Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
-работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
-допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
-работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
-полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
-обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
-ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
№
| Содержание учебного материала
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся
| Основные виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Предполагаемая дата
| Фактическая дата
|
| Многоугольники.
| урок ознакомления с новым материалом.
| -научиться строить выпуклый многоугольник;
-применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника
| фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски.
| Получение аргументированных ответов, развитие математической речи
|
|
|
| Многоугольники.
| урок закрепления изученного материала
| -научиться строить выпуклый многоугольник;
-применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника
| индивидуальная работа по карточкам
| Самостоятельная работа
|
|
|
| Параллелограмм. Свойства параллелограмма.
| урок ознакомления с новым материалом.
| -научиться доказывать свойства параллелограмма;
решать задачи
| фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски.
| Презентация решений на доске
|
|
|
| Параллелограмм. Свойства параллелограмма.
| урок закрепления изученного материала
| Формулировать и доказывать свойства параллелограмма;
-научить решать задачи
| тестовая работа, математический диктант
| Получение аргументированных ответов, развитие математической речи
|
|
|
| Признаки параллелограмма
| урок применения знаний и умений
| Формулировать и доказывать признаки параллелограмма;
решать задачи
| тестовая работа, математический диктант
| фронтальный опрос, презентация решений на доске
|
|
|
| Признаки параллелограмма
| комбинированный урок
| Формулировать и доказывать признаки параллелограмма;
решать задачи
| фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски.
| Самостоятельная работа
|
|
|
| Трапеция.
| урок ознакомления с новым материалом.
| определять, что называют трапецией;
-уметь решать задачи на доказательство
| индивидуальная работа по карточкам, работа в группах
| Получение аргументированных ответов, развитие математической речи
|
|
|
| Трапеция.
| урок закрепления изученного материала
| формулировать, что называют трапецией;
-уметь решать задачи на доказательство
| тестовая работа, математический диктант
| фронтальный опрос, презентация решений на доске
|
|
|
| Прямоугольник.
| урок применения знаний и умений
| Формулировать и доказывать теоремы и свойства прямоугольника;
-научить решать задачи на их применение;
| фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски.
| Презентация решений на доске
|
|
|
| Ромб и квадрат.
| урок ознакомления с новым материалом.
| Формулировать и доказывать свойства ромба и квадрата;
-уметь решать задачи
| тестовая работа, математический диктант
| фронтальный опрос, презентация решений на доске
|
|
|
| Ромб и квадрат.
| урок закрепления изученного материала
| Формулировать и доказывать свойства ромба и квадрата;
-научить решать задачи
| фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски.
| Получение аргументированных ответов, развитие математической речи
|
|
|
| Осевая и центральная симметрии.
| комбинированный урок
| Научиться строить симметричные точки;
-уметь распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией
| индивидуальная работа по карточкам, работа в группах
| фронтальный опрос, презентация решений на доске
|
|
|
| Решение задач.по теме «Многоугольники»
| урок применения знаний и умений
| Научиться решать задачи, опираясь на изученные свойства
| фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски.
| Самостоятельная работа
|
|
|
| Контрольная работа №1 по теме «Многоугольники»
| урок проверки и коррекции знаний и умений
| научиться применять все изученные свойства, признаки и теоремы в комплексе;
доказательно решать задачи
| Применять полученные знания в комплексе при решении задач
| Работа по вариантам
|
|
|
| Площадь многоугольника.
| урок ознакомления с новым материалом.
| научиться выводить формулу площади прямоугольника;
-научить решать задачи на применение формулы
| фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски.
| Презентация решений на доске
|
|
|
| Площадь многоугольника.
| урок закрепления изученного материала
| Научиться выводить формулу площади прямоугольника;
-научить решать задачи на применение формулы
| тестовая работа, математический диктант
| Получение аргументированных ответов, развитие математической речи
|
|
|
| Площадь параллелограмма.
| урок ознакомления с новым материалом.
| Научиться выводить формулу площади прямоугольника;
-научить решать задачи на применение формулы
| фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски.
| Самостоятельная работа
|
|
|
| Площадь параллелограмма.
| урок закрепления изученного материала
| Научиться выводить формулу площади прямоугольника;
-научиться решать задачи на применение формулы
| фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски.
| Презентация решений на доске
|
|
|
| Площадь треугольника.
| урок ознакомления с новым материалом.
| формулировать формулу площади треугольника;
-научиться находить площадь прямоугольного треугольника;
находить площадь треугольника в случае, если равны их высоты или угол
| индивидуальная работа по карточкам, работа в группах
| фронтальный опрос, презентация решений на доске
|
|
|
| Площадь треугольника.
| урок закрепления изученного материала
| Формулировать формулу площади треугольника;
-научиться находить площадь прямоугольного треугольника;
- находить площадь треугольника в случае, если равны их высоты или угол
| фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски.
| Получение аргументированных ответов, развитие математической речи
|
|
|
| Площадь трапеции.
| урок ознакомления с новым материалом.
| доказывать формулу вычисления площади трапеции;
-решать задачи
| тестовая работа, математический диктант
| фронтальный опрос, презентация решений на доске
|
|
|
| Площадь трапеции.
| урок закрепления изученного материала
| доказывать формулу вычисления площади трапеции;
- решать задачи
| индивидуальная работа по карточкам, работа в группах
| Презентация решений на доске
|
|
|
| Теорема Пифагора.
| урок ознакомления с новым материалом.
| Формулировать и доказывать теорему Пифагора;
-научить решать задачи на нахождение гипотенузы или катета в прямоугольном треугольнике
| тестовая работа, математический диктант
| Самостоятельная работа
|
|
|
| Теорема Пифагора.
| урок закрепления изученного материала
| Формулировать и доказывать теорему Пифагора;
-научить решать задачи на нахождение гипотенузы или катета в прямоугольном треугольнике
| тестовая работа, математический диктант
| фронтальный опрос, презентация решений на доске
|
|
|
| Теорема Пифагора.
| урок применения знаний и умений
| Формулировать и доказывать теорему Пифагора;
- решать задачи на нахождение гипотенузы или катета в прямоугольном треугольнике
| фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски.
| Получение аргументированных ответов, развитие математической речи
|
|
|
| Решение задач.по теме» Площадь многоугольника»
| комбинированный урок
| научить находить площадь параллелограмма, треугольника, трапеции по формулам;
- применять теорему Пифагора при решении задач
| индивидуальная работа по карточкам, работа в группах
| фронтальный опрос, презентация решений на доске
|
|
|
| Решение задач.по теме» Площадь многоугольника»
| урок обобщения и систематизации знаний
| находить площадь параллелограмма, треугольника, трапеции по формулам;
- применять теорему Пифагора при решении задач
| тестовая работа, математический диктант
| Презентация решений на доске
|
|
|
| Контрольная работа №2.по теме»Площадь многоугольника»
| урок проверки и коррекции знаний и умений
| научить применять все изученные свойства, признаки и теоремы в комплексе;
-научить доказательно решать задачи
| Применять полученные знания в комплексе при решении задач
| Работа по вариантам
|
|
|
| Определение подобных треугольников.
| урок ознакомления с новым материалом.
| научить определять подобные треугольники;
- доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников
| тестовая работа, математический диктант
| Получение аргументированных ответов, развитие математической речи
|
|
|
| Определение подобных треугольников.
| урок закрепления изученного материала
| научить определять подобные треугольники;
- доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников
| индивидуальная работа по карточкам, работа в группах
| Самостоятельная работа
|
|
|
| Первый признак подобия треугольников.
| урок ознакомления с новым материалом.
| Формулировать и доказывать первый признак подобия треугольников;
-научить применять признак при решении задач
| фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски.
| Презентация решений на доске
|
|
|
| Первый признак подобия треугольников.
| урок закрепления изученного материала
| Формулировать и доказывать первый признак подобия треугольников;
- применять признак при решении задач
| тестовая работа, математический диктант
| Получение аргументированных ответов, развитие математической речи
|
|
|
| Второй признак подобия треугольников.
| урок ознакомления с новым материалом.
| Формулировать и доказывать второй признак подобия треугольников;
- применять признак при решении задач
| индивидуальная работа по карточкам, работа в группах
| Самостоятельная работа
|
|
|
| Второй признак подобия треугольников.
| урок закрепления изученного материала
| Формулировать и доказывать третий признак подобия треугольников;
-научить применять признак при решении задач
| тестовая работа, математический диктант
| фронтальный опрос, презентация решений на доске
|
|
|
| Третий признак подобия треугольников.
| урок ознакомления с новым материалом.
| Формулировать и доказывать третий признак подобия треугольников;
-научить применять признак при решении задач
| фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски.
| фронтальный опрос, презентация решений на доске
|
|
|
| Контрольная работа №3.по теме»Подобие треугольников»
| урок проверки и коррекции знаний и умений
| Научиться применять все изученные свойства, признаки и теоремы в комплексе;
- доказательно решать задачи
| Применять полученные знания в комплексе при решении задач
| Работа по вариантам
|
|
|
| Средняя линия треугольника.
| урок ознакомления с новым материалом.
| - определять среднюю линию треугольника;
- доказывать теорему о средней линии треугольника;
научиться решать задачи, используя теорему о средней линии треугольника
| индивидуальная работа по карточкам, работа в группах
| Самостоятельная работа
|
|
|
| Средняя линия треугольника.
| урок закрепления изученного материала
| - определять среднюю линию треугольника;
- доказывать теорему о средней линии треугольника;
научиться решать задачи, используя теорему о средней линии треугольника
| тестовая работа, математический диктант
| Получение аргументированных ответов, развитие математической речи
|
|
|
| Средняя линия треугольника.
| урок применения знаний и умений
| - определять среднюю линию треугольника;
- доказывать теорему о средней линии треугольника;
научиться решать задачи, используя теорему о средней линии треугольника
| фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски.
| Презентация решений на доске
|
|
|
| Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.
| урок ознакомления с новым материалом.
| научиться использовать утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике при решении задач
| тестовая работа, математический диктант
| Самостоятельная работа
|
|
|
| Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.
| урок закрепления изученного материала
| научиться использовать утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике при решении задач
| индивидуальная работа по карточкам, работа в группах
| фронтальный опрос, презентация решений на доске
|
|
|
| Практические приложения подобия треугольников.
| урок применения знаний и умений
| научится решать задачи на построение методом подобия;
-применять подобия к доказательству теорем и решению задач
| тестовая работа, математический диктант
| Получение аргументированных ответов, развитие математической речи
|
|
|
| Практические приложения подобия треугольников.
| комбинированный урок
| научиться решать задачи на построение методом подобия;
-применять подобия к доказательству теорем и решению задач
| тестовая работа, математический диктант
| фронтальный опрос, презентация решений на доске
|
|
|
| Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
| урок ознакомления с новым материалом.
| -научиться определять синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника;
-формулировать основное тригонометрическое тождество
| индивидуальная работа по карточкам, работа в группах
| Презентация решений на доске
|
|
|
| Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.
| урок закрепления изученного материала
| -научиться определять синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника;
-формулировать основное тригонометрическое тождество
| тестовая работа, математический диктант
| Самостоятельная работа
|
|
|
| Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.
| урок применения знаний и умений
| -научится определять синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника;
-формулировать основное тригонометрическое тождество
| фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски.
| Получение аргументированных ответов, развитие математической речи
|
|
|
| Контрольная работа №4.по теме «Средняя линия треугольника»
| урок проверки и коррекции знаний и умений
| научиться применять все изученные свойства, признаки и теоремы в комплексе;
- доказательно решать задачи
| Применять полученные знания в комплексе при решении задач
| Работа по вариантам
|
|
|
| Взаимное расположение прямой и окружности.
| урок ознакомления с новым материалом.
| формулировать все взаимные расположения прямой и окружности;
-научиться находить расстояние от точки до прямой
| фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски.
| Самостоятельная работа
|
|
|
| Касательная к окружности.
| урок закрепления изученного материала
| Формулировать и доказывать свойство и признак касательной;
-научиться определять касательную к окружности;
-научиться проводить через данную точку окружности касательную к этой окружности
-научиться решать задачи
| индивидуальная работа по карточкам, работа в группах
| фронтальный опрос, презентация решений на доске
|
|
|
| Касательная к окружности.
| урок применения знаний и умений
| Формулировать и доказывать свойство и признак касательной;
-научиться определять касательную к окружности;
-научиться проводить через данную точку окружности касательную к этой окружности
- решать задачи
| фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски.
| Получение аргументированных ответов, развитие математической речи
|
|
|
| Центральный угол.
| урок ознакомления с новым материалом.
| научиться определять градусную меру центрального угла;
| тестовая работа, математический диктант
| фронтальный опрос, презентация решений на доске
|
|
|
| Центральный угол.
| урок закрепления изученного материала
| научиться определять градусную меру центрального угла;
| индивидуальная работа по карточкам, работа в группах
| Презентация решений на доске
|
|
|
| Вписанный угол.
| урок ознакомления с новым материалом.
| Научиться определять вписанный угол;
-доказывать теорему о вписанном угле и следствия к ней;
-определять в каком отношении пересекаются хорды окружности
| тестовая работа, математический диктант
| фронтальный опрос, презентация решений на доске
|
|
|
| Вписанный угол.
| урок закрепления изученного материала
| научиться определять вписанный угол;
-доказывать теорему о вписанном угле и следствия к ней;
-знать в каком отношении пересекаются хорды окружности
| тестовая работа, математический диктант
| Презентация решений на доске
|
|
|
| Четыре замечательные точки треугольника.
| урок ознакомления с новым материалом.
| Формулировать и доказывать указанные теоремы;
-научиться решать задачи на применение этих теорем
| индивидуальная работа по карточкам, работа в группах
| фронтальный опрос, презентация решений на доске
|
|
|
| Четыре замечательные точки треугольника.
| урок закрепления изученного материала
| доказывать указанные теоремы;
решать задачи на применение этих теорем
| тестовая работа, математический диктант
| Получение аргументированных ответов, развитие математической речи
|
|
|
| Четыре замечательные точки треугольника.
| урок применения знаний и умений
| доказывать указанные теоремы;
решать задачи на применение этих теорем
| тестовая работа, математический диктант
| фронтальный опрос, презентация решений на доске
|
|
|
| Вписанная окружность.
| урок ознакомления с новым материалом.
| научиться вписывать окружность в многоугольник;
-формулировать и доказывать теорему о вписанной окружности и свойства;
| фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски.
| Презентация решений на доске
|
|
|
| Вписанная окружность.
| урок закрепления изученного материала
| научиться вписывать окружность в многоугольник;
-формулировать и доказывать теорему о вписанной окружности и свойства;
| индивидуальная работа по карточкам, работа в группах
| Получение аргументированных ответов, развитие математической речи
|
|
|
| Описанная окружность.
| урок ознакомления с новым материалом.
| научиться описывать окружность около многоугольника;
-формулировать и доказывать теорему об описанной окружности и замечания;
-определять, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника
| тестовая работа, математический диктант
| Презентация решений на доске
|
|
|
| Описанная окружность.
| урок закрепления изученного материала
| научиться описывать окружность около многоугольника;
- доказывать теорему об описанной окружности и замечания;
-определять, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника
| тестовая работа, математический диктант
| Самостоятельная работа
|
|
|
| Решение задач.по теме «Окружность»
| урок применения знаний и умений
| научиться определять градусную меру центрального и вписанного угла;
- решать задачи с использованием замечательных точек треугольника;
-определять, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника
| фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски.
| Презентация решений на доске
|
|
|
| Решение задач.по теме «Окружность»
| урок обобщения и систематизации знаний
| определять градусную меру центрального и вписанного угла;
- решать задачи с использованием замечательных точек треугольника;
определять, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника
| индивидуальная работа по карточкам, работа в группах
| Получение аргументированных ответов, развитие математической речи
|
|
|
| Контрольная работа №5.по теме «Окружность»
| урок проверки и коррекции знаний и умений
| научиться применять все изученные свойства, признаки и теоремы в комплексе;
- доказательно решать задачи
| Применять полученные знания в комплексе при решении задач
| Работа по вариантам
|
|
|
| Решение задач. Итоговое повторение курса геометрии 8 класса
| урок применения знаний и умений
| научится находить площадь многоугольника по формулам;
-формулировать свойства вписанной и описанной окружности
| фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски.
| Самостоятельная работа
|
|
|
| Решение задач. Итоговое повторение курса геометрии 8 класса
| комбинированный урок
| научиться находить площадь многоугольника по формулам;
-формулировать свойства вписанной и описанной окружности
| тестовая работа, математический диктант
| Презентация решений на доске
|
|
|
| Решение задач. Итоговое повторение курса геометрии 8 класса
| урок обобщения и систематизации знаний
| научится находить площадь многоугольника по формулам;
-формулировать свойства вписанной и описанной окружности
| индивидуальная работа по карточкам, работа в группах
| Получение аргументированных ответов, развитие математической речи
|
|
|
| Решение задач. Итоговое повторение курса геометрии 8 класса
| урок обобщения и систематизации знаний
| научиться находить площадь многоугольника по формулам;
-знать свойства вписанной и описанной окружности
| тестовая работа, математический диктант
| Самостоятельная работа
|
|
|
| Итоговая административная контрольная работа.
| урок проверки и коррекции знаний и умений
| научиться применять все изученные свойства, признаки и теоремы в комплексе;
- доказательно решать задачи
| Применять полученные знания в комплексе при решении задач
| Работа по вариантам
|
|
|
| Итоговый урок
| комбинированный урок
| научиться применять все изученные свойства, признаки и теоремы в комплексе;
- доказательно решать задачи
| тестовая работа, математический диктант
| Получение аргументированных ответов, развитие математической речи
|
|
|
1.Геометрия: учебник для 7- 9 класса общеобразовательных учреждений / Л.С.Атанасян и др. – 20-е изд., стер. - М.: Просвещение, 2015. – 393 с.: ил.
2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия7-9 классы / [авт.-сост.Т.А.Бурмистрова] – 3-е изд., – М.: «Просвещение», 2010. – 31 с.).
тематические презентации,:линейка, циркуль, набор чертёжных треугольников, транспортир.
1. Геометрия: учебник для 7- 9 класса общеобразовательных учреждений / Л.С.Аьанасян и др. – 20-е изд., стер. - М.: Просвещение, 2015. – 393 с.: ил.
2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия7-9 классы / [авт.-сост.Т.А.Бурмистрова] – 3-е изд., – М.: «Просвещение», 2010. – 31 с.).
3. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. –М.; Просвещение, 2005г
4. Тематический контроль по геометрии. 7 класс/ Мельникова Н.Б., Лепихова Н.М. – М.: Интелкт-Центр.2006г-64 с.
5. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации: книга для учителя/ Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]- М.: Просвещение, 2007
http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ, ГИА.