Группы критериев
| Содержание
|
1. Оценка проекта с позиций его соответствия стратегии, политики и ценностям организации
| · Насколько проект соответствует принятой стратегии организации и, соответственно, долгосрочному плану
· Насколько оправданы изменения в стратегии организации в случае принятия проекта
· Соответствует ли проект представлениям потребителей об организации
· Соответствует ли проект отношению организации к риску
· Насколько соответствует проект отношению организации к нововведениям
· Соответствие проекта требованиям организации с точки зрения временных факторов (краткосрочные и долгосрочные планы)
|
2. Оценка социо-культурных перспектив проекта
| · Интересы каких групп населения затрагивает реализация проекта
· Какое воздействие окажет реализация проекта на заинтересованные категории населения
· Художественно-эстетическая ценность проекта
· Качество проекта с точки зрения культурологии
· Соответствие проекта действующим морально-этическим ценностям
· Соответствие проекта направлениям социальной политики государства и местных органов власти
· Содействие проекта социальной активизации и развитию творческого потенциала людей
|
3. Оценка рыночных перспектив проекта
| · Отвечает ли проект четко определенным потребностям рынка
|
· Оценка общей емкости рынка
|
· Оценка доли рынка
|
· Оценка периода освоения выпуска нового продукта или услуги
|
· Вероятность коммерческого успеха нового продукта или услуги
|
· Вероятный объем продаж продукта или услуги
|
· Временной аспект рыночного плана
|
· Воздействие на существующие продукты и услуги (например, новые продукты и услуги могут дополнять существующий ассортимент, либо частично или полностью замещать выпускаемые продукты. В последнем случае необходимо оценить, насколько существенны потери от прекращения производства продукта и услуг)
|
· Ценообразование и восприятие потребителей
|
· Позиция в конкурентной борьбе
|
· Соответствие нового продукта или услуги существующим каналам распределения
|
· Оценка стартовых затрат
|
3. Научно-технические
критерии осуществления проекта
| · Вероятность технического успеха
· Стоимость и время разработки новинки
· Наличие научно-технических ресурсов
· Возможные будущие разработки продукта и будущие применения новой генерируемой технологии
· Воздействие на другие проекты
|
4. Финансовые
критерии
| · Стоимость исследований
· Вложения в производство
· Вложения в маркетинг
· Наличие финансовых ресурсов в нужные периоды времени
· Влияние на другие проекты, требующие финансовых средств
· Потенциальный годовой размер прибыли
· Ожидаемая норма прибыли
· Отвечает ли проект критериям эффективности вложений, принятым в организации
|
5. Производ-ственные возможности осуществления проекта
| · Необходимость внедрения новых процессов
· Наличие персонала (по численности и квалификации)
· Соответствие имеющимся мощностям
· Цена и наличие материалов
· Издержки производства
· Потребность в дополнительных мощностях
· Безопасность производства
· Возможность обеспечения эффективной командной работы над проектом
|
6.Внешние и экологические критерии
| · Возможные вредные воздействия продуктов и услуг
|
· Группы, представляющие внешнюю среду проекта и их отношение к проекту
· Влияние общественного мнения
|
· Текущее и перспективное законодательство
|
· Воздействие на уровень занятости в городе, районе
|