Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Управление проектной средой
Удовлетворение потребителей в назначенные сроки и в рамках выделенных средств - это цель эффективного управления проектом. Степень успеха проекта зависит от сочетания меры удовлетворения всех участников, потребителей или акционеров. В социально-культурных проектах обычно много различных участников и часто с противоположными интересами. Участники могут принимать прямое участие или косвенное, тесно или отдаленно, и их отношение, понимание или конкретные инвестиционные интересы вносят свой вклад в среду, в которой осуществляется проект. Эта среда может и должна управляться. Внешняя среда включает используемую в проекте технологию, потребителей продукта и услуг, конкурентов, географические, климатические, социальные, экономические и политические условия. Отмеченные факторы имеют способность изменяться во время осуществление проекта, особенно, если проект длится несколько лет и осуществляется поэтапно. Это приводит к большой неопределенности и риску. Процесс изучения внешних участников проекта включает следующие этапы: · изучение методов определения роли различных участников и использования этой информации для улучшения восприятия проекта во внешней среде; · определение реальной природы бизнеса каждой группы участников и соответственно их интересов в проекте; · понимание стимулов участников проекта; · оценка возможного поведения участников проекта в различных обстоятельствах; · уточнение характеристик среды участников проекта и установление на этой основе хороших отношений; · определение ключевой сферы, от которой в наибольшей мере зависит отношение к проекту. При этом следует всегда помнить, что даже ничтожная группа участников может найти в проекте фатальную щель и остановить его. Участники проекта могут быть разделены на следующие группы: · участники, непосредственно связанные с проектом (поставщики, потребители); · участники, воздействующие на исполнение проекта через физическую, финансовую, политико-законодательную, социально-экономическую среду; · руководители и чиновники, находящиеся на высших по отношению к проекту уровнях иерархии (государственные власти на уровне местности, региона, страны); · лица, группы, ассоциации, чьи интересы могут быть не связаны непосредственно с проектом, но которые ожидают от него определенных выгод или ущерба. В этой связи необходимо обеспечить управление внешними общественными отношениями, которое включает: · быстрое и своевременное реагирование на информационные запросы; · заблаговременное предвидение и обеспечение информационных потребностей; · искренне дружелюбное отношение к потребностям участников; · обеспечение при необходимости гибкого кадрового маневра; · восстановление при неизбежных сбоях сервисного обслуживания таким образом, чтобы это впечатляло; · дружественные акции для участников как во время осуществления проекта, так и после. В настоящее время все больше и больше времени и ресурсов тратятся на то, чтобы реагировать на различные кризисы и конфликты. Многие из этих конфликтов связаны с местным населением, т.к. теперь у людей различные ценности, цели, предпочтения (пример 49). Жители микрорайона крайне негативно реагируют на строительство развлекательного центра, казино, особенно, если при этом используется зеленая зона. Наилучшим решением является конструктивное участие жителей в самом начале.
Общие положения оценки проектов
Наиболее важные качественные критерии отбора проектов представлены шестью группами (табл. 35). Таблица 35
|