Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Кафедра мониторинга и прогнозированияСтр 1 из 25Следующая ⇒ РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра мониторинга и прогнозирования Арешин А.В., Корольков А.Е. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ГЕОЛОГИИ Часть 1. Минералы как полезные ископаемые.
Москва ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................................................................................................................ 3 НАУКА МИНЕРАЛОГИЯ................................................................................................................................................................................... 4 МИНЕРАЛЫ И ИХ СВОЙСТВА..................................................................................................................................................................... 5 ПРОИСХОЖДЕНИЕ МИНЕРАЛОВ.............................................................................................................................................................. 5 КЛАССИФИКАЦИЯ МИНЕРАЛОВ............................................................................................................................................................. 15 НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ И ВАЖНЫЕ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ МИНЕРАЛЫ........................................ 16 МИНЕРАЛЫ КАК ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ.................................................................................................................................. 45 Приложение1. Диагностические свойства минералов............................................................................................................... 47 Литература:........................................................................................................................................................................................................ 51 ВВЕДЕНИЕ
Данное методическое пособие предназначено преимущественно для самостоятельной работы студентов при изучении курса «Геологии» и при выполнении лабораторно-практических работ. Лабораторные работы — важное дополнение к курсу лекций. Они позволяют воплотить теоретические сведения в практику и выработать у студентов навыки работы с различными источниками информации. Объем каждой из лабораторных работ достаточно велик, и его практически не удается выполнить во время, отведенное для этих занятий. В состав лабораторных работ входят минералогия с кристаллографией и петрография, методы исследования минералов, горных пород и искусственных минеральных материалов. Для выполнения лабораторных работ используют специальные методические пособия, учебные коллекции минералов и горных пород, макеты кристаллов, типовые электронно-микроскопические фотографии и рентгенограммы минералов. Данное методическое пособие состоит из 3 разделов. В первом показывается место минералогии среди геологических наук. Во второй части рассматриваются диагностические свойства минералов и даётся характеристика свойств наиболее распространённых и промышленно важных минералов. В третьей – дается характеристика минералов как полезных ископаемых. При составлении данного учебного пособия использованы опубликованные практические руководства по общей геологии, минералогии, кристаллографии и кристаллохимии, учтены представительность учебных коллекций и наличие наглядных пособий, а так же сложившиеся традиции преподаваемого предмета и личный опыт.
Авторы благодарят В.А. Щербу, профессора кафедры физической географии МГГУ им. М.В. Шолохова и П.И. Гречина, доцента кафедры геологии и ландшафтоведения Московской сельскохозяйственной академии за критику и ценное обсуждение.
|