Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прочтите текст и выполните задания. Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы





Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

 

(1)Двенадцатилетняя Тиночка Руднева влетела, как разрывная бомба, в комнату, где ее старшие сестры одевались с помощью двух горничных к сегодняшнему вечеру. (2)Взволнованная, запыхавшаяся, с разлетевшимися кудряшками на лбу, вся розовая от быстрого бега, она была в эту минуту похожа на хорошенького мальчишку.

(3)— Mesdames, а где же тапер? (4)Я спрашивала у всех в доме, и никто ничего не знает. (5)Тот говорит — мне не приказывали, тот говорит — это не мое дело... (6)У нас постоянно, постоянно так, — горячилась Тиночка, топая каблуком о пол. — (6)Всегда что-нибудь перепутают, забудут и потом начинают сваливать друг на друга...

(7)Самая старшая из сестер, Лидия Аркадьевна, стояла перед трюмо. (8)Повернувшись боком к зеркалу и изогнув назад свою прекрасную обнаженную шею, она, слегка прищуривая близорукие глаза, закалывала в волосы чайную розу. (9)Она не выносила никакого шума и относилась к «мелюзге» с холодным и вежливым презрением. (10)Взглянув на отражение Тины в зеркале, она заметила с неудовольствием:

(11)— Больше всего в доме беспорядка делаешь, конечно, ты, — сколько раз я тебя просила, чтобы ты не вбегала, как сумасшедшая, в комнаты.

(12)Тина насмешливо присела и показала зеркалу язык. (13)Потом она обернулась к другой сестре, Татьяне Аркадьевне, около которой возилась на полу модистка, подметывая на живую нитку низ голубой юбки, и затараторила:

(14)— Ну, понятно, что от нашей Несмеяны-царевны ничего, кроме наставлений, не услышишь. (15)Танечка, голубушка, как бы ты там все это устроила. (16)Меня никто не слушается, только смеются, когда я говорю... (17)Танечка, пойдем, пожалуйста, а то ведь скоро шесть часов, через час и елку будем зажигать...

(18)Тина только в этом году была допущена к устройству елки. (19)Не далее как на прошлое рождество ее в это время запирали с младшей сестрой Катей и с ее сверстницами в детскую, уверяя, что в зале нет никакой елки, а что «просто только пришли полотеры».

(20)Семья Рудневых принадлежала к одной из самых безалаберных, гостеприимных, шумных московских семей, которые обитали испокон века в окрестностях Пресни, Новинского и Конюшков, они создали когда-то Москве ее репутацию хлебосольного города. (21)Приезжали без всякого предупреждения, «сюрпризом», какие-то соседи по наровчатскому или инсарскому имению, какие-то дальние родственники, которых до сих пор никто в глаза не видал и не слыхал об их существовании, — и гостили по месяцам. (22)К Аркаше и Мите десятками ходили товарищи, менявшие с годами свою оболочку, сначала гимназистами и кадетами, потом юнкерами и студентами и, наконец, безусыми офицерами или щеголеватыми, преувеличенно серьезными помощниками присяжных поверенных. (23)На праздниках, когда вся эта веселая, задорная молодежь собиралась в громадном рудневском доме, вместе с нею надолго водворялась атмосфера какой-то общей наивной, поэтической и шаловливой влюбленности.

(24)Эти дни бывали днями полной анархии, приводившей в отчаяние прислугу. (25)Все условные понятия о времени, разграниченном, «как у людей», чаем, завтраком, обедом и ужином, смешивались в шумной и беспорядочной суете. (26)Когда одни кончали обедать, другие только что начинали пить утренний чай, а третьи целый день пропадали на катке в Зоологическом саду. (27)Со стола никогда не убирали, и буфет стоял открытым с утра до вечера. (28)Несмотря на это, случалось, что молодежь, проголодавшись совсем в неуказанное время, после коньков или поездки на балаганы, отправляла на кухню депутацию к Акинфычу с просьбой приготовить «что-нибудь вкусненькое». (29)Старый пьяница, но глубокий знаток своего дела, Акинфыч сначала обыкновенно долго не соглашался и ворчал на депутацию. (30)Тогда в ход пускалась тонкая лесть: говорили, что теперь уже перевелись в Москве хорошие повара и только у стариков и сохранилось еще неприкосновенным уважение к святости кулинарного искусства и так далее. (31)Кончалось тем, что задетый за живое Акинфыч сдавался и, пробуя на большом пальце острие ножа, говорил с напускной суровостью:

(По А.И.Куприну)

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Чем была так взволнована Тиночка Руднева?»

1) У Тиночки было самое дорогое платье.

2) Она только в этом году была допущена к устройству елки.

3) В их доме собралась веселая, задорная молодежь.

4) Ее пригласил на танец юнкер.

Ответ: ___________________________

 

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) Двенадцатилетняя Тиночка Руднева влетела, как разрывная бомба, в комнату, где ее старшие сестры одевались с помощью двух горничных к сегодняшнему вечеру.

2) Старый пьяница, но глубокий знаток своего дела, Акинфыч сначала обыкновенно долго не соглашался и ворчал на депутацию.

3) Она не выносила никакого шума и относилась к «мелюзге» с холодным и вежливым презрением.

4) Девочек постоянно навещали подруги всевозможных возрастов, начиная от Катиных сверстниц, приводивших с собою в гости своих кукол, и кончая приятельницами Лидии

Ответ: ___________________________

4. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «неполноты действия»?

1) приказывали

2) приводивших

3) приготовить

4) присела

Ответ: ___________________________

 

5. В каком слове правописание суффикса определяется правилом правописания суффиксов отглагольных прилагательных?

1) разграниченном

2) утренний

3) допущена

4) вязаный

Ответ: ___________________________

6. Замените разговорное слово «затараторила» в предложении 13 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание (предложение 9) «относилась с презрением», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________

8. Выпишите грамматическую основу предложения 18.

Ответ: ___________________________

 

9. Среди предложений 3-10 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

— Ну,(1) понятно,(2) что от нашей Несмеяны-царевны ничего,(3) кроме наставлений,(4) не услышишь. Танечка,(5) голубушка,(6) как бы ты там все это устроила. Меня никто не слушается,(7) только смеются,(8) когда я говорю.

Ответ: ___________________________

 

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 19. Ответ запишите цифрой.

Ответ: ___________________________

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Семья Рудневых принадлежала к одной из самых безалаберных,(1) гостеприимных,(2) шумных московских семей,(3) которые обитали испокон века в окрестностях Пресни,(4) Новинского и Конюшков,(5)они создали когда-то Москве ее репутацию хлебосольного города.

Ответ: ___________________________

13. Среди предложений 26-31 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________

14. Среди предложений 24-29 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________

 

Вариант 4

Date: 2015-09-25; view: 2287; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию