Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выполнение работы. Опыт 1. Получение и свойства гидроксида меди (II)





Опыт 1. Получение и свойства гидроксида меди (II)

В четыре пробирки налить по 1-2 мл раствора соли меди (II) и во все добавить раствор щёлочи до выпадения осадка. Затем прилить до растворения осадков в первую – раствор HCl, во вторую – раствор аммиака, в третью – концентрированной щёлочи. Содержимое четвёртой пробирки нагреть до кипения и отметить изменение окраски.

Требования к результатам опыта:

1. Написать уравнение реакции получения гидроксида меди (II).

2. Составить уравнения реакций растворения гидроксида меди (II) в:

а) HCl; б) NH4OH; в) концентрированной щелочи.

3. Составить уравнение реакции, происходящей при нагревании Cu(ОН)2.

4. Сделать выводы о кислотно-основных свойствах и термической устойчивости гидроксида меди (II).

Опыт 2. Окислительные свойства соли меди (II)

Налить в пробирку 3-4 мл раствора CuSO4 и прибавить такой же объём раствора KI. Наблюдать образование белого осадка CuI. Дать осадку отстояться и испытать раствор иодкрахмальной бумажкой.

Требования к результатам опыта:

1. Закончить уравнение реакции CuSO4 + KI = и объяснить изменение окраски иодкрахмальной бумажки.

2. Сделать вывод об окислительно-восстановительных свойствах соединений меди (II).

Опыт 3. Получение оксида серебра

В пробирку налить 3-4 капли раствора AgNO3 и добавить 1-2 капли раствора щёлочи. Отметить цвет образующегося осадка.

Требование к результату опыта:

Составить уравнение реакции образования оксида серебра.

Опыт 4. Действие щёлочи на растворы солей металлов подгруппы цинка

Налить в четыре пробирки по 1-2 мл растворов солей цинка, кадмия, ртути (I) и ртути (II). В каждую пробирку по каплям прибавить раствор щёлочи до выпадения осадков. Отметить их цвет. Прилить во все пробирки избыток раствора щёлочи. Какой из осадков растворяется?

Требования к результатам опыта:

1. Составить уравнения реакций взаимодействия вышеперечисленных солей с раствором щелочи.

2. Написать молекулярное и ионные уравнения реакции растворения осадка в избытке щелочи.

Опыт 5. Окислительные свойства солей ртути

В пробирку налить 1-2 мл раствора нитрата ртути (II) и прибавить по каплям раствор SnCl2 до образования белого осадка хлорида ртути (I) Hg2Cl2. К осадку добавить избыток раствора SnCl2. Наблюдать постепенное образование серого осадка металлической ртути.

Требования к результатам опыта:

1. Написать уравнения реакций образования Hg2Cl2 и металлической ртути.

2. Сделать вывод об окислительно-восстановительных свойствах солей ртути (II) и (I).

Опыт 6. Комплексные соединения цинка и кадмия

Налить в одну пробирку 1-2 мл раствора соли цинка, в другую 1-2 мл раствора соли кадмия. В обе пробирки добавить по каплям раствор NH4ОН до образования осадков, а затем до полного их растворения.

Требование к результатам опыта:

Составить молекулярные и ионные уравнения реакций образования гидроксидов и аммиакатов цинка и кадмия.

Задачи

№ 19.1. Составить уравнения реакций, которые надо провести для осуществления следующих превращений:

Ag → AgNO3 → AgCl → [Ag(NH3)2]Cl → Ag2S

№ 19.2. Составить уравнения реакций, которые надо провести для осуществления следующих превращений:

ZnS → ZnO → Zn → ZnSO4 → Zn(OH)2 → Na2ZnO2

№ 19.3. Составить в молекулярном и ионном виде уравнения реакций гидролиза:

а) CuSO4 + H2O ↔; б) CuSO4 + Na2CO3 + H2O =; в) CuCl2 + H2O ↔

№ 19.4. Вычислить ΔН0 реакции восстановления оксида цинка углем с образованием СО. ( -350,6 кДж/моль; -110,5 кДж/моль).

(Ответ: 240,1 кДж).

№ 19.5. Написать уравнения реакций, сопровождающихся образованием свободного металла:

а) AgNO3 + H2O2 + NaOH =; б) H[AuCl4] + H2O2 + NaOH =

№ 19.6. Что происходит при действии на гидроксиды цинка и кадмия растворов: а) щелочи; б) аммиака? Написать уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном виде.

№ 19.7. Вычислить молярную концентрацию водного раствора сульфата меди ( = 1,107 г/мл), полученного при растворении 5 г соли в 45 г воды.

(Ответ: 0,57 моль/л).

№ 19.8. Закончить уравнения реакций: а) CuCl2 + NaOH =;

б) CuO + HNO3 =; в) Cu(СN)2 + КСN =; г) CuSO4 + H2O ↔

№ 19.9. Закончить уравнения реакций: а) Zn + NaNO3 + NaOH =;

б) Zn + K2Cr2O7 + H2SO4 =; в) Hg + HNO3 (разб.) =; г) Zn + H2SO4 (разб.) =

№ 19.10. Составить уравнения реакций, которые надо провести для осуществления следующих превращений:

СuS → CuO → Cu → CuSO4 → Cu(OH)2 → CuO

№ 19.11. Можно ли восстановить медь из ее оксида водородом? Ответ мотивировать, вычислив ΔG0 реакции: CuO (к) + H2 (г) = Cu (к) + H2O (г)

( -129,9 кДж/моль; = -228,6 кДж/моль).

№ 19.12. Написать уравнения реакций взаимодействия металлов с кислотами: а) Сu + H2SO4 (конц.) =; б) Au + H2SеO4 (конц.) =;

в) Ag + HNO3 (разб.) =; г) Cu + HNO3 (разб.) =

№ 19.13. Кусочек латуни (сплав цинка и меди) растворили в азотной кислоте. Раствор разделили на две части: к одной части прибавили избыток аммиака, а к другой − избыток щелочи. В растворе или в осадке и в виде каких соединений находятся цинк и медь в обоих случаях? Написать уравнения соответствующих реакций.

№ 19.14. С помощью каких химических реакций можно осуществить следующие превращения: HgSO4 → HgO → HgCl2 → HgS → HgO →Hg

№ 19.15. Чему равна молярная масса эквивалентов кадмия, если для выделения 1 г кадмия из раствора его соли надо пропустить через раствор 1717 Кл электричества? (Ответ: 56,2 г/моль).

№ 19.16. Закончить уравнения реакций: а) Hg2Cl2 + SnCl2 =;

б) Cd + HNO3 (разб.) =; в) Cd + H2SO4 (конц.) =; г) Hg + HNO3 (разб.) =

№ 19.17. Составить уравнения реакций, которые надо провести для осуществления следующих превращений:

Cd → Cd(NO3)2 → Cd(OH)2 → [Cd(NH3)4](OH)2 → CdSO4

№ 19.18. Учитывая, что координационное число серебра равно двум, написать уравнения реакций образования комплексных соединений серебра и назвать их:

а) AgNO3 + KCN (избыток) =; б) AgBr + Nа2S2O3 =; в) AgCl + NH4OH =

№ 19.19. Какие вещества образуются при добавлении щелочи к растворам одно- и двухвалентной азотнокислой ртути? Составить молекулярные и ионные уравнения реакций.

№ 19.20. Составить схемы двух гальванических элементов, в одном из которых медь служила бы катодом, а в другом – анодом. Написать уравнения реакций, происходящих при работе этих элементов. Вычислить значения стандартных ЭДС.

Date: 2015-09-24; view: 870; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию