Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выполнение работы. Опыт 1. Получение и свойства гидроксида меди (II)Опыт 1. Получение и свойства гидроксида меди (II) В четыре пробирки налить по 1-2 мл раствора соли меди (II) и во все добавить раствор щёлочи до выпадения осадка. Затем прилить до растворения осадков в первую – раствор HCl, во вторую – раствор аммиака, в третью – концентрированной щёлочи. Содержимое четвёртой пробирки нагреть до кипения и отметить изменение окраски. Требования к результатам опыта: 1. Написать уравнение реакции получения гидроксида меди (II). 2. Составить уравнения реакций растворения гидроксида меди (II) в: а) HCl; б) NH4OH; в) концентрированной щелочи. 3. Составить уравнение реакции, происходящей при нагревании Cu(ОН)2. 4. Сделать выводы о кислотно-основных свойствах и термической устойчивости гидроксида меди (II). Опыт 2. Окислительные свойства соли меди (II) Налить в пробирку 3-4 мл раствора CuSO4 и прибавить такой же объём раствора KI. Наблюдать образование белого осадка CuI. Дать осадку отстояться и испытать раствор иодкрахмальной бумажкой. Требования к результатам опыта: 1. Закончить уравнение реакции CuSO4 + KI = и объяснить изменение окраски иодкрахмальной бумажки. 2. Сделать вывод об окислительно-восстановительных свойствах соединений меди (II). Опыт 3. Получение оксида серебра В пробирку налить 3-4 капли раствора AgNO3 и добавить 1-2 капли раствора щёлочи. Отметить цвет образующегося осадка. Требование к результату опыта: Составить уравнение реакции образования оксида серебра. Опыт 4. Действие щёлочи на растворы солей металлов подгруппы цинка Налить в четыре пробирки по 1-2 мл растворов солей цинка, кадмия, ртути (I) и ртути (II). В каждую пробирку по каплям прибавить раствор щёлочи до выпадения осадков. Отметить их цвет. Прилить во все пробирки избыток раствора щёлочи. Какой из осадков растворяется? Требования к результатам опыта: 1. Составить уравнения реакций взаимодействия вышеперечисленных солей с раствором щелочи. 2. Написать молекулярное и ионные уравнения реакции растворения осадка в избытке щелочи. Опыт 5. Окислительные свойства солей ртути В пробирку налить 1-2 мл раствора нитрата ртути (II) и прибавить по каплям раствор SnCl2 до образования белого осадка хлорида ртути (I) Hg2Cl2. К осадку добавить избыток раствора SnCl2. Наблюдать постепенное образование серого осадка металлической ртути. Требования к результатам опыта: 1. Написать уравнения реакций образования Hg2Cl2 и металлической ртути. 2. Сделать вывод об окислительно-восстановительных свойствах солей ртути (II) и (I). Опыт 6. Комплексные соединения цинка и кадмия Налить в одну пробирку 1-2 мл раствора соли цинка, в другую 1-2 мл раствора соли кадмия. В обе пробирки добавить по каплям раствор NH4ОН до образования осадков, а затем до полного их растворения. Требование к результатам опыта: Составить молекулярные и ионные уравнения реакций образования гидроксидов и аммиакатов цинка и кадмия. Задачи № 19.1. Составить уравнения реакций, которые надо провести для осуществления следующих превращений: Ag → AgNO3 → AgCl → [Ag(NH3)2]Cl → Ag2S № 19.2. Составить уравнения реакций, которые надо провести для осуществления следующих превращений: ZnS → ZnO → Zn → ZnSO4 → Zn(OH)2 → Na2ZnO2 № 19.3. Составить в молекулярном и ионном виде уравнения реакций гидролиза: а) CuSO4 + H2O ↔; б) CuSO4 + Na2CO3 + H2O =; в) CuCl2 + H2O ↔ № 19.4. Вычислить ΔН0 реакции восстановления оксида цинка углем с образованием СО. ( -350,6 кДж/моль; -110,5 кДж/моль). (Ответ: 240,1 кДж). № 19.5. Написать уравнения реакций, сопровождающихся образованием свободного металла: а) AgNO3 + H2O2 + NaOH =; б) H[AuCl4] + H2O2 + NaOH = № 19.6. Что происходит при действии на гидроксиды цинка и кадмия растворов: а) щелочи; б) аммиака? Написать уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном виде. № 19.7. Вычислить молярную концентрацию водного раствора сульфата меди ( = 1,107 г/мл), полученного при растворении 5 г соли в 45 г воды. (Ответ: 0,57 моль/л). № 19.8. Закончить уравнения реакций: а) CuCl2 + NaOH =; б) CuO + HNO3 =; в) Cu(СN)2 + КСN =; г) CuSO4 + H2O ↔ № 19.9. Закончить уравнения реакций: а) Zn + NaNO3 + NaOH =; б) Zn + K2Cr2O7 + H2SO4 =; в) Hg + HNO3 (разб.) =; г) Zn + H2SO4 (разб.) = № 19.10. Составить уравнения реакций, которые надо провести для осуществления следующих превращений: СuS → CuO → Cu → CuSO4 → Cu(OH)2 → CuO № 19.11. Можно ли восстановить медь из ее оксида водородом? Ответ мотивировать, вычислив ΔG0 реакции: CuO (к) + H2 (г) = Cu (к) + H2O (г) ( -129,9 кДж/моль; = -228,6 кДж/моль). № 19.12. Написать уравнения реакций взаимодействия металлов с кислотами: а) Сu + H2SO4 (конц.) =; б) Au + H2SеO4 (конц.) =; в) Ag + HNO3 (разб.) =; г) Cu + HNO3 (разб.) = № 19.13. Кусочек латуни (сплав цинка и меди) растворили в азотной кислоте. Раствор разделили на две части: к одной части прибавили избыток аммиака, а к другой − избыток щелочи. В растворе или в осадке и в виде каких соединений находятся цинк и медь в обоих случаях? Написать уравнения соответствующих реакций. № 19.14. С помощью каких химических реакций можно осуществить следующие превращения: HgSO4 → HgO → HgCl2 → HgS → HgO →Hg № 19.15. Чему равна молярная масса эквивалентов кадмия, если для выделения 1 г кадмия из раствора его соли надо пропустить через раствор 1717 Кл электричества? (Ответ: 56,2 г/моль). № 19.16. Закончить уравнения реакций: а) Hg2Cl2 + SnCl2 =; б) Cd + HNO3 (разб.) =; в) Cd + H2SO4 (конц.) =; г) Hg + HNO3 (разб.) = № 19.17. Составить уравнения реакций, которые надо провести для осуществления следующих превращений: Cd → Cd(NO3)2 → Cd(OH)2 → [Cd(NH3)4](OH)2 → CdSO4 № 19.18. Учитывая, что координационное число серебра равно двум, написать уравнения реакций образования комплексных соединений серебра и назвать их: а) AgNO3 + KCN (избыток) =; б) AgBr + Nа2S2O3 =; в) AgCl + NH4OH = № 19.19. Какие вещества образуются при добавлении щелочи к растворам одно- и двухвалентной азотнокислой ртути? Составить молекулярные и ионные уравнения реакций. № 19.20. Составить схемы двух гальванических элементов, в одном из которых медь служила бы катодом, а в другом – анодом. Написать уравнения реакций, происходящих при работе этих элементов. Вычислить значения стандартных ЭДС.
|