Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Почему вера в вокресение мертвых несовместима с реинкарнацией?





 

В христианской антропологии человек цельное духовно-телесное существо. Его внешность, генотип и фенотип - такие же качества его личности, как и его душевные свойства. Поэтому, если бы реинкарнация существовала, на протяжении нескольких жизней человек должен был бы формировать несколько разных личностей. Вопрос: какая из них воскреснет в последний день?

 

Ольга Брилева

 

Есть некоторые места в Евангелиях, которые человек, верящий в реинкарнацию и карму, автоматически воспринимает как доказательство этих концепций. Мне, например, трудно как-либо еще обьяснить для себя вот эти слова Иисуса об Иоанне Крестителе:

И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти. (От Матфея 11:14)

 

Возможны два подхода к словам Иисуса (как, впрочем, и любого другого учителя)

 

1.Мы пытаемся найти в Его словах подтверждение нашим собственным взглядам, подтверждение концепциям, в которые мы уже верим.

 

2.Мы пытаемся понять, а что же Он хотел нам сказать.

 

Первый подход в принципе не может привести нас к пониманию - мы же в таком случае и не пытаемся понять, а пытаемся навязать уважаемому религиозному лидеру свои взгляды и представления, чтобы потом ссылаться на его имя.

 

Приведу пример - я несколько лет назад я видел фашисткую газету, где с одной сторны была изображена свастика, с другой - православный крест, а посередине - слова Иисуса: не мир, но меч. Издателей не интересовло, что на самом деле имел в виду Иисус (меч - библейский символ разделения, и речь шла о том, что Его личность и учение вызовет разделения). Это люди просто пытались оправдать свои взгляды ссылкой на Иисуса.

 

Второй подход - а что Он на самом деле, хотел сказать - предполагает, что мы исследуем все доступные Его слова, и стараемся понять, что в контексте Его учения, Его эпохи и культуры они могли обозначать. Если мы последуем этому подходу, мы обнаружим, что

 

1. Иисус ясно учил о воскресении мертвых, событии, несовместимом с реинкарнацией, и, если мы считаем Иисуса последовательным в Его словах, мы не можем предполагать, что где-то Он на реинкарнацию намекал.

 

2.Иоанн прямо отрицает свое буквальное тождество с Илией

 

И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет. (От Иоанна 1:21)

 

3.Служение Илии закончивается не физической смертью, а тем, что Он живым был взят на небо

 

Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо. (4-я Царств 2:11)

 

Чтобы реинкарниваться, надо сначала умереть.

 

4.Во время преображения Илия (Лицо, явно отличное от Иоанна) является “беседующим с Иисусом”:

 

И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом.

(От Марка 9:4)

 

Что касается именоваия Иоанна Илией, это обычный для образного языка способ сказать, что Иоанн исполняет то же служение, что и Илия. Евангелие говорит об Иоанне:

 

и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный. (От Луки 1:17)

 

Приведу пример. В Церкви Иисус часто называется “новым Моисеем”. Значит ли это, что христиане верят в то, что Иисус есть реинкарнировавшийся Моисей? Нет. Это значит, что Иисус выводит Церковь из рабства греха подобно тому, как Моисей выводит Израиль из египетского рабства.

 

Можно привести еще примеры.

 

Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его? (Бытие 49:9)

 

Вряд ли даже кто-нибудь станет утверждать, что в прошлой жизни Иуда был Львом. Здесь он просто сравнивается со Львом.

 

Сергей Худиев

 

(Дополнение Ольги Брилевой на от же вопрос.)

 

О казни Иоанна знали далеко не все, а из тех, кто знал – далеко не все верили. Иисуса нередко принимали за Иоанна живого или Иоанна воскресшего – потому что евреи фарисейской школыверили в воскресение мертвых. «Ирод же, услышав, сказал: это Иоанн, которого я обезглавил; он воскрес из мертвых» (Мар.6:16). Ирод говорит об Иоанне как о воскресшем, а не как о воплотившемся заново.

 

Илия же пророк, согласно Писанию, не умирал, а был взят на небо живым. Поэтому реинкарнироваться он никак не мог.

 

Ольга Брилева

 

Правда ли, что ранние христиане верили в реинкарнацию? Я читал, что концепция реинкарнации была отвергнута не ранее, чем на Пятом Вселенском (II Константинопольском) соборе, то есть в шестом веке. Правда ли, что в это же время из Библии были устранены те места, где говорилось о реинкарнации?

 

Во что верили ранние христиане и как развивалась церковная история – вопрос, на который можно ответить, опираясь на данные исторической науки; это даже не вопрос веры. И ответ, который можно дать на этот вопрос исходя из чисто научных данных – нет, неправда, христиане никогда не верили в реинкарнацию, никакой собор им этого никогда не запрещал, никакой собор не подвергал текст Библии редактуре.

Вообще для учений, которые отвергают проповедь Иисуса, но, в то же время, хотели бы сослаться на Его имя, характерно стремление убедить людей в том, что “Церковь исказила учение Иисуса”.

Рассмотрим, насколько правдоподобно такое предположение. Первый вопрос, с которым сталкивается версия об искажении, это вопрос - когда именно исказила?

Учение Иисуса - в том числе о Его притязаниях на роль Бога, единственного Спасителя и Судии мира, о вечной жизни спасенных и вечной гибели осужденных - содержится в новозаветных документах, записанных первым, максимум вторым поколением учеников. (О датировке новозаветных текстов подробнее рассказно в разделе “Откуда мы знаем об Иисусе”, о несовместимости Библии с доктриной реинкарнации – в ответе на следующий вопрос).

Ко времени Вселенских Соборов, тем более, к VI веку, Новый Завет был уже переписан во множестве копий, прочитан множеством людей, тщательно прокомментирован, многократно процитирован в богословских, апологетических, полемических и иных христианских сочинениях, и внести какие-либо изменения в учения, содержащееся в Новом Завете было просто технически неосуществимо.

В самом деле, копии Священного Писания к шестому веку распостранились на пространстве от Северной Африки до Британии, и для того, чтобы устранить из Библии какие-либо места было бы необходимо

 

а) Уничтожить все старые копии Библии (или, по крайней мере, нежелательные фрагменты во всех копиях) на всем этом огромном пространстве, в разных странах, при полном отсутствии современных средств передвижения и связи.

 

б) Сделать так, чтобы ни одна “неисправленная копия” (из многих тысяч, бывших в наличии) не сохранилась. (В самом деле, люди, говорящие об “исправлении” Библии не могут предъявить нам того, что они сами считают “неисправленной” копией)

 

г) Внести изменения во все тексты, где "неудобные" места Писания цитировались или упоминались.

 

в) Сделать так, чтобы люди отвергли веру, которой они раньше придерживались, да так, чтобы не вызвать никаких признаков споров и смуты.

 

г) Сделать так, чтобы эта невероятная операция не оставила никаких следов, которые могли бы обнаружить историки.

 

В самом деле, как бы предполагаемая “отмена веры в реинкарнацию” должна была бы выглядеть на практике?

Давайте представим себе - до этого собора массы христиан верят в реинкарнацию, почитают это частью богооткровенной истины, и вдруг собор дает команду - "кру-у-гом! Веру, которой Вы придерживались, за которую страдали, за которую умирали, которую разделяете со множеством братьев и сестер по всему лицу земли, от Северной Африки до Британии - отставить, новую, переделанную веру, которую мы вам предписываем - принять!"

И весь верующий народ - от арабов до германцев и от рабов до князей - даже не говорит "есть", нет, совершенно молча оставляет веру в реинкарнацию, и начинает "чаять воскресения мертвых и жизни будущего века". Картина особенно интересная в свете того, что и истории Церкви есть примеры того, как расхождение даже в одну букву в Символе Веры могло вызвать резкие споры серьезную гражданскую смуту.

Любое лжеучение, маскировавшееся под христианство, но отвергнутое Церковью, оставило о себе множество свидетельств – полемические сочинения церковных писателей, документы соборов, упоминания у светских историков. До нас дошла подробнейшая информация о арианах и монофизитах, о гностиках и пелагианах, об их верованиях и практике – в истории Церкви были самые разные еретики, но никаких “христиан, верящих в реинкарнацию” среди них не было.

 

До нас дошло огромное число письменных свидетельств того, во что верили – и о чем спорили – христиане первых веков. Мы можем со всей определенностью утверждать - христиане никогда не верили в реинкарнацию.

 

Сергей Худиев.

 

Вопросы о нехристианских группах, которые ссылаются на имя Христово и/или на Библию

 

Христиане, насколько я понимаю, настаивают на вере в божество Иисуса. А как быть, если человек читает Библию, и понимает ее иначе. В чем-то, например, мне кажутся убедительными толкования «Свидетелей Иеговы»..

 

Один из критериев, к которому мы можем прибегнуть, если нам сложно разобраться в толкованиях, предлагаемых разными религиозными группами, это преемство веры.

 

Господь говорит:

 

Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее

(От Матфея 16:18)

 

Основатель Церкви - Христос, и Церковь существует непрерывно со времен Христа.

 

Именно на Церковь Господь возложил миссию свидетельствовать о Его истине

 

Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (От Матфея 28:19,20)

 

Церковь, которую Он основал, непрерывно, со времен Его земного служения, возвещает истину о Нем, научает Его заповедям и крестит во имя Святой Троицы. Человеческими грехами эта Церковь, в земном плане, разделена, но она едина в своем свидетельстве об Иисусе Христе. Все христиане придерживаются общей веры во Христа, веры, однажды преданной святым.

 

Таким образом, опираясь на слова Самого Христа, мы можем сказать, что критерий - непрерывная преемственность в учении Церкви о Боге и Христе. То есть в I, II, III....XX, XXI веках Церковь неизменно проповедует одно и то же свидетельство о Христе, свидетельство, выраженное во многих исторических документах - от текстов Нового Завета до современных катехизисов.

 

Приведу слова св. Иринея Лионского, христианcкого писателя II века:

 

Церковь, хотя рассеяна по всей вселенной даже до концов земли, но приняла от апостолов и от учеников их Веру в единого Бога Отца, Вседержителя, сотворившего небо и землю, и море, и все, что в них, и во единого Христа Иисуса, Сына Божия, воплотившегося для нашего спасения, и в Духа Святого, чрез пророков возвестившего все домостроительство Божие, и пришествие, и рождение от Девы, и страдание, и воскресение из мертвых, и вознесение во плоти на небо возлюбленного Христа Иисуса Господа нашего, а также явление Его с небес во славе Отчей, чтобы «возглавить все» (Еф. 1, 10) и воскресить всякую плоть всего человечества, да перед Христом Иисусом, Господом нашим и Богом, Спасом и Царем, по благоволению Отца невидимого, «преклонится всякое колено небесных и земных и преисподних, и всякий язык исповедает Ему» (Флп. 2, 10), и да сотворит Он праведный суд о всех, духов злобы и ангелов, согрешивших и отпадших, а также и нечестивых, неправедных, беззаконных и богохульных людей Он пошлет в огонь вечный; напротив, праведным и святым, соблюдавшим заповеди Его и пребывшим в любви к Нему от начала или по раскаянии, дарует жизнь, подаст нетление и сотворит вечную славу.

 

Такова общая вера всех христиан; далее св.Ириней продолжает:

 

Принявши это учение и эту веру, Церковь, хотя и рассеяна по всему миру, — как я сказал, — тщательно хранит их, как бы обитая в одном доме; одинаково верует этому, как бы имея одну душу и одно сердце; согласно проповедует это, учит и передает, как бы у ней были одни уста. Ибо хотя в мире языки различны, но сила предания одна и та же. Не иначе верят, и не различное имеют предание церкви, основанные в Германии, в Испании, в Галлии, на Востоке, в Египте, в Ливии и в средине мира. Но как солнце — это творение Божие — во всем мире одно и то же, так и проповедь истины везде сияет и просвещает всех людей, желающих придти в познание истины. И ни весьма сильный в слове, из предстоятелей церковных не скажет иного в сравнении с сим учением, ибо никто не выше Учителя, — ни слабый в слове не умалит предания. Ибо, так как Вера одна и та же, то и тот, кто многое может сказать о ней, не прибавляет, и кто малое, не умаляет (Ср. Исх. 16, 17–18; 2 Кор. 8, 15).

 

Поэтому, если мы встречаем некую религиозную группу, которая, подобно СИ, заявляет, что именно на нее возложена миссия свидетельствовать истину о Боге, о Христе, мы вправе спросить – где же эта группа была со времен Христа и до того момента (для СИ это вторая половина XIX века), когда эта группа впервые заявила о себе? Христос обещал, что врата ада не одолеют Его Церковь, что Он пребудет со Своими людьми во все дни до скончания века (а не сделает перерыв с II по XIX век), что Его люди будут Ему свидетелями, то есть будут открыто возвещать Его истину. Все это относится к христианской Церкви.

 

Какой бы из прошедших со времен Христа веков мы не взяли, мы найдем множество свидетельств существования ортодоксальных христиан, но мы не найдем свидетельств существования СИ, или Мормонов, или каких-либо других религиозных групп, которые в наше время ссылаются на имя Христово.

А если эти религиозные группы просто не существовали до XIX-XX веков, то насколько серьезны их претензии на то, что их основал Христос и уполномочил свидетельствовать о Его истине?

 

Сергей Худиев

Вопросы о догматизме и анафемах

 

Я пережила настоящий шок, когда в 1994 года, когда я узнала, что Церковь-мать сказала мне и мне подобным, последователям учения учения Блаватской и Рерихов, что они "могут себя считать отлученными"...

Почему христиане настаивают на жестких догматических рамках, и отказываются признавать за своих всех тех, кто за эти рамки выходит?

 

 

Я пережила настоящий шок, когда в 1994 года, когда я узнала, что Церковь-мать сказала мне и мне подобным, последователям учения учения Блаватской и Рерихов, что они "могут себя считать отлученными"...

 

Возможно, это вызовет удивление, но анафема - это проявление любви и заботы. Любовь и забота может побудить сказать человеку что-то, что ему будет неприятно.

 

Если человек себя губит - например, спивается - тот, кто любит его, должен сказать ему - друг, ты нездоров, ты в опасности, я не могу признать тебя здоровым. Конечно, пьющий может обидеться, и обидится скорее всего, но если нам на этого человека не наплевать, мы должны ему это сказать.

 

Это тем более важно, если речь идет не о временном, а о вечном. Мы верим, что все, что говорит Евангелие - правда. Люди отпали от Бога в грех и погибают; Христос пришел даровать нам вечное спасение. Те, кто покаются и уверуют в Него, будут спасены; те, кто отвергнут Его, навеки погибнут.

 

Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем. (От Иоанна 3:36)

 

То, что Рерихи говорили об Иисусе, настолько резко противоречит тому, что о нем говорит Евангелие, что мы стоим перед необходимостью выбрать, какому из этих несовместимых источников верить. Например, в трудах Е.И.Рерих можно найти такие слова:

 

Именем Христа, Именем Будды, Именем Майтрейи, Именем Магомета, Именем Соломона, Именем Великих Учителей и Пророков, Именем Братства Земного и Небесного, примите желаемое вами не во вред и убийство, но в постижение Света. Омываю дух Мой чудом подвига и молчанием. Приму Сияние Истины"... Не подозревайте ламу, ибо по указу Христа Сестра Ор[иола] послала Его, дабы рядом с Христом зажечь новый огонь Будды....

 

О тридцати годах надо сказать больше, нежели о трех годах Служения. Тридцать лет ходил Он, повторяя, чтобы отдать тем, кто не примет. Учение Будды, Зороастра и старые Сказания Вед узнавал Он на скрещениях путей....

"Огненный Опыт"

 

Рерихи (и единомысленная им Блаватская) изображают Иисуса как "одного из", через запятую с другими богами и учителями.

 

Однажды освобожденные от оков и избавленные от мертвого груза догматических толкований, личных имен, антропоморфических концепций и находящихся на службе и получающих жалованье священников, фундаментальные доктрины всех религий окажутся на поверку идентичными в их эзотерическом значении. Тогда обнаружится, что Осирис, Кришна, Будда, Христос - это различные наименования одного и того же царского пути достижения конечного блаженства - НИРВАНЫ. (Е.Блаватская Письма Махатм)

 

Иисус Евангелий говорит о Своей исключительности, единственности:

 

Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (От Иоанна 14:6)

 

Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. (От Матфея 11:27)

 

Иисус либо единственный, исключительный Спаситель, либо нет. Если Рерихи здесь говорят правду, и Иисус действительно "один из", тогда неправду говорят Евангелисты, Апостолы, Мученики, Отцы, Жанна Д'Арк, св.Серафим Саровский – те христианские святые, на которых ссылаются сами же последователи Рерихов.

А если все они говорят правду об Иисусе, то неправду говорят Рерихи и Блаватская. Выбирая одних, мы неизбежно отвергаем других.

Елена Петровна Блаватская, о трудах которой Рерихи отзывались с самым горячим одобрением, высказывается о христианской вере еще более ясно:

 

Более того, тот, кто читает наши Буддийские писания, написанные для суеверных масс, не найдет в них демона такого мстительного, несправедливого, жестокого и тупого, как этот небесный тиран, на которого Христиане так щедро расточают свое раболепное обожание... (Письма Махатм)

 

Мир вообще и главным образом Христианский (мир), пребывающий в течение 2000 лет под властью личного Бога, а также своих политических и социальных систем, основанных на этой идее, ныне потерпел крах и доказал свою несостоятельность.Махатма отрицает и говорит лишь против кощунственного, именно человеческого представления Личного Бога, жестокого и несправедливого, карающего вечным проклятием каждого еретика и оправдывающего все злодеяния, совершаемые в прославление Его, Бога церковной догмы, который, будучи умилостивлен принесением в жертву Его Сына, допускает в Свое Небесное Царство лишь уверовавших в эту жертву. Но так как человечество, от самого начала своего, рождалось и рождается вне лона христианской церкви, то, значит, огромное большинство осуждено на вечные муки. Но разве виноваты они, что "Милосердный" Отец соизволил послать Своего Единородного Сына лишь в одно время, лишь в одну страну и к одному народу? За что же карать их? Неужели эти биллионы душ осуждены вечно гореть в адовом огне только потому, что они не имели возможности физически узреть и услышать Сына? Такого Бога Махатмы, истинно, не ведают и не почитают. (Письма Махатм)

 

Каким же образом можно претендовать на членство в Православной Церкви, в то же время яростно отрицая “Бога церковной догмы”, Бога Библии? Ведь именно в Библии, более того, в словах Самого Иисуса вера ставится условием спасения:

 

Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. (От Марка 16:16)

 

(Вопрос судьбе язычников, не слышавших Евангелия, тоже рассматривается в этой книге.)

 

Даже когда в теософских текстах речь заходит о «Христе», следует помнить, что речь идет вовсе не об Иисусе Христе Евангелия:

 

Назовите его каким угодно именем, только пусть эти несчастные, введенные в заблуждение христиане знают, что действительный Христос каждого христианина есть Вак, "мистический Голос", тогда как человек - Иешу - был только смертный, подобно любому из нас."Письма Махатм"

 

Невозможно одновременно придерживаться взглядов, которые проповедовали Блаватская и Рерихи, и при этом верить в Иисуса Христа Библии. Церковь просто констатировала этот, не зависящий от нее факт.

И это факт, о котором стоит задуматься, потому, что для каждого из нас наступит момент, когда мы обнаружим, что мы либо во Христе, либо вне Его, момент, когда все наши самообманы разрушатся и мы окажемся перед лицом неприкрытой истины, истины о нас и о том решении, которое мы на самом деле приняли.

 

Покаялись мы или нет, уверовали мы во Христа или нет - это имеет вечные последствия, и обманываться в этом вопросе - самое страшное несчастье, а поощрять человека обманываться - самое страшное преступление.

 

Веру в искупительную жертву Христа Елена Петровна недвусмысленно и резко отвергает, и Церковь обязана сказать - это выбор, ведущий в погибель. Это не Церковь придумала. Это сказал Христос.

 

Если люди отвергают покаяние и веру, как о ней говорится в Библии, говорится Христом и Его Апостолами, и при этом настаивают на своем христианстве – они обманывают себя и других. Церковь обязана сказать: вы на пагубном пути; Господь ясно предупреждал, что этот путь не приведет в Его Царство.

 

Спасение и погибель реальны, и мы с этой реальностью однажды столкнемся - и путь лучше на нас обижаются здесь, чем потом проклинают всю оставшуюся вечность.

 

Сергей Худиев

 

 

Date: 2015-09-22; view: 276; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию