Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет по пристрелочному парашюту





Расчет по пристрелочному парашюту принято считать наиболее простым и точным способом расчета прыжка. Существует мнение, что арифметический и графический расчеты, являются только предварительными, и должны уточняться пристрелочным расчетом.

Очевидно, что последним утверждением мы обязаны неотъемлемой привычке ограниченных людей доверять исключительно тому, что можно пощупать руками, увидеть глазами, или попробовать на зуб. Однако, к сожалению, существует много факторов, невидимых и неосязаемых, но приводящих к тому, что результаты увиденной собственными глазами пристрелки не соответствуют действительной метеорологической обстановке.

Причины неудовлетворительной точности пристрелочного расчета можно разделить на две группы:

  • метеорологические погрешности
  • погрешности визирования

Метеорологическими погрешностями пристрелочного расчета являются: изменение скорости и направления ветра, за короткий отрезок времени (порывистость и переменность ветра) и наличие в атмосфере конвективных, восходящих и нисходящих потоков воздуха.

Воздействие на пристрелочный парашют порывистого ветра и конвективных потоков, приводит к тому, что его относ, в общем случае, отличается от величины среднего математического ожидания. Под действием порывистого и переменного ветра - вследствие изменения величины и направления среднего ветра, а под действием восходящих и нисходящих потоков - вследствие увеличения или уменьшения времени снижения, так как величина относа пристрелочного парашюта равна:

где: - средняя скорость ветра по высотам. - время снижения.

Направление относа равно:

где: - модуль вектора скорости ветра в слое воздуха.
- направление ветра в слое воздуха.
- относительная толщина слоя.

Погрешности визирования пристрелочного расчета. При выполнении пристрелочного расчета прыжка необходимо точно отмечать моменты прохода точки падения пристрелочного парашюта, центра круга, точки отделения (в случае, если она является характерным ориентиром), или траверзов указанных точек. При этом возникает три вида погрешностей:

  • погрешности определения вектора ускорения свободного падения
  • погрешности замены вектора ускорения свободного падения нормалью к полу ЛА
  • погрешности определения нормали к поверхности Земли
  • погрешности замены вектора ускорения свободного падения нормалью к поверхности Земли
  • погрешности определения траверзов
  • погрешности визирования траверза точки отделения

Погрешности определения вектора ускорения свободного падения. Утверждение, что ЛА, в данный момент, находится над определенной точкой поверхности, справедливо только в том случае, если вектор ускорения свободного падения опущенный с ЛА, проходит через указанную точку (для многих это не так уж очевидно).

Природа наделила человека уникальным вестибулярным аппаратом, который при ходьбе ориентирует наше тело таким образом, что центр его тяжести всегда находится над центром опоры. Однако такой совершенный аппарат, к сожалению, не позволяет человеку сознательно определять, с достаточной точностью, направление вектора ускорения, воздействующего на наше тело. Можно попытаться определить направление ускорения, проведя мысленно визирную линию от глаз на носки или середину ступней, однако в этом случае возникнет погрешность, связанная с тем, что направление визирной линии зависит от положения тела. Можно наклониться, или прогнуться, и визируемая прямая уже не будет параллельной направлению ускорения свободного падения. В условиях полета, эта погрешность становится еще больше, так как для сохранения равновесия в условиях болтанки в ЛА приходится держаться за трос, поручни, и т. д. В этом случае вектор ускорения может вообще не проходить через ступни ног.

Кроме того, при выполнении маневров и изменении тяги двигателя на ЛА, возникают ускорения, которые, в сумме с ускорением свободного падения образуют новый вектор, который воспринимается нашим вестибулярным аппаратом и соответствующим образом ориентирует положение нашего тела.

Погрешности замены вектора ускорения свободного падения нормалью к полу ЛА. Ввиду крайне трудного определения направления ускорения свободного падения на борту ЛА, в некоторых случаях за его направление удобно принимать нормаль к поверхности пола ЛА (нормаль - это прямая перпендикулярная поверхности, в точке их пересечения).

Нормаль к поверхности пола определить гораздо проще, чем направление ускорения свободного падения. А в горизонтальном полете, как правило, поверхность пола, горизонтальна, поэтому нормаль достаточно точно совпадает с вектором ускорения свободного падения. Однако при выполнении маневров на ЛА (пикирование, кабрирование, боковое скольжение, горки, развороты и т. д.), пол не горизонтален, что вызывает значительные погрешности (рис. 1).

Погрешности определения нормали к поверхности Земли. Поскольку вектор ускорения действующего на парашютиста и положение пола зависят от эволюций ЛА, на практике, при визуальном построении захода, удобнее определять нормаль к поверхности Земли. Достоинство этого способа заключается в том, что нормаль к поверхности Земли не зависит от эволюций ЛА (рис. 2).

Однако и этому способу присущи погрешности, возникающие вследствие того, что расстояние от борта ЛА до точки пересечения нормали с поверхностью Земли, очень мало отличается от расстояния до точек находящихся в ее окрестностях. Чем меньше угол между векторами (а) и (б), тем труднее визуальное определение кратчайшего из векторов (рис. 3).

Погрешности замены вектора ускорения свободного падения нормалью к поверхности Земли. Можно с уверенностью утверждать, что нормаль к поверхности воды абсолютно точно совпадает с направлением вектора ускорения свободного падения. Но этого нельзя утверждать по отношению к поверхности Земли. Поверхность Земли, в общем случае не горизонтальна. Однако величина уклона аэродромов незначительна, поэтому их можно считать практически горизонтальной поверхностью и с большой точностью заменять вектор ускорения свободного падения нормалью к поверхности Земли.

Однако, при прыжках на площадки с большим уклоном такая замена не допустима. Довольно популярным видом парашютного спорта является парашютно-лыжное двоеборье - "Para-ski", включающее парашютные прыжки на точность приземления на площадку с уклоном до 30°. Построение визуального захода по нормали к поверхности Земли, в этом случае, приведет к значительным погрешностям (рис. 4).

Погрешности определения траверзов. Траверзом на плоскости называется прямая перпендикулярная направлению движения. Понятие траверза для трехмерного пространства несколько сложнее. Его можно было бы сформулировать следующим образом: траверзом называется плоскость, перпендикулярная навигационному курсу ЛА, и параллельная вектору ускорения свободного падения. Если, например, эта плоскость проходит через точку А, то говорят, что ЛА находится на траверзе точки А (рис. 5).

Обратите внимание, что траверзом не являются: плоскость перпендикулярная магнитному курсу ЛА, и параллельная вектору ускорения свободного падения (рис. 6),

а также плоскость, перпендикулярная траектории движения ЛА (рис. 7).

Визуальное определение траверза представляет собой очень сложную задачу. Плоскость, параллельную вектору ускорения свободного падения определить нетрудно, достаточно провести мысленный перпендикуляр через горизонт. Однако таким образом можно построить множество плоскостей, в пределах видимого сектора горизонта. Лишь одна из них - перпендикулярная навигационному курсу ЛА является траверзом. Однако определить ее нелегко. Визуальное определение перпендикуляра к навигационному курсу (направлению движения ЛА) производится путем сравнения угловых скоростей точек, расположенных на прямой, параллельной навигационному курсу (рис. 8).

При этом угловые скорости точек находящихся перед траверзом по курсу, увеличиваются с приближением к траверзу. Угловая скорость точки, на траверзе которой находится ЛА - достигает максимума, а после прохождения траверза снова уменьшаются, по мере удаления.

Угловые скорости точек расположенных в окрестностях точки, на траверзе которой находится ЛА, очень близки, и чем ближе к ней, тем неразличимее разница в их скорости. Поэтому визуальное определение траверза приводит к значительным погрешностям, которые тем больше, чем больше расстояние от ЛА до точки, проход траверза которой необходимо отметить.

Для определения траверза было бы заманчиво ориентироваться по перпендикуляру к продольной оси ЛА. Например, по поперечным швам панелей пола. Тут никаких проблем с визированием не возникло бы. Однако выше говорилось, что плоскость перпендикулярная магнитному курсу ЛА, и параллельная вектору ускорения свободного падения траверзом не является. А поскольку продольная ось ЛА в полете ориентирована именно по магнитному курсу, то при определении траверза по перпендикуляру к продольной оси ЛА возникнет погрешность на угол равный:

где: - навигационный курс.
- истинная воздушная скорость ЛА.
- направление ветра на высоте полета.
- скорость ветра на высоте полета.

При одинаковой скорости и направлении ветра на высоте полета, эта погрешность возрастает с уменьшением истинной воздушной скорости ЛА, поэтому наибольшей она будет для тихоходных Ан-2, Ми-8, Ми 2 и т. д..

Погрешности визирования траверза точки сброса пристрелки (отделения) являются специфическим видом погрешностей, присущим только способу пристрелки с предварительным расчетом. Визирование траверзов точки падения пристрелочного парашюта, центра круга и т. д., дело не простое (о чем говорилось выше), но с той или иной точностью посильное всем. Видишь точку, двигаешься относительно нее, как только она оказалась по правому или по левому плечу - ты на траверзе. Другое дело точка отделения. Она не видима. Никаких буйков, или других ориентиров в воздухе нет. Сущая абстракция для тех, кто привык верить только в то, что можно пощупать собственными руками.

Хорошо, если в какой-то конкретный прыжок точка отделения находится над характерным ориентиром на местности (зданием, одиночным деревом, перекрестком дорог и т. д.), однако в большинстве случаев точка отделения находится над безориентирной местностью (полем, лесом, иногда даже над озером или морем). Отмечать точку отделения через дальние ориентиры (рис. 9),

бесполезно, так как обе проекции на ориентиры пересекаются только в точке сброса пристрелки, а повторный заход производится по другой траектории, и точку эту не пересекает. До пересечения первого ориентира, уверенно можно утверждать, что траверз точки отделения находится впереди ЛА, а после пересечения второго ориентира, уверенно можно утверждать, что траверз точки отделения находится позади ЛА, но, в пределах заштрихованной зоны траверз точки сброса пристрелки неопределим.

Как видите, точность пристрелочного расчета гораздо ниже, чем принято считать. Поэтому, со всей ответственностью заявляю: выполненный на основании достоверных данных о погодных условиях, полный арифметический расчет прыжка, является более точным, чем расчет по пристрелочному парашюту.

Еще одним серьезным недостатком пристрелочного расчета прыжка является его высокая стоимость по сравнению со стоимостью арифметического или графического расчета, так как на его выполнение затрачивается летное время и топливо.

Исключение составляют прыжки с задержкой раскрытия парашюта. В этом случае пристрелочный заход выполняется в процессе набора высоты, и время на него практически не затрачивается.

Тем не менее, в случае отсутствия достоверных метеоданных, пристрелочный расчет является единственно возможным способом расчета прыжка.

Расчет по пристрелочному парашюту осуществляется путем сбрасывания пристрелочного парашюта или пристрелочной ленты с ЛА, на высоте, соответствующей высоте раскрытия парашютов. Скорость снижения пристрелочного парашюта составляет 5 м/с, что примерно соответствует скорости снижения людских парашютов, то есть, пристрелочный парашют снижается приблизительно такое же время как парашютист под куполом парашюта. При этом по удалению и направлению относа пристрелочного парашюта под действием ветра, судят о положении точки отделения, отделившись в которой, парашютист на нейтральном парашюте приземлится в центре площадки приземления (парашютном круге).

Существуют два способа расчета по пристрелочному парашюту:

  • пристрелка по центру круга
  • пристрелка с предварительным расчетом

Date: 2015-09-25; view: 480; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию