Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Исследовательской работы обучающихсяВ соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 51.04.06 Библиотечно-информационная деятельность, раздел основной образовательной программы магистратуры «Практика и научно-исследовательская работа» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально практическую подготовку обучающихся. Практика и научно-исследовательская работа закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические владения и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.
Научно-исследовательская практика Цель практики - расширение и углубление профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практического опыта в исследовании актуальных научных проблем, в том числе связанных с магистерской диссертацией. Задачи практики: - изучение принципов системного подхода при использовании современных методов анализа социально значимых библиотековедческих, библио- графоведческих и книговедческих проблем, а так же поиске, обработке и использовании теоретической и практической информации по изучаемому объекту исследования; - приобретение опыта в постановке конкретных целей и задач научного исследования, в оценке актуальности проблемы магистерского исследования, определении объекта и предмета исследования, обоснования научной гипотезы; - разработка методологических основ исследования; - разработка и применение на практике методов научных исследований; - сбор, систематизация обобщение эмпирического материала для использования в магистерской диссертации; - формулировка четких письменных выводов, как по отдельным аспектам научной проблемы, так и по исследованию в целом; - приобретение умений объективной оценки теоретической и практической значимости результатов выполненного исследования; - подготовка тезисов доклада на студенческую или научно-практическую конференцию или статью по проблеме исследования для опубликования в профессиональной печати. Педагогическая практика Цель практики - повышение качества образования студентов, закрепление, углубление и обогащение профессиональных знаний, умений и владений, формирование соответствующих компетенций. Задачи практики: - развитии у студентов необходимых компетенций и умений по применению теоретических знаний на практике в процессе преподавания библиотечно-информационных дисциплин; - расширение и закрепление системы теоретических знаний по психологопедагогическим и специальным дисциплинам магистерских программ, - изучение структуры и содержания нормативных документов образовательной деятельности, - изучение опыта преподавания специальных дисциплин ведущими преподавателями кафедры БИД Челябинской государственной академии культуры и искусств, - формирование общепедагогических умений и навыков магистрантов, в том числе умений обоснованно отбирать учебный материал и организовывать учебные занятия, - развитие умений выбирать и использовать современные формы и методы обучения, - использование современных информационных средств обучения, - формирование творческого подхода к педагогической деятельности; - закреплении навыков работы с аудиторией. Базами практики являются в основном ведущие библиотеки …………… 4.4.2. Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным разделом ООП магистратуры и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями настоящего ФГОС ВПО и ООП вуза.
Научно-исследовательская работа проходит в следующих формах: - подготовка научного реферата по избранной теме; подготовка и публикация тезисов доклада, статьи по итогам научно-исследовательской работы; - участие в научных конференциях; - участие в научных исследованиях, проводимых на кафедре (-ах) академии; - участие в научных мероприятиях, проводимых в академии и за ее пределами. Академией предусмотрены следующие виды и этапы выполнения и контроля научно-исследовательской работы обучающихся: - планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования, написание реферата по избранной теме; - проведение научно-исследовательской работы; - корректировка плана проведения научно-исследовательской работы; - составление отчета о научно-исследовательской работе; - публичная защита выполненной работы. Основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской работы обучаемых является обоснование темы, обсуждение плана и промежуточных результатов исследования в рамках научно-исследовательского семинара. В процессе выполнения научно-исследовательской работы и в ходе защиты ее результатов в академии проводится широкое обсуждение в учебных структурах вуза с привлечением работодателей и ведущих исследователей, позволяющее оценить уровень приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций обучающихся.
Как правило, в качестве тем научных магистерских исследований предлагаются темы в соответствии с направленностью научных интересов педагогов, но магистрант может предложить и собственную тему исследования, отвечающую его интересам и избранному участку профессиональной деятельности. В качестве руководителя может быть назначен не только преподаватель выпускающей, профильной кафедры, но практически любой квалифицированный специалист, имеющих научную степень и опыт деятельности в интересующем магистранта направлении. При выборе темы и руководителя научно-исследовательской деятельности в обязательном порядке учитываются пожелания магистрантов. Магистранты направления Библиотечно-информационная деятельность успешно реализуют научно-исследовательскую деятельность, участвуя в конференциях межрегионального уровня 9темы последних лет: особенности мобильной справочно-библиографической деятельности, особенности библиотечного обслуживания людей со зрительной депривацией и др.). Как правило, к концу второго года обучения магистранты указанного направления имеют по 3-4 публикации в профессиональных изданиях.
5. Ф актическое ресурсное обеспечение ООП магистратуры по направлению подготовки 51.04.06 Б иблиотечно- информационная деятельность в Академии Ресурсное обеспечение ООП в Академии формируется на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ магистратуры, определяемых ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, с учетом рекомендаций ПрООП ВПО. Материально-техническая база Академии для ведения образовательной деятельности по направлению подготовки является достаточной.
|