой из причин вполне до­статочно!


Часть I

Политические, культурные и религиозные предпосылки

Политическая история в период между Заветами и в новозаветный период

Date: 2015-09-25; view: 298; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию