Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критерии оценки знаний студентов ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Обязательным условием допуска студента к итоговой аттестации является удовлетворительное или успешное прохождение промежуточной аттестации (1 или 2 балла) в течение семестра. · Зачтено выставляется по следующим параметрам: присутствие на занятиях (не менее 70 %), работа на семинарских занятиях (выступить с сообщением не менее трех раз, принимать участие в дискуссия, подготовить и защитить реферат по одной из предложенных тем), разработка и проведение лабораторного занятия, выполнение дидактического теста по темам разделов дисциплины. · Не зачтено – студент не посещает занятия, не выполняет своевременно самостоятельную работу, дидактический тест, не подготовил и не провел лабораторное занятие или не ответил на устный вопрос на зачете.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) «Технологии психологической помощи детям с нарушениями развития»
а) основная литература 1. Дереча, Виктор Андреевич Общая психопатология: учеб. пособие / В. А. Дереча. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 187 с. 2. Линде, Николай Дмитриевич Психологическое консультирование. Теория и опыт: учеб. пособие / Н. Д. Линде. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 255 с. 3. Мамайчук, Ирина Ивановна, Смирнова, Марина Ивановна Психологическая помощь детям и подросткам с расстройствами поведения: учеб. пособие для вузов / И. И. Мамайчук, М. И. Смирнова. – СПб.: Речь, 2010. – 384 с. 4. Психология детей с нарушениями интеллектуального развития: учебник / под ред. Л. М. Шипицыной. – М.: Академия, 2012. – 224 с. 5. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебник / под ред. И. Ю. Левченко. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2011. – 335 с.
б) дополнительная литература: 1. Абдурахманов, Р. А. Введение в общую психологию и психотерапию: Учеб.-метод.пособие [Текст] / Р. А. Абдурахманов. – М.; Воронеж: Моск. Психолого-социальный ин-т: МОДЭК, 2003. – 303 c. 2. Баженов, В. Г. Психологические механизмы коррекции девиантного поведения школьников [Текст] / В. Г. Баженов, В. П. Баженова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 320 с. – (Высшее образование). 3. Берулава, Г. А. Методологические основы практической психологии: Учебное пособие [Текст] / Г. А. Берулава. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2004. – 192 с. 4. Болотова, А. К. Прикладная психология: Учеб. для вузов [Текст] / А. К. Болотова, А. К. Болотова, И. В. Макарова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 383 c. 5. Вологодина, Н. В. Сказкотерапия, или Как стать победителем [Текст] / Н. В. Вологодина.- Ростов н/Д: Феникс, 2006.- 251 с.: табл..- Золотой фонд.-ISBN 5-222-08937-1 6. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками [Текст] / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб., 2006. – 240 с. 7. Истратова, О. Н. Справочник по групповой психокоррекции [Текст] / О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 443 с. – (Справочник). 8. Кокоренко, В. Л. Арт-технологии в подготовке специалистов помогающих профессий [Текст] / В. Л. Кокоренко. – СПб.: Речь, 2005. – 101 с. 9. Колесникова, Г. И. Основы психопрофилактики и психокоррекции: учеб. пособие для вузов [Текст] / Г. И. Колесникова. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 185 с. 10. Колесникова, Г. И. Психологические виды помощи: психопрофилактика, психокоррекция, консультирование: учеб. пособие [Текст] / Г. И. Колесникова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 350 с. 11. Копытин, А. И. Арт-терапия жертв насилия [Текст] / А. И. Копытин. – М.: Психотерапия, 2009. – 144 с. 12. Копытин, А. И. Руководство по детско-родительской и семейной арт-терапии [Текст] / А. И. Копытин, Е. Е. Свистовская – СПб.: Речь, 2010. – 256 с. 13. Крайг, Г. Психология развития [Текст] / Г. Крайг, Д. Бокум. – СПб.: Питер, 2006. – 940 с. 14. Лабиринт души: Терапевтические сказки [Текст] / Под ред. Хухлаевой О. В. – М., 2003. – 176 с. 15. Лебедева, Л. Д. Практика по арт-терапии: походы, диагностика, система занятий [Текст] / Л. Д. Лебедева. – СПб., 2008. – 256 с. 16. Методы эффективной психокоррекции: Хрестоматия [Текст] / Сост. К. В. Сельченок. – Мн.: Харвест, 2003. – 816 с. (Библиотека практической психологии) 17. Морено, Д. Включи свою внутреннюю музыку. Музыкальная терапия и психодрама [Текст] / Д. Морено. – М.: Когито-Центр, 2009. – 142 с. 18. Нельсон-Джоунс, Р. Теория и практика консультирования [Текст] / Р. Нельсон-Джоунс. – СПб.: Питер, 2001. – 464 с. 19. Осипова, А. А Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов [Текст] / А. А. Осипова. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 512 с. 20. Орлов, А. Б. Психологическое консультирование и психотерапия: триало-гический подход [Текст] / А. Б. Орлов. – Вопросы психологии. – 2002. – №3. 21. Пасечник, Л. В. Коррекция тревожности и гиперактивности в детском возрасте [Текст] / Л. В. Пасечник. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 112 с. – (Библиотека практического психолога). 22. Пасечник, Л. В. Реабилитация депрессивного состояния у детей [Текст] / Л. В. Пасечник. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 96 с. – (Библиотека практического психолога). 23. Петрусинский, В. В., Психотехнические игры и упражнения. Техники игровой психокоррекции [Текст] / В. В. Петрусинский, Е. Г. Розанова. – М.: Владос, 2010. – 124 с. 24. Поликарпова, И. В. Песочная терапия как средство коррекции эмоциональной сферы детей-сирот: метод. Рекомендации [Текст] / И. В. Поликарпова. – Кемерово: КРИПКиПРО, 2009. – 43 с. 25. Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка [Текст] / С. Ф. Савченко и др. – СПб.: Речь, 2006. – 296 с. 26. Психодиагностика и психокоррекция [Текст] / под ред. А. А. Александрова. – СПб.: Питер, 2008.- 380 с. – Мастера психологии. – ISBN 978-5-91180-890-7 27. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учебное пособие [Текст] / Под. Ред. И. В. Дубровиной. – М., 2001. 28. Психологическая помощь и консультирование в практической психологии [Текст] / Под ред. М. К. Тутушкиной. – СПб.: Дидактика плюс, 1999. – 352 с. 29. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б. Д. Карвасарского. – СПб.: Питер Ком, 1999. – 752 с. 30. Романин, А. Н. Практическая психология и психотерапия [Текст]: учебник / А. Н. Романин. – М.: КноРус, 2011. – 676 с. 31. Ромек, В. Г. Поведенческая психотерапия: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / В. Г. Ромек. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 192 с. 32. Рудестам, К. Групповая психотерапия [Текст] / К. Рудестам. – М., 1983. 33. Семаго, Н. Я. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога [Текст] / Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. – М., 2003. 34. Семенов, А. А. Психодрама: способ решать, а не жаловаться [Текст] / А. А. Семенов, С. Н. Бесчетная. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 576 с. 35. Сидоренко, Е. В. Психодраматический и недирективный подходы в групповой работе с людьми: Методические описания и комментарии [Текст] / Е. В. Сидоренко. – СПб.: Речь, 2002. – 90 с. 36. Соколова, Е. Т. Психотерапия: Теория и практика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Е. Т. Соколова. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 368 с. 37. Фототерапия. Использование фотографии в психологической практике 38. Харитонов, С. В. Руководство по когнитивно-поведенческой психотерапии [Текст] / С. В. Харитонов. – М.: Психотерапия, 2009. – 176 с. 39. Черняева, С. А. Психотерапевтические сказки и игры [Текст] / С. А. Черняева. – СПб.: Речь, 2007. – 168 с. 40. Черняева С. А. Развитие личности и психологическая помощь в свете христианского мировоззрения: Монография [Текст] / С. А. Черняева. – СПб.: Речь, СПбАППО, 2007. – 192 с. 41. Шарапановская, Е. В. Социально-психологическая дезадаптация детей и подростков: диагностика и коррекция [Текст] / – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с. 42. Шилова, Т. А. Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в поведении: практ. Пособие [Текст] / Т. А. Шилова. – М.: Айрис-пресс: Айрис дидактика, 2004. – 175 с.
Приложение 2
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) Основы психологической коррекции: Методическое обеспечение: · учебники по психокоррекции; · хрестоматии и труды классиков психологии; · диагностические и методические материалы; · диагностические программы; · диагностическое оборудование для практических занятий. Аудиторное обеспечение: · мультимедийная аудитория; · тренинговая аудитория. Техническое обеспечение: · видеопроектор; · интерактивная доска+ПК+видеопроектор; · маркерная доска.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 050400.68 «Психолого-педагогическое образование».
Автор (ы) канд. психол. н., доцент Сахарчук Н. Ю. канд. психол. н., доцент Белогай К. Н. Рецензент: д.психол. н., профессор Серый А.В.
|