Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике





Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

работа выполнена полностью;

- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

-работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

-допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

-работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

-полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

-изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

-правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

-показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

-продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

-возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-не раскрыто основное содержание учебного материала;

-обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

-ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Содержание учебного материала Тип урока Характеристика деятельности учащихся Основные виды учебной деятельности Виды контроля, измерители Предполагаемая дата Фактическая дата
  Многоугольники. урок ознакомления с новым материалом. -научиться строить выпуклый многоугольник; -применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски.   Получение аргументированных ответов, развитие математической речи    
  Многоугольники. урок закрепления изученного материала -научиться строить выпуклый многоугольник; -применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника индивидуальная работа по карточкам Самостоятельная работа    
  Параллелограмм. Свойства параллелограмма. урок ознакомления с новым материалом. -научиться доказывать свойства параллелограмма; решать задачи фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски.   Презентация решений на доске    
  Параллелограмм. Свойства параллелограмма. урок закрепления изученного материала Формулировать и доказывать свойства параллелограмма; -научить решать задачи тестовая работа, математический диктант   Получение аргументированных ответов, развитие математической речи    
  Признаки параллелограмма урок применения знаний и умений Формулировать и доказывать признаки параллелограмма; решать задачи тестовая работа, математический диктант   фронтальный опрос, презентация решений на доске    
  Признаки параллелограмма комбинированный урок Формулировать и доказывать признаки параллелограмма; решать задачи фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски.   Самостоятельная работа    
  Трапеция. урок ознакомления с новым материалом. определять, что называют трапецией; -уметь решать задачи на доказательство индивидуальная работа по карточкам, работа в группах Получение аргументированных ответов, развитие математической речи    
  Трапеция. урок закрепления изученного материала формулировать, что называют трапецией; -уметь решать задачи на доказательство тестовая работа, математический диктант   фронтальный опрос, презентация решений на доске    
  Прямоугольник. урок применения знаний и умений Формулировать и доказывать теоремы и свойства прямоугольника; -научить решать задачи на их применение; фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски.   Презентация решений на доске    
  Ромб и квадрат. урок ознакомления с новым материалом. Формулировать и доказывать свойства ромба и квадрата; -уметь решать задачи тестовая работа, математический диктант   фронтальный опрос, презентация решений на доске    
  Ромб и квадрат. урок закрепления изученного материала Формулировать и доказывать свойства ромба и квадрата; -научить решать задачи фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски.   Получение аргументированных ответов, развитие математической речи    
  Осевая и центральная симметрии. комбинированный урок Научиться строить симметричные точки; -уметь распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией индивидуальная работа по карточкам, работа в группах фронтальный опрос, презентация решений на доске    
  Решение задач.по теме «Многоугольники» урок применения знаний и умений Научиться решать задачи, опираясь на изученные свойства фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски.   Самостоятельная работа    
  Контрольная работа №1 по теме «Многоугольники» урок проверки и коррекции знаний и умений научиться применять все изученные свойства, признаки и теоремы в комплексе; доказательно решать задачи Применять полученные знания в комплексе при решении задач Работа по вариантам    
  Площадь многоугольника. урок ознакомления с новым материалом. научиться выводить формулу площади прямоугольника; -научить решать задачи на применение формулы фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски.   Презентация решений на доске    
  Площадь многоугольника. урок закрепления изученного материала Научиться выводить формулу площади прямоугольника; -научить решать задачи на применение формулы тестовая работа, математический диктант   Получение аргументированных ответов, развитие математической речи    
  Площадь параллелограмма. урок ознакомления с новым материалом. Научиться выводить формулу площади прямоугольника; -научить решать задачи на применение формулы фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски.   Самостоятельная работа    
  Площадь параллелограмма. урок закрепления изученного материала Научиться выводить формулу площади прямоугольника; -научиться решать задачи на применение формулы фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски.   Презентация решений на доске    
  Площадь треугольника. урок ознакомления с новым материалом. формулировать формулу площади треугольника; -научиться находить площадь прямоугольного треугольника; находить площадь треугольника в случае, если равны их высоты или угол индивидуальная работа по карточкам, работа в группах фронтальный опрос, презентация решений на доске    
  Площадь треугольника. урок закрепления изученного материала Формулировать формулу площади треугольника; -научиться находить площадь прямоугольного треугольника; - находить площадь треугольника в случае, если равны их высоты или угол фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски.   Получение аргументированных ответов, развитие математической речи    
  Площадь трапеции. урок ознакомления с новым материалом. доказывать формулу вычисления площади трапеции; -решать задачи тестовая работа, математический диктант   фронтальный опрос, презентация решений на доске    
  Площадь трапеции. урок закрепления изученного материала доказывать формулу вычисления площади трапеции; - решать задачи индивидуальная работа по карточкам, работа в группах Презентация решений на доске    
  Теорема Пифагора. урок ознакомления с новым материалом. Формулировать и доказывать теорему Пифагора; -научить решать задачи на нахождение гипотенузы или катета в прямоугольном треугольнике тестовая работа, математический диктант   Самостоятельная работа    
  Теорема Пифагора. урок закрепления изученного материала Формулировать и доказывать теорему Пифагора; -научить решать задачи на нахождение гипотенузы или катета в прямоугольном треугольнике тестовая работа, математический диктант   фронтальный опрос, презентация решений на доске    
  Теорема Пифагора. урок применения знаний и умений Формулировать и доказывать теорему Пифагора; - решать задачи на нахождение гипотенузы или катета в прямоугольном треугольнике фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски.   Получение аргументированных ответов, развитие математической речи    
  Решение задач.по теме» Площадь многоугольника» комбинированный урок научить находить площадь параллелограмма, треугольника, трапеции по формулам; - применять теорему Пифагора при решении задач индивидуальная работа по карточкам, работа в группах фронтальный опрос, презентация решений на доске    
  Решение задач.по теме» Площадь многоугольника» урок обобщения и систематизации знаний находить площадь параллелограмма, треугольника, трапеции по формулам; - применять теорему Пифагора при решении задач тестовая работа, математический диктант   Презентация решений на доске    
  Контрольная работа №2.по теме»Площадь многоугольника» урок проверки и коррекции знаний и умений научить применять все изученные свойства, признаки и теоремы в комплексе; -научить доказательно решать задачи Применять полученные знания в комплексе при решении задач   Работа по вариантам    
  Определение подобных треугольников. урок ознакомления с новым материалом. научить определять подобные треугольники; - доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников тестовая работа, математический диктант   Получение аргументированных ответов, развитие математической речи    
  Определение подобных треугольников. урок закрепления изученного материала научить определять подобные треугольники; - доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников индивидуальная работа по карточкам, работа в группах Самостоятельная работа    
  Первый признак подобия треугольников. урок ознакомления с новым материалом. Формулировать и доказывать первый признак подобия треугольников; -научить применять признак при решении задач фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски.   Презентация решений на доске    
  Первый признак подобия треугольников. урок закрепления изученного материала Формулировать и доказывать первый признак подобия треугольников; - применять признак при решении задач тестовая работа, математический диктант   Получение аргументированных ответов, развитие математической речи    
  Второй признак подобия треугольников. урок ознакомления с новым материалом. Формулировать и доказывать второй признак подобия треугольников; - применять признак при решении задач индивидуальная работа по карточкам, работа в группах Самостоятельная работа    
  Второй признак подобия треугольников. урок закрепления изученного материала Формулировать и доказывать третий признак подобия треугольников; -научить применять признак при решении задач тестовая работа, математический диктант   фронтальный опрос, презентация решений на доске    
  Третий признак подобия треугольников. урок ознакомления с новым материалом. Формулировать и доказывать третий признак подобия треугольников; -научить применять признак при решении задач фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски.   фронтальный опрос, презентация решений на доске    
  Контрольная работа №3.по теме»Подобие треугольников» урок проверки и коррекции знаний и умений Научиться применять все изученные свойства, признаки и теоремы в комплексе; - доказательно решать задачи Применять полученные знания в комплексе при решении задач   Работа по вариантам    
  Средняя линия треугольника. урок ознакомления с новым материалом. - определять среднюю линию треугольника; - доказывать теорему о средней линии треугольника; научиться решать задачи, используя теорему о средней линии треугольника индивидуальная работа по карточкам, работа в группах Самостоятельная работа    
  Средняя линия треугольника. урок закрепления изученного материала - определять среднюю линию треугольника; - доказывать теорему о средней линии треугольника; научиться решать задачи, используя теорему о средней линии треугольника тестовая работа, математический диктант   Получение аргументированных ответов, развитие математической речи    
  Средняя линия треугольника. урок применения знаний и умений - определять среднюю линию треугольника; - доказывать теорему о средней линии треугольника; научиться решать задачи, используя теорему о средней линии треугольника фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски.   Презентация решений на доске    
  Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. урок ознакомления с новым материалом. научиться использовать утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике при решении задач тестовая работа, математический диктант   Самостоятельная работа    
  Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. урок закрепления изученного материала научиться использовать утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике при решении задач индивидуальная работа по карточкам, работа в группах фронтальный опрос, презентация решений на доске    
  Практические приложения подобия треугольников. урок применения знаний и умений научится решать задачи на построение методом подобия; -применять подобия к доказательству теорем и решению задач тестовая работа, математический диктант   Получение аргументированных ответов, развитие математической речи    
  Практические приложения подобия треугольников. комбинированный урок научиться решать задачи на построение методом подобия; -применять подобия к доказательству теорем и решению задач тестовая работа, математический диктант   фронтальный опрос, презентация решений на доске    
  Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. урок ознакомления с новым материалом. -научиться определять синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника; -формулировать основное тригонометрическое тождество индивидуальная работа по карточкам, работа в группах Презентация решений на доске    
  Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600. урок закрепления изученного материала -научиться определять синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника; -формулировать основное тригонометрическое тождество тестовая работа, математический диктант   Самостоятельная работа    
  Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600. урок применения знаний и умений -научится определять синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника; -формулировать основное тригонометрическое тождество фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски.   Получение аргументированных ответов, развитие математической речи    
  Контрольная работа №4.по теме «Средняя линия треугольника» урок проверки и коррекции знаний и умений научиться применять все изученные свойства, признаки и теоремы в комплексе; - доказательно решать задачи Применять полученные знания в комплексе при решении задач   Работа по вариантам    
  Взаимное расположение прямой и окружности. урок ознакомления с новым материалом. формулировать все взаимные расположения прямой и окружности; -научиться находить расстояние от точки до прямой фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски.   Самостоятельная работа    
  Касательная к окружности. урок закрепления изученного материала Формулировать и доказывать свойство и признак касательной; -научиться определять касательную к окружности; -научиться проводить через данную точку окружности касательную к этой окружности -научиться решать задачи индивидуальная работа по карточкам, работа в группах фронтальный опрос, презентация решений на доске    
  Касательная к окружности. урок применения знаний и умений Формулировать и доказывать свойство и признак касательной; -научиться определять касательную к окружности; -научиться проводить через данную точку окружности касательную к этой окружности - решать задачи фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски.   Получение аргументированных ответов, развитие математической речи    
  Центральный угол. урок ознакомления с новым материалом. научиться определять градусную меру центрального угла; тестовая работа, математический диктант   фронтальный опрос, презентация решений на доске    
  Центральный угол. урок закрепления изученного материала научиться определять градусную меру центрального угла; индивидуальная работа по карточкам, работа в группах Презентация решений на доске    
  Вписанный угол. урок ознакомления с новым материалом. Научиться определять вписанный угол; -доказывать теорему о вписанном угле и следствия к ней; -определять в каком отношении пересекаются хорды окружности тестовая работа, математический диктант   фронтальный опрос, презентация решений на доске    
  Вписанный угол. урок закрепления изученного материала научиться определять вписанный угол; -доказывать теорему о вписанном угле и следствия к ней; -знать в каком отношении пересекаются хорды окружности тестовая работа, математический диктант   Презентация решений на доске    
  Четыре замечательные точки треугольника. урок ознакомления с новым материалом. Формулировать и доказывать указанные теоремы; -научиться решать задачи на применение этих теорем индивидуальная работа по карточкам, работа в группах фронтальный опрос, презентация решений на доске    
  Четыре замечательные точки треугольника. урок закрепления изученного материала доказывать указанные теоремы; решать задачи на применение этих теорем тестовая работа, математический диктант   Получение аргументированных ответов, развитие математической речи    
  Четыре замечательные точки треугольника. урок применения знаний и умений доказывать указанные теоремы; решать задачи на применение этих теорем тестовая работа, математический диктант   фронтальный опрос, презентация решений на доске    
  Вписанная окружность. урок ознакомления с новым материалом. научиться вписывать окружность в многоугольник; -формулировать и доказывать теорему о вписанной окружности и свойства; фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски.   Презентация решений на доске    
  Вписанная окружность. урок закрепления изученного материала научиться вписывать окружность в многоугольник; -формулировать и доказывать теорему о вписанной окружности и свойства; индивидуальная работа по карточкам, работа в группах Получение аргументированных ответов, развитие математической речи    
  Описанная окружность. урок ознакомления с новым материалом. научиться описывать окружность около многоугольника; -формулировать и доказывать теорему об описанной окружности и замечания; -определять, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника тестовая работа, математический диктант   Презентация решений на доске    
  Описанная окружность. урок закрепления изученного материала научиться описывать окружность около многоугольника; - доказывать теорему об описанной окружности и замечания; -определять, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника тестовая работа, математический диктант   Самостоятельная работа    
  Решение задач.по теме «Окружность» урок применения знаний и умений научиться определять градусную меру центрального и вписанного угла; - решать задачи с использованием замечательных точек треугольника; -определять, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски.   Презентация решений на доске    
  Решение задач.по теме «Окружность» урок обобщения и систематизации знаний определять градусную меру центрального и вписанного угла; - решать задачи с использованием замечательных точек треугольника; определять, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника индивидуальная работа по карточкам, работа в группах Получение аргументированных ответов, развитие математической речи    
  Контрольная работа №5.по теме «Окружность» урок проверки и коррекции знаний и умений научиться применять все изученные свойства, признаки и теоремы в комплексе; - доказательно решать задачи Применять полученные знания в комплексе при решении задач   Работа по вариантам    
  Решение задач. Итоговое повторение курса геометрии 8 класса урок применения знаний и умений научится находить площадь многоугольника по формулам; -формулировать свойства вписанной и описанной окружности фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски.   Самостоятельная работа    
  Решение задач. Итоговое повторение курса геометрии 8 класса комбинированный урок научиться находить площадь многоугольника по формулам; -формулировать свойства вписанной и описанной окружности тестовая работа, математический диктант   Презентация решений на доске    
  Решение задач. Итоговое повторение курса геометрии 8 класса урок обобщения и систематизации знаний научится находить площадь многоугольника по формулам; -формулировать свойства вписанной и описанной окружности индивидуальная работа по карточкам, работа в группах Получение аргументированных ответов, развитие математической речи    
  Решение задач. Итоговое повторение курса геометрии 8 класса урок обобщения и систематизации знаний научиться находить площадь многоугольника по формулам; -знать свойства вписанной и описанной окружности тестовая работа, математический диктант   Самостоятельная работа    
  Итоговая административная контрольная работа. урок проверки и коррекции знаний и умений научиться применять все изученные свойства, признаки и теоремы в комплексе; - доказательно решать задачи Применять полученные знания в комплексе при решении задач   Работа по вариантам    
  Итоговый урок комбинированный урок научиться применять все изученные свойства, признаки и теоремы в комплексе; - доказательно решать задачи тестовая работа, математический диктант   Получение аргументированных ответов, развитие математической речи    

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

 

1.Геометрия: учебник для 7- 9 класса общеобразовательных учреждений / Л.С.Атанасян и др. – 20-е изд., стер. - М.: Просвещение, 2015. – 393 с.: ил.

2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия7-9 классы / [авт.-сост.Т.А.Бурмистрова] – 3-е изд., – М.: «Просвещение», 2010. – 31 с.).

 

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, ноутбук,

тематические презентации,:линейка, циркуль, набор чертёжных треугольников, транспортир.

 

 

Список литературы:

 

1. Геометрия: учебник для 7- 9 класса общеобразовательных учреждений / Л.С.Аьанасян и др. – 20-е изд., стер. - М.: Просвещение, 2015. – 393 с.: ил.

2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия7-9 классы / [авт.-сост.Т.А.Бурмистрова] – 3-е изд., – М.: «Просвещение», 2010. – 31 с.).

3. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. –М.; Просвещение, 2005г

4. Тематический контроль по геометрии. 7 класс/ Мельникова Н.Б., Лепихова Н.М. – М.: Интелкт-Центр.2006г-64 с.

5. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации: книга для учителя/ Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]- М.: Просвещение, 2007

 

Интернет- ресурсы:

http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/ www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ, ГИА.

http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»

 

Date: 2015-09-25; view: 292; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию