Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава семнадцатая





 

На следующее утро, встав, я обнаруживаю внизу Баррона – он жарит яичницу. Мама в халате сидит за столом и пьет кофе из треснутой фарфоровой кружки. Копна черных волос закручена в колечки и сколота заколками, а сверху повязан яркий платок.

Она курит сигарету и стряхивает пепел в голубую стеклянную пепельницу.

 

Кое‑чего мне точно будет не хватать,

говорит она. – Ну, конечно, быть пленником никому не понравится, но если тебе так и так придется сидеть взаперти, то уж хотя бы… а, привет, милый. Доброе утро.

Зеваю и потягиваюсь, подняв руки вверх. До чего же хорошо снова надеть собственную одежду, вернуться в свое тело. Джинсы ужасно удобные, старые и поношенные. Не могу даже думать о том, чтобы надеть сейчас форму.

Баррон вручает мне чашку кофе.

 

Черный, как твоя душа,

усмехается он. На нем черные штаны в обтяжку и остроносые ботинки. Волосы в лихом беспорядке. Глядя на него, можно подумать, что ему ни до чего и дела нет.

 

Молоко закончилось,

сообщает мне мама.

С благодарностью делаю большой глоток кофе. – Могу сбегать, купить.

 

Правда? – Мама улыбается и убирает мои волосы со лба. Позволяю ей это сделать, только зубы стискиваю. Ее обнаженные пальцы касаются моей кожи. Хорошо, что ни один из амулетов не треснул. – Значешь, что говорят о кофе турки? Он должен быть черным как ад, крепким как смерть и сладким как любовь. Разве не мило? Услышала эти слова еще в детстве, от вашего деда, и запомнила навсегда. Но, к сожалению, я все равно люблю молоко.

 

Может, он был из тех краев,

говорит Баррон, возвращаясь к яичнице. Что вполне возможно. Наш дед рассказывал кучу различных историй, чтобы объяснить свой несмываемый загар: начиная с того, что он потомок индийского махараджи или какого‑то беглого раба и заканчивая самим Юлием Цезарем. А вот турецкую версию я не слыхал. До сих пор.

 

А может, в книжке прочел,

говорю я. – Или съел турецкий лукум, а на дне коробки это и было написано.

 

Какой ты циничный,

мама берет тарелку, сбрасывает в мусорку корки от тостов и ставит тарелку в раковину. – Ладно, ребята, ведите себя хорошо. А я пойду одеваться.

Она проходит мимо нас, слышу, как она поднимается по лестнице. Делаю еще один глоток кофе. – Спасибо,

говорю я. – Что задержал Паттона. Просто спасибо.

Баррон кивает. – Слышал по радио, что его арестовали. Ему есть что сказать насчет заговоров, к которым я лично причастен. Здорово получилось. Конечно, после той речи все поняли, что он свихнулся. И как ты только додумался…

 

Да ладно тебе,

усмехаюсь я. – Всего лишь немного риторики.

 

Ага, прям Авраам Линкольн наших дней,

брат ставит передо мной тарелку с яичницей и тостами. – Отпусти народ мой.

 

Это Моисей. – Беру перечницу. – Что ж, пожалуй, годы проведенные в дискуссионном клубе, в конце концов, прожиты не зря.

 

Ага,

кивает брат. – Теперь ты настоящий герой.

Пожимаю плечами.

 

И что теперь? – Спрашивает Баррон.

Качаю головой. Не могу же я рассказать Баррону, что было после того, как я покинул сцену, как агент Джонс пытался меня убить, что он теперь мертв, что Лиле придется уехать. Возможно, ему все это кажется крупномасштабным розыгрышем, шуткой, которую я сыграл с Юликовой.

 

Думаю, с федералами я развязался. Надеюсь, они тоже развязались со мной,

говорю я. – А ты?

 

Шутишь, что ли? Мне жуть как нравится быть агентом. Собираюсь долго тащить службу. Стану таким коррумпированным, что про меня в Кэрни начнут легенды складывать. – Баррон улыбается, глядя на меня через стол, и утаскивает с моей тарелки тост. – И еще, за тобой должок.

 

Конечно,

киваю я. Меня охватывает ужас. – И я расплачусь по полной. Только скажи.

Баррон косится на дверь, потом снова смотрит на меня. – Хочу, чтобы ты рассказал Данике, чт о я для тебя сделал. Что я помог. Что я сделал доброе дело.

 

Ладно,

хмурюсь я. Должно быть, тут какой‑то подвох. – И все?

 

Да, и все,

кивает брат. – Пусть поймет, что я вовсе не обязан был, но все равно помог.

Фыркаю:

Как скажешь, Баррон.

 

Я серьезно. Ты у меня в долгу, и я хочу именно такую расплату. – Такое выражение нечасто увидишь на лице моего брата. Он кажется до странного другим, словно ждет, что я сейчас дам какой‑то ужасно резкий ответ.

Качаю головой:

Без вопросов. Конечно, раз плюнуть.

Брат улыбается своей обычной беспечной улыбкой и тянется за джемом. Допиваю остатки кофе.

 

Пойду, куплю молока для мамы,

говорю я. – Можно взять твою машину?

 

Конечно,

брат кивает на шкаф возле двери. – Ключи в кармане пальто.

Хлопаю по карманам джинсов и понимаю, что бумажник остался наверху, под матрасом, там, где я оставил его для сохранности перед тем, как уехал с федералами. – А пять баксов можно взять?

Брат закатывает глаза:

Валяй.

Нахожу его кожаную куртку, роюсь во внутреннем кармане и нахожу сразу и ключи, и бумажник. Открываю его, собираясь достать деньги, но тут замечаю в одном из пластиковых кармашков фотографию Даники.

Вынимаю ее вместе с деньгами и поспешно выхожу, захлопнув за собой дверь.

Доехав до магазина, сижу в припаркованной машине и разглядываю фотографию. Даника сидит на скамье в парке, волосы развеваются на легком ветру. Она улыбается в объектив – никогда не видел, чтобы она так улыбалась, ни мне, ни Сэму. Она так и светится изнутри, сияет таким счастьем, что это сразу бросается в глаза.

На обороте характерными каракулями моего брата написано: «Это Даника Вассерман. Она твоя девушка, и ты ее любишь».

Сморю и смотрю на снимок, пытаясь разгадать тайный смысл очевидного – что это правда. Я и не знал, что Баррон способен на такие чувства.

Но она больше не его девушка. Она его бросила.

Прислонившись к капоту машины, бросаю последний взгляд на фотографию и рву ее на мелкие кусочки. Выбрасываю их в урну возле входа в магазин – прсто яркое конфетти поверх оберток и пустых бутылок. Потом захожу и покупаю пакет молока.

Говорю себе, что Баррон и сам собирался выбросить фотографию Даники, просто забыл. Что я избавился от нее ради его же блага. В его памяти полно дыр, и такое несвоевременное напоминание лишь запутает его. Ведь Баррон может забыть, что они расстались, и попасть в неудобное положение. Говорю себе, что у них все равно ничего бы не вышло, что у их отношений не было будущего, и что лучше ему поскорее забыть Данику.

Говорю себе, что сделал это ради него, но понимаю, что это неправда.

Я хочу, чтобы Сэм и Даника были счастливы вместе, как это было раньше. Я сделал это ради самого себя. Чтобы добиться того, чего хочу. Может, я пожалею об этом, но ничего не могу поделать. Иногда совершаешь дурные поступки и надеешься, что выйдет что‑то хорошее.

Когда я подъезжаю к дому, рядом стоит черный автомобиль.

Проезжаю мимо него, паркуюсь и выхожу. Пока я иду к дому, пассажирская дверь открывается, и на лужайку выходит Юликова. На ней желто‑коричневый костюм и, как обычно, целый ворох бус на шее.

Направляюсь было к ней, но потом останавливаюсь, так что ей приходится самой подойти ко мне.

 

Здравствуй, Кассель,

говорит она. – Нам нужно многое обсудить. Может, сядешь в машину?

Показываю ей молоко. – Простите,

говорю я. – Но я сейчас немного занят.

 

То, что ты сделал… ты же не думал, что последствий не будет? – Не знаю, что именно она имеет в виду: речь или что‑то похуже, но мне в любом случае плевать.

 

Вы меня подставили,

говорю я. – Один сплошной обман. Вы не имеете права меня винить в том, что я оказался недостаточно доверчив. Мишень нельзя обвинять. Так дела не делаются. Уважайте правила игры.

Юликова долго молчит:

Как ты это понял?

 

А это имеет значение?

 

Я и не думала обманывать твое доверие. Ради твоей же безопасности я согласилась воплотить в жизнь…

Поднимаю руку. – Избавьте меня от оправданий. Я думал, что вы хорошие люди, но хороших людей просто не существует.

 

Это не так,

похоже, Юликова не на шутку расстроена – но тут вспоминаю, что так и не научился ее понимать. Когда имеешь дело с действительно виртуозным лжецом, проще считать, что он лжет постоянно. – Ты не провел бы за решеткой ни единой ночи. Мы не собирались тебя сажать, Кассель. Мое начальство считало, что в отношении тебя нужен некий рычаг воздействия, вот и все. Нельзя сказать, что ты заслуживаешь доверия.

 

Но вам не следовало мне уподобляться,

говорю я. – Как бы то ни было, уже все кончено.

 

Тебе кажется, что ты знаешь правду, но тебе известны далеко не все факторы, влияющие на ход игры. Ты не видишь полную картину. Просто не можешь. Ты не знаешь, какой хаос ты сотворил.

 

Потому что вы хотели избавиться от Паттона и при этом поспособствовать второй поправке. Вы решили сделать из него мученика. Двух зайцев одним ударом.

 

Ничего подобного я не хотела,

говорит Юликова. – Все гораздо сложнее.

 

Думаю, на этом мы закончим.

 

Ты же знаешь, что это невозможно. Теперь о тебе знает еще больше людей, причем высокопоставленных. И всем не терпится с тобой познакомиться. Особенно моему боссу.

 

Я сейчас умру на месте от гордости.

 

Ты подписал контракт, Кассель. Есть обязательства.

 

Да неужели? – Ухмыляюсь я. – Пожалуй, надо бы еще разок проверить. Уверен, вы обнаружите, что я ничего и никогда не подписывал. Мое имя нигде не значится. Его нет.

«Спасибо, Сэм»,

думаю я. – «Мне бы и в голову не пришло, что ручка с исчезающими чернилами может так пригодиться».

На лице Юликовой впервые проявляется раздражение. Даже приятно почему‑то. Она откашливается:

Где агент Джонс?

Прямо козырную карту выложила.

Пожимаю плечами:

Без понятия. А что, он пропал? Надеюсь, вы его найдете, пусть даже – давайте уж начистоту – мы с ним никогда не были друзьями.

 

Ты не такой,

Юликова взмахивает в воздухе рукой, указывая на меня. Не знаю, чего она ожидала, но моя реакция явно раздосадовала ее. – Ты не такой – не такой холодный. Ты же хочешь сделать мир лучше. Остановись, Кассель, пока не поздно.

 

Мне нужно идти,

киваю на дом.

 

Твоей матери можно предъявить обвинения,

говорит Юликова.

От ярости мои губы кривятся. Плевать, что она смотрит. – Не сомневаюсь. Я слышал, как вы использовали несовершеннолетнего мастера, чтобы подставить губернатора. Можете испортить мою жизнь, но я взамен испорчу вашу. Обещаю.

 

Кассель,

Юликова заметно повышает голос. – Я – наименьшая из твоих забот. Думаешь, если бы ты жил в Китае, тебе бы удалось разгуливать на свободе?

 

Ох, хватит уже,

говорю я.

 

Сейчас проблем от тебя больше, чем от Паттона, а ты видел, как мое начальство улаживает проблемы. Единственный покончить со всем этим, если ты…

 

С этим никогда не покончить! – Кричу я. – Кто‑то всегда будет меня преследовать. Всегда будут последствия. Так что валяйте. Хватит мне уже бояться, и хватит с меня вас.

С этими словами спешу в дом. Но на крыльце останавливаюсь, оглядываюсь на Юликову. Жду, пока она вернется к сверкающей черной машине, сядет в нее и уедет. Потом сажусь на порог.

Долго смотрю на двор, ни о чем в общем и не думая – по большей части просто дрожа от ярости и адреналина.

Государственных чиновников много – одному человеку не справиться. Они могут ополчиться против дорогих мне людей, ополчиться против меня, сделать такое, о чем я даже и не думал. Могут сделать ход сейчас или через год. А я должен быть готов к этому. Готов отныне и навсегда – иначе я лишусь всего, что у меня есть, я потеряю всех, кого люблю.

Например, они могут начать охоту на Лилу, которая хладнокровно застрелила человека. Если им удастся это выяснить, обвинить ее в убийстве агента Джонса, я сделаю все что угодно, лишь бы сохранить ей свободу.

Или они могут обрушиться на Баррона, который работает на них.

Или…

Пока я думаю, до меня доходит, что я смотрю на старый сарай. Туда уже много лет никто не заходил. Он набит старой мебелью, ржавыми инструментами, ненужным хламом, который сложили туда мои родители.

Именно там отец учил меня открывать замки. Там он держал все свои инструменты, в том числе и сверхнадежный ящик. Живо вспоминаю отца: с сигариллой, свисающей из уголка рта, он смазывает замок маслом. Память добавляет отмычки, наборы стамесок и болты.

Помнится, никто не мог открыть этот ящик. Даже зная, что внутри лежат конфеты, мы ничего не могли поделать.

Сарай – единственное место, где мы с дедом не делали уборку.

Оставляю молоко на крыльце, иду к высоким, видавшим виды дверям и отодвигаю щеколду. В последний раз я был здесь во сне. Да и сейчас все похоже на сон – из‑под ног поднимаются клубы пыли, свет поступает лишь в щели между досок, а окна посерели от паутины и грязи.

Пахнет гниющим деревом, какими‑то животными. Большая часть мебели покрыта погрызенными мышами покрывалами, отчего все вокруг кажется каким‑то призрачным. Замечаю мусорный мешок, полный пластиковых пакетов, и несколько потрепанных картонных коробок, доверху забитых бутылками из‑под молока. Рядом старый сейф – такой ржавый, что дверь навеки застыла в приоткрытом состоянии. Внутри нахожу стопку мелочи – монетки позеленели и прилипли друг к другу.

Рабочий стол отца тоже покрыт тканью. Сдернув ее, вижу разбросанные инструменты: тиски, съемник, декодер для кодовых замков, молоток со съемными наконечниками, сверхнадежный ящик, моток шпагата и связку ржавых отверток.

Если бы у отца был бриллиант «Воскресение», если бы он хотел оставить камень себе, если бы мог продать его, то он наверняка припрятал бы алмаз там, где посторонний ни за что искать не станет, а никому из членов семьи не хватит умения до него добраться. Трачу примерно минут пять и добиваюсь того, что в детстве казалось мне невозможным.

Зажимаю ящик в тисках. Потом беру циркулярную пилу и распиливаю его.

Металлические опилки разлетаются по полу, собираясь в сверкающие кучки. Ящик уничтожен, я полностью снес его верхушку.

Внутри нет никакого бриллианта – только пачка бумаг и очень старая, наполовину растаявшая конфета на палочке. Открой я этот ящик в детстве, меня ждало бы горькое разочарование.

Сейчас я тоже разочарован.

Раскладываю бумаги, и мне на ладони падает фотография. Группа мальчиков с очень светлыми волосами на фоне огромного дома – одного из тех старинных фамильных особняков в стиле Кейп Код, с огороженной перилами площадкой, с колоннами и видом на океан. Перевернув снимок, вижу сделанную затейливым и незнакомым мне почерком надпись: «Чарльз, Филип, Анна». Наверное, один из них все же не мальчик.

Думаю, что, скорее всего, передо мной заготовка для какого‑то старого мошенничества. Потом я разворачиваю еще один листок. Это свидетельство о рождении Филипа Рэбёрна.

Не Шарпа – я всегда знал, что это имя фальшивка, вроде приза из игрального автомата. Рэбёрна. Настоящая фамилия моего деда. Та, которую он оставил, та, которую он от нас скрывал.

Кассель Рэбёрн. Я мысленно пытаюсь представить, как это звучит, но выходит нелепо.

Здесь есть и газетная вырезка – в ней говорится, что Филип Рэбёрн в возрасте семнадцати лет погиб при кораблекрушении у берегов Хэмптонса. Нелепый и весьма дорогой способ умереть.

Рэбёрны могли купить все что угодно. Разумеется, покупка краденого бриллианта была им по карману.

Дверь со скрипом открывается, и я, подскочив, оборачиваюсь.

 

Я нашел молоко у порога. А ты что здесь забыл? – Спрашивает Баррон. – И что ты сделал с папиным ящиком?

 

Смотри,

протягиваю ему леденец. – Там и правда была конфета. Вот тебе и на!

Баррон смотрит на меня так, будто до него внезапно дошло, что, пожалуй, именно он самый разумный из братьев.

Возвращаюсь в Уоллингфорд сразу после ужина. Наш смотритель, мистер Пасколи, странно косится на меня, когда я пытаюсь вручить ему написанную мамой записку.

 

Все в порядке, Кассель. Декан уже предупредил, что ты можешь отсутствовать несколько дней.

 

А,

говорю я. – Точно. – Я почти забыл о сделке, которую мы с Сэмом заключили с деканом Уортоном. С тех пор столько всего случилось, что я почти и не надеялся пустить ее в ход. Но теперь, вернувшись в школу, понимаю, что, пожалуй, мне и впрямь все сойдет с рук.

Интересно, можно ли не вставать с кровати, пока я полностью не отдохну.

Скорее всего, нет.

Не знаю, что я ожидал увидеть, войдя в свою комнату, но уж точно не Сэма, лежащего на кровати с забинтованной ногой. Рядом с ним сидит Даника – и они играют в какую‑то очень увлекательную игру в карты.

Очевидно, Сэму уже прощается то, что в нашей спальне находится девушка. Восхищаюсь его практичностью.

 

Привет,

говорю я, прислоняясь к дверному косяку.

 

Что с тобой случилось? – Спрашивает Даника. – Мы волновались.

 

Я тоже волновался,

отвечаю я, глядя на Сэма. – Ты как, в порядке? Я про ногу.

 

Еще болит,

Сэм осторожно опускает ногу на пол. – Пока хожу с палочкой, но врач сказал, что я, возможно, буду хромать. Быть может, это не пройдет.

 

Тот шарлатан? Надеюсь, ты еще с кем‑то проконсультировался. – Меня охватывает такое чувство вины, что фраза выходит резче, чем я планировал.

 

Мы все правильно сделали,

с глубоким вздохом отвечает Сэм. Такого серьезного выражения лица я у него еще не видел. Сказывается действие боли. – Я ни о чем не жалею. Я чуть не сгубил свое будущее. Наверное, раньше я все воспринимал как должное. Хороший колледж, хорошая работа. Думал, то, что ты делаешь – это так клево.

 

Прости,

говорю я, и мне действительно стыдно. Мне очень и очень жаль, что он так думал.

 

Нет,

говорит мой друг. – Тебе не за что извиняться. Я был дураком. А ты спас меня от крупных неприятностей.

Смотрю на Данику. Сэм всегда так великодушен, но вот Даника точно выскажется, если считает, что я неправ. – Я не хотел, чтобы ты… я не хотел, чтобы вы пострадали по моей вине.

 

Кассель,

Даника говорит слишком прочувствованным тоном – как всегда, когда считает, что мы ведем себя по‑идиотски. – Не вини себя из‑за Мины Лэндж. Это не ты свел нас с нею. Она же учится в этой школе, забыл? Так что ты ни при чем. И ты не виноват в том,… о чем ты думаешь. Мы – твои друзья.

Сэм смеется:

В хорошем настроении, да?

 

Разве ты не видишь? – Спрашивает меня Даника. – Вторая поправка не пройдет. Паттон подал в отставку. Ну, его арестовали, так что, наверное, пришлось. Ты же наверняка это видел. Он даже признал, что твоя мать не сделала ничего плохого.

Думаю, а не рассказать ли Данике правду. Из всех моих знакомых она гордилась бы мной больше всех. Но мне кажется нечестным втягивать их во все это – что бы они ни говорили, особенно потому, что это куда серьезнее и опаснее, чем все мои прежние дела.

 

Ты же меня знаешь,

качаю я головой. – Я не слишком интересуюсь политикой.

Даника лукаво смотрит на меня:

Жаль, что ты этого не видел, потому что если мне предоставят произносить речь на выпускном, я бы хотела, чтобы мне помогли ее написать, а Паттон – превосходный пример. Он задает верный тон. Но, наверное, тебя такие вещи не интересуют…

 

Ты хочешь сообщить всем, что сегодня решила говорить откровенно и покаяться во всех своих преступлениях? Думаю, тебе вряд ли есть в чем признаться.

 

Значит, все‑таки видел! – Заявляет Сэм.

 

Ты лжец, Кассель Шарп,

говорит Даника, правда без тени гнева. – Лживый лжец, который лжет.

 

Кажется, я где‑то от кого‑то уже слышал такое,

улыбаясь, смотрю в потолок. – Чего ты хочешь? Леопард не может изменить свои пятна.

 

Если б леопард был мастером трансформации, смог бы,

говорит Сэм.

У меня такое ощущение, что ничего и не нужно объяснять. Похоже, они уже выработали собственную теорию.

Даника улыбается Сэму.

Стараюсь не думать о фотографии в бумажнике Баррона, о том, как Даника на снимке улыбалась моему брату. А особенно стараюсь не сравнивать ту улыбку с нынешней.

 

Следующую партию сдай и на меня,

говорю я. – На что играем?

 

На чистый восторг победы,

отвечает Сэм. – На что же еще?

 

А,

Даника встает,

пока не забыла. – Она подходит к своей сумке и достает связанную узлом футболку. Развязывает ее и расправляет. Я вижу пистолет Гейджа – смазанный маслом, блестящий. – Забрала в кабинете Уортона, пока не пришли уборщицы.

Смотрю на старую «Беретту». Она маленькая и серебристая, как рыбья чешуя. Так и сверкает в свете настольной лампы.

 

Избавься от него,

говорит Сэм. – На сей раз взаправду.

На следующий день идет снег. Снежинки медленно кружатся в воздухе, укрывая деревья тончайшим покрывалом; трава серебрится инеем.

У меня сначала статистика, потом развитие мировой этики, потом английский. Все кажется до странности обычным.

Тут я вижу Мину Лэндж – в припорошенном снегом черном берете, она спешит на урок.

 

Ты,

преграждаю ей путь. – Из‑за тебя Сэма ранили.

Она смотрит на меня безумными глазами.

 

Обманщица из тебя паршивая. И человек никудышный. Даже практически жаль тебя. Не знаю, что сталось с твоими родителями. Не знаю, чего ради ты взялась лечить Уортона без всякой надежды, не имея ни выхода, ни друзей, которым бы доверяла настолько, чтобы позволить тебе помочь. Я даже не могу сказать, что на твоем месте поступил бы иначе. Но Сэм едва не погиб из‑за тебя, и это я никогда не прощу.

Глаза девушки наполняются слезами. – Я не хотела…

 

И не пытайся,

достаю из кармана визитку Юликовой и скомканную футболку. – Обещать ничего не могу, но если ты и правда хочешь выпутаться, возьми вот это. Есть один мастер смерти, парень по имени Гейдж, который очень хочет вернуть свой пистолет. Отдай ему это, и он наверняка с радостью тебе поможет. Научит, как самой о себе заботиться, как получить работу и никому не принадлежать. Или можешь позвонить по номеру, что на визитке. Юликова включит тебя в свою программу. И пистолет ей тоже нужен. Она тоже тебе поможет – более или менее.

Мина смотрит на карточку, вертя ее в руках и прижимая к груди сверток, а я ухожу, чтобы она не начала меня благодарить. Ее благодарность нужна мне меньше всего.

То, что я дал ей такой выбор – моя личная месть.

Остаток дня проходит так же непримечательно. На керамике делаю очередную кружку, и она не разбивается. Тренировку отменили из‑за погоды. На ужин немного вязкое ризотто с грибами, баранье рагу и шоколадное печенье.

Мы с Сэмом, развалившись на кроватях, делаем домашку и бросаем друг в друга смятые листы бумаги.

Ночью снегопад усиливается, и с утра нам приходится брести на уроки под градом снежков. Все входят в класс с волосами белыми от тающего снега.

После обеда собрание дискуссионного клуба; иду туда и рисую в тетради. Несмотря на недостаток внимания, меня вдруг заводит тема «Опасность жестоких видеоигр для американской молодежи». Стараюсь отстоять свою точку зрения, но против всего остального клуба это совершенно бесполезно.

Пока иду через двор к своему общежитию, звонит мой мобильник. Это Лила.

 

Я на парковке,

говорит она и вешает трубку.

Бреду по сугробам. Все кругом какое‑то тихое, приглушенное. Лишь откуда‑то издалека доносится шум едущих по слякоти машин.

«Ягуар» Лилы стоит возле сугроба, который снегоочиститель сгреб на краю парковки. Лила в сером пальто сидит на капоте. На ее черной шапке до неприличия милый помпон. Пряди белокурых волос развеваются на ветру.

 

Привет,

говорю я, подходя ближе. Голос звучит хрипло, будто я не разговаривал несколько лет.

Лила соскальзывает с машины и бросается в мои объятия. От нее пахнет кордитом (взрывчатое вещество, прим. перев.) и какими‑то цветочными духами. Она не накрашена, глаза чуть покраснели и припухли, что наводит на мысль о слезах. – Я же говорила, что приду попрощаться,

голос ее едва громче шепота.

 

Не хочу, чтобы ты уезжала,

бормочу я ей на ухо.

Она чуть отстраняется, обвивает руками мою шею и прижимается губами к моим губам. – Скажи, что будешь по мне скучать.

Вместо ответа целую ее, мои руки вплетаются в ее волосы. Вокруг все тихо. Есть только вкус ее языка, впадинка на верхней губе, изгиб ее подбородка. Есть только ее резкое, судорожное дыхание.

Нет слов, чтоб описать, как я буду по ней скучать, но я стараюсь целовать ее так, чтоб это стало ясно. Стараюсь поцелуем рассказать ей всю историю моей любви, то, как видел ее во сне, когда считал погибшей, как все прочие девушки казались зеркалом, отражающим ее лицо. То, как вся моя кожа жаждала ее. Что, когда я ее целую, мне одновременно кажется, будто я тону и будто меня спасают. Надеюсь, она чувствует все это на моем языке, эту сладкую горечь.

Меня охватывает восторг при мысли, что наконец‑то мне это дозволено, что сейчас она моя.

Потом Лила, пошатываясь, отступает. Глаза ее сияют несказанным; ее губы покраснели от поцелуев. Она наклоняется и поднимает с земли шапку. – Я должна…

Она должна ехать, а я должен ее отпустить.

 

Ага,

опускаю руки по швам и сжимаю кулаки, только бы не тянуться к ней. – Прости. – Я не должен так остро скучать по ней, ведь она еще даже не уехала. Мне уже столько раз приходилось ее отпускать, что пора уже и привыкнуть.

Вместе идем к ее машине. Снег хрустит под ногами. Оглядываюсь на унылые кирпичные глыбы общежитий.

 

Я буду здесь,

говорю я. – Когда ты вернешься.

Лила кивает и чуть улыбается, словно лишь для того, чтобы меня подбодрить. Скорее всего, она не понимает, как долго мне пришлось ее ждать. В конце концов, она ловит мой взгляд и улыбается.

 

Только не забывай меня, Кассель.

 

Никогда,

говорю я.

Не мог бы, даже если б старался.

Поверь мне, когда‑то я пробовал.

Лила садится в машину и захлопывает водительскую дверцу. Сразу ясно, что ей нелегко вести себя как ни в чем не бывало, помахать мне на прощанье рукой и улыбнуться, включить передачу и направить машину к выезду со стоянки.

И тут до меня доходит. В один миг все становится предельно, отчетливо ясно. У меня есть и другой выбор.

 

Стой! – Ору я, бросаясь за нею и стуча в окно.

Лила жмет на тормоза.

 

Я еду с тобой,

говорю я, когда она опускает стекло. Улыбаюсь как придурок. – Возьми меня с собой.

 

Что? – На ее лице написано такое удивление, будто она сомневается, не ослышалась ли. – Нельзя. А как же школа? И твоя семья? И вся твоя жизнь?

Много лет Уоллингфорд был моим убежищем, доказательством того, что я способен быть нормальным парнем – ну, или могу притворяться им настолько хорошо, что никто ничего не подозревает. Но больше я в этом не нуждаюсь. Я не против быть мошенником и жить обманом. Быть мастером. Чтобы мои друзья прощали меня за путь по кривой дорожке. Не против любить.

 

Плевать,

сажусь на пассажирское место, и захлопнувшаяся дверь отделяет меня от всего остального. – Я хочу быть с тобой.

Не могу удержаться от улыбки.

Лила долго смотрит на меня, а потом начинает смеяться. – Сбежишь со мной, прихватив только сумку с книгами да ту одежду, что на тебе? Сходи в общежитие, я подожду – или можем заехать к тебе домой. Тебе ничего не нужно забрать?

Качаю головой. – Неа. Все, что понадобится, смогу украсть.

 

А предупредить кого‑нибудь? Сэма?

 

Позвоню с дороги,

включаю радио, и салон наполняется музыкой.

 

Даже не хочешь узнать, куда мы едем? – Лила смотрит на меня так, будто я картина, которую она ухитрилась украсть, но которую никак нельзя оставить себе. Она кажется сердитой и какой‑то до странности хрупкой.

Смотрю в окно на заснеженные окрестности; машина начинает движение. Может, мы поедем на север, повидаться с родными отца, а может, попытаемся найти бриллиант Захарова. Какая разница?

 

Неа,

говорю я.

 

Псих,

Лила снова смеется. – Ты же знаешь, что ты псих, да, Кассель?

 

Мы очень долго делали то, что нам велели,

отвечаю я. – Думаю, теперь пора делать то, что мы хотим. А я этого хочу. Я хочу тебя. И всегда хотел.

 

Ну ладно,

Лила заправляет за ухо прядь золотистых волос и откидывается на спинку сиденья. Она улыбается во весь рот. – Потому что обратного пути нет.

Ее рука резко поворачивает руль, и меня охватывает волна головокружения

так бывает всегда, когда все заканчивается, когда несмотря ни на что я понимаю, что нам и на этот раз все сойдет с рук.

Большая удача.

 

Date: 2015-09-22; view: 221; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию