Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление проектной средой





 

Удовлетворение потребителей в назначенные сроки и в рамках выделенных средств - это цель эффективного управления проектом. Степень успеха проекта зависит от сочетания меры удовлетворения всех участников, потребителей или акционеров. В социально-культурных проектах обычно много различных участников и часто с противоположными интересами. Участники могут принимать прямое участие или косвенное, тесно или отдаленно, и их отношение, понимание или конкретные инвестиционные интересы вносят свой вклад в среду, в которой осуществляется проект. Эта среда может и должна управляться.

Внешняя среда включает используемую в проекте технологию, потребителей продукта и услуг, конкурентов, географические, климатические, социальные, экономические и политические условия. Отмеченные факторы имеют способность изменяться во время осуществление проекта, особенно, если проект длится несколько лет и осуществляется поэтапно. Это приводит к большой неопределенности и риску.

Процесс изучения внешних участников проекта включает следующие этапы:

· изучение методов определения роли различных участников и использования этой информации для улучшения восприятия проекта во внешней среде;

· определение реальной природы бизнеса каждой группы участников и соответственно их интересов в проекте;

· понимание стимулов участников проекта;

· оценка возможного поведения участников проекта в различных обстоятельствах;

· уточнение характеристик среды участников проекта и установление на этой основе хороших отношений;

· определение ключевой сферы, от которой в наибольшей мере зависит отношение к проекту.

При этом следует всегда помнить, что даже ничтожная группа участников может найти в проекте фатальную щель и остановить его.

Участники проекта могут быть разделены на следующие группы:

· участники, непосредственно связанные с проектом (поставщики, потребители);

· участники, воздействующие на исполнение проекта через физическую, финансовую, политико-законодательную, социально-экономическую среду;

· руководители и чиновники, находящиеся на высших по отношению к проекту уровнях иерархии (государственные власти на уровне местности, региона, страны);

· лица, группы, ассоциации, чьи интересы могут быть не связаны непосредственно с проектом, но которые ожидают от него определенных выгод или ущерба.

В этой связи необходимо обеспечить управление внешними общественными отношениями, которое включает:

· быстрое и своевременное реагирование на информационные запросы;

· заблаговременное предвидение и обеспечение информационных потребностей;

· искренне дружелюбное отношение к потребностям участников;

· обеспечение при необходимости гибкого кадрового маневра;

· восстановление при неизбежных сбоях сервисного обслуживания таким образом, чтобы это впечатляло;

· дружественные акции для участников как во время осуществления проекта, так и после.

В настоящее время все больше и больше времени и ресурсов тратятся на то, чтобы реагировать на различные кризисы и конфликты. Многие из этих конфликтов связаны с местным населением, т.к. теперь у людей различные ценности, цели, предпочтения (пример 49). Жители микрорайона крайне негативно реагируют на строительство развлекательного центра, казино, особенно, если при этом используется зеленая зона. Наилучшим решением является конструктивное участие жителей в самом начале.

 

Пример 49 Управление проектной средой при организации международной выставки Провинциальное правительство решило в честь 100-летия Ванкувера организовать выставку продолжительностью 5,5 месяца. Была выбрана территория рядом с городом. Ее размеры увеличивались в несколько раз и в итоге достигли 70 га, где разместились экспозиции 41 страны. Финансовый успех проекта в большой мере зависел от участников выставки и от организации обслуживания. Необходимость больших вложений очевидна, но необходима была также и поддержка местной общественности, которая первоначально относилась к мероприятию скептически. Поэтому работа с общественностью была выделена в отдельную функцию. Основной целью стало создание у публики интереса, чувства гордости, патриотизма, чтобы тем самым увеличить число местных посетителей выставки. Следует отметить, что на такие проекты не всегда оказывают наибольшее влияние те, кто более активно выражает свое отношение. Часто их можно назвать «крикливым меньшинством». На ранних стадиях проекта строительная площадка превращается в предмет большого трудового спора в связи с тем, что профсоюзы требовали брать на работу только членов профсоюза. Правительство же считало, что все компании имеют право принять участие в строительстве. Организаторы выставки попытались найти компромисс между профсоюзом и правительством, угрожая отменой выставки вообще. К счастью, связи с общественностью благодаря средствам массовой информации были устойчивыми, открытыми и честными. Через СМИ проблема была доведена до сведения общественности и принято мнение большинства. Потеря четырех-пяти дней не дала серьезных последствий. В итоге выставка была открыта в назначенное время, сооружена в соответствии со сметой, имела много посетителей и прошла успешно. Стоимость мероприятия по управлению внешними общественными отношениями составила около 0,4% общей стоимости проекта. Источник: Мир управление проектами/ Под ред. Решке Х., Шелле Х. Пер.с англ. – М.: «Аланс», 1993. – С.59.

 

Общие положения оценки проектов

 

Наиболее важные качественные критерии отбора проектов представлены шестью группами (табл. 35).

Таблица 35

Date: 2015-09-24; view: 492; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию