Полезные замечания
1. Безопасные площадки и препятствия. Во время расчета вы должны оценивать положение относительно препятствий, чтобы своевременно вносить коррективы и обеспечить выброску на безопасную площадку.
2. Конус возможности купола. Конус возможности – фигура, при раскрытии внутри которой вы сможете вернуться на аэродром и приземлиться в нужном месте, при раскрытии вне конуса – вы не сможете туда приземлится, как бы вы хорошо не пилотировали купол. Если нет ветра, или ветер слабый, то конус будет коротким и широким, опираясь вершиной на старт или даже несколько раньше. Для сильного ветра – конус будет длинным и узким, начинаясь на определенном удалении от старта.
3. Снос во время падения. Когда ветер сильный, очень возможно, что вас будет сносить еще в падении, поэтому, сделайте поправку.
4. Кочерга. Кочерга – такие условия, когда ветер на высоте отличается от ветра в приземном слое. При этом точку отделения нужно смещать в сторону ветра на высоте и вперед, чтобы компенсировать снос. Кочергу можно определить по тому, что самолет будет сползать в сторону, когда летит четко по наземному ветру.
5. Расчет в облаках. Расчет при прыжках через облака нужно делать очень аккуратно и осторожно. Если вы не видите земли, самолет не оборудован GPS или пилоты неграмотно им пользуются – снижайтесь до тех пор, пока не увидите землю и сможете сами проверить заход.
Помните 1. Выброска по GPS будет настолько хороша, насколько хорош и грамотен пилот, и не лучше… 2. GPS не расскажет вам о том, на какой высоте облака и где нижняя кромка облачности. 3. Не скажет вам какой толщины облачный слой. 4. Не скажет, что происходит в облаках.
6. Общая ошибка. Общая ошибка – это когда выброску делают очень близко в сильный ветер. Современные парашюты имеют горизонтальную скорость 12-15 метров с секунду. При ветре порядка 10 метров, вы будете лететь по ветру очень быстро, и очень далеко… Вернуться с далекой выброски в таких условиях будет значительно проще, чем пытаться устоять против ветра. Поэтому – лучше выпрыгнуть позже, чем раньше.
7. Тренируйтесь!!! Нарабатывайте столько опыта, сколько сможете, под наблюдением инструктора или опытного спортсмена. Желательно начать с расчета прыжков с малых высот, постепенно усложняя задачу. Не бойтесь давать пилоту указания – только человек, который высунулся из самолета и визирует цель, знает, где вы находитесь!!!
|