Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание на семинар или для самостоятельного выполнения





Задание выполняется индивидуально. Каждый студент работает с той же матрицей данных (см. первое задание в начале этой гла­вы), с той же таблицей сопряженности.

1. Вычислить значения направленных мер связи Гуттмана, т. е. вычислить два значения. Сравнить результаты с аналогичными ре­зультатами других студентов.

2. Вычислить значения двух направленных коэффициентов Гудмена и Краскала. Сравнить со значениями, полученными в преды­дущем задании.

3. Получить два ранжированных ряда. Объектами ранжирова­ния будут группы, полученные при различных значениях первого признака (номинальный уровень измерения). В каждой группе под­считать среднее арифметическое значение третьего признака (мет­рический уровень измерения) и упорядочить эти группы в порядке убывания / возрастания этих значений. Тем самым получается пер­вый ряд. Для получения второго ряда в тех же группах подсчитать групповой индекс (см. раздел «Логические и аналитические индек­сы») по второму признаку. По значениям этого индекса получить второй ранжированный ряд.

4. Подсчитать необходимый для вашего случая коэффициент ранговой корреляции. Обосновать, почему выбран именно такой, а не другой коэффициент. Проанализировать полученное значение коэффициента.

Выводы из главы 3

1. Начало начал анализа данных — это процессе планирования исследования, этап разработки программы исследования, разработ­ки концептуальной схемы исследования.

2. В процессе построения модели изучения свойства социаль­ного объекта продумывается логика поиска простых эмпирических закономерностей. В целом «язык» анализа данных в предполагае­мом исследовании определяется только после осмысления логики интерпретации эмпирических закономерностей, т. е. ответа на воп­рос: Что и как будем делать, если получим то-то и то-то?

3. Независимо от выбора стратегии анализа (восходящей или нисходящей) социологу необходимы умения первичного анализа, первичной обработки данных. Одномерные распределения, табли­цы сопряженности только просты по виду. Социолог может ис­пользовать множество «языков» анализа данных при работе с ними.

4. Меры центральной тенденции различны для разных типов шкал. Средняя арифметическая без дисперсии, медиана без квар­тального размаха, мода без коэффициента качественной вариации для социолога не имеют содержательного смысла.

5. В зависимости от того, с какими из относительных частот работает социолог, он решает разные типы содержательных задач.

6. Изучение связи между признаками (эмпирическими индика­торами или производными от них показателями) ¾ одна из целей анализа. Связь, взаимосвязь трактуются, понимаются по-разному. Потому так много мер (коэффициентов) связи.

7. В таблице сопряженности находится вся информация о взаи­мосвязи двух признаков.

8. Изучение взаимосвязей невозможно без понимания таких пар понятий: «функциональная ¾ корреляционная связь», «локальные меры связи ¾ глобальные», «сильная связь ¾ слабая», «ложное зна­чение коэффициента ¾ истинное», «направленная связь ¾ ненап­равленная», «статистическая зависимость ¾ независимость» и т. д.

9. Меры связи различаются для различных типов шкал и для разного понимания связи.

10. Коэффициенты парной связи целесообразно использовать только в сравнительном контексте в рамках одного и того же иссле­дования. Эффективными являются две стратегии Их использова­ния: поиск факторной структуры совокупности признаков; поиск признаков, детерминирующих целевой признак.

 

ГЛАВА 4

 

Date: 2015-09-24; view: 275; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию