Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследовательской работы обучающихся





В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 51.04.06 Библиотечно-информационная деятельность, раздел основной образова­тельной программы магистратуры «Практика и научно-исследовательская работа» является обязательным и представляет собой вид учебных заня­тий, непосредственно ориентированных на профессионально­ практическую подготовку обучающихся. Практика и научно-­исследовательская работа закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатыва­ют практические владения и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.

4.4.1. Программы практики Разработаны и изданы программы практик:
Виды прак­тик Се­ местр Трудоем­ кость Коды форми­ руемых компетен­ ций Формы отчетности Место проведе­ния (на­звание уч­реждений, организа­ций, пред­приятий) Состави­ тель
зач. ед кол- во не­ дель
               
               

 

Научно-исследовательская практика

Цель практики - расширение и углубление профессиональных зна­ний, полученных в процессе обучения, приобретение практического опыта в исследовании актуальных научных проблем, в том числе связанных с ма­гистерской диссертацией.

Задачи практики:

- изучение принципов системного подхода при использовании современ­ных методов анализа социально значимых библиотековедческих, библио- графоведческих и книговедческих проблем, а так же поиске, обработке и использовании теоретической и практической информации по изучаемому объекту исследования;

- приобретение опыта в постановке конкретных целей и задач научного исследования, в оценке актуальности проблемы магистерского исследова­ния, определении объекта и предмета исследования, обоснования научной гипотезы;

- разработка методологических основ исследования;

- разработка и применение на практике методов научных исследований;

- сбор, систематизация обобщение эмпирического материала для исполь­зования в магистерской диссертации;

- формулировка четких письменных выводов, как по отдельным аспектам научной проблемы, так и по исследованию в целом;

- приобретение умений объективной оценки теоретической и практиче­ской значимости результатов выполненного исследования;

- подготовка тезисов доклада на студенческую или научно-практическую конференцию или статью по проблеме исследования для опубликования в профессиональной печати.

Педагогическая практика

Цель практики - повышение качества образования студентов, закре­пление, углубление и обогащение профессиональных знаний, умений и владений, формирование соответствующих компетенций.

Задачи практики:

- развитии у студентов необходимых компетенций и умений по примене­нию теоретических знаний на практике в процессе преподавания библио­течно-информационных дисциплин;

- расширение и закрепление системы теоретических знаний по психолого­педагогическим и специальным дисциплинам магистерских программ,

- изучение структуры и содержания нормативных документов образователь­ной деятельности,

- изучение опыта преподавания специальных дисциплин ведущими препода­вателями кафедры БИД Челябинской государственной академии культуры и искусств,

- формирование общепедагогических умений и навыков магистрантов, в том числе умений обоснованно отбирать учебный материал и организовывать учебные занятия,

- развитие умений выбирать и использовать современные формы и методы обучения,

- использование современных информационных средств обучения,

- формирование творческого подхода к педагогической деятельности;

- закреплении навыков работы с аудиторией.

Базами практики являются в основном ведущие библиотеки ……………

4.4.2. Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа обучающихся является обязатель­ным разделом ООП магистратуры и направлена на формирование обще­культурных и профессиональных компетенций в соответствии с требова­ниями настоящего ФГОС ВПО и ООП вуза.

Се­ местр Трудоем­ кость Коды формируе­мых компе­тенций Формы отчетно­ сти Место проведе­ния НИР (на­звание учреж­дений, организаций, предприятий) Научные руко­водители
зач. ед кол- во не­дель
             

 

Научно-исследовательская работа проходит в следующих формах:

- подготовка научного реферата по избранной теме; подготовка и публикация тезисов доклада, статьи по итогам научно-исследовательской работы;

- участие в научных конференциях;

- участие в научных исследованиях, проводимых на кафедре (-ах) академии;

- участие в научных мероприятиях, проводимых в академии и за ее пределами.

Академией предусмотрены следующие виды и этапы выполнения и контроля научно-исследовательской работы обучающихся:

- планирование научно-исследовательской работы, включающее озна­комление с тематикой исследовательских работ в данной области и вы­бор темы исследования, написание реферата по избранной теме;

- проведение научно-исследовательской работы;

- корректировка плана проведения научно-исследовательской работы;

- составление отчета о научно-исследовательской работе;

- публичная защита выполненной работы.

Основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской работы обучаемых является обоснова­ние темы, обсуждение плана и промежуточных результатов исследования в рамках научно-исследовательского семинара. В процессе выполнения на­учно-исследовательской работы и в ходе защиты ее результатов в акаде­мии проводится широкое обсуждение в учебных структурах вуза с привле­чением работодателей и ведущих исследователей, позволяющее оценить уровень приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций обучающихся.


№ п/п ФИО Ученая степень Ученое звание Место работы Должность
1.          
2.          
3.          
4.          
5.          
6.          
7.          
8.          
9.          
10.          
11.          

 

Как правило, в качестве тем научных магистерских исследований предлагаются темы в соответствии с направленностью научных интересов педагогов, но магистрант может предложить и собственную тему исследо­вания, отвечающую его интересам и избранному участку профессиональ­ной деятельности. В качестве руководителя может быть назначен не толь­ко преподаватель выпускающей, профильной кафедры, но практически любой квалифицированный специалист, имеющих научную степень и опыт деятельности в интересующем магистранта направлении. При выборе темы и руководителя научно-исследовательской деятельности в обязатель­ном порядке учитываются пожелания магистрантов.

Магистранты направления Библиотечно-информационная деятель­ность успешно реализуют научно-исследовательскую деятельность, участ­вуя в конференциях межрегионального уровня 9темы последних лет: осо­бенности мобильной справочно-библиографической деятельности, особен­ности библиотечного обслуживания людей со зрительной депривацией и др.). Как правило, к концу второго года обучения магистранты указанного направления имеют по 3-4 публикации в профессиональных изданиях.

 

5. Ф актическое ресурсное обеспечение ООП магистратуры по направлению подготовки 51.04.06 Б иблиотечно- ­ информационная деятельность в Академии

Ресурсное обеспечение ООП в Академии формируется на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ магистратуры, определяемых ФГОС ВПО по данному направлению подго­товки, с учетом рекомендаций ПрООП ВПО.

Материально-техническая база Академии для ведения образова­тельной деятельности по направлению подготовки является достаточной.

Date: 2015-09-25; view: 262; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию