Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Крышка распределителя
Все, что говорилось о высоковольтном контакте катушки зажигания, в полной мере относится и к высоковольтным контактам крышки распределителя. Особого внимания заслуживает высоковольтный вывод центрального электрода (подвод тока высокого напряжения), как наиболее нагруженный. Наружную поверхность крышки распределителя также желательно содержать в чистоте. У высоких "жигулевских" крышек стекание импульса по наружной поверхности на корпус распределителя, в связи с "большой длиной пути", маловероятно. Благоприятные условия для стекания импульсов чаще складываются на внутренней поверхности крышки. Здесь "путь" от центрального угольного электрода до боковых электродов примерно в два раза короче, чем снаружи между центральным и боковыми выводами электродов. Искры, проскакивающие между наружным контактом ротора и боковыми электродами крышки, приводят к образованию в распределителе озона и паров кислот. В сочетании с конденсирующейся из воздуха влагой на внутренней поверхности образуется токопроводящий электролит. С целью уменьшения конденсации паров внутри крышки предусмотрена вентиляция полости корпуса распределителя через специальные небольшие отверстия в крышке распределителя и на дне корпуса. Стекание импульсов вызывает обугливание пластмассы крышки с уменьшением электрического сопротивления. Затем появляется поверхностный прожиг, который представляет собой очень узкую трещину, идущую от центрального электрода к одному из боковых, и выполняющий роль проводника. Это приводит к тому, что утром, после ночной стоянки, двигатель не пускается. После мойки автомобиля через 1—2 км вдруг останавливается на ходу двигатель. Возможна остановка двигателя и в дождливую погоду. Осенью, весной, при повышенной влажности воздуха и особенно при значительной разности температур крышки и окружающего воздуха (крышка холодная) пуск двигателя облегчается, если крышку просушить (прогреть) или тщательно протереть даже с использованием растворителя. Рекомендуется производить протирку замшей в два приема. Сначала смоченной неэтилированным бензином, а затем (после высыхания бензина) сухой. Вместо замши можно применять любой материал, не оставляющий волокон. При обслуживании электрооборудования концом плоского надфиля зачищают боковые электроды в крышке распределителя. Этим облегчается отекание высоковольтного импульса с наружного электрода ротора на боковой электрод крышки, что предупреждает нежелательное отекание в другом месте и способствует подводу повышенного напряжения к электродам свечи. Необходимо обратить внимание и на подвижность центрального подпружиненного угольного электрода крышки. Были случаи, когда "уголек" заклинив в отверстии крышки, уже не прижимался пружиной к центральному контакту ротора, что приводило к сгоранию угольного электрода и отказу системы зажигания. Окончательное закрепление крышки пружинными защелками производится только после того, как вы убедитесь, что крышка стоит без перекосов точно на "своем месте". В противном случае при пуске двигателя возможно разрушение и крышки и ротора. При установке момента зажигания с использованием лампочки, подключенной параллельно контактам прерывателя, иногда для "удобства ориентировки" (виден ротор) снимают крышку с распределителя. При вращении коленчатого вала (зажигание включено), катушка "выдает" предельно высокое напряжение. При этом нормальный путь импульса к свече через контакты ротора отсутствует (крышка снята). Искра ищет "слабое место" и, в зависимости от того, где и как лежит крышка, может вызвать прожиг в катушке зажигания или в крышке. Поэтому при установке зажигания крышку распределителя лучше не снимать. Если при установке момента зажигания мы вращаем коленчатый вал (зажигание включено), размыкание контактов прерывателя должно происходить только тогда, когда наружный контакт ротора располагается против какого-либо бокового электрода крышки. Если в момент размыкания контактов наружный контакт ротора оказывается между боковыми электродами крышки — вновь получаем "суровое испытание" системы на пробой в "слабом месте". Обеспечить соответствие размыкания с положением ротора (на примере "Жигулей") можно, когда снята крышка головки блока и видна метка (лунка) на звездочке распределительного вала. Вращая коленчатый вал, устанавливаем метку на шкиве против 2-й (до ВМТ в 1 и 4 цилиндрах — 5°) или между 1-й и 2-й метками (до ВМТ — 7,5°) и смотрим, где метка на звездочке распределительного вала. Если метка на звездочке вверху, напротив метки (выступ, прилив) корпуса распределительного вала, тогда вращаем вал распределителя и устанавливаем наружный контакт ротора против бокового электрода крышки с цифрой 4 (четвертый цилиндр). Если верхняя метка внизу — ротор должен быть в положении, когда наружный контакт располагается против бокового электрода первого цилиндра. При установке распределителя в гнездо блока обратите внимание на положение пружинных защелок. Корпус должен располагаться так, чтобы защелками было удобно пользоваться. Конфигурация коленчатого вала такая, что когда ВМТ в первом и четвертом цилиндрах, во втором и третьем — НМТ. При порядке работы 4-цилиндрового двигателя 1-3-4-2, ВМТ — это конец такта сжатия и начало рабочего хода или конец такта выпуска отработавших газов и начало такта впуска. Зажигание смеси происходит "перед" (с опережением) ВМТ в первом случае. Положение ВМТ в первом и четвертом цилиндрах узнаем по нижним меткам на шкиве коленчатого вала и крышке блока. Есть метка ВМТпервого и четвертого цилиндров и на маховике. А вот о фазах газораспределения узнаем по верхним меткам (звездочка и прилив на корпусе распределительного вала). У 6-цилиндрового двигателя (порядок работы 1-5-3-6-2-4) метки на шкиве коленчатого вала говорят о ВМТ в первом и шестом цилиндрах. У 8-цилиндрового двигателя (порядок работы 1-8-4-3-6-5-7-2) метки говорят о ВМТ в первом и шестом цилиндрах. Крышка головки блока не снята, верхних меток не видим, нижние метки установили. Боковой контакт ротора устанавливаем против бокового электрода того цилиндра, в котором заканчивается такт сжатия. При сжатии смеси оба клапана закрыты, в цилиндре повышается давление, при такте выпуска в ВМТ оба клапана открыты. Например, у автомобиля "Жигули" выпускной клапан будет еще открыт, а ВМТ — 10" по углу поворота коленчатого вала (выпускной будет открыт за 12° до ВМТ).Какой такт заканчивается перед ВМТ в цилиндре? Для этого выворачивают свечу соответственно первого или четвертого цилиндров (первого или шестого для 6- и 8-цилиндровых двигателей). Затем проворачивают коленчатый вал двигателя, заткнув свечное отверстие пробкой из смятой бумаги или просто пальцем. Во всех случаях "нижние метки" (шкив коленчатого вала, маховик) говорят о ВМТ первого цилиндра.
|