Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Крышка распределителя





 

Все, что говорилось о высоковольтном контакте катушки зажига­ния, в полной мере относится и к высоковольтным контактам крышки распределителя. Особого внимания заслуживает высоковольтный вы­вод центрального электрода (подвод тока высокого напряжения), как наиболее нагруженный.

Наружную поверхность крышки распределителя также желательно содержать в чистоте. У высоких "жигулевских" крышек стекание им­пульса по наружной поверхности на корпус распределителя, в связи с "большой длиной пути", маловероятно. Благоприятные условия для стекания импульсов чаще складываются на внутренней поверхности крышки. Здесь "путь" от центрального угольного электрода до боковых электродов примерно в два раза короче, чем снаружи между централь­ным и боковыми выводами электродов.

Искры, проскакивающие между наружным контактом ротора и боко­выми электродами крышки, приводят к образованию в распределителе озона и паров кислот. В сочетании с конденсирующейся из воздуха вла­гой на внутренней поверхности образуется токопроводящий электро­лит. С целью уменьшения конденсации паров внутри крышки предусмо­трена вентиляция полости корпуса распределителя через специальные небольшие отверстия в крышке распределителя и на дне корпуса. Стекание импульсов вызывает обугливание пластмассы крышки с уменьшением электрического сопротивления. Затем появляется по­верхностный прожиг, который представляет собой очень узкую трещи­ну, идущую от центрального электрода к одному из боковых, и выпол­няющий роль проводника.

Это приводит к тому, что утром, после ночной стоянки, двигатель не пускается. После мойки автомобиля через 1—2 км вдруг останавлива­ется на ходу двигатель. Возможна остановка двигателя и в дождливую погоду. Осенью, весной, при повышенной влажности воздуха и особенно при значительной разности температур крышки и окружающего возду­ха (крышка холодная) пуск двигателя облегчается, если крышку просу­шить (прогреть) или тщательно протереть даже с использованием рас­творителя. Рекомендуется производить протирку замшей в два прие­ма. Сначала смоченной неэтилированным бензином, а затем (после высыхания бензина) сухой. Вместо замши можно применять любой ма­териал, не оставляющий волокон.

При обслуживании электрооборудования концом плоского надфиля зачищают боковые электроды в крышке распределителя. Этим облег­чается отекание высоковольтного импульса с наружного электрода ро­тора на боковой электрод крышки, что предупреждает нежелательное отекание в другом месте и способствует подводу повышенного напря­жения к электродам свечи. Необходимо обратить внимание и на под­вижность центрального подпружиненного угольного электрода крыш­ки. Были случаи, когда "уголек" заклинив в отверстии крышки, уже не прижимался пружиной к центральному контакту ротора, что приводило к сгоранию угольного электрода и отказу системы зажигания.

Окончательное закрепление крышки пружинными защелками про­изводится только после того, как вы убедитесь, что крышка стоит без перекосов точно на "своем месте". В противном случае при пуске дви­гателя возможно разрушение и крышки и ротора.

При установке момента зажигания с использованием лампочки, под­ключенной параллельно контактам прерывателя, иногда для "удобства ориентировки" (виден ротор) снимают крышку с распределителя. При вращении коленчатого вала (зажигание включено), катушка "выдает" предельно высокое напряжение. При этом нормальный путь импульса к свече через контакты ротора отсутствует (крышка снята). Искра ищет "слабое место" и, в зависимости от того, где и как лежит крышка, может вызвать прожиг в катушке зажигания или в крышке. Поэтому при уста­новке зажигания крышку распределителя лучше не снимать. Если при установке момента зажигания мы вращаем коленчатый вал (зажигание включено), размыкание контактов прерывателя долж­но происходить только тогда, когда наружный контакт ротора распола­гается против какого-либо бокового электрода крышки. Если в момент размыкания контактов наружный контакт ротора оказывается между боковыми электродами крышки — вновь получаем "суровое испытание" системы на пробой в "слабом месте".

Обеспечить соответствие размыкания с положением ротора (на при­мере "Жигулей") можно, когда снята крышка головки блока и видна мет­ка (лунка) на звездочке распределительного вала. Вращая коленчатый вал, устанавливаем метку на шкиве против 2-й (до ВМТ в 1 и 4 цилинд­рах — 5°) или между 1-й и 2-й метками (до ВМТ — 7,5°) и смотрим, где метка на звездочке распределительного вала. Если метка на звездочке вверху, напротив метки (выступ, прилив) корпуса распределительного вала, тогда вращаем вал распределителя и устанавливаем наружный контакт ротора против бокового электрода крышки с цифрой 4 (четвертый цилиндр). Если верхняя метка внизу — ротор должен быть в положении, когда наружный контакт располагается против бокового электрода первого цилиндра. При установке распределителя в гнездо блока обратите внимание на положение пружинных защелок. Корпус должен располагаться так, чтобы защелками было удобно пользоваться.

Конфигурация коленчатого вала такая, что когда ВМТ в первом и четвертом цилиндрах, во втором и третьем — НМТ. При порядке рабо­ты 4-цилиндрового двигателя 1-3-4-2, ВМТ — это конец такта сжатия и начало рабочего хода или конец такта выпуска отработавших газов и начало такта впуска. Зажигание смеси происходит "перед" (с опереже­нием) ВМТ в первом случае. Положение ВМТ в первом и четвертом цилиндрах узнаем по ниж­ним меткам на шкиве коленчатого вала и крышке блока. Есть метка ВМТпервого и четвертого цилиндров и на маховике. А вот о фазах газораспределения узнаем по верхним меткам (звездочка и прилив на корпусе распределительного вала). У 6-цилиндрового двигателя (порядок работы 1-5-3-6-2-4) метки на шкиве коленчатого вала говорят о ВМТ в первом и шестом цилиндрах. У 8-цилиндрового двигателя (порядок работы 1-8-4-3-6-5-7-2) метки го­ворят о ВМТ в первом и шестом цилиндрах. Крышка головки блока не снята, верхних меток не видим, нижние мет­ки установили. Боковой контакт ротора устанавливаем против бокового электрода того цилиндра, в котором заканчивается такт сжатия. При сжатии смеси оба клапана закрыты, в цилиндре повышается давление, при такте выпуска в ВМТ оба клапана открыты. Например, у автомобиля "Жигули" выпускной клапан будет еще открыт, а ВМТ — 10" по углу пово­рота коленчатого вала (выпускной будет открыт за 12° до ВМТ).Какой такт заканчивается перед ВМТ в цилиндре? Для этого выво­рачивают свечу соответственно первого или четвертого цилиндров (первого или шестого для 6- и 8-цилиндровых двигателей). Затем про­ворачивают коленчатый вал двигателя, заткнув свечное отверстие проб­кой из смятой бумаги или просто пальцем. Во всех случаях "нижние мет­ки" (шкив коленчатого вала, маховик) говорят о ВМТ первого цилиндра.

Date: 2015-09-24; view: 422; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию