Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прочтите текст и выполните задания





Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

(1)Смеётся, заливается, хохочет мальчик…

(2)Овсянский остров напоминал когда-то голову – туповатую с затылка и заострённую, чубатую со лба. (3)В любое время года была та голова в окладе венца – бледная зимняя плешь обмотана чернолесьем; весной плешь острова нечёсано путалась серо-свалявшейся отавой, взятой в кольцо багряно-мерцающих тальников, которые не по дням, а по часам погружались в глубину вспененного черемушника. (4)Пока черёмуха кружилась, метелила по берегам острова, в середине его вспыхивала и, стряхнув с себя рыхлый снег, оробело останавливалась прибрежная гуща, утихали листом тальники, ольхи, вербы, черёмухи, отгородивщись от пожара полосой небоязного к огню смородинника…

(5)В осени мягкий лист кустарников бронзовел, и выкошенный, чистый остров в ровной стрижке зелёной отавы победно возносил мачту над высоким стогом сена. (6)И всю-то зимушку покрыто было боязливое темечко земли пухлой шапкой сена, и серебряно звенел венец, надетый на чело острова. (7)Жёлтая птица кружилась и кружилась над зимним стогом. (8)Ветер с Енисея гнал её встречь бурям, и алым флагом вспыхивало крыло высокой птицы под широкой зарёю в часы предвечерья.

(9)Гидростанция зарегулировала реку, откатилась вода, и стал Овсянский остров полуостровом. (10)Захудала на нём некошеная трава, усохли кустарники. (11)По оголившейся отноге и пологим берегам налёт зелёного помёта – цветёт малопроточная вода. (12)Перестала цвести и рожать черёмуха, обуглилась, почернели её ветви и стволы; не полыхают более цветы – они вытоптаны или вырваны с корнем. (13)Лишь живучий курослеп сорит ещё жёлтой перхотью средь лета, да жалица и колючий бурьян растут по подолью бывшего острова.

(14)Прежде были в заречье деревенские покосы и пашни, но где они были – уже не найти. (15)Нынче сооружён здесь деревянный причал. (16)Валом валят на эти берега хозяйственные дачники, чтобы холить на личных огородах и в теплицах редкую овощ, цветы, ягоды. (17)В субботу и воскресенье – пароход за пароходом, теплоход за теплоходом, катер за катером, «Ракета» за «Ракетой» прилипают к причалу и выделяют из себя жизнерадостный народ.

(18)Под бравую песню «То ли ещё будет…» расползаются они по затоптанному клочку земли, глядя на который, еще раз убеждаешься, что в смысле выделения мусора и нечистот никто не сравнится с высшим существом не может – ни птица, ни зверь… (19)Берега и поляны в стекле, жести, бумаге, полиэтилене, так как гуляки жгут костры, пьют, жуют, бьют, ломают, гадят и не прибирают за собою, потому что они приехали отдыхать от трудов.

(20)Оглохла земля, коростой покрылась. (21)Если что и растёт на ней, то растёт в заглушье, украдкой, растёт кривобоко – изуродованное, пораненное, битое, обожжённое…

(22)Хохочет мальчик на берегу. (23)Увидел, наверное, что-то не просто смешное, а потешное, вот и хохочет.

(24)Подхожу, обнаруживаю: возле вчерашнего, воскресного кострища, средь объедков и битого стекла, стоит узкая консервная баночка, а из неё торчит хвостик суслика и скрюченные задние лапки. (25)И не просто так стоит банка с наклейкой, на которой красуется слово «Мясо», на газете стоит, и не просто на газете, а на развороте её, где крупно, во всю полосу нарисована художником шапка: «В защиту природы…»

(26)Шапка подчёркнута не то красным ломаным карандашом, не то губной помадой, через всю полосу шатающиеся, промоклые красные буквы, из них составлено слово: «Отклик».

(27)- Что же ты смеёшься, мальчик?!

(28)- Хво…хво…хвостик!

(29)Да, хвостик суслика смешон – напоминает он ржаной колосок, из которого выбито ветром зерно, жалкий, редкостный хвостик – не сеют нынче в заречье хлеба. (30)Дачными ягодами суслику не прожить, вот с голоду и подался крошки по берегу подбирать, тут его поймали весёлые гуляки и засунули в банку, судя по царапинам на обёртке, засунули живого. (31)И «отклик» на газете, догадываюсь я, написан не карандашом, а кровью зверушки.

(По В. П. Астафьеву)

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему оглохла земля, коростой покрылась?»

1) Ветер с Енисея гнал её встречь бурям, и алым флагом вспыхивало крыло высокой птицы под широкой зарёю в часы предвечерья.

2) Гидростанция зарегулировала реку, откатилась вода, и стал Овсянский остров полуостровом.

3) Перестала цвести и рожать черёмуха, обуглилась, почернели её ветви и стволы

4) Берега и поляны в стекле, жести, бумаге, полиэтилене, так как гуляки жгут костры, пьют, жуют, бьют, ломают, гадят и не прибирают за собою…

Ответ: ___________________________

 

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

1) Пока черёмуха кружилась, метелила по берегам острова, в середине его вспыхивала и, стряхнув с себя рыхлый снег, оробело останавливалась прибрежная гуща, утихали листом тальники, ольхи, вербы, черёмухи…

2) Жёлтая птица кружилась и кружилась над зимним стогом.

3) Увидел что-то не просто смешное, а потешное, вот и хохочет.

4) Валом валят на эти берега хозяйственные дачники, чтобы холить на личных огородах и в теплицах редкую овощ, цветы, ягоды.

Ответ: ___________________________

4. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «близости»?

1) прилипают

2) прибрежная

3) причал

4) прибирает

Ответ: ___________________________

 

5. В каком слове правописание Н определяется правилом: «В отглагольных прилагательных пишется одна буква Н»?

1) некошеная

2) вытоптаны

3) серебряно

4) ржаной

Ответ: ___________________________

6. Замените разговорное слово « прилипают » в предложении 17 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________

7. Замените словосочетание «консервная баночка» (предложение 24), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________

8. Выпишите грамматическую основу предложения (15).

Ответ: ___________________________

 

9. Среди предложений 6-12 найдите предложение с обособленным распространенным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Увидел,(1) наверное, (2)что-то не просто смешное, (3)а потешное, (4)вот и хохочет.

И «отклик» на газете,(5) догадываюсь я, (6)написан не карандашом, (7)а кровью зверушки.

Ответ: ___________________________

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 13. Ответ запишите цифрой.

Ответ: ___________________________

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Лишь живучий курослеп сорит ещё жёлтой перхотью средь лета, (1)да жалица и колючий бурьян растут по подолью бывшего острова. Увидел что-то не просто смешное, (2) а потешное, (3)вот и хохочет. И всю-то зимушку покрыто было боязливое темечко земли пухлой шапкой сена, (4)и серебряно звенел венец, (5)надетый на чело острова.

Ответ: ___________________________

13. Среди предложений 17-21 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________

14. Среди предложений 20-25 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________

ОТВЕТЫ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ

ВАРИАНТ 1 Проверка заданий 2–14 За верноевыполнение заданий части 2 экзаменационной работы экзаменуемый получает по одному баллу за каждое задание. За неверный ответили его отсутствиевыставляется ноль баллов.
Номер задания Правильный ответ
   
   
   
   
  Обсуждают, говорят
  Правда истины
  Я стал вглядываться и узнал
   
  34 <или> 43
   
  456 <или любая другая последовательность этих цифр>
   
   
ВАРИАНТ 2 Проверка заданий 2–14 За верноевыполнение заданий части 2 экзаменационной работы экзаменуемый получает по одному баллу за каждое задание. За неверный ответили его отсутствиевыставляется ноль баллов.
Номер задания Правильный ответ
   
   
   
   
  вожу
  схватил с жадностью
  не слышно было
   
   
   
   
   
   
ВАРИАНТ 3 Проверка заданий 2–14 За верноевыполнение заданий части 2 экзаменационной работы экзаменуемый получает по одному баллу за каждое задание. За неверный ответили его отсутствиевыставляется ноль баллов.
Номер задания Правильный ответ
   
   
   
   
  говорить быстро
  относилась презрительно
  тина была допущена
   
   
   
   
   
   
ВАРИАНТ 4 Проверка заданий 2–14 За верноевыполнение заданий части 2 экзаменационной работы экзаменуемый получает по одному баллу за каждое задание. За неверный ответили его отсутствиевыставляется ноль баллов.
Номер задания Правильный ответ
   
   
   
   
  болезнь
  вздохнул с облегчением
  не нашлось
   
   
   
   
   
   
ВАРИАНТ 5 Проверка заданий 2–14 За верноевыполнение заданий части 2 экзаменационной работы экзаменуемый получает по одному баллу за каждое задание. За неверный ответили его отсутствиевыставляется ноль баллов.
Номер задания Правильный ответ
   
   
   
   
  лоб
  смущенно отвернулся
  незнакомец прошел
   
   
   
   
   
   
ВАРИАНТ 6 Проверка заданий 2–14 За верноевыполнение заданий части 2 экзаменационной работы экзаменуемый получает по одному баллу за каждое задание. За неверный ответили его отсутствиевыставляется ноль баллов.
Номер задания Правильный ответ
   
   
   
   
  волосы
  следователь в суде
  хотелось бы сохранить
   
   
   
   
   
   
ВАРИАНТ 7 Проверка заданий 2–14 За верноевыполнение заданий части 2 экзаменационной работы экзаменуемый получает по одному баллу за каждое задание. За неверный ответили его отсутствиевыставляется ноль баллов.
Номер задания Правильный ответ
   
   
   
   
  выходила
  согласилась с легкостью
  Коля походил, повздыхал и постучался
   
   
   
   
   
   
ВАРИАНТ 8 Проверка заданий 2–14 За верноевыполнение заданий части 2 экзаменационной работы экзаменуемый получает по одному баллу за каждое задание. За неверный ответили его отсутствиевыставляется ноль баллов.
Номер задания Правильный ответ
   
   
   
   
  подплывают
  баночка консервов
  Сооружен причал
   
   
   
   
   
   

 

Date: 2015-09-25; view: 2189; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию