Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Выполните следующие задания, придумав самостоятельно то или иное коммуникативное событиеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Шикунова Лилия Контрольная работа (промежуточный контроль)- ФЯБ-22. «Введение в теорию коммуникации» I. Коротко ответьте на вопросы: 1) Какие модели массовой коммуникации вы знаете? - Аристотель (384-322 гг.до н.э.) в работе «Риторика» описал модель речевой коммуникации: Оратор – речь – слушатель. - Римский оратор Марк Фавий Квинтиллиан предложил развёрнутую модель публичной коммуникации: кто говорит – что (сообщение) – какими средствами (как) – зачем (цели и намерения коммуникатора) – где, когда (контекст) – кому(адресат) - Модель коммуникации К.Шеннона(1916-2001) и 2) Чем отличаются линейные и нелинейные модели коммуникации? - Существуют различные модели коммуникативного процесса: линейные и нелинейные. Различаются они тем, что нелинейная модель подразумевает обратную связь коммуникации (обмен информацией – между человеком и машиной, машиной и человеком, машиной и машиной) 3) Что общего и в чем различия речевой коммуникации Аристотеля и Квинтиллиана? - Общность заключается в том, что коммуникация нуждается в логическом содержании, смысле, в средствах, используемых при изложении этого содержании, т.е. как его изложили. Отличие в том, что коммуникация Квинтиллиана более обширна, развернута, подразумевается определенная подготовка, отбор содержания, в зависимости от того Когда, Где, и Кому будет предоставлена речь; В то время как коммуникация Аристотеля представляет общий вид речи, который должен иметь все те описанные компоненты для ее выразительности. II. Выполните следующие задания, придумав самостоятельно то или иное коммуникативное событие. Схема первичного анализа коммуникативного акта (события коммуникации)
(Harold Dwight Lasswell, 1902-1978) 1. Кто является отправителем/источником сообщения (индивид или организация)?- Индивид 2. Что является содержанием сообщения (письменного или печатного текста, устной речи, мимики, жестов и пантомимики, позы и пространственного расположения, изображения, фильма, ролика, видеоряда, логотипа, символики и т.п.) и в какой форме или разновидности осуществляется коммуникация?- Звонок на мобильный, с помощью устной речи и тона. 3. Кому направлено сообщение, кто является адресатом (индивид, организация, ‘народ’ и т.п.) и каков тип коммуникации (интраперсональная, межличностная, групповая, внутриорганизационная, массовая, межкультурная)?- Адресатом является индивид, тип коммуникации- межличностный. 4. По какому каналу передается и принимается сообщение (визуальный, слуховой, кинестетический, тактильный)?- Слуховой 5. Каковы цели и функции коммуникации в данном случае (выражение, обращение, сообщение, поэтическая, фатическая, метакоммуникационная)? Чьи и какие потребности она обслуживает?- Целью является обращение и обслуживает потребности адресанта. Таблица анализа коммуникативного акта
Схема типологического анализа коммуникативного акта (события коммуникации) Проведите типологический анализ коммуникативного акта (события). Таблица анализа коммуникативного акта
Какие средства преобладают в данном сообщении (событии) и почему? Каким образом это связано с его типологическими характеристиками?
Схема функционального анализа коммуникативного акта (события коммуникации) 1. Проведите функциональный анализ коммуникативного акта/события, укажите средства исполнения той или иной функции.
Заполните таблицу для того коммуникативного события, которое Вы наблюдали (презентация фирмы, инаугурация президента, визит иностранной делегации, продажа нового продукта, рекламное объявление, встреча директора школы с родителями будущих школьников, рекламная кампания и т.п.) 2. Какие функции являются доминирующими в данном коммуникативном акте/событии (функциональный фокус коммуникативного акта/события)?
|