Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Прочтите текст и выполните задания. Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работыОтветы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.
(1)Максим Максимыч стал его упрашивать остаться с ним еще часа два. (2)- Мы славно пообедаем, - говорил он, - у меня есть два фазана; а кахетинское здесь прекрасное... разумеется, не то, что в Грузии, однако лучшего сорта... (3)Мы поговорим... вы мне расскажете про свое житье в Петербурге... А? (4)- Право, мне нечего рассказывать, дорогой Максим Максимыч... (5)Однако прощайте, мне пора... я спешу... (6)Благодарю, что не забыли... - прибавил он, взяв его за руку. (7)Старик нахмурил брови... он был печален и сердит, хотя старался скрыть это. (8)- Забыть! - проворчал он, - я-то не забыл ничего... (9)Ну, да бог с вами!.. (10)Не так я думал с вами встретиться... (11)- Ну полно, полно! - сказал Печорин, обняв его дружески, - неужели я не тот же?.. (12)Что делать?.. всякому своя дорога... (13)Удастся ли еще встретиться, - бог знает!.. (14)Говоря это, он уже сидел в коляске, и ямщик уже начал подбирать вожжи. (15)- Постой, постой! - закричал вдруг Максим Максимыч, ухватясь за дверцы коляски, - совсем было забыл... (16)У меня остались ваши бумаги, Григорий Александрович... я их таскаю с собой... думал найти вас в Грузии, а вот где бог дал свидеться... (17)Что мне с ними делать?.. (18)- Что хотите! - отвечал Печорин. - Прощайте... (19)- Так вы в Персию?.. а когда вернетесь?.. - кричал вслед Максим Максимыч... (20)Коляска была уж далеко; но Печорин сделал знак рукой, который можно было перевести следующим образом: вряд ли! да и зачем?.. (21)Давно уж не слышно было ни звона колокольчика, ни стука колес по кремнистой дороге. (22)А бедный старик еще стоял на том же месте в глубокой задумчивости. (23)- Да, - сказал он наконец, стараясь принять равнодушный вид, хотя слеза досады по временам сверкала на его ресницах, - конечно, мы были приятели, - ну, да что приятели в нынешнем веке!.. (24)Что ему во мне? (25)Я не богат, не чиновен, да и по летам совсем ему не пара... (26)Вишь, каким он франтом сделался, как побывал опять в Петербурге... (27)Что за коляска!.. сколько поклажи!.. и лакей такой гордый!.. (28)- Эти слова были произнесены с иронической улыбкой. (29)- Скажите, - продолжал он, обратясь ко мне, - ну что вы об этом думаете?.. ну, какой бес несет его теперь в Персию?.. (30)Смешно, ей-богу, смешно!.. (31)Да я всегда знал, что он ветреный человек, на которого нельзя надеяться... (32)А, право, жаль, что он дурно кончит... да и нельзя иначе!.. (33)Уж я всегда говорил, что нет проку в том, кто старых друзей забывает!.. (34)- Тут он отвернулся, чтоб скрыть свое волнение, пошел ходить по двору около своей повозки, показывая, будто осматривает колеса, тогда как глаза его поминутно наполнялись слезами. (35)- Максим Максимыч, - сказал я, подошедши к нему, - а что это за бумаги вам оставил Печорин? (36)- А бог его знает! какие-то записки... (37)- Что вы из них сделаете? (38)- Что? а велю наделать патронов. (39)- Отдайте их лучше мне. (41)Он посмотрел на меня с удивлением, проворчал что-то сквозь зубы и начал рыться в чемодане; вот он вынул одну тетрадку и бросил ее с презрением на землю; потом другая, третья и десятая имели ту же участь: в его досаде было что-то детское; мне стало смешно и жалко... (42)- Вот они все, - сказал он, - поздравляю вас с находкою... (43)- И я могу делать с ними все, что хочу? (44)- Хоть в газетах печатайте. (45)Какое мне дело?.. (46)Что, я разве друг его какой?.. или родственник? (47)Правда, мы жили долго под одной кровлей. (48)А мало ли с кем я не жил?.. 7(49)Я схватил бумаги и поскорее унес их, боясь, чтоб штабс-капитан не раскаялся. (50)Скоро пришли нам объявить: через час тронется оказия; я велел закладывать. (51)Штабс-капитан вошел в комнату в то время, когда я уже надевал шапку; он, казалось, не готовился к отъезду. (52)- А вы, Максим Максимыч, разве не едете? (53)- Нет-с. (54)- А что так? (55)- Да я еще коменданта не видал, а мне надо сдать ему кой-какие казенные вещи... (56)- Да ведь вы же были у него? (57)- Был, конечно, - сказал он, заминаясь - да его дома не было... а я не дождался. (58)Я понял его: бедный старик в первый раз от роду, может быть, бросил дела службы для собственной надобности, и как же он был награжден! (59)- Очень жаль, - сказал я ему, - очень жаль, Максим Максимыч, что нам до срока надо расстаться. (60)- Где нам, необразованным старикам, за вами гоняться!.. (61)Вы молодежь светская, гордая: еще пока здесь, под черкесскими пулями, так вы туда-сюда... а после встретишься, так стыдитесь и руку протянуть нашему брату. (62)- Я не заслужил этих упреков, Максим Максимыч. (63)- Да я, знаете, так, к слову говорю: а впрочем, желаю вам всякого счастия и веселой дороги. (64)Мы простились довольно сухо. (65)Добрый Максим Максимыч сделался упрямым, сварливым штабс-капитаном! (66)И отчего? (67)Оттого, что Печорин в рассеянности или от другой причины протянул ему руку, когда тот хотел кинуться ему на шею! (68)Грустно видеть, когда юноша теряет лучшие свои надежды и мечты и когда пред ним отдергивается розовый флер. (По М.Ю.Лермонтову) 2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Чем был так огорчен Максим Максимыч?» 1) Максим Максимыч вынужден был расстаться с дневниковыми записями Печорина. 2) Печорин вел себя при встрече холодно и сдержанно. 3) Считал, что он не богат, не чиновен, да и по летам совсем не пара Печорину. 4) Его отъезд перенесен на несколько дней. Ответ: ___________________________
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. 1) Если вы захотите еще немного подождать, - сказал я, - то будете иметь удовольствие увидаться со старым приятелем... 2) Давно уж не слышно было ни звона колокольчика, ни стука колес по кремнистой дороге. 3) Славная страна для охоты!.. А бедный старик еще стоял на том же месте в глубокой задумчивости. 4) Эти слова были произнесены с иронической улыбкой. Ответ: ___________________________ 4. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «присоединения»? 1) пришли 2) призреть 3) приклеились 4) прикавказский Ответ: ___________________________
5. В каком слове правописание Н определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях пишется одна буква Н»? 1) машинально 2) больна 3) буквально 4) награждены Ответ: ___________________________
6. Замените разговорное слово «таскаю» в предложении 16 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Ответ: ___________________________ 7. Замените словосочетание «жадно схватил», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: ___________________________ 8. Выпишите грамматическую основу предложения 21. Ответ: ___________________________
9. Среди предложений 15–21 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. Ответ: ___________________________ 10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
|