Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Бланк заявки на получение внутривузовского гранта
Сведения о соискателе (руководителе) внутривузовского гранта
| ФИО
| Хвостикова Елена Сергеевна
| Наименование кафедры и факультета
| Факультет педагогического
образования и биологии
| Заключение (решение) факультета о рекомендации проекта молодого ученого на участие в Конкурсе внутривузовских грантов
|
| Должность
| Студентка 4 курса бакалавриата направления «Педагогика».
| Ученая степень
| _
| Ученое звание
| _
| Домашний адрес
| Г. Элиста, ул. 8 Марта д. 34, кв. 6
| Контактные телефоны
|
| e-mail
| [email protected]
| Основные исполнители
| ФИО, должность
|
|
|
| Сведения о НИР
| Вид НИР (нужное подчеркнуть)
| Фундаментальное исследование
| Прикладное исследование
| Наименование НИР (название проекта)
| Формирование опыта исследовательской деятельности студентов – будущих учителей начальных классов.
| Место проведения НИР
| Факультет педагогического
образования и биологии
| Цель НИР (актуальность, проблема, новизна)
| Актуальность исследования. Усложнение процессов в сфере образования, происходящее на фоне экономических и социокультурных преобразований и в значительной мере обусловленное ими, ведет к усилению поисковой направленности профессиональной деятельности педагога, требует от него умения ориентироваться в сложных педагогических ситуациях, в многообразии инновационных образовательных моделей и педагогических подходов. Сегодня становится особенно важной подготовка педагога, способного к работе в изменяющихся условиях, критически мыслящего и умеющего организовывать образовательный процесс с использованием современных форм, методов и средств. На передний план такой подготовки выдвигаются задачи формирования у будущего учителя опыта исследовательской деятельности.
Недостатки педагогической теории и практики порождают противоречие, которое определяет основное направление нашего исследования: с одной стороны, между потребностью в педагоге-исследователе и слабой ориентированности образовательного процесса педагогического вуза на формирование у студентов опыта исследовательской деятельности, а с другой - недостаточной разработанностью научно-обоснованных подходов к построению процесса формирования опыта исследовательской деятельности у студентов.
Из названного противоречия вытекает проблема исследования: какова структура опыта исследовательской деятельности современного учителя? Каковы педагогические условия и средства формирования данного вида опыта у студентов педагогического вуза? Каковы возможности проблемно-рефлексивного и междисциплинарного подходов к решению задач формирования опыта исследовательской деятельности в практике вузовской подготовки будущих учителей?
Цель исследования - теоретическое обоснование и экспериментальная апробация междисциплинарного процесса формирования опыта исследовательской деятельности у студентов педагогического вуза.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
— выявление и обоснование специфики, состава и структуры опыта исследовательской деятельности современного учителя; уровни и критерии сформированности данного вида опыта;
- разработать модель междисциплинарного процесса формирования опыта исследовательской деятельности, включающая проектно - методологический,
проектно - организаторский, проектно-технологический блоки; представить ее организационно-методическое и дидактическое обеспечение;
- определить комплексную технологию формирования опыта исследовательской деятельности, особенности ее модульного построения на основе междисциплинарного и проблемно-рефлексивного подходов.
| Имеющийся у исполнителей задел
| Участие в VIII научно – практической конференции «Феномен академика Г.Н.Волкова и его постулаты о воспитании.
Участие во Всероссийской научно - практической конференции
«Актуальные проблемы современного общества и роль образования в их разрешении».
Публикации по темам: «Формирование толерантности
у младших школьников», «Формирование опыта исследовательской деятельности студентов – будущих учителей начальных классов».
| Ожидаемые результаты НИР. Сфера и формы возможного использования результатов работы
| Публикации;
Участие в конференциях;
Организация студенческой конференции по проблеме исследовательской деятельности
| Календарный план на весь срок выполнения НИР.
| Ноябрь 2012г. – ноябрь 2013 г.
| Запрашиваемая сумма
(с обоснованием необходимости и указанием стоимости товаров и услуг в ценах на момент подачи заявки в руб.)
| 50 000. Рублей
|
«_____»_ноябрь__________2012___г. ______________________________
(подпись соискателя внутривузовского гранта)
| Календарный план выполнения работ
Номер, название этапа, краткое содержание (направления) работы
| Сроки
выполнения
работ
| Планируемые
научные результаты
| Представляемая отчетная научно-техническая документация
| 1.Подготовительн
эй этап.
| Декабрь, 2012
| Обзор литературы по проблеме исследовательской деятельности.
| План работы исследования.
| 2.Организационный этап.
| Январь, 2013 –Июнь, 2013
| Опытно – экспериментальная работа над студентами – будущих учителей начальных классов.
| Теоретическая часть исследования.
| 3.Заключительный этап.
| Июль, 2013 – Ноябрь, 2013
| Определение уровня сформированности опыта исследовательской деятельности.
| Готовая работа по теме исследования.
|
|