Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ротор (бегунок)
Прерыватель-распределитель состоит из трех частей: прерыватель (или датчик Холла), механизмы опережения зажигания (центробежный, вакуумный регуляторы) и собственно распределитель, который состоит из ротора и электродов, установленных в пластмассовой крышке.Ротор крепится в определенном положении, которое обеспечивается различными пазами, выступами, лысками и т.п. На роторе закреплены центральный и наружный контакты, между ними в углублении находится резистор (5—6 кОм). В центральный контакт упирается подпружиненный угольный электрод (8—14 кОм), передающий импульсы высокого напряжения от катушки зажигания к ротору. При вращении ротора эти импульсы передаются от наружного контакта ротора к боковым электродам в крышке и далее к свечам зажигания. Центральный угольный электрод (контактный уголек) проверяется на подвижность собственно уголька в крышке. В случае заедания (зависания) происходит образование зазора и обгорание центрального контакта ротора и просто сгорания уголька. Износ контактного уголька допускается не более 0,5 мм. Для уменьшения обгорания положение наружного контакта ротора 3 должно быть на половину своей ширины против электрода крышки распределителя. Максимальный зазор между наружным контактом ротора и боковыми электродами крышки не должен быть более 0.9 мм. В то же время, например, после припайки пластины, необходимо обеспечить и минимальный зазор (размер 27,5 мм) для предотвращения разрушения ротора и крышки. При зачистке боковых электродов в крышке распределителя необходимо помнить о сохранении постоянного зазора. Если с одного бокового электрода снять больше металла, то увеличенный зазор будет способствовать большему обгоранию как бокового электрода, так и наружного контакта ротора. При работе системы зажигания происходит нагрев резистора. При этом возможно не только перегорание самого резистора, но и изменение электротехнических свойств пластмассы ротора. По мере окисления мест контакта торцов резистора именно у них нагрев увеличивается. Особенно "опасным местом" является зона у наружного контакта. Постепенное обугливание пластмассы ротора и снижение ее электрического сопротивления приводит к пробою импульса высокого напряжения на "массу" (на ведущую и ведомую пластины, кулачок, валик распределителя и т.д.). При обслуживании системы зажигания обратите внимание на ротор. Контакты ротора и резистора зачищаются. При зачистке контактов резистора необходимо иметь ввиду, что вынимать его нужно осторожно с помощью крючка, согнутого из соответствующей проволоки. Резисторы, представляющие собой две фарфоровые трубочки с намотанным между ними тонким проводом и с двумя латунными наконечниками на концах, очень часто ломаются при извлечении их из углубления ротора. Если снизу ротора у ребра обнаружено обугливание, его лучше заменить. Если ротор отказал в пути (например, сгорел резистор), его можно временно заменить куском провода соответствующей длины, установив его на место резистора. При пробое ротора на "массу" под него подкладывают полиэтиленовую пленку (2—3 слоя), после закрепления выступающие излишки пленки обрезают. При обгорании наружного контакта ротора с одного края необходимо, при ближайшей установке момента зажигания, уточнить положение наружного контакта относительно бокового электрода. Как правило, обгорает задний (по ходу вращения) край наружного контакта, так как ротор крепится на ведомой пластине валика распределителя, которая соединена с кулачком. Связь ведущей пластины (жестко соединенной с валиком распределителя) с ведомой осуществляется через механизм центробежного регулятора опережения зажигания, который начинает работать с частоты коленчатого вала примерно 1000 мин-1, поворачивая ведомую пластину, кулачок и ротор по ходу вращения валика распределителя (двигатели ВАЗ-2101—2107). Лучше устанавливать наружный контакт ротора так, чтобы боковой электрод "занимал" переднюю часть наружного контакта. Такую установку удобно производить, воспользовавшись старой крышкой с соответствующим вырезом. В результате получается не только равномерный износ (обгорание) наружного контакта ротора, но и при максимальных углах опережения зажигания (до 40° по коленчатому валу, до 20° по валику распределителя) не будет "предельных испытаний" на пробой для ротора и других элементов системы зажигания. При обгорании наружного контакта ротора на него или под него (пропиливают паз) устанавливают и припаивают латунную пластинку соответствующей формы (толщина примерно 1 мм), помня о размере 27,5 мм (для автомобилей ВАЗ). С установкой пластины одновременно будут включаться в работу не изношенные поверхности боковых электродов. Часто можно встретить и "разгрузочное приспособление". На расстоянии примерно 12 мм от центрального контакта ротора со стороны, противоположной наружному контакту, устанавливают металлический экран, соединенный в ступице ротора с 'массой". В тех случаях, когда развивается предельное вторичное напряжение, например, сгорел резистор, есть выход для отекания импульса. В результате все элементы системы зажигания не нагружаются предельно высоким напряжением. Встречаются роторы, у которых центральный контакт соединен с дополнительным подвижным контактом, удерживаемым пружиной растяжения. Перемещается контакт центробежными силами, преодолевающими усилие пружины. Этот механизм не только ограничивает предельное вторичное напряжение при различных режимах, но и служит ограничителем числа оборотов, осуществляя отключение системы зажигания при чрезмерной частоте вращения вала двигателя.
|