Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценки знаний студентов





Обязательным условием допуска студента к итоговой аттестации является удовлетворительное или успешное прохождение промежуточной аттестации (1 или 2 балла) в течение семестра.

· Зачтено выставляется по следующим параметрам: присутствие на занятиях (не менее 70 %), работа на семинарских занятиях (выступить с сообщением не менее трех раз, принимать участие в дискуссия, подготовить и защитить реферат по одной из предложенных тем), разработка и проведение лабораторного занятия, выполнение дидактического теста по темам разделов дисциплины.

· Не зачтено – студент не посещает занятия, не выполняет своевременно самостоятельную работу, дидактический тест, не подготовил и не провел лабораторное занятие или не ответил на устный вопрос на зачете.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) «Технологии психологической помощи детям с нарушениями развития»

 

а) основная литература

1. Дереча, Виктор Андреевич Общая психопатология: учеб. пособие / В. А. Дереча. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 187 с.

2. Линде, Николай Дмитриевич Психологическое консультирование. Теория и опыт: учеб. пособие / Н. Д. Линде. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 255 с.

3. Мамайчук, Ирина Ивановна, Смирнова, Марина Ивановна Психологическая помощь детям и подросткам с расстройствами поведения: учеб. пособие для вузов / И. И. Мамайчук, М. И. Смирнова. – СПб.: Речь, 2010. – 384 с.

4. Психология детей с нарушениями интеллектуального развития: учебник / под ред. Л. М. Шипицыной. – М.: Академия, 2012. – 224 с.

5. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебник / под ред. И. Ю. Левченко. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2011. – 335 с.

 

б) дополнительная литература:

1. Абдурахманов, Р. А. Введение в общую психологию и психотерапию: Учеб.-метод.пособие [Текст] / Р. А. Абдурахманов. – М.; Воронеж: Моск. Психолого-социальный ин-т: МОДЭК, 2003. – 303 c.

2. Баженов, В. Г. Психологические механизмы коррекции девиантного поведения школьников [Текст] / В. Г. Баженов, В. П. Баженова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 320 с. – (Высшее образование).

3. Берулава, Г. А. Методологические основы практической психологии: Учебное пособие [Текст] / Г. А. Берулава. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2004. – 192 с.

4. Болотова, А. К. Прикладная психология: Учеб. для вузов [Текст] / А. К. Болотова, А. К. Болотова, И. В. Макарова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 383 c.

5. Вологодина, Н. В. Сказкотерапия, или Как стать победителем [Текст] / Н. В. Вологодина.- Ростов н/Д: Феникс, 2006.- 251 с.: табл..- Золотой фонд.-ISBN 5-222-08937-1

6. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками [Текст] / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб., 2006. – 240 с.

7. Истратова, О. Н. Справочник по групповой психокоррекции [Текст] / О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 443 с. – (Справочник).

8. Кокоренко, В. Л. Арт-технологии в подготовке специалистов помогающих профессий [Текст] / В. Л. Кокоренко. – СПб.: Речь, 2005. – 101 с.

9. Колесникова, Г. И. Основы психопрофилактики и психокоррекции: учеб. пособие для вузов [Текст] / Г. И. Колесникова. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 185 с.

10. Колесникова, Г. И. Психологические виды помощи: психопрофилактика, психокоррекция, консультирование: учеб. пособие [Текст] / Г. И. Колесникова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 350 с.

11. Копытин, А. И. Арт-терапия жертв насилия [Текст] / А. И. Копытин. – М.: Психотерапия, 2009. – 144 с.

12. Копытин, А. И. Руководство по детско-родительской и семейной арт-терапии [Текст] / А. И. Копытин, Е. Е. Свистовская – СПб.: Речь, 2010. – 256 с.

13. Крайг, Г. Психология развития [Текст] / Г. Крайг, Д. Бокум. – СПб.: Питер, 2006. – 940 с.

14. Лабиринт души: Терапевтические сказки [Текст] / Под ред. Хухлаевой О. В. – М., 2003. – 176 с.

15. Лебедева, Л. Д. Практика по арт-терапии: походы, диагностика, система занятий [Текст] / Л. Д. Лебедева. – СПб., 2008. – 256 с.

16. Методы эффективной психокоррекции: Хрестоматия [Текст] / Сост. К. В. Сельченок. – Мн.: Харвест, 2003. – 816 с. (Библиотека практической психологии)

17. Морено, Д. Включи свою внутреннюю музыку. Музыкальная терапия и психодрама [Текст] / Д. Морено. – М.: Когито-Центр, 2009. – 142 с.

18. Нельсон-Джоунс, Р. Теория и практика консультирования [Текст] / Р. Нельсон-Джоунс. – СПб.: Питер, 2001. – 464 с.

19. Осипова, А. А Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов [Текст] / А. А. Осипова. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 512 с.

20. Орлов, А. Б. Психологическое консультирование и психотерапия: триало-гический подход [Текст] / А. Б. Орлов. – Вопросы психологии. – 2002. – №3.

21. Пасечник, Л. В. Коррекция тревожности и гиперактивности в детском возрасте [Текст] / Л. В. Пасечник. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 112 с. – (Библиотека практического психолога).

22. Пасечник, Л. В. Реабилитация депрессивного состояния у детей [Текст] / Л. В. Пасечник. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 96 с. – (Библиотека практического психолога).

23. Петрусинский, В. В., Психотехнические игры и упражнения. Техники игровой психокоррекции [Текст] / В. В. Петрусинский, Е. Г. Розанова. – М.: Владос, 2010. – 124 с.

24. Поликарпова, И. В. Песочная терапия как средство коррекции эмоциональной сферы детей-сирот: метод. Рекомендации [Текст] / И. В. Поликарпова. – Кемерово: КРИПКиПРО, 2009. – 43 с.

25. Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка [Текст] / С. Ф. Савченко и др. – СПб.: Речь, 2006. – 296 с.

26. Психодиагностика и психокоррекция [Текст] / под ред. А. А. Александрова. – СПб.: Питер, 2008.- 380 с. – Мастера психологии. – ISBN 978-5-91180-890-7

27. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учебное пособие [Текст] / Под. Ред. И. В. Дубровиной. – М., 2001.

28. Психологическая помощь и консультирование в практической психологии [Текст] / Под ред. М. К. Тутушкиной. – СПб.: Дидактика плюс, 1999. – 352 с.

29. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б. Д. Карвасарского. – СПб.: Питер Ком, 1999. – 752 с.

30. Романин, А. Н. Практическая психология и психотерапия [Текст]: учебник / А. Н. Романин. – М.: КноРус, 2011. – 676 с.

31. Ромек, В. Г. Поведенческая психотерапия: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / В. Г. Ромек. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 192 с.

32. Рудестам, К. Групповая психотерапия [Текст] / К. Рудестам. – М., 1983.

33. Семаго, Н. Я. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога [Текст] / Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. – М., 2003.

34. Семенов, А. А. Психодрама: способ решать, а не жаловаться [Текст] / А. А. Семенов, С. Н. Бесчетная. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 576 с.

35. Сидоренко, Е. В. Психодраматический и недирективный подходы в групповой работе с людьми: Методические описания и комментарии [Текст] / Е. В. Сидоренко. – СПб.: Речь, 2002. – 90 с.

36. Соколова, Е. Т. Психотерапия: Теория и практика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Е. Т. Соколова. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 368 с.

37. Фототерапия. Использование фотографии в психологической практике
[Текст] / под ред. А. И. Копытина. – М.: Когито-Центр, 2006.- 189 с.

38. Харитонов, С. В. Руководство по когнитивно-поведенческой психотерапии [Текст] / С. В. Харитонов. – М.: Психотерапия, 2009. – 176 с.

39. Черняева, С. А. Психотерапевтические сказки и игры [Текст] / С. А. Черняева. – СПб.: Речь, 2007. – 168 с.

40. Черняева С. А. Развитие личности и психологическая помощь в свете христианского мировоззрения: Монография [Текст] / С. А. Черняева. – СПб.: Речь, СПбАППО, 2007. – 192 с.

41. Шарапановская, Е. В. Социально-психологическая дезадаптация детей и подростков: диагностика и коррекция [Текст] / – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.

42. Шилова, Т. А. Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в поведении: практ. Пособие [Текст] / Т. А. Шилова. – М.: Айрис-пресс: Айрис дидактика, 2004. – 175 с.

 

Приложение 2

№ п/п Наименование дисциплины Ссылка на информационный ресурс
  Технологии психологической помощи детям с нарушениями развития http://elibrary.ru Научная электронная – крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 12 млн научных статей и публикаций. http://www.ido.edu.ru/psychology Сборник электронных курсов по психологии http://www.auditorium.ru. Сборник электронных курсов по психологии http://www.ed.gov.ru http://log-in.ru/books/art_terapiya/ www.lib.eliseeva.com.ua http://www.koob.ru/psychotherapi/ Журналы: http://elibrary.ru/issues.asp?id=26451 Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Психология. http://elibrary.ru/issues.asp?id=8861 Мир психологии http://elibrary.ru/issues.asp?id=25193 Сибирский психологический журнал

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) Основы психологической коррекции:

Методическое обеспечение:

· учебники по психокоррекции;

· хрестоматии и труды классиков психологии;

· диагностические и методические материалы;

· диагностические программы;

· диагностическое оборудование для практических занятий.

Аудиторное обеспечение:

· мультимедийная аудитория;

· тренинговая аудитория.

Техническое обеспечение:

· видеопроектор;

· интерактивная доска+ПК+видеопроектор;

· маркерная доска.

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 050400.68 «Психолого-педагогическое образование».

 

Автор (ы) канд. психол. н., доцент Сахарчук Н. Ю.

канд. психол. н., доцент Белогай К. Н.

Рецензент: д.психол. н., профессор Серый А.В.

Date: 2015-09-25; view: 283; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию