Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Где будет находиться H2O (в левой или правой части), мы пока не знаемПрименим сначала метод электронно-ионного баланса (полуреакций). В этом методе рассматривают переход электронов от одних атомов или ионов к другим с учетом характера среды (кислая, щелочная или нейтральная), в которой протекает реакция. При составлении уравнений процессов окисления и восстановления для уравнивания числа атомов водорода и кислорода вводят (в зависимости от среды) или молекулы воды и ионы водорода (если среда кислая), или молекулы воды и гидроксид-ионы (если среда щелочная). Соответственно и в получаемых продуктах в правой части электронно-ионного уравнения будут находиться ионы водорода и молекулы воды (кислая среда) или гидроксид-ионы и молекулы воды (щелочная среда). Т. е. при написании электронно-ионных уравнений нужно исходить из состава ионов, действительно имеющихся в растворе. Кроме того, как и при составлении сокращенных ионных уравнений, вещества малодиссоциирующие, плохо растворимые или выделяющиеся в виде газа следует писать в молекулярной форме. Окислительно-восстановительные реакции между одинаковыми веществами могут протекать по-разному в зависимости от среды, в которой происходит процесс. Среда бывает: А) кислая (создается в присутствии кислоты в растворе); Б) щелочная (создается щелочью); В) нейтральная. А) Кислая среда. Учитель демонстрирует опыт взаимодействия растворов KMnO4 и K2SO3 в кислой среде. Учащиеся на доске и в тетрадях пишут уравнение реакции и самостоятельно расставляют коэффициенты методом электронного баланса. +7 +4 +2 +6 2KMnO4 + 5K2SO3 + 3 H2SO4 → 2MnSO4 + 6K2SO4 + 3H2O +7 +2 Mn + 5ē → Mn (восстановление) +4 +6 S – 2ē → S (окисление) +7 Mn (KMnO4) – окислитель +4 S (K2SO3) – восстановитель 2K+ + 2MnO4- + 10K+ + 5SO32- + 6H+ + 3SO42- → 2Mn2+ + 2SO42- + 12K+ + 6SO42- + 3 H2O 2MnO4- + 5SO32- + 6H+ → 2Mn2+ + 5SO42- + 3H2O Б) Щелочная среда. Учитель демонстрирует опыт взаимодействия растворов KMnO4 и K2SO3 в щелочной среде.
|