Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ротор (бегунок)





 

Прерыватель-распределитель состоит из трех частей: прерыватель (или датчик Холла), механизмы опережения зажигания (центробеж­ный, вакуумный регуляторы) и собственно распределитель, который состоит из ротора и электродов, установленных в пластмассовой крышке.Ротор крепится в определенном положении, которое обеспечивает­ся различными пазами, выступами, лысками и т.п. На роторе закрепле­ны центральный и наружный контакты, между ними в углублении нахо­дится резистор (5—6 кОм).

В центральный контакт упирается подпружиненный угольный элек­трод (8—14 кОм), передающий импульсы высокого напряжения от ка­тушки зажигания к ротору. При вращении ротора эти импульсы переда­ются от наружного контакта ротора к боковым электродам в крышке и далее к свечам зажигания.

Центральный угольный электрод (контактный уголек) проверяется на подвижность собственно уголька в крышке. В слу­чае заедания (зависания) происходит образование зазора и обгорание центрального контакта ротора и просто сгорания уголька. Износ кон­тактного уголька допускается не более 0,5 мм. Для уменьшения обгорания положение наружного контакта ротора 3 должно быть на половину своей ширины против электрода крышки распределителя.

Максимальный зазор между наружным контактом ротора и боковы­ми электродами крышки не должен быть более 0.9 мм. В то же время, например, после припайки пластины, необходимо обеспечить и мини­мальный зазор (размер 27,5 мм) для предотвращения разруше­ния ротора и крышки.

При зачистке боковых электродов в крышке распределителя необ­ходимо помнить о сохранении постоянного зазора. Если с одного боко­вого электрода снять больше металла, то увеличенный зазор будет способствовать большему обгоранию как бокового электрода, так и на­ружного контакта ротора.

При работе системы зажигания происходит нагрев резистора. При этом возможно не только перегорание самого резистора, но и измене­ние электротехнических свойств пластмассы ротора. По мере окисления мест контакта торцов резистора именно у них нагрев увеличивается. Осо­бенно "опасным местом" является зона у наружного контакта. Постепенное обугливание пластмассы ротора и снижение ее электрического сопротив­ления приводит к пробою импульса высокого напряжения на "массу" (на ве­дущую и ведомую пластины, кулачок, валик распределителя и т.д.). При обслуживании системы зажигания обратите внимание на ротор. Контакты ротора и резистора зачищаются. При зачистке контактов рези­стора необходимо иметь ввиду, что вынимать его нужно осторожно с по­мощью крючка, согнутого из соответствующей проволоки. Резисторы, представляющие собой две фарфоровые трубочки с намотанным меж­ду ними тонким проводом и с двумя латунными наконечниками на кон­цах, очень часто ломаются при извлечении их из углубления ротора.

Если снизу ротора у ребра обнаружено обугливание, его лучше заменить. Если ротор отказал в пути (например, сгорел ре­зистор), его можно временно заменить куском провода соответствую­щей длины, установив его на место резистора. При пробое ротора на "массу" под него подкладывают полиэтиленовую пленку (2—3 слоя), по­сле закрепления выступающие излишки пленки обрезают. При обгорании наружного контакта ротора с одного края необходи­мо, при ближайшей установке момента зажигания, уточнить положе­ние наружного контакта относительно бокового электрода. Как прави­ло, обгорает задний (по ходу вращения) край наружного контакта, так как ротор крепится на ведомой пласти­не валика распределителя, которая соединена с кулачком.

Связь ведущей пластины (жестко соединенной с валиком распреде­лителя) с ведомой осуществляется через механизм центробежного ре­гулятора опережения зажигания, который начинает работать с частоты коленчатого вала примерно 1000 мин-1, поворачивая ведомую пла­стину, кулачок и ротор по ходу вращения валика распределителя (дви­гатели ВАЗ-2101—2107).

Лучше устанавливать наружный контакт ротора так, чтобы боковой электрод "занимал" переднюю часть наружного контакта. Такую установку удобно производить, воспользовавшись старой крышкой с соответствующим вырезом. В результате получается не толь­ко равномерный износ (обгорание) наружного контакта ротора, но и при максимальных углах опережения зажигания (до 40° по коленчатому ва­лу, до 20° по валику распределителя) не будет "предельных испытаний" на пробой для ротора и других элементов системы зажигания.

При обгорании наружного контакта ротора на него или под него (про­пиливают паз) устанавливают и припаивают латунную пластинку соот­ветствующей формы (толщина примерно 1 мм), помня о размере 27,5 мм (для автомобилей ВАЗ). С установкой пластины одновременно будут включаться в работу не изношенные поверхности боковых электродов.

Часто можно встретить и "разгрузочное приспособление". На рас­стоянии примерно 12 мм от центрального контакта ротора со стороны, противоположной наружному контакту, устанавливают металлический экран, соединенный в ступице ротора с 'массой".

В тех случаях, когда развивается предельное вторичное напряже­ние, например, сгорел резистор, есть выход для отекания импульса. В результате все элементы системы зажигания не нагружаются предель­но высоким напряжением. Встречаются роторы, у которых центральный контакт соединен с дополнительным подвижным контактом, удерживаемым пружиной растяжения. Перемещается контакт центробежными силами, преодо­левающими усилие пружины. Этот механизм не только ограничивает предельное вторичное напряжение при различных режимах, но и слу­жит ограничителем числа оборотов, осуществляя отключение системы зажигания при чрезмерной частоте вращения вала двигателя.

Date: 2015-09-24; view: 347; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию