Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Где будет находиться H2O (в левой или правой части), мы пока не знаем





Применим сначала метод электронно-ионного баланса (полуреакций). В этом методе рассматривают переход электронов от одних атомов или ионов к другим с учетом характера среды (кислая, щелочная или нейтральная), в которой протекает реакция.

При составлении уравнений процессов окисления и восстановления для уравнивания числа атомов водорода и кислорода вводят (в зависимости от среды) или молекулы воды и ионы водорода (если среда кислая), или молекулы воды и гидроксид-ионы (если среда щелочная). Соответственно и в получаемых продуктах в правой части электронно-ионного уравнения будут находиться ионы водорода и молекулы воды (кислая среда) или гидроксид-ионы и молекулы воды (щелочная среда).

Т. е. при написании электронно-ионных уравнений нужно исходить из состава ионов, действительно имеющихся в растворе. Кроме того, как и при составлении сокращенных ионных уравнений, вещества малодиссоциирующие, плохо растворимые или выделяющиеся в виде газа следует писать в молекулярной форме.

Окислительно-восстановительные реакции между одинаковыми веществами могут протекать по-разному в зависимости от среды, в которой происходит процесс.

Среда бывает:

А) кислая (создается в присутствии кислоты в растворе);

Б) щелочная (создается щелочью);

В) нейтральная.

А) Кислая среда.

Учитель демонстрирует опыт взаимодействия растворов KMnO4 и K2SO3 в кислой среде.

Учащиеся на доске и в тетрадях пишут уравнение реакции и самостоятельно расставляют коэффициенты методом электронного баланса.

+7 +4 +2 +6

2KMnO4 + 5K2SO3 + 3 H2SO4 → 2MnSO4 + 6K2SO4 + 3H2O

+7 +2

Mn + 5ē → Mn (восстановление)

+4 +6

S – 2ē → S (окисление)

+7

Mn (KMnO4) – окислитель

+4

S (K2SO3) – восстановитель

2K+ + 2MnO4- + 10K+ + 5SO32- + 6H+ + 3SO42- → 2Mn2+ + 2SO42- + 12K+ + 6SO42- + 3 H2O

2MnO4- + 5SO32- + 6H+ → 2Mn2+ + 5SO42- + 3H2O

Б) Щелочная среда.

Учитель демонстрирует опыт взаимодействия растворов KMnO4 и K2SO3 в щелочной среде.

Date: 2015-09-22; view: 414; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию