Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ собственной деятельности в детском оздоровительном лагере





6.1. Формы работы, пользующиеся успехом у детей 6-10 лет:

1) организация быта ребенка. Для вожатого этот возраст важен тем, что у детей еще очень высок авторитет взрослого человека. Дети слушались просто потому, что мы старше. Поэтому в первую очередь обязанности вожатого, работающего на младшем отряде, заключаются в организации быта ребенка. Многие дети в этом возрасте еще не умеют ухаживать за собой. Я следила с за тем, чтобы у моих подопечных было чистое белье, сухие носки и обувь, причесывала по утрам девочек. Помогала детям поддерживать чистоту в палате. Постоянно находиться с детьми, следила, как бы, кто-нибудь не поранился, не ушибся;

2) игровая. Младшие дети всегда находили, чем себя занять. Они играли в пятнашки, качались на качелях. Игру для маленького ребенка можно сделать буквально из всего, даже из построения на полдник. Для этого возраста больше всего подходят подвижные, «бегательные» игры. Прекрасно проходили игры-кричалки, ролевые сказки.

6.2. Трудности в работе:

1) при организации работы с новичками, детьми, первый раз в своей жизни приехавшими в лагерь. Такие детитребуют большего внимания к себе. У них отсутствуют навыки в выполнении режима дня, они не приспособлены к самостоятельной жизни и должны еще привыкнуть к общественному питанию, новым порядкам. Чувство покинутости, одиночества испытывают, как правило, именно такие дети. Поэтому при изучении своего отряда я в первую очередь выделила таких детей и обратила на них свое внимание;

2) в решении особых ситуаций:

а) энурез. Нередко дети сталкиваются с этим неприятным явлением в оздоровительном лагере: они мочатся в кровать. Моя роль заключалась в том, чтобы избавить ребенка от смущения и унижения со стороны сверстников. Процедура смены белья была проработана тихо и аккуратно;

б) проблемы сна. Данная проблемапроявлялась, во-первых, в хождении во время сна (лунатизме). Мои действия были таковыми:

- не будила ребенка во время его ночных прогулок и не давала никаких приказаний;

- уменьшала освещенность детской постели ночью, помещая постель такого ребенка дальше от окна;

- подкладывала под ноги ребенка во время его ночной прогулки мокрую холодную тряпку, это способствовало самостоятельному медленному пробуждению и избавляло его от испуга.

Во-вторых, возникали ночные кошмары у детей. Было проявлено особое внимание вечером - проводились спокойные мероприятия, настраивающие на сон, рассказывались в комнате добрые истории на ночь;

в) тоска по дому. Очень часто дети скучали по своим родителям и друзьям, становились плаксивы и падали духом. Я занимала таких детей деятельностью, которая позволяла обрести друзей или забыть о доме –игры. Давала какое-либо задание, чтобы ребенок почувствовал себя нужным в новом коллективе, зачастую это была подготовка к какому- либо мероприятию.

6.3. 1) Ознакомление с планом работы детского оздоровительного лагеря на период смены.

2) Изучение личности ребёнка. Выявление его способностей, интересов, мотивов деятельности, проектировании его индивидуального развития.

3) Проведение исследования детского коллектива. Выявление его структуры. Проведение работы по его сплочению.

4) Составление планов совместной с детьми деятельности (план работы отряда: участие в массовых мероприятиях).

5) Организация общения и досуга коллектива детей.

6) Создание предметной развивающей среды, оформление отрядного уголка, информационных стендов.

7) Разработка и проведение воспитательных мероприятий различных по формам организации и разнообразной тематической направленности.

Со всеми поставленными вопросами была ознакомлена как теоретически,так и практически на учебной практике и на летней педагогической практике.

6.4. Предложения по совершенствованию летней педагогической практики.

Летняя педагогическая практика рассматривается как необходимый компонент профессионально-педагогической подготовки будущих учителей, но существующая система организации данного вида практики студентов недостаточно эффективна. Изменение ситуации возможно при внедрении в практику условий повышения ее эффективности.

Эффективности организации летней педагогической практики в процессе профессиональной подготовки студентов способствует реализация комплекса организационно-педагогических условий:

1) формирование положительной мотивации студентов на воспитательную работу с детьми и подростками в условиях летнего отдыха;

2) совершенствование специальной подготовки студентов к прохождению летней педагогической практики;

3) обеспечение оптимальной среды для самостоятельной педагогической деятельности студентов в период летней практики.

 

Заключение.

 

 

В ходе прохождения практики я ознакомилась с условиями работы в пансионате отдыха детского санаторно-оздоровительного лагеря "Шахтинский текстильщик", правами и обязанностями вожатых и детей, формами и методами эффективной организационной работы с детьми.

Сталкиваясь с определенными трудностями и типичными проблемами во время прохождения практики, я старалась найти эффективные и не стандартные, интересные для детей, способы преодоления и решения этих проблем и возникших трудностей.

В своей работе я старалась использовать демократический стиль общения с детьми, старалась быть для детей наставником и другом. В планировании и организации деятельности детей в отряде я учитывала не только возрастные и физические особенности детей, их характер и темперамент, но и мнения и желания самих детей.

Я считаю, что поставленные перед сменой задачи выполнены, цели достигнуты в полном объеме.

 

 

Приложение 1.

 

 

 

Приложение 2.

 

Приложение 3.

 

Приложение 4.

 

 

Приложение 5.

 

Приложение 5.1.

 

 

 

Приложение 5.2.

 

Приложение 6.

 

 

 

Приложение 7.

 


 

Приложение 8.

Date: 2015-09-25; view: 2205; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию