Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 9. Конкуренция и типы рыночных структур





Задания для самостоятельной работы

1. Изучить источники из списка основной и дополнительной литературы, уяснить содержательные аспекты темы в соответствии с вопросами:

- Рыночные структуры и конкуренция.

- Экономический выбор фирмы в условиях совершенной конкуренции.

- Ценовая политика фирм в условиях рынка чистой монополии.

- Оптимизация выпуска в условиях рынков монополистической конкуренции и олигополии.

2.Определить следующие понятия: конкуренция, рынок чистой конкуренции, рынок монополистической конкуренции, рынок олигополии, рынок чистой монополии, монопсония. Составить соответствующий глоссарий.

3. Изучить закономерности формирования рынков совершенной и несовершенной конкуренции и их отраслевую специфику, выявить различия рынков совершенной и несовершенной конкуренции. Подготовиться к письменному опросу по категориям и вопросам плана семинарского занятия.

4. Подготовиться к проведению анализа практических ситуаций, характеризующих особенности конкурентных отношений фирм на рынках совершенной и несовершенной конкуренции, разработки ценовой политики и применения инструментария антимонопольного регулирования.

 

План проведения занятия в интерактивной форме

  Содержание пункта  
  Тема занятия Конкуренция и типы рыночных структур  
  Форма проведения   Анализ практических ситуаций (кейс-метод обучения)    
  Целью проведения интерактивного занятия Формирование навыков разработки и принятия решений по определению объема выпуска и формированию ценовой политики фирм на рынках совершенной и несовершенной конкуренции.  
  Технология проведения занятия 1.Преподаватель выдвигает проблему экономического выбора фирм на рынках чистой конкуренции, монополистической конкуренции, олигополии и чистой монополии. 2.Преподаватель обосновывает тезис о необходимости обеспечения возмещения затрат и получения прибыли фирмами, осуществляющими деятельность на отраслевых рынках совершенной и несовершенной конкуренции, представляет ситуации (кейсы), связанные с ценовой политикой фирм. 3.Студенты анализируют практические ситуации, выявляют факторы, определяющие выбор стратегии ценового поведения в рыночных структурах, характеризуют ценовое поведение экономических агентов. 4. Студенты разрабатывают предложения о возможности изменения ценовой стратегии и ограничения, определяемые антимонопольным законодательством. 5. Обсуждение завершается обменом мнениями о перспективах изменения ценовой политики фирм, правомерности использования мер антимонопольного регулирования.  
  Организация работы студентов Под руководством преподавателя в академической группе формируются творческие группы, которым предлагается проанализировать конкретные практические ситуации (работа малых групп), а также экспертная группа с участием преподавателя и студентов. Определяется руководитель (координатор) работы в творческой группе. Члены творческих групп совместно обсуждают ценовые стратегии фирм в различных типах рыночных структур, разрабатывают предложения по их изменению, представляют свои решения для критической оценки всем слушателям и экспертной группе. Экспертная группа дает заключение об экономической эффективности, правомерности предлагаемых мер и их социальных последствиях.  
  Оценка результатов работы 1. Оценивается коллективная работа творческой группы в части, касающейся обоснованности изменения ценовой стратегии фирм на рынках и возможных последствиях применения мер антимонопольного регулирования; 2. Результаты индивидуальной работы студентов в составе творческих групп учитываются в БРС.  
  Форма представления конечного результата Аналитическая таблица, рекомендации, изложенные в письменной форме.  
  Техническое и дидактическое оснащение Учебная литература, законодательные акты, ресурсы интернет, компьютерная техника.  

Литература

Основная:

1. Борисов, Е. Ф. Экономика [Текст]: Учеб. / Е.Ф. Борисов. - М.: Проспект, 2011. – 320 с.

2. Современная экономика: Учеб. пособие / под ред О.Ю.Мамедова. – М.: КНОРУС, 2010. – 320 с.

 

Дополнительная:

1. Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2010. – 416 с.

2. Павлов, П.В. Правовое обеспечение экономики: Учеб. пособие / П.В. Павлов. – М.: Магистр: ИНФРА – М, 2010. – 383 с.

3. Экономика в вопросах и ответах: учебное пособие / Под ред. И.П. Николаевой. – М.: проспект, 2010. – 336 с.

4. Слагода, В.Г. Основы экономики: Учеб. / В.Г. Слагода. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ;: ИНФРА-М, 2010. – 224 с.

5. Экономическая теория / Под ред. Е.Н. Лобачевой. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2009. – 515с.

6. Экономическая теория: Учеб. / Под ред. В.Д. Камаева. – 13-е изд., перераб. и доп. – М.: ГИД ВЛАДОС, 2007. – 591 с

 

Date: 2015-09-22; view: 591; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию